Священник Сильвестр Янакиев (БПЦ): “Меня очень угнетает то, что приходится служить по новому стилю…”

Источник: Православие.Bg

Священник Сильвестр Янакиев, настоятель храма Св. Софии в Сливене, Болгарская Православная Церковь
Священник Сильвестр Янакиев, настоятель храма Св. Софии в Сливене, Болгарская Православная Церковь
“Я всегда был сторонником того, чтобы Болгарская Церковь вернулась к юлианскому календарю”, – заявил священник Сильвестр Янакиев, настоятель храма Св. Софии в Сливене, перед корреспондентом радио “Дарик”.

“Каким образом современный человек может организовать свою жизнь так, чтобы не вступать в противоречие с требованиями веры – вот, что меня всегда интересовало, равно как и вопрос о новом и старом календаре и почему произошла его смена в нашей стране.

Было ли это необходимо? А может быть опасно или вредно? К кое-каким выводам я пришел, но я всегда привык больше думать, чем витийствовать. Первый Вселенский собор и Правила святых апостолов говорят, что христианская Пасха всегда должна праздноваться после еврейской и что это нельзя нарушать. При введении григорианского календаря христианская Пасха часто совпадала с еврейской, а иногда даже опережала ее. А это грубое нарушение канонов.

Приспособленный к православной пасхалии григорианский календарь, который употребляется в Болгарской Церкви, устраняет возможность празднования нашей Пасхи перед еврейской, но очень многое в богослужении остается запутанным. С началом Великого поста его порядок запутывается. Например, есть годы, когда Петрового поста вовсе нет. Для подлинно церковных христиан, а не для людей, которые только ищут к чему-нибудь прицепиться, возвращение Рождества и всех христианских праздников в их нормальное состояние будет скорее облегчением. Так мы в большей степени будем отличаться и от неправославных стран, где Рождество празднуют 25 декабря”, – заявил о. Сильвестр. Далее приводим его ответы на вопросы корреспондента “Дарик”.

– Батюшка, до каких же пор может продолжаться эта путаница? Ведь и в православном мире тоже по-разному празднуют Рождество?

– Да, есть несколько Церквей, которые как и мы приняли новый стиль, но тут мы опять приходим к вопросу: правильно ли это? Меня очень угнетает, что приходится служить по новому стилю. Известное утешение мне принесла беседа со старцами на Афоне. Они сказали, что нашу Церковь они принимают как больную, но все же как Церковь, принадлежащую к Святому Православию. Все же мы не отпадаем от него. Например Вселенская (Константинопольская) патриархия принимает БПЦ в ее теперешнем виде, но не принимает в общение болгарский старостильный раскол, который придерживается старого стиля, но не имеет единства со всей Православной Церковью. Это успокаивает меня до известной степени, и все же я считаю, что у нас есть проблемы и мы должны их решить. Ведь есть и масса богослужебных проблем. Когда человек знаком с пасхальным циклом, он видит, сколько искусственных вещей надо делать, чтобы можно было поддерживать реорганизованный григорианский календарь.

– Как служитель БПЦ, поддерживаете ли Вы поступившую недавно в Святейший Синод петицию священников и мирян о возвращении старой даты Рождества?

– Предложение в принципе касается всех праздников. Рождество должно быть 7 января.

– Вы поддерживаете это?

– На все 100%. Даже считаю, что есть некто другой, который это поддерживает и с которым необходимо считаться – его не успела побороть даже коммунистическо-интернациональная конъюнктура 1968 года, которая заставила БПЦ принять новый стиль. Этот “некто” – святой великомученик Георгий Победоносец. И если спросить, почему мы празднуем день св. Георгия 6 мая, то есть старому стилю, а не 23 апреля по новому, то ответ ясен – просто этот святой не хочет нового стиля, что бы не предпринимали патриарх и архиереи вместе с людьми, вмешивающимися в жизнь Церкви.

– И св. Трифон…

– Да. Не говоря уже о празднике 24 мая, который остался в нашей национальной традиции. Это в сущности 11 мая – день святых братьев Кирилла и Мефодия. Когда мы вернемся к старому стилю (если это произойдет, хотя я скептик в этом отношении), мы будем праздновать в один день и церковный праздник в честь святых братьев (ныне 11 мая по новому стилю – пер.), и День славянской письменности (ныне государственный праздник 24 мая – пер.). Рождество возвратится на свое старое место. Единственная проблема для болгар будет только в плане быта: на Новый Год нужно будет поститься. Но у меня другой взгляд на эту проблему: Господь нас терпит, терпит и наших мэров, терпит политиков и премьер-министров, наши правительства и наши парламенты. Мы же, в свою очередь, должны проявить уважение к Нему и поститься на Новый Год. Бог неизменен и отношение к нему должно быть неизменно. То, что мы не будем праздновать праздник, который празднуют в мире, для меня не является проблемой. Мы празднуем событие, а не дату.

Источник: Православие.Bg

15 декабря 2009 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×