Православный календарьПравославный календарь
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.

Глобальная комиссия и ее трава

Источник: Радонеж

На днях Глобальная комиссия по политике в области наркотиков, в которую входят в частности, бывший генсек ООН Кофи Аннан, бывшие президенты Мексики, Колумбии и Бразилии, экс-премьер Греции, и другие известные лица, объявила, что “война с наркотиками провалилась… потребление опиатов во всем мире увеличилось на 35%, кокаина – на 27%, конопли – на 8,5%”. Что же рекомендует комиссия? Вообще-то естественная реакция на рост преступности – усиление борьбы с ней. Но комиссия предлагает ровно обратное – прекратить войну с наркобизнесом. Прекратить преследование мелких наркоторговцев. Легализовать употребление марихуаны, а героин отпускать легально, по официальным рецептам.

Правительства большинства стран мира – включая Россию – подвергли предложения авторов доклада резкой критике. Но у него нашлись и горячие сторонники. Что побуждает людей поддерживать такие странные идеи?

За этим стоит определенная идеология – идеология прогрессизма, которая видит в любых общественных запретах и табу средство угнетения и подавления личной свободы. Во время студенческих волнений конца 60-тых годов прошлого века был сформулирован лозунг, из которого она исходит – “запрещать запрещается!”.

Человеческая история в рамках этой идеологии воспринимается как путь от рабства к свободе, от жизни патриархального общества, скованной множеством явных и неявных запретов, к обществу современному и либеральному, где каждый волен делать что хочет, пока он не чинит явного насилия другим. Любые ограничения и табу – юридические, или хотя бы культурные и моральные, такие как общепринятые представления о пристойности и уместности, рассматриваются в этой системе взглядов как нечто противное человеческому счастью и самореализации. Конечно, эта система взглядов внутренне противоречива – например, в ее рамках “гомофобия” даже выраженная ненасильственным образом, подлежит преследованию – и, в реальности, она вводит свою систему табу. Но вот от старых табу она стремится решительно избавляться. Если люди хотят потреблять наркотики, пусть потребляют. Они умрут от этого? Это их дело, и Вы не имеете права им запрещать. Взрослые люди имеют право распорядиться своими деньгами и своей жизнью – купить дозу и вмазаться. Они делают это не на Ваши деньги и колют наркотик не в Ваши вены.

Наркоманы и наркоторговцы общаются по доброй воле – и нечего патерналисткому обществу диктовать свободным личностям, какие вещества они могут – а какие не могут вводить в свой организм. Пусть государство – и Церковь – в это не лезут. Это их, потребителей, собственный организм, а не государственный или церковный!

Однако, хотя такое понимание свободы могут отстаивать взрослые и даже пожилые люди, в нем присутствует изрядная доля подросткового инфантилизма. Бунтующий подросток так смел, потому что уверен, что его в любом случае накормят, его одежду выстирают, и его будут лечить, если он заболеет или получит травму. Он пользуется плодами того самого (в данном случае, семейного) патернализма, против которого восстает.

Человек, отвергающий общественные табу ради своей личной свободы, в то же время рассчитывает на заботу со стороны этого общества – на медицинскую помощь, на защиту его прав со стороны государства, на пользование городской инфраструктурой, на все остальное, что для него должны оплачивать налогоплательщики или его близкие. Если человек говорит – “это мой выбор, колоться или нет”, то мы вправе спросить у него – “почему другие должны оплачивать этот твой выбор?”. Это так не только в отношении наркомании. Если человек горячо заявляет о своем праве открыто и гордо вести гомосексуальный образ жизни, мы можем спросить, обязано ли общество помогать ему, если он в результате этого заразится СПИДом? Если человек полагает, что имеет право покупать спиртное в любое время дня и ночи, обязано ли государство лечить его от цирроза печени?

Мы могли бы принять лозунг про “мой выбор”, если бы его приверженец соглашался бы принять особый статус, с особой отметкой в паспорте, согласно которому общество и государство снимало бы с себя всякие обязательства по оказанию ему помощи и обеспечению его прав. Врачи не обязаны откачивать его в случае передоза, полиция – защищать, когда поставщики явятся выколачивать из него долги, и так далее.

Устроит ли тех, кто требует полной свободы колоться, такой вариант? Впрочем, он едва ли возможен – как по моральным, так и по техническим соображениям. Но если он невозможен, мы не можем принять и неограниченную свободу людей разрушать свое здоровье – а уж тем более, свободу наживаться, разрушая здоровье других.

Война с наркотиками продолжится – и, хотя искоренить это зло полностью не удастся, необходимо приложить все усилия к тому, чтобы его сдерживать. Речь идет о множестве спасенных жизней – и это стоит усилий.

Сергей Белозерский

Источник: Радонеж

6 июня 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
раб Божий 7 февраля 2012, 20:41
я извиняюсь, а причем здесь трава? Не побывав в этой шкуре , вы не можете дать адекватный ответ. Всё пустословие. Прости Господи!
Света 8 июня 2011, 23:28
Зачем придавать большое значение мнениям бывших генсекретарей ООН,экс-президентов и экс-премьеров стран по поводу легализации наркотиков? :)
Судя по тому,что на сайте ООН эта информация отсутствует, данные высказывания вряд ли имеют общее с официальной точкой зрения ООН.
Феодор 6 июня 2011, 14:42
Об этом надо было говорить еще в 60-е. Когда сама же Россия согласилась с ООН. А что такое ООН? Почему то резко все забыли войны начиная с Ирака и сегодняшние Африканские перевороты.
Автор почитай историю по этому вопросу. Потом надо сразу наложить ее на экономическое обоснование. И станет ясно, что в политике нет места морали. А политика остается пока главным регулятором общества. Так же как и Вера главный моральный регулятор для человека.
Вы видимо еще не читали новости за этот месяц, что Онищенко"" запретил выращивание петрушки -оная стала наркотиком!

А самое главное всегда можете забыть про то, что тюрьмы переполнены и то же обеспечение заключенных оплачивает каждый из нас, да что тюрьмы -судьбы людей после заключения в корне меняются.
Проще посмотрите и сравните вредные и полезные качества(с медиц точки зрения) каждого наркотика, включая алкоголь и табак!

Я против любой наркомании. Но в силу того что мы имеем, героин, кокаин -запретить! Закрыть границы и все!

И всем людям станет проще! А вот бизнесменам"" станет тяжелее.

Слушать надо не запад, а самим думать, как управлять государством, что разрешать, а что запрещать!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Сергей Белозерский

Новые материалы

Выбор читателей

×