9-ти
летний москвич Дима Сенюшкин в пятницу вернулся
домой. О мальчике, которого органы опеки забрали у
родного деда, забрали с милицией прямо из школы и
поместили в приют, вся страна узнала несколько дней
назад, из репортажей нашей программы. Соцработники
почему-то решили, что Борис Палыч, растивший мальчика
с пеленок, больше не может воспитывать ребенка. Почти
месяц дедушка пытался отвоевать у чиновников родного
внука, но безрезультатно. Пока на его сторону не
встала общественность.
- Вот ребята тебя встречают! Все тебя встречают!
Одноклассники и соседи встречали деда и внука как настоящих героев. Целый месяц Дима Сенюшкин не был дома. Всё это время он провел в приюте.
"Сейчас я очень хорошо себя чувствую, потому что я,наконец, вернулся к себе домой домой, обратно к своему дедушке", - говорит Дима Сенюшкин.
В сентябре органы опеки изъяли ребенка прямо из школы. Это было больше похоже на спецоперацию. Прямо из-за парты мальчика забирали как опасного преступника, с полицией и неотложкой. Родственники ничего об этой спецоперации не знали. Учителя тоже оказались застигнуты врасплох.
"У меня было первое желание его спрятать. Сказать, что он не пришел в школу. Мы хотели его спрятать где-то в учительском туалете", - говорят в школе.
Вместо дома четвероклассник сначала оказался в больнице с бездомными, потом в ОВД, а в итоге в приюте. Оказалось, что таков закон. Органы опеки изъяли ребенка, признав его дедушку слишком старым, чтобы быть опекуном. Решение о невозможности Бориса Павловича быть кандидатом в опекуны специальная комиссия вынесла единогласно. Судьбу ребёнка решили девять чужих голосов. Возраст, 79 лет, чуть не стал для пенсионера приговором.
"По поводу Бориса Павловича не идет разговор. По поводу Бориса Павловича вопрос закрыт", - сообщили в опеке.
И только теперь выяснилось - Диму лишили родственников из-за халатности органов опеки. По крайней мере, сегодня об этом говорят те, кто по своей должности должен эти самые органы контролировать.
С самого рождения мальчика воспитывали бабушка и дедушка. Официального опекуна - бабушки - не стало этим летом. Опеку временную Борис Павлович оформить успел, пока собирал документы на постоянную, чиновники решили, что место мальчика в приюте, не взирая на то, что у Димы есть еще один родственник.
"Палки в колеса - с самого первого дня, как только я пришла. Также их возмутило, что я пришла в каком-то коротком платье, которое на самом деле было почти по колено, причем здесь это, я не понимала", - рассказывает Екатерина Исаичева, сестра Димы Сенюшкина.
Непонимание в этой истории ключевое слово. Если дедушку признали слишком старым, то проблемой двадцатитрехлетней сестры чиновники посчитали ее молодость.
"Я приехала, мне сказали, что нет специалиста. И в этот же день нам сообщили о том, что моего брата Диму, на которого я хотела оформить опеку, забрали", - продолжает Екатерина Исаичева, сестра Димы Сенюшкина.
Оказалось, в органах опеки не могли, или не хотели ждать целую неделю. Именно столько занимает сбор документов.
"Директор школы звонила в муниципалитет и просила о
том, чтобы продлили сроки опеки, хотя бы дали до конца
недели доучиться, чтобы дедушка мог собрать
документы", - рассказывает Светлана Стрельникова,
социальный педагог школы
№ 539 города Москвы.
Лишь при вмешательстве СМИ, общественности, а сегодня и прокуратуры Диму отдали родному деду. Пенсионеру теперь предстоит оформить постоянную опеку. Благо все документы собраны. А главное, внук рядом. Еще вчера в это мало верилось. Органы опеки по-прежнему хранят молчание.
"Конечно, не ожидал! Я говорю, за счет средств массовой информации ,вы же подняли всех на помощь нам", - говорит Борис Сенюшкин.
В этой истории есть одна неясность. Кто именно понесет ответственность за то, что ребенок целый месяц провел в приюте. Ведь по закону возрастных ограничений для опекунов нет. К тому же медицинская комиссии подтвердила - Борис Павлович в добром здравии! Уже в понедельник дед, как обычно поведет внука в школу. Из родного дома.
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.P.S _ При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя),Как они это фиксируют.Сидят две тётки у одной муж ушёл а другой изменяет и они сегодня в плохом настроении.И они определяют твои личные и нравственные качества как вы думаете каой будет итог,если вы будете похожи на их них мужей или любовниц мужей!
Какой им от этого прок? Прямо нелюди какие-то
"Деятели" должны быть наказаны! Представители опеки действовали как террористы, это был захват. Несомненно, ребенку была нанесена травма. Безусловно, имело место жесточайшее нарушение его прав и прав его законного представителя (дедушки).
Таких людей, как эти 9, вообще нельзя подпускать к детям, даже на пушечный выстрел! Совершенно не имеет значения, что ими двигало - корысть, глупость в сочетании с жестокостью, желание имитировать бурную деятельность - они не должны работать там где они работают, ввиду полного несоответствия занимаемым должностям!
Это вот и есть та самая "ювенальная юстиция" в действии, "пилотные проекты" так называемые. Хотят посмотреть, как получится, будут ли протестовать...
Надо против этой "ЮЮ" весь народ поднимать, может дойдет до законотворителей, что против своего народа нельзя бороться!
Ангела-хранителя дедушке и внуку,здоровья и радости !
С последним абзацем заметки можно только согласиться - зло не должно остаться безнаказанным.
Эти "органы" похоже не соображают, что делают: если их за это в конце концов кто-то разделает на органы -- будет по большому счету не важно, кто именно это сделает! Нельзя же так откровенно у людей играть на нервах -- это игра с огнем! Неужели этого никто не понимает, пока не появятся очередные "партизаны" и в самом деле не откроют огонь?