При глубоком понимании евангельских притч о исцелении Господом слепых, глухих, косноязычных… человек видит примеры исцеления духовно слепых и глухих душ человеческих. И некоторые из этих душ безнадежно потерялись в темноте, сбиты превратностями жизни с правильного пути, зашли в тупик.
И как мы видим в Евангелии, таких приводят к Христу. Точно так и «слепую душу» приводят к Богу чаще всего жизненные обстоятельства. А привести душу ко Христу — значит, прежде всего, вывести ее из мира, увести в сторону от греха людей, оставить наедине с Богом, освободить от разлагающего влияния земли (Христос перед исцелением отводит слепца в сторону).
А вот евангельский слепец Вартимей — это образ хорошей души! Это образ души, порвавшей с грехом (он сидит на дороге, ведущей из Иерихона в Иерусалим, от рассадника греха — к Святому Граду). И он не просто сидит, он кричит, он добивается, чтобы на него обратил внимание проходивший здесь Господь, — он хочет прозреть!..
И евангельские бесплодные смоковницы… и виноградник, отданный для возделывания виноградарям, — все это людские души в различных степенях своего духовного состояния…
Жива душа — и ты жив. Погибла душа, и в тебе не будет жизни. А потому без жалости отсекай все, что несет с собою смерть душе.