Диакон Владимир Василик |
Пояс Пресвятой Богородицы защищает, вразумляет и ведет к спасению и ко крещению. Другой его дар – это дар исцелений чудесных и совершенно невозможных по человеческим меркам, в том числе и исцеления от бесплодия. Россия пережила страшную трагедию ХХ-ХХI веков, тихий геноцид, когда под лозунгами «ответственного материнства», а ранее под лозунгом построения «идеального общества», уничтожались наши дети, истребляемые во чреве матери. Следствием этого явилось наказание Божие, явившееся в виде бесплодия целого народа, в виде демографической ямы. До самого последнего времени в нашей стране число смертей превышало число рождений. И то, что сейчас русский народ потянулся к этой святыне, которая дарует новую жизнь, это в высшей степени значимо. Это значит, что русский народ опомнился, начинает каяться, тянуться к христианской жизни, к нормальной, достойной многодетной семье. То, что русские люди, претерпевая столькие лишения, смиренно стояли, чтобы поклониться этой святыне, приезжая издалека, то, что пожилые люди и даже инвалиды выстаивают в очереди по 11-12 часов, свидетельствует о глубокой вере, начале покаяния и обращения русского народа. Это в высшей степени дорого для нас.
С другой стороны не случайно, что эта святыня посетила всю Россию во время страшного мирового кризиса, который выражается в виде многочисленных и страшных войн, переворотов и революций. Может быть, эта святыня посетила нас в канун великих испытаний, чтобы защитить и укрепить перед ними русских людей. Мне доводилось поклоняться этой святыне и на Афоне в Ватопедском монастыре, и здесь сподобил Господь поклониться ей. Эта святыня знаменует глубокую духовную связь между русским народом и народом греческим. Греческий народ сейчас стал жертвой античеловеческой глобальной системы. Его беды, пожары, мятежи анархистов, а сейчас безработица, непосредственно связаны с этим антихристианским порядком. В эту нелегкую эпоху греческий народ и греческое монашество посылает нам эту великую святыню. Господь судил мне лично познакомиться с архимандритом Ефремом, привезшим святыню в Россию. Это человек глубокой и горячей веры, человек, который прошел школу старца Иосифа-монаха ученика Иосифа-Исихата. Это человек очень духовный, который именно за свою духовную жизнь в своё время понес гонения и поношения со стороны либерально-атеистического греческого лобби. Это человек достойный и праведный. И неслучайно, что именно ему Господь судил осуществить эту провиденциальную миссию духовной связи между Россией и Грецией, любви и дружбы, духовной защиты России от опасностей видимых и невидимых и, возможно, через Россию спасение всего мира.
Ну, может быть, наоборот, испытания по заступничеству Богоматери минуют!
А зачем накликать беду, - так по-интеллигентски, по-петербургски :). Это уж было - и описано Блоком в его "Двенадцати". Вы все же не вития, диаконский сан обязывает. А то знаете, вдруг так и пойдет, как отцы (и Вы в том числе) благословят?..
Как-то странно.Вообще-то Константинополь от нашествия русов спасла Риза Пресвятой Богородицы,хранившаяся во Влахернском храме.Патриарх Фотий так описывает это событие.
"Ибо как только облачение Девы обошло стены, варвары, отказавшись от осады, снялись с лагеря, и мы были искуплены от предстоящего плена и удостоились нежданного спасения… Неожиданным оказалось нашествие врагов — нечаянным явилось и отступление их…"
— Вторая гомилия Фотия «На нашествие росов».
Позднейшие историки дополнили это сообщение тем,что край РИЗЫ был опущен в залив после чего началась буря и разметала корабли русов.
И хотя,конечно,это не главное в статье,всё же не приятно слышать от отца диакона такое вольное обращение с фактами.