Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

Наша цель - не угодить секулярному Западу, а служить Святому Православию

Протесты православных жителей Одессы против планов строительства в этом городе униатского собора сопровождались активной пиар-кампанией греко-католиков. О том, насколько обоснованно желание униатов иметь в Одессе свой собор и что стоит за попыткой его возвести, в интервью порталу "Интерфакс-Религия" рассказал секретарь Одесской епархии Украинской православной церкви, член синодальной Библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков.


- Отец Андрей, чем был вызван протест Одесской епархии против строительства собора Украинской греко-католической церкви в Одессе?

- Когда на сессии Одесского городского совета был поднят вопрос о выделении земли под строительство униатского собора, это вызвало решительный протест со стороны многих депутатов городского совета, являющихся православными. Депутаты не могли понять, в чем состоит необходимость подобного строительства, если в Одессе практически нет представителей данной религиозной организации, в то время, как к канонической Православной церкви принадлежат более 90% жителей Одессы. Ответ для всех ясен - прозелитизм. Было принято решение отложить данный вопрос до рассмотрения на общественных слушаниях.

Вопрос сразу же получил широкий резонанс. Лично к Высокопреосвященнейшему митрополиту Агафангелу в Одесское епархиальное управление стали один за другим обращаться депутаты, представители православной интеллигенции, широких кругов общественности, простые одесситы, выражая свое возмущение тем, что в историческом центре Одессы может появиться собор той конфессии, которая запятнала свою историю сотрудничеством с нацистским оккупационным режимом, благословением эсэсовцев и боевиков так называемой "Украинской повстанческой армии", известной в народе под именем бандеровцев. Вспоминали также и то, что именно греко-католики были среди лидеров тех военизированных формирований, которые устраивали польские и еврейские погромы, осуществляли террор в отношении православного духовенства. У всех, кто приходил к нам, был один вопрос: определится ли Одесская епархия со своим отношением к факту возможного строительства в Одессе униатского собора, возвысит ли Церковь свой голос в защиту позиции православных одесситов? Поэтому заявление пресс-службы Одесской епархии во многом явилось реакцией на потребность паствы, хотя, естественно, и сам владыка Агафангел, и духовенство епархии полностью разделяют тревогу православной общественности в связи с планами греко-католиков в Одессе.

- Вы упомянули такие слова, как "прозелитизм" и "экспансия". В чем она в данном случае, по Вашему мнению, выражается?

- Как я уже сказал, совершенно очевидно, что никакой потребности в строительстве греко-католического храма в Одессе нет. Одесса - город православный. Да, в нем мирно сосуществуют представители разных конфессий и религий, которые имеют в городе свои исторические культовые здания, против возвращения которых, кстати, мы никогда не возражали. Но здесь совершенно другой случай. Хоть сколь-либо заметного присутствия в Одессе греко-католиков не наблюдается. За счет кого собираются униатские проповедники формировать свою паству? Конечно же, за счет православных жителей Одессы, которых будут пытаться при помощи различных хитросплетений уловить в сети унии. Мы хорошо знаем историю унии, знаем, что униаты не гнушались никакими методами в борьбе с Православной церковью. Да ведь и что такое "уния", как не миссионерский проект Ватикана, проект, в сам принцип существования которого заложена идея продвижения католицизма на Восток под маской православной обрядности. Цель, ради которой в свое время была создана Греко-католическая церковь, - это ликвидация Православной церкви и превращение ее в восточный филиал римо-католицизма. Без этих идей становится бессмысленным само существование унии. Когда униаты переносили свою столицу из Львова в Киев, не зря священноначалие Русской православной церкви, духовенство и православный народ так решительно протестовали против этого, предупреждали именно о последующей экспансии греко-католиков в восточные регионы Украины. И вот мы видим осуществление тех справедливых опасений.

- Вы говорите об отсутствии в Одессе греко-католической паствы. В то же время в официальном заявлении Синода УГКЦ упоминается о том, что в Одессе проживает десять тысяч греко-католиков...

- А почему не пятьдесят, не сто тысяч, зачем мелочиться? Если серьезно, то все "данные" о высокой численности проживающих в Одессе греко-католиков взяты буквально "с потолка". Ссылаются на некий соцопрос. Но соцопрос может выявлять чье-то мнение, он не является официальными статистическими данными. Если же говорить о конкретном соцопросе, то его заказной характер подтверждается самой действительностью. В том же соцопросе, проводившемся, кстати, откровенно поддерживающей националистов и раскольников организацией, указывается на то, например, что к канонической Православной церкви в Одессе принадлежит намного меньше жителей, чем к раскольническим структурам. И это в то время, как десятки православных храмов нашего города не вмещают всех собирающихся на богослужение, а два-три храма, незаконно занимаемых раскольниками, стоят пустыми. То же самое можно сказать о единственном в Одессе униатском храме. Могу тут сослаться не только на многочисленные свидетельства очевидцев, но и на личный опыт. Дело в том, что по дороге на службу мне приходится проезжать мимо этого храма. Обычно он закрыт. В праздники же там собирается несколько человек, зачастую польских католических монахинь, присланных, очевидно, для создания массовки. Каково же было мое удивление, когда я прочел в Интернете интервью "канцлера" греко-католической епархии, беззастенчиво утверждавшего, что на службу в тот самый храм стабильно собирается по 300-400 человек! Столь откровенная неправда, произносимая в СМИ человеком, считающим себя священнослужителем, еще раз убеждает в том, что Греко-католическая церковь не намерена отказываться от старого, проверенного иезуитского девиза: "Цель оправдывает средства".

- Как на данный момент развиваются события вокруг проблемы строительства в Одессе собора УГКЦ, в какой стадии находится этот вопрос, ведь поступает самая противоречивая информация?

- После вынесения вопроса на общественные слушания протесты православных одесситов усилились. В рамках подготовки к слушаниям был проведен опрос жителей окружающих домов (что предусмотрено процедурой слушаний). Данный опрос, подчеркиваю, был проведен без всякого участия Одесской епархии представителями депутатского корпуса и общественных организаций Одессы. 80% (жители 600 квартир: район старый, дома двух- или трехэтажные, и 600 квартир - это большой охват для данного района) высказались категорически против строительства храма УГКЦ. Очень важно отметить, что среди остальных 20% не было ни одного активного сторонника строительства храма УГКЦ и ни одного греко-католика. Эти 20% - в основном, те, кто занимает равнодушную позицию, то есть им все равно, будет или нет собор УГКЦ рядом с ними. В конечном итоге в результате активных протестов представителей православной общественности, депутатов Одесского горсовета и подавляющего большинства жителей близлежащего микрорайона Одесский горсовет отменил общественные слушания "на неопределенный срок", обосновав свое решение большим общественным резонансом (в отрицательном смысле).

- Судя по информации некоторых украинских изданий, протест Одесской епархии УПЦ МП против строительства в Одессе греко-католического собора вызвал международный резонанс...

- Упомянутая Вами информация появилась в тех украинских изданиях, которые давно заангажированы своей антицерковной, проуниатской и прораскольнической, националистической и русофобской позицией. Поэтому они предоставляют не объективную информацию, а занимаются собиранием крупиц ненависти к Русской Православной Церкви по всему миру. Так и здесь они стали рупором униатской пропаганды. Каков же пресловутый "международный резонанс"? Говорится о многих греко-католических епископах Европы и Америки, поддержавших УГКЦ в данной ситуации. Но, простите, это очевидный пропагандистский провал: многие - не все. Значит, даже в своей собственной среде возглавителям УГКЦ не удалось добиться единодушной поддержки. Упоминаются также мнения трех (!) экспертов из разных европейских Церквей, причем экспертов далеко не первого эшелона, один из которых с первых слов выдает свое негативное отношение к Православной церкви вообще. Далеко не все даже греко-католические епископы и несколько не самых выдающихся "экспертов", достоинство которых, очевидно, должно вытекать уже из самого факта наличия у них европейских паспортов и членства в определенных западных структурах, - вот и все, чего удалось ценой неимоверных усилий добиться УГКЦ. Ну, а превращение подобной весьма жалкой картины в "международный резонанс" - уже дело пиар-технологий. Кстати, и настоящий резонанс, то есть реальные выступления западных защитников греко-католической экспансии нас бы тоже не испугал. Ведь наша цель - не угодить секулярному Западу, а служить Святому Православию и защищать вверенную нам Богом православную паству.

Кроме того, очень хочется спросить у обеспокоенных мнимым нарушением прав УГКЦ "экспертов": где были они, когда греко-католиками громились западноукраинские епархии Русской православной церкви, когда физической расправе подвергались православные священнослужители и миряне, насильно захватывались православные храмы? Где были они, когда у православных львовян отбирали кафедральный собор? И почему молчат эти "защитники прав и свобод" сегодня, когда во Львове тысячи православных верующих канонической Церкви заставляют молиться под открытым небом, запрещая получить хоть какой-нибудь участок под строительство православного собора?

Рейтинг: 9.3 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Евгений27 февраля 2014, 10:11
Заявлять с такой национальной гордостью о том, что Россия не православная как минимум это очень дерзко. Это говорит о незнании истории или о нежелании ее знать. Да проблем в русской Православной Церкви достаточно с этим не поспоришь, но предстоятели РПЦ выполняют по мере своих сил мессионерскую и просветительскую задачу. Не надо забывать о том что 70 лет гонений на Церковь в России дали свои отрицательные результаты и народ во многом потерял те драгоценные знания, которые передавались от поколения к поколению. Но задача Церкви и верующих людей и состоит в том, чтобы просвещать людей истиной Христовой, а не хулить и не осуждать положение дел в РПЦ, это может каждый, это не сложно. А украинским православным братьям хорошо бы обратить внимание на то с какой невероятной скоростью распостраняется у них греко-католическая ересь, вот это по настоящему опасно и губительно.
Помоги вам Бог.
Валерий 3 октября 2010, 12:17
Приходится лишний раз подметить тот факт, что Православная Украина намного более последовательно, адекватно и решительно защищает свою религиозную принадлежность, чем эта делает так называемая "Православная Россия". Потому, что Россия - уже давно не православная. Я сам живу в России и знаю, о чём говорю. Здесь православные люди, больше сосредоточены на обрядовой стороне веры. Исповедоваться, причаститься, свечку поставить, кулич на Пасху съесть - это сегодня главное для русского православного человека. А о том, чтобы встать на защиту своих религиозных ценностей - мало кто думает. Именно поэтому враги и недоброжелатели Православия, получают на Украине по башке, а в России - делают что хотят. Посмотрите, вокруг люди русские. Кто хозяин, на нашей земле? Разве русский православный народ? Да, ничуть. Сектанты, атеисты, сатанисты, сексуальные меньшинства, либералы всех мастей - вот кто рвётся сегодня к власти в России. И происходит так потому, что мы, русские православные люди - по привычке молчим. А вот наши украинские братья, никогда не молчат. И нам, по-хорошему - надо брать с них пример.
Алексей 1 октября 2010, 17:10
БОГ в помощь, Православная Украина! РОССИЯ С ВАМИ!!!
Ирина30 сентября 2010, 22:17
Молодцы украинцы! Молодцы православные! Не молчите молитесь и боритесь за правду, а Бог вам обязательно поможет. Поклон из Беларусии. Будем у вас учится.
Ирина.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Протоиерей Андрей Новиков

Новые материалы

Выбор читателей

×