20 июля 1944 года Иван Михайлович Крестьянкин освободился от гражданской службы. Этому событию предшествовало памятное сновидение.
Ему снилось, что он приехал в Оптину пустынь на прием к старцу Амвросию. Старец принимал посетителей, переходя от одного к другому, но обходя Ивана. Пришлось терпеливо ждать. Отпустив последнего вопрошателя, старец подошел к Ивану и сказал сопровождавшему монаху: «Принеси два облачения, мы с ним служить будем». И повел Ивана в храм. На этом сон закончился.
Под праздник Казанской иконы Божией Матери Иван Крестьянкин был назначен псаломщиком в храм Рождества Христова в Измайлове. Придя туда, он узнал храм, в который во сне привел его старец Амвросий. В тот же день на вечерней службе в селе Коломенском митрополит Николай (Ярушевич) ввел нового псаломщика в алтарь и благословил на служение Матери-Церкви.
Настоятель храма в Измайлове протоиерей Михаил Преферансов недолго присматривался к новому псаломщику. Через шесть месяцев Ивана вызвал к себе митрополит Николай. Владыка встретил его со словами: «Что ты там натворил?» Иван опешил, мысли в голове заметались: «Нажаловались?» Он не мог вспомнить за собой вины и смущенно молчал. Повторив свой вопрос, митрополит Николай сказал, что впервые за его архиерейскую службу настоятель храма ходатайствует рукоположить во диаконы псаломщика, который еще и года в храме не прослужил.