Сергей Чесноков: Сейчас идет война родителей против своих детей!

Беседа с президентом Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь» Сергеем Чесноковым

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Ежегодно от абортов гибнет 60 миллионов человек – столько же, сколько погибло за годы Второй мировой войны, которая длилась 7 лет. От гинекологических инструментов за один только XX век людей погибло больше, чем за все мировые войны, вместе взятые! Об этом рассказал президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «ЗА ЖИЗНЬ»[1] Сергей Чесноков, руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, общественный деятель, публицист, педагог.

***

Загрузить увеличенное изображение. 750 x 465 px. Размер файла 41231 b.
– Сергей, недавно закончился второй фестиваль «ЗА ЖИЗНЬ». Чем он отличался от первого фестиваля?

– Главным итогом первого фестиваля было то, что он состоялся в принципе и, несмотря на несовершенства, запомнится надолго. На нем стало понятно, что движение в защиту жизни реально существует во многих регионах России. Первый форум был общественно-церковным и проходил при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. В 2011 году речь шла уже не просто о поддержке, а об участии Синодального отдела в фестивале. Второй форум имел статус общецерковного и был соединен еще с тремя важными мероприятиями – съездом руководителей епархиальных отделов социальной направленности, съездом сестричеств и их духовников, съездом вновь назначенных координаторов защиты материнства из епархий Русской Православной Церкви. Почетным председателем оргкомитета фестиваля оба года был епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

В этом году было много нового: например, появилась отдельная секция, которой руководил координатор защиты материнства из Оренбурга Вячеслав Мошков, «Святыни – покровители семьи», посвященная святым и святыням – покровителям движения «В защиту жизни». Было много чудотворных икон, среди которых самая главная святыня – Толгская икона Божией Матери, написанная в XVI веке, а также иконы Петра и Февронии, Симеона Мироточивого и другие. Началось и закончилось мероприятие соборной молитвой, а завершилось крестным ходом вокруг гостиницы «Салют», где два года подряд проходил фестиваль.

– Каковы результаты фестиваля и что Вы ожидаете от него?

– По итогам фестиваля мы ожидаем активизацию работы в епархиях и создание центров защиты материнства, о которых уже давно идет речь. Важно, что Святейший Патриарх Кирилл в праздник Петра и Февронии отслужил в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители милосердия Божественную Литургию и обратился ко всем руководителям социальных отделов епархий и ко всем координаторам защиты материнства с приветственным словом, в котором очень серьезно остановился на проблеме абортов, на проблеме разрушения института семьи (см.: http://www.prolife-fest.ru/news/24/). Вдохновленные первосвятительским словом люди приедут в свои епархии и, надеюсь, более активно возьмутся за работу в защиту семьи и семейных ценностей.

Также участникам фестиваля было зачитано приветствие от Св. Горы Афон – от настоятеля Ватопедского монастыря геронты Ефрема.

– А представители власти были на фестивале?

– В день открытия фестиваля, 7 июля 2011 года, Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, Елена Мизулина прислала телеграмму (http://www.prolife-fest.ru/articles/19/), в которой выразила уверенность в том, что богатые традиции Православия будут активно использованы в семейной сфере, в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в проповеди здорового образа жизни и семейных ценностей. Но в целом второй фестиваль носил церковный характер.

– Сколько епархий было представлено на фестивале?

– Из России, Украины и Белоруссии приехали представители около 100 епархий Русской Православной Церкви. Только руководителей социальных отделов было 110 человек, а еще 65 координаторов защиты материнства. Общественных деятелей мы даже не считали.

– Были ли представители Зарубежной Церкви?

– Пока не было, но, надеемся, что будут в следующем году. В этом году была задача собрать силы России, Украины и Белоруссии, чтобы в будущем году было что показать представителям братских поместных церквей. В этом году был лишь представитель Кипрской поместной церкви протоиерей Саввас Михаилидис. Мы знали, что он очень хорошо знает русский язык, хотя он грек по национальности; знали о его большой работе по спасению женщин из России, Украины и Молдавии, попавших на Кипре в руки сутенеров; знали, что он давно работает в области защиты нерожденных детей. Инициатором приглашения был отец Михаил Потокин – председатель комиссии по социальному служению в Москве (он занимает должность, которую занимал владыка Пантелеимон, когда был протоиереем).

– На следующий год можно было бы пригласить на фестиваль архимандрита Нектария (Антонопулоса), игумена греческого монастыря Преображения Господня Сагмата, который уже много лет на благотворительной основе приглашает в православный лагерь, расположенный на горе Парнас, русских и украинских детей из неполных или многодетных семей, а также детей-сирот, многих из которых воцерковляет. Он проводит с ними беседы об абортах, об отношениях девочек и мальчиков, читает «Дневник нерожденного ребенка». Полезно было бы перенять его опыт работы с детьми в летних лагерях.

– Возможно, в следующем году это будет реально сделать с помощью тех благотворительных фондов, которые уже в этом году деятельно помогли фестивалю. У нас ведь полное совпадение интересов во всех смыслах, потому что, с одной стороны, поместные церкви с очень большим вниманием смотрят на Русскую Церковь, а с другой стороны, иностранцы очень помогают будить людей в России. На Западе, даже в Греции, идет обмирщение, секуляризация общества, а у нас все-таки народ верующий, храмы полные. Но, как всем известно, нет пророка в своем отечестве. И, с точки зрения социальных технологий, приглашение иностранца очень полезно для всех. Это очень логично, реально и жизнеспособно. В этом году было рано приглашать представителей поместных церквей, т.к. сначала нужно иметь, что показать. Работа в церковном плане еще не оформилась, а к следующему году будет логично перейти к следующему этапу.

– Среди проектов, отмеченных на фестивале «За жизнь-2011», какие Вы выделили бы особо и почему?

– Среди избранных проектов назову три основные. Первое – это создание епархиальных центров защиты материнства. Полноценные центры в защиту семейных ценностей планируется открыть в различных епархиях Русской Православной Церкви на территории России, Украины и Белоруссии. Число таких центров может составить более пятидесяти. Второе – это выставочно-лекционная деятельность. Есть более трех выставок в защиту жизни и семьи, которые пользуются большим спросом у населения. Отдельный проект – установка стоек для листовок в храмах Русской Православной Церкви. Отдельно стоит отметить программу «Живи, малыш!», которая реализуется Фондом свт. Василия Великого (учредителем и председателем попечительского совета является Константин Малофеев). В рамках программы «Живи, малыш!» проводится комплексная работа по размещению социальной рекламы на мониторах в женских консультациях (включая установку самих мониторов) и в направлении помощи беременным женщинам в кризисной ситуации. По мнению организаторов, именно в консультациях, сидя в очереди на прием к врачу, женщина имеет возможность остановиться, подумать, переключиться со своих настоящих проблем на будущее, узнать о положительном опыте других мам, оказавшихся в подобных ситуациях, понять, что внутри нее растет живой человек. Важно донести до женщины, какой счастье ей уготовано и как прекрасны дети. Необходимо отвлечь ее от размышлений о сегодняшних, возможно, непростых обстоятельствах, и заставить взглянуть на мир другими глазами. Создание позитивной эмоциональной атмосферы в женских консультациях организаторы проекта ставят своей первоочередной задачей. Также в рамках проекта предусмотрена работа кризисной службы фонда "Семья и детство" и бесплатного телефона доверия. Эта служба оказывает различную адресную помощь беременным женщинам, попавшим в тяжелые жизненные обстоятельства.

Особое место занимает всероссийская демографическая программа «Святость материнства» и проект «Ты не одна», реализуемый Центром национальной славы России. Куратором программы является Наталья Викторовна Якунина. Суть проекта «Ты не одна» состоит в организации структур в женских консультациях, оказывающих помощь в кризисной беременности. Проект несколько лет реализуется в Красноярском крае, где в женских консультациях в штат введена должность психолога, консультация с которым необходима перед абортом. После консультации примерно одна из десяти женщин решает сохранить ребенка.

– На фестивале программа «Святость материнства» получила особый приз. За что именно и какой?

Это приз партнерам фестиваля. Дело в том, что такие авторитетные программы как «Живи, малыш!», «Святость материнства», выставки «Спасай взятых на смерть» находятся в каком-то смысле вне конкурса. Члены оргкомитета фестиваля не могут награждать сами себя. Это те, кто уже и так «в жюри», это главные организаторы общероссийской работы в защиту жизни, поэтому мы награждаем их как партнеров фестиваля.

– Многие отметили просветительский проект «Пустые песочницы». Некоторое количество брошюр Дениса Фесенко с таким названием было закуплено и роздано участникам молодежного лагеря в Севастополе, организуемого Центром национальной славы. На меня брошюра тоже произвела сильное впечатление. В чем суть проекта?

– Речь идет о регулярном переиздании и распространении брошюры «Пустые песочницы», которая предназначена невоцерковленному читателю и реализуется по себестоимости, т.е. по 4 рубля. С ней можно познакомиться в Интернете (http://inform.prolife-fest.ru/store/maket_4_izd._v_internet.pdf). Но автор проекта Денис Фесенко привлек в качестве рецензентов своего издания академиков Российской академии наук, получил церковное благословение и считает, что распространением знаний о проблемах, связанных с абортом могли бы заняться крупные корпорации (см.: http://www.russiaprolife.ru/content/denis-fesenko-kak-dobitsya-bolshogo-rezultata-malymi-sredstvami). Брошюры, являющиеся научно-популярной компиляцией основных материалов в защиту жизни, можно было бы выкладывать в купе поездов дальнего следования, т.к. у пассажиров достаточно времени, чтобы прочитать небольшую брошюру. Их могут использовать туристические агентства. В регионах добровольцы могут бесплатно раздавать брошюру молодым девушкам и женщинам в электричках и поездах дальнего следования, в женских консультациях и вузах, школах и других присутственных, общественных местах.

– Вы довольны результатами форума?

– Я считаю, что все удалось. Резолюции и фотолетопись фестиваля можно посмотреть на нашем сайте (http://www.prolife-fest.ru/articles/17/, http://www.prolife-fest.ru/articles/18/). Начал свою работу видеоканал фестиваля «За жизнь – 2011» Очень радостно от чувства единства. Я не видел здесь случайных людей. Приехали специалисты из самых разных регионов, сами оплатили дорогу, а оргкомитет – их проживание и питание в гостинице «Салют». Все они не равнодушны и нужны делу. Было представлено более 260-ти проектов, которые проводятся в регионах. Около 24 проектов получили призы в рамках конкурса. Еще несколько проектов и активистов было награждено призами от оргкомитета фестиваля. В частности, именно в Москве был награжден проект, получивший Гран-при Пензенского фестиваля «За жизнь-2011». И думаю, что в будущем году по такому же принципу в Москве будут награждаться победители регионального этапа конкурса, а заявки на проведение региональных фестивалей подало уже множество желающих.. Выступления и мастер-классы выкладываются в сети Интернет.

Синодальный отдел отберет из представленных проектов те, которые можно будет тиражировать в масштабах Русской Церкви. Благодаря тиражированию местного проекта на всю Россию, Украину и Белоруссию, эффективность работы повышается на два порядка, иными словами, наша задача – сделать так, чтобы коэффициент полезного действия проектов был выше в 100-150 раз. Чтобы, например, успешный челябинский опыт мог использоваться во всех 160 епархиях Русской Православной Церкви.

– Как Вы пришли к теме защиты жизни, борьбы с абортами?

– Я проводил мероприятия, посвященные 65-летию Великой Отечественной войны, и не мог понять, почему молодые люди сдержанно воспринимают заботу о ветеранах войны. А когда столкнулся с темой защиты жизни, то понял, что на самом деле все не случайно. Вспоминая о жертвах Великой Отечественной войны, и не говоря о том, что в наше время происходят не менее страшные события, мы проливаем крокодиловы слезы. В этом есть некое лицемерие. Ведь сейчас идет война родителей против детей, причем, понятно, что родители сильнее. И каждый год гибнет столько же детей, сколько погибло за всю Вторую мировую войну, которая длилась 7 лет. Только по официальным данным – это 60 миллионов человек. Сейчас в мире в год делают около 55-60 миллионов абортов только по официальным данным. Не берусь судить, сколько еще не учтенных! По неофициальной статистике цифры в обоих случаях могут быть намного больше. И я понял, что молодежь чувствует некую фальшь. На мой призыв по теме защиты жизни молодежь откликалась сразу. Быстро находятся волонтеры, люди действуют бескорыстно, очень искренно. Потому что, когда решается реальная проблема, люди к этому относятся совершенно правильно. И все встало на свои места. Я не говорю о том, что не нужно вспоминать наших предков – воинов, погибших во Вторую мировую войну, я говорю, что при этом нужно находить в себе силы, чтобы справляться с теми проблемами, которые существуют сейчас.

– Снаряды не взрываются, пули не свищут, а война идет?

– Да, и уже давно. От гинекологических инструментов за один только XX век людей погибло больше, чем за все мировые войны, вместе взятые! В детстве в деревне я восторгался русской природой, старинным укладом жизни, а сейчас понял, что все это, к сожалению, только остатки русской деревни, остатки семьи, остатки былой русской славы. Сначала наши семьи были многодетными, потом они стали малодетными, но еще сохранялись крепкие семьи. И эта болезнь развивается. Теперь кругом разведенные пары. Детей в семье один или два, и часто они от разных родителей. Следующий этап – матери-одиночки, которые воспитывают детей. И в столицах появляются уже целые роды, где живут бабушка, дочка и внучка, а мужчина, который воспринимается как нечто постороннее, лишнее, появляется на очень недолгое время. И начинается следующий этап – гендерный перекос: мальчик уже не осознает себя мальчиком, а девочка – девочкой. Она обладает мужскими качествами, становится пробивной и т.д. И мы приходим в тупик, когда семьи уже нет. Запад уже пришел в этот тупик. Там господствует культура унисекса. А Россия еще имеет шанс вернуться назад. В России институт семьи еще не на той степени разложения, как на Западе. И если семья будет получать поддержку со стороны государства, Церкви, общественности, если изменится отношение к семье в СМИ, то есть еще возможность вернуться назад – в точку возврата, которая, я считаю, еще не пройдена. У России еще есть большие надежды. Даже такая страшная тема как аборт – это и самая низкая точка падения, и одновременно точка возрастания. Человек уже начинает очень серьезно думать. Мы ездим с лекциями к школьникам и студентам, даже в воинские части приезжали, и поняли, что истина и правда даже в гомеопатических дозах производит очень мощный эффект. И когда на одну чашу весов кладешь тонны пропаганды себялюбивой гедонистической культуры потребления, а на другую – слова правды об убийстве нерожденного ребенка, о том, что происходит с людьми, которые не хотят иметь детей, то в сердцах наших людей правда перевешивает. У нас все-таки народ совестливый и молодежь совестливая. И когда они узнают о том, что такое аборт, абортивная контрацепция, внутриматочные спирали и другие приспособления, то молодежь делает совершенно правильный выбор. Сердце откликается, и она уже способна думать о целомудрии, о соответствующем поведении человека христианской культуры. Но молодежь не любит морализаторства.

Каков охват аудитории вашими лекциями?

– Я лично немного ездил с лекциями, я занимаюсь организацией работы. Проект необходимо подготовить так, чтобы он развивался самостоятельно. Например, в Нижегородской области с выставкой «Спасай взятых на смерть» представители епархиального отдела объехали почти все города области. В Липецке есть уникальный человек – врач Борис Павлович Михайлюк, который один сумел охватить целый регион и донести до людей правду об аборте. На своей легковушке он объехал с проектором всю Липецкую область. В Санкт-Петербурге работает общество «Омега», которое проводит лекции для молодежи. Активно ведется лекционная работа для военных в Коломне под Москвой. Успешно этим занимаются в Одессе.

Не стоит ли больше говорить об этом с подростками?

– Я cчитаю, что это самое перспективное направление работы. Что плакать по волосам, когда уже голова отрублена? Нужно не только спасать тех, кто уже сделал ошибку, нужно приложить усилия для профилактики абортов, для предотвращения ошибки, чтобы ее даже не возникло. Этой проблемы не должно быть. Прежде всего, нужно работать с молодежью, с подрастающим поколением в вузах и школах. У нас на фестивале есть номинация «Просвещение» – это лекционная и выставочная работа. Ну, и, конечно, это работа со СМИ. Но должна быть еще и сверхзадача. Нельзя говорить только о негативном. Нужно формировать некий образ будущего, ожидаемую модель общества без абортов, где институт семьи будет развиваться правильно. На фестивале был даже отдельный семинар «Образ будущего» – пути выхода из цивилизационного тупика. Мы пока не знаем, куда нам идти, но надо хотя бы поставить задачу искать это общество будущего. Не поставив цели, мы и достичь ее не сможем. Первые ответы наших совместных поисков говорят нам о том, что это будет общество, где будем много больших семей – общин, что именно общинный, соборный уклад поднимет нашу цивилизацию.

Какой Вы видите идеальную семью будущего?

– Думаю, что эта семья, где перед иконой теплится лампада, потому что, как говорил философ Константин Леонтьев, если лампада перед иконой не теплится, то это не совсем семья. В ней не хватает самого сокровенного – мистики домашнего очага. Слово «мистика», может быть, не самое лучшее, но я хочу сказать о том, что в семье самое главное – это иное, духовное измерение, связь времен.

А Вам не известны случаи, когда лампада теплилась, звучала молитва, но неверующего супруга эта лампада раздражала, и кончалось разводом?

– У нас есть отдельный проект «Княжеское прощение» – это противоразводная инициатива. Конфликты нужно постоянно разрешать, не один или два раза – над ними нужно работать ежедневно. На Востоке в православных монастырях есть такой древний монашеский обычай: на заходе солнца вся братия собирается и просит друг у друга прощение. По слову апостола Павла, «солнце да не зайдет во гневе вашем». То есть нужно разрешать конфликты, пока не закончился день. Ту же традицию нужно переносить в наши семьи, чтобы накопившиеся в течение дня конфликты, недопонимание вечером разрешались. И тогда они не будут накапливаться, из-за мелочи не разгорится скандал и семья не распадется из-за неправильно положенной ложки. Ложка – это последняя капля терпения, а этому предшествовало много-много неразрешенных ситуаций. И в ситуации нервного напряжения человек неспособен все эти проблемы решить, он разрывает отношения. Все проблемы нужно решать постепенно, последовательно, нужно учиться решать конфликты. А этому должны помогать церковные практики, которые нужно возвращать или даже заново вводить в семейную традицию, в семейную культуру. Мужское и женское место – это разные места в семье. Нужно воспитывать мальчиков как мальчиков, девочек – как девочек. На уровне духа, души и тела мужчина и женщина – это совершенно два разных существа. Они взаимно дополняют друг друга. Понятно, что во Христе противоречия снимаются, но в семейной жизни нужно говорить о совершенно разных ролях в семье. Тогда не будет конфликтов. Но очень сложно слушаться неверующего мужчину, который Бога не слушает, т.к. это вступает в противоречие с установлением Бога. Цель семьи – единомыслие. Если противоречие между супругами настолько серьезно, значит, тут и семьи нет. Но Церковь старается поддерживать семью, даже если один супруг верующий, а другой неверующий. На пути воцерковления один супруг иногда отстает, а другой догоняет. И на том, кто впереди, кто понимает, что делать, лежит большая ответственность, с него больше спросится.

С Сергеем Чесноковым беседовала Ирина Ахундова



[1] Партнерами фестиваля, прошедшего в Москве 7–9 июля 2011 г., выступили Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, Центр национальной славы России и Фонд свт. Василия Великого. При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 8 мая 2010 г. №300-рп. Организация фестиваля осуществлялась АНО «Союз православных граждан в Приволжском федеральном округе».

26 июля 2011 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Ольга10 июля 2013, 15:21
Как не назови... В грехе человек кается в своем собственном... Денег не хватает у тех, кто в них видит своего бога...Испытывает страхи рожать и называет ребенка обузой тот,кто привык получать только удовольствия от жизни....Дьявол лжец и человекоубийца от начала. А еще он "гуманист"("Адвокат дьявола"): "Давай веселись!!Дозволено все!!! Зачем тебе эти обузы и боль!!!Ведь ты сам решаешь все в твоей жизни!! Попробуй ее на вкус!!! Тебе решать, быть твоей "залетной" беременности или нет!!! Ты беременна - это временно - напевают подростки" Здесь истина. Истина в заповедях Божиих. Выжить можно только соблюдая их... не оправдываете ни слепых повадырей, ни водимых ими... Только с осознания своей собственной слепоты начнется покаяние и изменение образа мышления....Если бы Адам и Ева признали свой грех и не обвиняли бы Змия - остались бы в раю...
Татьяна11 октября 2011, 23:09
Вот подходит к концу моя грешная жизнь. Там, позади - аборты. О, горе мне. Кого мне обвинять? Не виноват дьявол, это я боялась боли родовых схваток, это я боялась родить больного ребенка от того, что муж каждый день был "поддатый", да и у меня были безконечные "дни рождения", "свадьбы", "профессиональные праздники"... все с выпивкой, таблетки, болезни... Страхи. Мы трусы. Мы постоянно чего-то боимся. Потому, что не верим в Господа Иисуса Христа. Покойный батюшка сказал:"Ты беден, потому, что нет детей. Роди и Господь его пропитает и тебя. Роди еще, и Господь пропитает всех вас."
Вот мое всенародное покаяние. Увы мне. Почему я так поздно это поняла. Ровно тогда, когда поняла, что состарилась и сама не могу родить. И внуков нет. Слава Богу, что в нашем приходе есть дети, и я могу погладить их по голове, дать конфетку или яблочко... Женщины! Рожайте! Я умоляю вас, тех, которые могут! Одной моей знакомой сказали:"Тебе хорошо, у тебя дети", а она ответила:"А вам в молодости было хорошо: вы гуляли, веселились, а мне было трудно. Зато теперь мне хорошо, а вам завидно". Простите ради Христа.
Елена Федорова11 августа 2011, 12:11
К вопросу о том, чтобы все бесплатные аборты сделать платными, коммерческими. По предположению ряда экспертов такую реорганизацию финансовых потоков могут лоббировать гос. структуры, которые хотят получать такую же прибыль за детоубийство, как и в коммерческих абортариях и фармацевты, которые хотят внедрить мифегин-мифепристон (таблетка выпил - и нет ребенка) в государственные учреждения. И среди этих фармацевтов есть люди, которые дерзают называть себя православными.
Вика31 июля 2011, 22:57
Хотела бы я православную семью....
Елена Федорова27 июля 2011, 12:44
По словам самого Чеснокова, он занимается в основном организаторской деятельностью. Давайте посмотрим с какой целью он людей организует? Цель - просветительская. Но ведь лекциями, выставками и просвет. работой сегодня аборты не победить, хотя это и нужно делать. Просто сегодня это не главное. Это было актуально 20 лет назад, когда происходило тотальное просвещение русского народа в плане того, что аборт - это детоубийство, и внутриутробный младенец - это человек с момента зачатия. Сегодня об этом практически все знают. Спасибо фильму "Остров" в том числе. Но в России уже не 153 млн. человек., а 140. А Чесноков все предлагает "крутить старую пластинку" без ясно сформулированной и актуализированной цели пролайф движения в России. Впрочем одна из целей сформулированна в решениях конгресса - снизить возраст убиения абортами детей с 12 недель до 8 недель. Но это проабортное предложение. Сейчас проабортное законодательство выработано безбожным государством, но если некоторые православные предлагают убивать 8 недельных младенцев, то кровь убиенных будет уже не на государстве, а на них персонально. Заповедь "Не убий" предполагает спасение ВСЕХ младенцев, а не только после 8 недель беременности.
Альфа и омега православного пролайф движения в России - это легализация жизни-ЗАПРЕТ ВСЕХ АБОРТОВ, как исполнение заповеди "Не убий". Эту цель сформулировал о.Даниил (Сысоев), сказав: "Мы выступаем за полный и безоговорочный законодательный запрет абортов". Сегодня и сейчас.
Ахия27 июля 2011, 03:38
Андрею:
В Вашем комменте противоречие: "- ведь диавол только наущает, но не может заставить силой человека что-либо делать.
НО НЕ РОДИТЕЛИ ВОЮЮТ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. Они всего лишь слепцы, которых ведут в яму слепые... "
По теме:
Так не делайте аборт, уважаемые родители! Ведь в конечном итоге, решение делать аборт или нет принимают родители, а отец лжи только лишь наущает. И никто не идет на поводу у слепцов. На аборт толкает людей общая озлобленность по поводу "вечной нехватки денег", какие-то мнимые проекты, пустые мечтания - словом отсутствие смирения, умение радоваться не деньгам и благам, а детскому смеху или плачу, порой даже назойливому. И только когда увидишь свое нерожденное дитя на первом УЗИ, услышишь бешенный ритм биения его сердца - вот тогда наступает момент истины для каждого. Стойко идти до конца через все врачебные мытарства или убить в себе часть души.


Андрей26 июля 2011, 21:06
"Ведь сейчас идет война родителей против детей, причем, понятно, что родители сильнее" - очень странно, когда такие слова произносит человек, утверждающий что он Православный.
То есть, подразумевается, что "третьей" стороны в принципе нет и предки вдруг сами по себе, без какого-либо внешненго влияния, стали воевать со своими потомками, умервщляя их в себе. НЕ НАДО ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ!!!
Сейчас в России идет война против Православной семьи с задействованием колоссальнейших финансовых и людских ресурсов как извне, так и внутри России. Да, многие современные заблудшие родители идут на поводу у той самой "третьей" - диавольской стороны, да, они полностью виноваты в смерти своих неродившихся детей в случае применения любых средств контрацепции - ведь диавол только наущает, но не может заставить силой человека что-либо делать.
НО НЕ РОДИТЕЛИ ВОЮЮТ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. Они всего лишь слепцы, которых ведут в яму слепые...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×