Наколки-юморески, наколки, говорящие о сексуальной ориентации… Но всех чаще можно встретить наколки, сообщающие о социальном статусе их владельца. Например, бабочка или одинокая птичка говорит о том, что данная дама свободна и готова ко многому. Таких сигналов на теле нынешней молодежи очень много: на ногах, руках, головах… Можно даже не спрашивать ничего, а сразу предлагать то, о чем сигнализирует та или иная наколка.
История татуировки насчитывает около 4000 лет. Делать узоры на теле стали еще при первобытнообщинном строе. В то время наколка указывала на принадлежность к определенному роду и на социальный статус ее владельца. Кстати, самые древние татуировки были найдены при раскопках египетских пирамид на высохшей коже мумий.
Некоторые народы из века в век верили, что изображения на теле обладают разными магическими свойствами: оберегают детей от сглаза, взрослых защищают в бою и на охоте, стариков хранят от болезней. При этом магическую силу тату почитали не только дикари: в XVIII–XIX веках британские моряки часто накалывали у себя на спине огромные распятия, надеясь, что они уберегут их во время плавания. А у арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с текстами из Корана.
Но в России наколка все же имеет явный уголовный подтекст. В сталинское время, когда осужденные по политическим статьям заполонили тюрьмы, появилась уркаганская наколка. Чтобы выделить своих, уголовных, и транслировать нужную информацию. Наколки сразу стали массовым явлением. Кстати, популярны были рисунки со Сталиным и Берией. Считалось, что если наколоть портреты вождей в районе сердца, стрелять в него не будут, надо только рубашку рвануть.
Кольщики на зоне – уважаемые люди; чаще всего это бывшие художники, попавшие на зону за преступления.
У В. Высоцкого есть такая песня: «А моя, верней, твоя татуировка, много лучше и красивей, чем его». Так как на зоне не разрешали носить портреты любимых женщин, их рисовали на теле. Еще кололи иконы, картины известных художников. Использовали иглу-машинку, обмотанную ниткой (как пропитку), и тушь. Процедура достаточно болезненная. Вершиной всего этого художества стали наколки с православной символикой, но сообщающие о том, что перед вами человек, имеющий такую-то уголовную историю или принадлежность к такой-то тюремной касте (масти): на спине и груди стали колоть купола, каждый из которых сообщал о ходке в «места, не столь отдаленные». Видимо, осужденные все-таки верят в то, что храмы на их телах сделают их не только привлекательней и мужественней, но и защитят, как тех моряков далекого прошлого, которые накалывали себе распятия.
Дети в детских домах тоже делают себе наколки.
Была у нас в детском доме такая шуточная интерпретация слов песни: «Синий-синий иней лег на провода…» – это изрядно исколотый зек. В детский дом частенько приезжали бывшие воспитанники уже в наколках, отбыв наказание в тюрьме. Многие ребята, подражая им, кололи и себе, копируя то, что видели. Актеру Евгению Леонову, игравшему в фильме «Джентльмены удачи» якобы маститого уголовника, гротескно нанесли наколки, каких, в общем-то, в уголовном мире и не было, чтобы сбить ореол романтизма с тех, кто сидит на нарах советских тюрем. Это смотрится даже смешно. Но нынешняя ситуация с наколками в подростковой среде не такая уж и смешная.
К сожалению, все чаще вижу, как дети-сироты и дети, живущие в спецшколах или находящиеся в СИЗО, накалывают себе наколки, за которые в тюрьме очень даже строго спрашивают. Потому что детки еще «не имеют права» на эти наколки. Есть даже такое тюремное понятие – «спрос за беспредел». Дети об этом узнают уже много позже. Наличие «детских глупостей» дает повод сразу «опустить» человека в низшую касту. Но не знающие этого сироты стараются обезобразить себя еще до входа в ворота тюрем. Когда ты проведешь с ними разъяснительную беседу о том, какой смысл несет та или иная наколка, они бегут сводить ее, порой на деньги спонсоров. Но шрамы остаются, значит, вопрос, что это было, все равно зададут им, если они все же попадут в камеру. Часто подростки колют наколки уже в СИЗО, не получив еще судебного приговора. Они наносят себе всевозможные аббревиатуры, чтобы идентифицировать себя как часть этой системы. Сам факт, что они в камере, кружит им головы, и они видят себя Леньками Пантелеевыми, грозой Питера 1920-х годов, не осознавая, что это дорога совсем в другую сторону. Наколки делают и девочки, но, конечно, не такие «суровые», но также транслирующие социальное состояние. Любое ощущение причастности к какой-то группе себе подобных подогревает в детях стадное чувство, а наколки только усиливают этот эффект.
Для подростков, имеющих некоторые комплексы в саморазвитии, наколка является компенсаторным замещением их иллюзий об образе мужчины. Ильи Муромцы не бередят их души, их кумиры из глянца и кино. Исколотый Бред Питт, например. Но у детей, копирующих образы сильных и успешных героев, нет никакой возможности к саморазвитию, потому что, натянув на себя чужую маску, они удобно живут под ней. Но когда они оказываются в трудной жизненной ситуации, когда надо показать не то, что ты наколол, а иные качества, они становятся заложниками своего ничегонеделания.
Почему дети колют наколки? Почему их кумирами становятся уркаганы и герои кино? Почему они разрушают образ Божий тем, что колют на себе? Ведь наколки уродуют не только то, что снаружи, но и то, что внутри, они делают их самих хуже и уводят от тех ценностей, которые могли бы привести их к жизни вне этого социополя. Конечно, потому, что рядом нет взрослых, которые своей жизнью, примером показывали бы этим детям, что можно жить иначе, не тратить время на глупости. Это могут быть спортивные тренеры или просто неравнодушные люди, желающие подарить этим детям смысл жизни. Чтобы они не корежили свои еще молодые тела и души тем, что колют на себе купола. Купола, к которым надо приходить, ища в Боге любовь и защиту.
А пока… «У него душа исколота внутри…» (В. Высоцкий).
Промысел есть практически во всем, главное его усмотреть, спасибо автору.
Цитата в Ветхом Завете по поводу татуировок есть:
"...не делайте нарезов на теле вашем, и не накладывайте на себе письмен" (Лев.19,28)
Спасибо за комментарий.Вы видимо не то читали, я не собирался писать диссертацию на тему наколок, это не мое дело.Моя задача (как общественника) обратить внимание на эту проблему.Эта небольшая зарисовка об этом, редко можно прочесть от людей, работающих с сиротами эту тему, они считают это нормой. Как человек, работающий с сиротами и осужденными, как смог написал (но опять же без фанатизма).А то, что после фильма "Бойцовский клуб", многие стали колоть тату Бреда Питта, об этом я писать не стал, чтобы не усугублять тему.Вернее это уже другая тема.А то, что что тот же Бред Питт идол, думаю Вы не будете спорить.Регулярно вижу в аватарах знакомых его профиль, а иногда и наколки.Но ведь у этих людей есть родители, почему не их профиль в их аватарах, а этого довольно посредственного актера?Так что вопрос гораздо глубже, с этим я согласен.Но просто писать об этом и работать с этим, две большие разницы.Работая, пишу.
Вся эта распущенность,и другие подобные отклонения в наше время для нашей семьи подобие прививки;воспитываем своих 2 детей.Сын студент,дочь-школьница 8 класса.Не курят,матом "не говорят",при том в своем общении вполне интересны ровесникам,и имеют настоящих друзей.
Однако важен собственный пример.Если у меня в холодильнике пиво не стоит(никогда) то дети не потянутся к нему.И пьют соки.То же с сигаретами: взрослые не курят.Я не запрещал...но говорил:будут предлагать на улице,приходи домой,вместе покурим.Не имею в сих личных заслуг,но за все-
Благодарение Богу!
Последние семейные поездки были на море в Египет,обе на Синай.Отдых совмещался с возможностью посещения святых мест.На обратном пути в аэропорту отправления бросалась в глаза многая приверженость к татуировкам среди наших соотечественников,и особенно молодежи...
Спасибо автору,тема большая,важная,вынужден ограничиться.
А пока… «У него - твой профиль выколот снаружи, а у меня - душа исколота внутри…» (В. Высоцкий).
Я не знаю, как другим, а мне СТРАШНО...
А если вспомнить про начертание на руке числа зверя?
Люди!!! Опомниться надо, честное слово! и вообще ничего не накалывать на своих руках и где бы то ни было!
А всем мастерам и кольщикам бросать своё занятие и в ужасе бежать в храм и каяться пока не поздно!!!
Помниться кто-то сжигал паспорта, указывая, что в них якобы может быть то страшное число... Что паспорт?! Паспорт- бумажка, которая вам принадлежит, а вот Кому мы сами принадлежим и Которого мы дети- надо помнить!!!
Вот уж истинно уберёг Господь тех, кто татуировок не имеет вовсе и сам никому их не наносил!!!
Простите за эмоциональность, но ЖУТЬ...
И на самом деле: вот если взять ничейный чистый лист. Кому он принадлежит? Неизвестно. Известно лишь то, что его изготовила некая фабрика, а значит к ней он таким образом и относится.
Если же на этом листе кто-либо нарисует или напишет что-нибудь, то владелец будет определяться именно по этим письменам.
Также и люди, пока на них нет наколок, этим свидетельствуют, что они сотворены Богом и кожа их чиста, как угодно Создателю.
Но если на этой коже сделать хоть один узор, то весь человек становиться изделием того, кто этот узор сделал! Это же жуть полнейшая, так как из сына Божия, человек становиться изделием рук человеческих, то есть идолом!
Это получается, что только по великой милости Бога, имеющие татуировки не становятся немы, слепы и глухи, подобно каменным идолам!!!
Еще по вопросу татировок. Слышал, что в коптской церкви принято делать татуировку с крестом. Объесняется эта традиция тем, чтобы если случались гоняния на христиан, то копт не мог отречься от Христа объявив себя мусульманином.
А вообще, вот эту заповедь - «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13).- можно растолковать в связи с этой статьей так, прежде всего христианин должен думать о воспитании, всем своим поведением, всей своей жизнью, он должен показывать достойный пример. Он не должен думать о себе, о своем личном времени, о своих интересах, он должен забывать о своем, и делать все, чтоб не исказить текст, который через него передает Спаситель. Ничего нового я и не написал конечно, об этом написано в Священном Писании, но как будто бы не нам Он говорит это, а каким-то другим людям, которых пока безупешно ищут на других планетах.