Москва, 22 марта 2011 г.
Макет Саровского монастыря, вид с восточной стороны |
Одним из первых монастырей, по которому можно будет пройтись, не вставая из-за стола, может стать Саровская пустынь, рассказал «Маркеру» Сергей Чапнин. «Саров — закрытый город, и далеко не все паломники могут в него попасть», — объясняет Чапнин. В самом монастыре пока не раскрывают детали проекта. У обители уже есть аккаунты в сетях Twitter и Facebook.
Примеру саровского монастыря следуют и другие обители. Они также создают себе сайты и аккаунты в соцсетях. Инициатива обычно принадлежит настоятелям. Оптина пустынь, к примеру, завела аккаунты в Facebook, Twitter и Livejournal. «Мы видим, что интернет развивается, набирает обороты, и считаем, что нам нужно начинать общаться с людьми и через этот канал», — объясняют в редакции сайта монастыря.
Церковь уже несколько лет осваивает интернет-пространство. В 2000-х начали активно развиваться интернет-сервисы. В 2005 г. появился сервис «Древо» — открытая православная энциклопедия, в 2007 г. — православная социальная сеть «Храмина». Два года назад РПЦ при поддержке Google создала свой видеоканал в YouTube. Сейчас у него более 3,5 тыс. подписчиков. В нынешнем году появился коллективный блог «Мы».
Популяризировать православие в интернете и соцсетях старается не только РПЦ, но и частные лица. К примеру, в сети «В Контакте» набирает популярность приложение «Домашний иконостас». «Этот проект предназначен для вас — всех тех, кто по тем или иным причинам не имеет возможности посетить церковь», — написано в аннотации к приложению. Максим Немченко, директор компании-разработчика SM & Partners, пояснил «Маркеру», что приложение создано по заказу частного инвестора и в дальнейшем будет использоваться как платформа для благотворительных целей.