Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Миссия по-индонезийски.
Беседа с иеромонахом Иоасафом (Тандибилангом)

Источник: Татьянин День

Иеромонах Иоасаф (Тандибиланг) – клирик Русской Церкви в Индонезии. На IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров РПЦ он работал в секции «Особенности внешней миссии». После заседания отец Иоасаф рассказал ТД о том, почему индонезийцы воспринимают православие как секту и почему он сам решил принять православие.

– Отец Иоасаф, как строится жизнь Вашего прихода в Индонезии?

– Во многом мы похожи на первых христиан. В их общинах сначала было немного людей, и нас тоже не очень много. В Джакарте – 50 человек, в Суравае ( в 800 км от Джакарты) – 45-46. Мы стараемся жить как одна большая семья.

– Кто они по национальности?

– Коренные индонезийцы. Я думаю, когда мы предпринимаем миссию в стране, где нет православия или оно или не распространено, важно, чтобы его принимали коренные жители, а не только исповедовали, например, русские или другие представители православных народов, которые в этой стране живут. Это важно, потому что когда возникнут какие-то проблемы, русские могут уехать – и все, считайте, что православия в этой стране уже нет.

Но сейчас мы можем сказать, что Индонезия в тоже есть православие, потому что православие принимают и сами индонезийцы. На самом деле, их больше, чем тех, что я назвал, потому я посчитал только прихожан Русской Православной Церкви, а есть еще приход Зарубежной Церкви, Константинопольского Патриархата. И. конечно же, на службы ходят русские, например, дипломатические работники.

– На каком языке Вы служите?

– Если все, кто пришел на службу – индонезийцы, то по-индонезийски. А если есть русские – то и по-русски (по-церковно-славянски) и по-индонезийски.

– Кто перевел богослужебные тексты на индонезийский язык?

– Архимандрит Данил, который основал первый православный приход в Джакарте в 2003 году. Но он ориентировался на чинопоследование греческой Церкви, а оно немного отличается от того, что принято в русской. Поэтому я сам его перевод чуть-чуть подправил.

– Какие религии существуют в Индонезии?

– Ислам – самая распространенная. Есть протестанты, католики, индуисты, буддисты.

– Но с исламом сложно взаимодействовать, те, кто проповедует или служит в мусульманских странах, говорят, что миссию осуществлять тяжело. ..

– Очень-очень трудно. Я думаю, если мы говорим о миссии, для ее осуществления нудна большая работа, потому что если священник едет в другую страну, он сталкивается со множеством проблем. Я хочу сказать о самой главнйо моей проблеме: служу в Индонезии 7 лет уже служу в Индонезии, а храма у меня нет.

– А где служите?

– В домах. И каждый год изменяется место, которое арендую для богослужения. Потому что мне отказывают в аренде, когда узнают, что это для молитвы. В Индонезии особое отношение к молитвам на дому: если нет храма, это воспринимается как секта. А с сектами там сурово борются.

Я надеюсь что люди мне помогут построить маленький храм.

– А есть ли сложности с восприятием православных догматов, например, о Троице и так далее?

-Нет. Слава Богу, что уже интернет есть, и все термины в случае чего люди могут там можно найти, посмотреть перевод и значение.

– Как Вы начали проповедовать?

– Я старался помогать не только православным, которые были в Индонезии, но и протестантам. Потом, сначала говорил индонезийцам просто о христианстве, не упоминая о православии. Просто рассказывал, учил, как живет христианин. А потом уже, когда меня спрашивали о том, какой именно христианин (у нас же знают и католиков, и протестантов), объяснял, что православный.

– И какая была реакция?

– И хорошая, и нехорошая. Часто после этого спрашивали: «Ну, батюшка, а где мы служим?». И это большая проблема. Часто, если мне отказали в аренде и я не нашел нового помещения, не мог сказать, где будет совершаться литургия. И мне говорят: «Да, православие интереснее, богаче, чем протестантизм, но где храм?». У протестантов, к примеру, есть большой храм, они уже долго в Индонезии. И когда я говорю, что храма у нас нет, только домашние богослужения, мне говорят: «Это неправильная религия, вы – секта».

Но я надеюсь, что раз дин христианский (протестантский) храм в Индонезии есть, вскоре можно будет построить и второй, православный.

Меня спрашивают, откуда привез православие. Говорю: «Из России». И тогда мне возражают: «А почему Россия не помогает?». Поэтому важно дать место для прихода, а потом уже можно будет о чем-то говорить. Как вчера Патриарх сказал, что миссия очень важна, и основа ее – крепкий приход. Но его же нужно делать при храме! Чтобы люди знали, что вот алтарь, вот место, куда я положу Тело и Кровь Иисуса Христа.

А так приходится на каждую литургию везти все необходимое в сумке, думать, где и как все поставить – это очень неудобно.

– Почему Вы приняли православие?

– Это интересная история. У меня папа исповедовал ислам, а мама была протестанткой. Сначала я был мусульманином. Ислам – сложная религия, в ней не решены многие проблемы.

– Например?

– Я спрашивал у наставников, почему нужно молиться 5 раз в день? Они говорили: «Не надо спрашивать, надо делать». Тогда я интересовался, почему нельзя перевести Коран на индонезийский язык, чтобы всем было понятно, о чем в нем говорится и все знали, как нужно жить. А мне отвечали: «Не надо спрашивать, читай». Но я не хотел просто делать что-то, не понимая, зачем. И тогда стал присматриваться к христианам. Сначала пошел к протестантам, но они тоже не решили всех вопросов.

– Какие?

– Например, в Ветхом Завете сказано, что после грехопадения в мир вошла смерть. Она вошла один раз, через Адама – и распространилась на всех людей. Это правда. И Адам умер. И Ева, и все остальные. Но почему не умерли Енох и пророк Илия? Ведь получается противоречие: с одной стороны, все люди смертны, с другой, двое почему-то вознесены на небо. И как это разрешить, если у Бога не может быть противоречий? Я об этом спрашивал у разных протестантов, и все отвечали по-разному. Это меня не устроило. А потом я встретил православных, и они мне все объяснили. И тогда я сказал: «Вот, это правильная религия». И начал учиться. В 2001 году приехал в Белгородскую семинарию, в 2003-м в семинарском храме принял монашество и после этого стал священником и уехал в родную Индонезию.

– Почему именно монашество?

– Потому что совершать миссию и заботиться о семье – это очень тяжело. Поэтому я решил, что ради миссии лучше буду монахом.

– Из Ваших индонезийский прихожан кто-то хочет стать священником?

– Да, такое желание есть. Но это трудно осуществить, потому что, чтобы приехать в Россию учиться, нужно решить множество формальностей. Я уже написал 2 или 3 письма по этому поводу, но пока не знаю, как все устроится.

Рейтинг: 10 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Александр 8 августа 2014, 23:35
Да, свет истинной веры православной набирает силу и постепенно зальет весь мир! Византийская мудрость и глубина есть у нынешней церкви! Проверим данные в "Современном словаре атеиста" за 2050-й год !Как изменится сама карта религиозных предпочтений в мире?
Чръный человек 3 октября 2012, 23:42
Православные миссионеры - это же настоящие подвижники. Почему находятся люди, которые думают о них плохо?
Марина16 июня 2011, 14:34
помоги им Бог! Хорошо бы наша Церковь помогла им обустроиться.

Только в статье много опечаток, исправьте их, пожалуйста.
Дмитрий 1 мая 2011, 16:35
Прекрасная статья. Дай Бог им терпения и что б вера их не оскудевала ведь они по сути первые христиане на своей земле и все трудности первых христиан им предстоит перенести.
Ольга23 ноября 2010, 15:20
Дай Господь сил на служение! Под впечатлением от статьи, очень редко "Православие по-настоящему" встретишь.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×