Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Остров православия

Источник: Милосердие.Ru

Между храмом и детским домом

Остров православия
Остров православия
С колокольни открывается хороший вид на водохранилище и полуостров, поросший густой травой. Летом 2002 года, когда вода ещё стояла высоко, полуостров был островом, на котором стоял летний палаточный православный лагерь для детей. Когда лето кончилось, и родители разобрали своих чад по домам, в палатках осталось семеро – ничьи.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Мышкино
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Мышкино
Это были те дети, которых подобрала милиция на вокзале во время очередной «зачистки» от беспризорников и передала в православный детский дом «Павлин» в Москве, откуда они и попали в лагерь. Тогда же благотворитель, финансировавший реставрацию Успенского храма, подарил Подворью свой дом в Мышкино, в этот дом определили «забытых» детей. Так при храме появился детский дом, а у детей появилась крыша над головой. В 2006 году другой благотворитель профинансировал строительство нового просторного здания, с учетом его назначения (всё-таки старое было переоборудованным жилым домом) и детдом переехал в новое помещение. В освободившемся помещении в 2006 году открыли школу для детдомовцев и детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. В том же году школа получила статус государственного образовательного учреждения – православных классов при школе в деревне Горетово (10 км от Мышкино). Об этой школе, о её педагогах и учениках наш рассказ.

Клирос против «Дома 2»

Дети в школе из абсолютно разных социальных слоёв: осевшие дачники и детдомовцы, селяне и дети из неблагополучных семей. По окрестным деревням их собирает микроавтобус и отвозит в школу, где они учатся с девяти утра до пяти вечера. Обедают в трапезной храма. Всего около 30 детей с первого по пятый классы. Пока школа считалась православными классами, дети учились здесь, а в Горетово ездили сдавать экзамены. Горетовская школа также доплачивала учителям половину зарплаты из своего бюджета. С 2009 г. норма наполняемости класса в Горетовской школе изменилась и мышкинская школа потеряла статус государственного образовательного учреждения (потому что в классах меньше 15 человек), а вместе с ним и финансовую поддержку государства. Укрупнение – это, вероятно, хорошо. Только далеко не у каждой семьи есть возможность возить своих детей в другой населённый пункт каждый день. «У мальчика мама в тюрьме, папы нет бабушка всегда пьяная. Утром мы его в школу привозим, а вечером забрать его некому», – рассказывает Алексей Николаевич. Кроме того, в других школах не будет ОПК. Это очень существенный момент, потому что в Мышкинской школе дети ведут полноценную литургическую жизнь – не пропускают ни одной службы, регулярно исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин. Вслед за своими детьми в храм тянутся и родители. Уроки музыки в школе ведёт регент храма и под его руководством детки поют на клиросе, дают праздничные концерты и спектакли. На Пасху они полностью пели всю службу, до самого утра. «Это удивительное чувство, когда дети поют», – говорит одна из прихожанок. «Нас приглашала Можайская школа на свой спектакль. Это просто небо и земля – государственная школа и наша. То, как дети ведут себя на сцене, как они общаются между собой – это какая-то смесь телеканала ТНТ с «Домом 2», – делится Алексей Николаевич. Просто жалко детей. Жалко отпускать их сейчас, в таком нежно возрасте. Столько за 4 года было в них вложено…»

Детки. Фото из архива храма
Детки. Фото из архива храма
В православной школе сложился уникальный преподавательский коллектив и тёплая семейная атмосфера. «Сложные» дети встречают в православной школе заботу и внимание педагогов и становятся обычными детишками, которые не посылают по матери преподавателя и не залезают во время урока под парту. Детдомовцы получают столь необходимое для них общение с детьми из полных семей. Дети из благополучных семей получают то, чего не может им дать даже элитная школа. Екатерина, одна из мам, чьи дети учатся в мышкинской школе, рассказала, что её старший сын Данила поступил в частную школу в Москве и уже в первом классе отстал так, что пришлось нанимать дополнительного педагога за деньги. А младшего Николая (у него такое же рассеянное внимание, как и у старшего) отдали в мышкинскую школу, и никаких проблем с его обучением не возникло. «Я даже из-за этой школы в Москву возвращаться не хочу, но скорее всего придётся, когда школу закроют». Или вот Рамиль. Когда он только пришёл в школу, он и говорить то по-русски мог с большим трудом, не говоря уже о том чтобы читать или писать. Сейчас вышел на твёрдую четвёрку по русскому. Учитель 13-го разряда Ирина Викторовна не жалела времени сидеть с ним дни напролёт и заниматься. Каждый день она ездит в школу за 55 километров (а в оба конца получается все 110) заниматься с полюбившимися ей детишками. Со сменой официального статуса школы с православных классов на домашнее обучение, учителям перестали начислять стаж за работу и лишили пятидесятипроцентной льготы на оплату ЖКХ, положенной сельским учителям. Но несмотря на это, все учителя продолжают работать.

Деревня – это маленькая Россия

«Две семьи москвичей из села Красновидово подумывают о том, чтобы остаться жить в деревне и спрашивают про школу – можно ли будет здесь учиться. И они такие не одни. Пошёл обратный процесс, люди стремятся из Москвы выбраться. Это такой западный вариант, и это правильно наверно. Сюда едут, и первый вопрос – где учиться. Между возрождением деревни и сохранением православной школы прямая связь. Наша школа – это буквально оплот просвещения, островок православия. Существование школы – это надежда на возрождение. Отсюда видней, как деревня погибает, а из Москвы это не так заметно. Если школа устоит, воспитает одно-два поколения детей, которые не станут алкоголиками, наркоманами или самоубийцами, то они здесь останутся, станут жить. Возрождение деревни, это на самом деле возрождение России», – уверен приходской староста.

Успенский храм внутри. Один придел ещё не открыт. Здесь был склад удобрений
Успенский храм внутри. Один придел ещё не открыт. Здесь был склад удобрений
У школы сейчас переходный период – «большой» благотворитель ушёл, а много «маленьких» ещё не появилось. Алексей Николаевич стучит во все известные двери, ездит встречаться с потенциальными благотворителями, спрашивает по знакомым священникам, по друзьям, пытается уговорить администрацию города. Но в администрации отвечают, что денег нет. (После бегства в США министра финансов московской области Подмосковье находится едва ли не на грани банкротства). Родители на собрании изъявили желание спасти школу, но всю сумму полностью собрать с них не представляется возможным – местные получают мало. К тому же у многих детей родители либо пьют, либо сидят. «Я могу, конечно, вырезать деньги из бюджета храма, но этого всё равно не хватит. Я и так уже почти всех поувольнял. В одиночку школу я не потяну». На одну только зарплату восьми учителям, уборщице и повару нужно 140 тысяч рублей в месяц. А ещё электричество, транспорт, еда. Если сейчас найти 140 тысяч и тем самым поддержать школу на плаву, то дальше, даст Бог, эстафету перехватят родители, помогут переезжающие москвичи и воцерковляющиеся местные жители. Может быть, найдётся наконец спонсор. Если не найти, то 1-го сентября дети останутся без сельской школы. Алексей Николаевич очень надеется, что найдутся люди, которые помогут сохранить островок православия на Можайской земле.

***

Детский дом
Детский дом
Того острова, на котором семь лет назад стоял палаточный лагерь, больше нет. Он слился с большой землёй, когда открыли задвижки на плотине. Лишняя вода ушла, как уходят шальные деньги, и Можайское водохранилище снова стало рекой Москвой. На обмелевшей реке не осталось места для православного острова– лагеря. Но, может быть, не обмелеет другая река – река нашего милосердия?

Источник: Милосердие.Ru

27 августа 2009 г.

Рейтинг: 7.8 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×