Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

Необходим духовный стержень

Интервью с Нарой Ширалиевой, ведущей телеканала "Культура"

Нара Ширалиева родилась 9 ноября 1974 года в городе Баку. В 1991 году переехала в Москву и поступила в Московский государственный институт международных отношений на отделение международной журналистики. Свободно владеет английским и французским языками.

Параллельно с учебой начала работу в московских СМИ, выбрав культурологическое направление журналистики. В 1995 году работала корреспондентом криминально-правовой редакции ИТАР-ТАСС, затем перешла на должность обозревателя международного отдела газеты «Культура».

С января 1998 года работает в службе информационного вещания телеканала «Культура» (с небольшим перерывом на несколько месяцев - 10 февраля 1999 года родился сын Александр).

Среди материалов, вышедших в эфир телеканала «Культура», - репортажи, посвященные крупнейшим театральным премьерам, международным театральным и кинофестивалям, дневники Чеховского фестиваля и театральной Олимпиады.
С февраля 2003 года Нара Ширалиева ведет рубрику «Худсовет» в программе «Новости культуры» в 19.00. Рубрика представляет собой интервью с гостем студии, посвященное центральному культурному событию дня.

 

 

- Нара, хотелось бы начать разговор с традиционной просьбы рассказать немного о себе.

- Я окончила институт международных отношений. Тогда этот факультет назывался факультетом международной информации и журналистики. Мне было изначально понятно, что я хочу заниматься журналистикой, несмотря на то, что в семье у нас практически нет гуманитариев.  Уже к курсу второму-третьему я начала понимать, что внутренняя жизнь культуры, её бытие влечёт меня к себе всё сильнее и сильнее — появилось серьезное увлечение театром и классической музыкой, кино. Круг профессиональных интересов начал сужаться. Тогда же я начала публиковаться; сначала как переводчик в области культуры, затем как автор собственных материалов. Моя дебютная деятельность связана с газетой «Культура», куда меня и взяли сразу после института работать в международный отдел с учетом моего знания языков. В то время мне очень хотелось писать театральные рецензии. Для меня было невероятным счастьем, когда мне впервые  доверили подготовить рецензию на премьеру тогда еще театра-студии Олега Табакова — спектакль «Псих» с восходящей звездой, молодым актером труппы Сергеем Безруковым  в главной роли.

Была еще кратковременная стажировка в ИТАР-ТАССе. Этот период моей деятельности был очень интересным, в агентстве меня окружали замечательные люди. Был ещё журнал «Кинопарк», и, практически с открытием  канала «Культура», с 1997 года, я работаю здесь в редакции новостей.

- Для Вас принципиально работать именно на этом канале или, может быть, не совсем правильно так ставить вопрос?

- На самом деле очень правильный вопрос, потому что, c одной стороны, действительно, о культуре можно говорить, работая корреспондентом и на другом канале или в другой программе, но дело, пожалуй, не только в тематике, но в стиле, в сути того, как у нас это происходит. На нашем канале существует некая планка уважительного и внимательного отношения к людям культуры, к культурной составляющей нашей с вами жизни. Люди и события, о которых мы рассказываем, априори требуют уважительного к себе отношения. На этом канале  нет столь распространенной сегодня  позиции: «Мы не рассказываем,  мы ищем, как бы и где бы кого ни будь облить грязью». Ни для кого не секрет, что сейчас практически на всех каналах некая тенденция скатиться в «желтизну» присутствует. Поэтому мне этот канал дорог, это действительно родной дом, мне никогда не бывает стыдно, что я здесь работаю. Кроме того, я чувствую доверие тех людей, под руководством которых я работаю; не сомневаюсь, что они понимают, что сотрудники канала  стараются оценивать культурные события  адекватно. Может быть, в этом тоже проявляется христианская позиция – ты ищешь добро, а не зло.

- Но все-таки, есть в концепции канала что-то такое, что хотелось бы изменить, что-то новое привнести, добавить? Или Вы считаете, что нынешняя форма его работы  оптимальна?

- Проблемы, которые у нас есть, это проблемы  любой бюджетной организации. Прежде всего — это сложности физического, технического и материального характера. Наши желания часто превышают наши возможности. Конечно, жаль, что у нас нет возможности выезжать на крупнейшие международные театральные, кинофестивали. При их освещении мы используем в основном присланные материалы агентств. Объем культурной информации достаточно велик и наш творческий потенциал сейчас намного выше, чем технические возможности его реализации.

- Хорошо, тогда хочу задать Вам другой популярный вопрос. О кризисе культуры. Я понимаю, что он объемный, что о нем мы можем говорить очень долго. И все-таки, скажите, пожалуйста, актуальна эта проблема или нет?

- Мне кажется, все-таки нет. Опять же, может быть, я в более выигрышном положении, так как у меня есть возможность быть в эпицентре всех более или менее значимых событий, и я вижу, что всё не так плохо, как это зачастую видится со стороны.

- На мой взгляд, диалог между Церковью и светским государством в России не всегда получается. Как Вы думаете, почему?

- Может быть, из-за нашего прошлого. Довольно трудно вычеркнуть из него изуродованные и погубленные церкви, сатанизм, который торжествовал в нашей истории. Поколение наших бабушек и дедушек, которое мы свято чтим и заслуги которого перед отечеством неоспоримы, во многом идеологически изуродовано. И пока ещё общественное сознание одной ногой стоит в этом прошлом. Нужно время. 

- Мне кажется, очень часто с нами происходит следующее: мы не различаем главную идею, которую несёт в себе Церковь от действий и поступков отдельной личности. Эта личность может ошибаться, допускать порой некорректные высказывания или еще что-то, но идея Церкви, внутреннее содержание Церкви, с моей точки зрения, не должна быть подвержена сомнению и то, что пресса иногда компрометирует, порочит нашу Церковь, мне кажется недопустимым. Это очень смущает именно в силу того, что совершенно не способствует диалогу между светским обществом и Церковью, а диалог очень необходим в любом случае.

- Особенно в том, что касается духовной жизни и воспитания детей.

- Вы правы.  В этой связи хотелось бы вернуться к проблеме преподавания основ православной культуры в школе в порядке факультатива. Как известно, многие отнеслись к этой идее с настороженностью.

- Я, как мать шестилетнего мальчика по фамилии Гинзбург, будучи азербайджанкой по национальности, могу сказать в связи с этим следующее.  Мне и моему супругу казалось важным, чтобы наш сын был крещен, чтобы вера и религия занимали какое-то место в его жизни. Человеку необходим духовный стержень. Мой сын ходит в обычный хороший детский сад. Подчеркну, что это обычное муниципальное заведение, но коллектив этого сада чтит православные традиции, старается прививать их детям.

- В чем это выражается?

- Это выражается в особом отношении к праздникам: к Пасхе, Рождеству. У них бывают замечательные встречи с православным батюшкой, который клеит с ними из картона модели храмов и рассказывает много интересного и важного. Было очень здорово, когда он принес им вертеп, и  дети на празднике играли. На мой взгляд, важно, чтобы  ребенку прививалось религиозное сознание.  Лично мне как-то спокойнее жить, зная, что у ребенка в душе закладывается некая основа. Ужасно огорчает, когда люди путают национальность и веру, это по меньшей мере невежество.

Мне кажется очень правильным, если в обычной столичной школе можно увидеть то, что я сейчас вижу в нашем детском саду. Где православие — это не некая доминанта, но возможность получить определенную информацию. Понимаете, весь кошмар, всю грязь окружающей нас действительности они все равно получат. Никуда, к сожалению, от этого не денешься. Но при том, если мы их чуть-чуть направим в нужном направлении, заложим какие-то нравственные основы, по-моему, это будет очень правильно.

 
С Нарой Ширалиевой беседовал Тигран Давтян

Тигран Давтян

7 апреля 2005 г.

Рейтинг: 7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Тигран Давтян

Новые материалы

Выбор читателей

×