Православный календарьПравославный календарь
Воспитанники Псково-Печерской семинарии о своей духовной школе (+ФОТО)
Я даже не рассматривал другие варианты кроме Псково-Печерской семинарии. Меня будто тянуло сюда на каком-то подсознательном уровне.
«От слов своих осудишься»: трагедия Пелагеи Бубновой
Дмитрий Михайлов
Эта банальная ссора могла кончиться примирением, а закончилась доносом…
Счастливые семьи: девять общих черт согласно христианской традиции и… Брюсу Фейлеру
Анна Сапрыкина
Соотнесем мои выводы с «рецептами успешности» из книги Брюса Фейлера «Agile в семье».
Исихасты из Долины келлий
Богдан Лупеску
В этой безвестной расселине еще обитают отшельники — в XXI веке! Очаг исихазма, оторванный от мира.
«Я был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1, 17–18)
Священник Валерий Духанин
Тирания разложения вдруг преобразилось в благоухание жизни от Жизни, пролившей слезы над гробом любимого друга.
«Меня всегда привлекало единство духа»
Ольга Полторак
Я решила исполнять только те композиции, которые сама аранжировала – не перепевать ноты, а создавать песни самой.
Митр. Иларион (Капрал; ☦16.05.2022): Мы счастливы, что достигли единства
Для меня прошедшие с тех пор 15 лет – это годы радости. За прошедшее с тех пор время я ни разу не пожалел об этом.
Диакон Нектарий Янгстон: «Я взял икону, и из нее струйками потекло миро»
Эту икону продавали на распродаже за 20 долларов, потому что посчитали слишком темной.
Шесть идей-рецептов из жизни замечательных семей
Анна Сапрыкина
«Замечательные» родители были внимательны к детям, умели и хотели их слышать, но вовсе не устраивали из этого «час господства ребенка».
Про «ересь русского мира»: есть ли она? (ВИДЕО)
Священник Георгий Максимов
Разбор Декларации об учении о «Русском мире» и письма ряда клириков УПЦ о «церковном трибунале».

Год с преподобными Оптинскими старцами. 
9 июня

Страницы истории

Николай Васильевич Гоголь

Позднее, в 1851 г. Гоголь писал: «Жалею, что поздно узнал книгу Исаака Сирина, великого душеведца и прозорливого инока. Здравая психология и не кривое, а прямое понимание души встречаем лишь у подвижников-отшельников. Человеку, сидящему по уши в житейской тине, не дано понимание природы души».

Время поездок Гоголя в монастырь — это время мучительных размышлений о своем творчестве, о путях нравственного возрождения героев первого тома поэмы «Мертвые души». Могло ли источником этого возрождения быть осуществление идеалов духовной, религиозной жизни, а не нравственное самоусовершенствование? Творческая удача ускользала от него, и неправдоподобность новых героев не давала Гоголю покоя. Гоголь посещал монастырь еще дважды: 2 июня и 24–25 сентября 1851 г.

Говоря о последнем приезде Гоголя в Оптину пустынь, старец Варсонофий своим духовным детям свидетельствовал о желании писателя навсегда остаться в обители. «Есть предание, — рассказывал преподобный старец, — что незадолго до смерти он говорил своему близкому другу: “Ах, как я много потерял, как ужасно много потерял...” — “Чего? Отчего потеряли вы?” — “Оттого, что не поступил в монахи. Ах, отчего батюшка Макарий не взял меня к себе в скит?”»

От Господа все принимай

Пишешь, что тебя тяготила тоска и предчувствие какого-то неожиданного сильного прискорбия. Ничего не должно предугадывать вперед, а должно все, что Господу угодно будет послать, принимать и считать за великую милость Божию.

Преподобный Иларион Оптинский

9 июня 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×