Отцу Александру Орехову тридцать пять лет. Он живет в большом селе Хороль в Приморском крае, служит там настоятелем в церкви Рождества Богородицы. Русский Дальний Восток, как и Сибирь, – территория, которая стремительно лишается людей. Отсюда уезжают, рожают мало.
15 февраля отцу Александру предстоит очередной суд. Четырнадцатый по счету. Местные чиновники объявили священнику войну. Они полагают, что у него слишком много детей.
То и дело из разных мест приходят известия о том, как детей отбирают у родителей за неоплату по ЖКХ. Но история с отцом Александром – что-то новенькое. Здесь аргументов нет. Получается, детей решили отобрать просто потому, что большая здоровая семья с любящими родителями раздражает, выглядит вызовом на фоне тоскливой реальности. Хотя сразу скажу: причина понятна. И ее в разговорах со священником чиновники не скрывают. Им нужны ничейные дети. На ничейных детях можно навариться. Увы, многие детдома заинтересованы в увеличении количества «воспитанников» – тогда увеличиваются дотации, которые можно разворовать.
Отец Александр прилетел в Москву на несколько дней. Пытался встретиться с кем-то из депутатов. Тщетно, у них нет времени. Да и журналистов почему-то его история слабо заинтересовала. Но случилось так, что мы с ним встретились. И я расскажу вам историю отца Александра Орехова. Я ему верю. Тем более – перед возвращением домой священник трогательно прошел тест на «детекторе лжи», подтвердивший правдивость его слов.
Отец Александр очарователен. Высокий, светлоглазый, светловолосый, волосы забраны в пучок, лицо ясное, терпеливое, юное. Он чем-то напоминает одного из героев картины Корина «Русь уходящая». Прошу его сказать о себе. Родился во Владимире. Еще в детстве записался в библиотеку, читал книгу за книгой, не мог оторваться – искал смысл жизни. Поступил в Москве в педагогический университет, окончил художественно-графический факультет. Во время учебы начал работать в изобразительной студии «Святой Лука» и пришел к вере. Ездил в Приморье, где на берегу океана расписывал восстанавливаемые храмы. Там, в Приморье, и познакомился с Еленой, будущей женой, она из многодетной набожной семьи, из деревни Благодатное. Потом была офицерская служба в армии, в ракетных войсках, под Читой. Командир, рьяный мусульманин, проникся тем, что офицер Орехов православный и хорошо рисует, и разрешил ему расписывать храм Архангела Михаила возле воинской части. Из армии Орехов вернулся не домой, а в Приморье. Прошел курс духовного училища во Владивостоке, женился. Был рукоположен. Получил церковь в селе Хороль, где и поселились. «Окопались», – улыбается он. Стали рождаться дети. В какой-то момент Ореховы решили отправиться в детский дом и взять еще детей. Детдом расположен в приморской деревне Ярославка. Детей отдавать не хотели.
– Мол, странно – попу детей даем. Я говорю: «Вы что, телевизор не смотрите? У нас все наши главные со свечками стоят и на Рождество, и на Пасху». Отвечают: «Ну, раз так, ладно, берите…»
Сереже и Жене было по шесть лет, родителей они не знали. Сережа смутно вспоминал, как совсем малышом ездил с кем-то в Китай. От Жени мать отказалась еще в роддоме. Одичавшие пацанята, речь их состояла из мата, и они даже не подозревали, что это плохо. Не умели считать и читать. Отец Александр обучил их грамоте. Они быстро освоились в семье, браниться перестали, стали ходить в хорольскую школу.
Дальше в жизни отца Александра Орехова начались бесконечные суды. Чиновные инстанции не любят признавать свою вину и отдавать «сцапанное». Местные власти грозили забрать и остальных деток. Священник не отступал. Несколько раз мальчишки бежали из детдома, их ловили на трассе и возвращали, на них давили, требуя подписать показания, что священник «заставлял поститься», но дети всякий раз просились обратно. Состоялось двенадцать судов, последний – во Владивостоке. И на всех принималось решение: детей Ореховым вернуть. Как водится, юридическая казуистика способна парализовать любое дело. Священник приходил в опеку, к приставам, приезжал в детдом, и все пожимали плечами: «А где написано, что именно мы должны возвращать вам детей?» Наконец состоялся тринадцатый суд, и процесс возращения был установлен.
За Женей отец Александр приехал в детдом.
– Как он увидел меня, говорит: «Папа, бежим». И мы скорей-скорей оттуда, чувствовалось, что если не будем быстрыми – остановят. С Сережей они уже подготовились. Решили скандал устроить. Прихожу, полная комната женщин из опеки. Сережа подскочил, прижался. Они: «Пусть он остается, а вы гуляйте». – «Да как же? Вот постановление суда!» – «Знать ничего не знаем». Прижимаю Сережу, иду с ним к дверям, тетки обступили, орут, как ведьмы на Лысой горе, и тянут ребенка с ожесточением. Одна за волосы меня схватила, вырвала клок, даже резинку сорвала. Мы с Сережей на улицу… и домой. Дома дети веселятся, Сережа с ликованием излагает, как мы еле ноги унесли. Но чувствую: неспроста потасовку затеяли. Посоветовался с юристом знакомым и подал иск, что ребенка не пускали, волосы мои рвали. Как в воду глядел! Тетки, оказывается, в тот же день иск состряпали: якобы я их пихал, а одной девице в нос заехал. Никаких следов, конечно, нет. Но врут нагло. И ведь зачем? Если меня осудить, приписать хулиганку, значит, скверный из меня родитель. А тут глава сельской администрации вызвал и старую песню завел: «Отдай детей! Отдай детей! Не отдашь – все равно заберем». – «Не отдам, пока жив. Любим их. И они нас любят, только с нами им быть охота».
Священник замолкает. Молчу и я. Спрашиваю:
– Отец Александр, вроде понятно: разнарядки, желание детдома и разных служб получать деньги за детей, жестокость чиновной машины, которая не умеет проигрывать. Но ничего все равно не понятно! Не понимаю я, как же так: вместо того чтобы вас поощрять, поддерживать, вами гордиться, вашу семью мучают? Где власти повыше, где губернатор?
– Какое-то гонение сатанинское, да? – мягко улыбается он.
СУДЬЯ
В рукаах судьи чужая жизнь,
Спасителем иль палачом он будет.
И как распорядится в судный час
И на чьей он стороне прибудет.
ОДНАЖДЫ КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ ДАВАЛ.
Не погубить чужую душу.
И должен на процессе помнить, о себе
Что, в Судный час, нечестность, сгубит душу.
Господь вручил права Судьи.
Вершить судьбу преступника по совести и чести.
И с должным правом защищать людей.
И в заключительный процесс, доказываешь вернос
Господь нам говорит;- не нанеси вреда невинному.
Решай по правде судейские дела.
«Не продавай свою душонку за целковые,
Ведь, истина глаголет, слетает с плеч беспечная глава»
И на судилище Господь осудит «вершителя»,
За совесть, что секундантом не была в делах.
И не минует судья земную кару.
За отправленье по этапам и по тюрьмам.
За ложный суд, судью земное ожидает наказание.
За каждую слезинку несём ответ перед СУДЬЁЙ.
Глупец за взятки, страшные болезни наживает,
И у родственников на спине его греховный «гной».
И за свою беспечность судьи под прицелом.
В процесс судейский не вложена душа.
И хладнокровно, наскоро, в ответе посторонний
А, у судьи не колыхнуло сердце, и не дрогнула душа.
Горько умирать «злодею-сердцееду»,
Сколь на его груди, чужих невинных слёз?
И нёс судья земной, вместо спасенья, горе.
И как же сам предстанет перед Своим Судьёй?
Есть судьи честные, они и не боятся смерти.
И честь свою не продают, за баксы
Великое богатство их, - спасение невинной душеньки.
Не навредить себе и заключенному, во имя справедливой истины
http://www.primorsky.ru/contacts/ с просьбой защитить право детей жить в семье и напоминанием, что большое количество людей следит за развитием ситуации.
Предлагаю и вам сделать то же самое.
Надо создавать портал.
извините меня за возможное невежество, но, по крайней мере, мне лично было бы приятно увидеть в конце подобных статей примерно такую запись "О там как дальше будут разворачиваться события я (мы) сообщим вам в ближайшие ... дней. Давайте все вместе помолимся о р.Б. ...".
Естественно эти слова надо будет подкрепить соответствующим материалом...
Помогай вам Бог!
предавать гласности подобные дикие истории. И всем МИРОМ
восставать за правое дело, как делали наши предки!
Пресвятая Богородице, помогай!
Ювенальная юстиция / 15.02.2011
Совет движения «Семья, любовь, Отечество» совместно с движением «Народный собор» объявляет о проведении очередной акции «Всероссийские родительские стояния в защиту семьи, детства и нравственности», сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
Как уже было заявлено ранее, темой «Родительских стояний» в феврале станет обсуждение легитимности введенного в общественно-политическую жизнь России института так называемого Уполномоченного по правам ребенка и производного от него - Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Между взрослыми и детьми возникла «третья сила» - спросил ли кто-нибудь их согласия на это?
К участию в подготовке содержательной части приглашаются юристы, аналитики, общественность. Организаторы предлагают желающим принять участие в обобщении материала и высылать юридический анализ существования данных структур, описания случаев неправомерной практики и иные факты на адрес: semlot@yandex.ru.
Желающим принять участие в проведении акции предлагается заявить о своем участии заранее и получить информационные материалы и помощь в организации мероприятия на местах по адресу: semlot-org@yandex.ru.
Дата проведения акции - 27 февраля 2011 г., воскресенье, в 12.00.
А все эти случаи сообща просто не смогут не вызвать общественного резонанса. Глядишь, как с Егором Бычковым и повлияют.
Господи помилуй.
Понятное дело - Дальний Восток, там и сектанты всевозможные и Китай рядом, в духовном плане всё очень неблагополучно. Поэтому тётки себя так и вели. Что у них в душе - поди разбери. Администрация и власть придержащие - самый лакомый кусок, за их души борьба в первую очередь. Противостояние очень серьёзное. Просто это от Москвы далеко, поэтому до нас так медленно доходит. Как бы поздно не было...