Париж, 20 декабря 2010 г.
Так, в десятку вошел
"храм-волна", спроектированный
совместно российским и французским архитектурными
бюро, который представляет собой традиционный
пятиглавый храм, интегрированный в
стеклянный объем. Сквозь прозрачные стены можно
видеть боковой фасад дворца на соседнем
участке, передаёт
Интерфакс со ссылкой на статью в газете
"Труд".
Французский архитектор Фредерик Борель, также
вошедший в десятку финалистов, предложил
проект храма, "завернутого в
бумагу", в котором уровень земли
формируется цоколями и лестничными маршами первого
этажа. Они поднимаются с улицы и отделяют,
словно от затапливаемой земли, дворики и
прочие прилегающие территории, которые выходят
в сад.
"Моспроект-2" и французское архитектурное бюро представили жюри проект урбанистического храма, условно названного "детским конструктором в лужковском стиле". Полупрозрачные купола прочно сидят на квадратном основании. В ночное время их подсвечивают, что смягчает впечатление от приземистой конструкции.
Среди других проектов - храмы в стиле петербургской и московской классики, новгородской архитектуры, храм-пирамида в псковско-новгородском стиле, деревянный храм, напоминающий церковь в Кижах, храм в стиле собора Василия Блаженного на Красной площади. Представлен и традиционный храм с узкими маковками куполов, правда и он украшен стеклянными элементами и отдаленно напоминает офисное здание, отмечает издание.
О создании российского духовно-культурного
центра в Париже стало известно в
феврале 2010 года, когда в центре французской
столицы управделами президента РФ купило земельный
участок в 4 тыс. кв. метров. Был
объявлен международный конкурс проектов,
в котором приняли участие более сотни
архитекторов, преимущественно из Франции и
других стран Европы.