Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

В Кенозерском национальном парке обнаружены иконы северного мастера Федора Иока

Архангельск, 25 марта 2011 г.

Церковь Георгия Победоносца, Порженский погост
Церковь Георгия Победоносца, Порженский погост
Сотрудники Кенозерского национального парка обнаружили три иконы, принадлежащие кисти северного иконописца Федора Захарова Иока. В иконах, хранящихся в настоящее время в музейном фонде парка, четко прослеживается индивидуальная художественная манера мастера. Подтверждением авторства иконописца является его подпись, оставленная на обороте одной из икон: «Сии иконы писалъ живописец 17 летъ от роду Федоръ Захаровичъ Иокъ писал 1881 году в октябре урожденецъ с. Конево Олонецкой губернии Каргопольского уезда работа вся 80 р. сереб. (ром)».

По свидетельству местных жителей «в конце 1970 – начале 1980-х годов эти иконы были вывезены с Порженского», т.е. в течение 100 лет они находились в церкви Георгия Победоносца деревни Федоровская (Порженский погост). Однако, только сейчас удалось установить точную вековую историю данных икон. В 1881 году коневский самородок Иок по заказу порженских крестьян расписал иконостас алтаря в приделе во имя Собора Пресвятой Богородицы, устроенном прихожанами в Георгиевской церкви в 1875 году. В советский период иконописные произведения Иока из Георгиевской церкви постигла трагическая судьба. В 1980-е годы рамы иконостаса были частично уничтожены, часть икон безвозвратно утрачена. Только эти иконы, посвященные Богородице, Илье Пророку, Макарию Желтоводскому и Унженскому, были спасены и бережно хранились жителями нескольких кенозерских деревень.

Таким образом, получил подтверждение факт об уникальном иконописном наследии северного живописца Федора Захарова Иока, представленном в Кенозерье 4 комплексами «небес», пятичастной иконой из часовни святого Иоанна Предтечи деревни Горбачиха, иконами из церкви Георгия Победоносца деревни Федоровская. Аналогичная авторская подпись иконописца Иока на одной из граней «неба» Никольской часовни деревни Усть-Поча и относящаяся также к 1881 году, позволяет сделать определенные выводы. В начале 1880-х годов творчество коневского самородка Федора Захарова Иока было востребовано в Кенозерье. Крестьяне, которых удовлетворяла незамысловатая живопись северного иконописца, предпочитали отдать ему церковный заказ.

В дальнейшем после проведения реставрационных работ данные иконы займут достойное место в экспозиции «Мастерская изографа», расположенной в Визит-центре Парка в деревне Вершинино, сообщает пресс-служба Кенозерского национального парка, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

25 марта 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×