Православный календарьПравославный календарь
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.

Открытое письмо делегатам IV Всезарубежного Собора

Ваше Высокопреосвященство, глубокоуважаемый Владыка Лавр, возлюбленные о Господе делегаты Всезарубежного Собора!

""Надежда на долгожданное воссоединение двух разделенных частей Русской Православной Церкви, надежда на то, что мы, наконец, сможем сказать друг другу, служа у Престола Господня: "Христос посреди нас!", побуждает меня обратиться к вам.

Надежда на долгожданное воссоединение двух разделенных частей Русской Православной Церкви, надежда на то, что мы, наконец, сможем сказать друг другу, служа у Престола Господня: "Христос посреди нас!", побуждает меня обратиться к вам.

Шестьдесят лет моей жизни прошло под гнетом коммунистов-богоборцев. Сын простого русского крестьянина, заклейменного именем "кулака", я был лишен в полуголодные детские годы радости церковной жизни среди закрытых и оскверненных храмов моего родного города Болхова. Лишь в страшные годы войны, испытания которых были не намного ужасней страданий "мирного" советского времени, открылись для меня двери православного храма. И я вошел тогда в 1942 году в храм Божий, чтобы остаться в нем на всю оставшуюся жизнь: сначала мальчиком-алтарником, и вот уже более 50 лет — приходским священником. Я учился православной вере, смотря на молящийся русский народ как военного, так и послевоенного времени, я вместе с ним радовался и вместе с ним страдал. Свое богословское образование я получил в только что восстановленных духовных школах тогда еще Ленинграда у немногочисленных преподавателей и выпускников Санкт-Петербургской духовной академии, которым чудом удалось пережить кровавые коммунистические гонения на Церковь. Учась в духовных школах, я поставил перед собой цель: буду священником, буду призывать обманутых русских людей к вере в Бога, к возрождению духовных традиций, которыми жили поколения наших предков на протяжении веков и которых попытались лишить нас богоборцы-большевики. И с 1953 года с Божьей помощью я служу в нашем городе святого апостола Петра Богу и людям.

Когда наступила так называемая "хрущевская оттепель", из-за границы вместе с иностранцами стали приезжать и наши православные русские люди, которые искренне не верили, что Православная Церковь в обезбоженной совдепии могла сохраниться. Они смотрели на меня, священника Никольского собора, большими глазами и говорили, что я священник на "красной подкладке". Мне очень тяжело и больно было слышать эти слова, тем более, что говорившие их люди не могли представить и малой толики тех страданий, которые должен был переживать каждый советский человек, находивший в себе мужество переступать порог храма, а тем более — стать священником. Для нас привычны были те поношения, которым подвергалась Русская Православная Церковь со стороны "родной" советской власти, но когда нас оскорбляли те, кого мы воспринимали как своих братьев во Христе и сослужителей у Престола Божия, те, чьи свободные церковные голоса мы жадно пытались услышать в радиоэфире сквозь шум советских глушилок, те, кто олицетворял для нас великую Православную Россию в изгнании, — это усугубляло наши страдания.

Одно объяснение находили мы тогда для ваших обвинений — непонимание вами всей невыносимой противоречивости нашего положения, ибо понять неизбывный ужас жизни православного христианина в условиях советской действительности мог только тот, кто обречен был в ней жить. Наша церковная жизнь ни тогда, ни сейчас не была идеальной, но то, что она вообще сохранилась в условиях богоборческого коммунистического режима, должно было вызвать у вас радость о Господе и сострадание к нам, порой, может быть, и не очень достойным служителям гонимой Русской Церкви.

Наступило время свободы, и не вас, а нас, священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви Московского Патриархата, сподобил Господь совершать новое Крещение Руси. И именно сейчас, пережив судьбоносную эпоху крушения коммунизма, я с благодарностью и любовью вспоминаю, как все предшествующие десятилетия мы могли слышать именно от вас то, о чем мы не могли говорить открыто сами, — обличение зла, творимого на нашей общей многострадальной Родине богоборческим коммунистическим режимом.

Мне очень хочется пожелать всем присутствующим на этом Соборе Русской Православной Церкви Заграницей: пусть ваше мудрое решение поможет осуществиться выстраданной десятилетиями мечте многих русских православных христиан, мечте о том, чтобы две части растерзанной коммунистами, но в Духе Святом неразделенной Русской Православной Церкви соединились в благодатном единстве общей евхаристической жизни под омофором общей церковной иерархии. Только тогда, когда мы будем жить в одном порыве веры, молитвы, любви и понимания, в чем счастье нашей России, мы сможем исполнить слова Христа Спасителя: "Мы едины вместе". Об этом я молился всю свою жизнь, и особенно усердно молюсь об этом сейчас, когда Господь на исходе моих земных дней подводит меня к осуществлению мечты миллионов русских православных праведников о единстве Русской Православной Церкви.

Уже объединенные на небесах Собором новомучеников и исповедников Российских, объединимся на земле в соборной полноте Вселенского Православия, и да будет у нас единый Пастырь, единый Отец Господь наш Иисус Христос.

Смиренный молитвенник Вашего Высокопреосвященства и всех ведомых и неведомых мне сослужителей,
братьев и сестер Русской Православной Церкви Заграницей,

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×