Журналист Бабицкий нашелся сам, освобождать его из лап бандитов не потребовалось
Несчастный страдалец Бабицкий нашелся, причем весьма экстравагантным способом, он был задержан в махачкалинском кафе "Санио" при проверке документов. Где предъявил фальшивый азербайджанский паспорт на имя Али Иса-оглы Мусаева, в который была вклеена его фотография. Необычайная странность всей этой слезоточивой истории, о бесправном российском гражданине, которого, человеконенавистники-федералы обменяли на пленных российских солдат, с появлением этой детали приобрела новый колорит. Зачем Бабицкий держал у себя фальшивый паспорт, не могут объяснить даже его адвокаты. Александр Зозуля сообщил, что паспорт ему вручили насильно, но признал, что трудно объяснить, почему Бабицкий не выбросил его. В связи с этим можно предположить, что журналист не избавился от компрометирующей его улики потому, что паспорт ему еще был нужен.
Любой законопослушный гражданин, освободившись из "бандитского плена", не имея документов и не чувствуя себя виновным, должен был бы обратиться в ближайшее отделение милиции. Но накануне задержания Бабицкий пытался пересечь российско-азербайджанскую границу, что ему не удалось. Возможно, он собирался продолжить свои попытки, и не для того, чтобы вылететь из Баку в Москву. Это он мог сделать и в Махачкале. А для того, чтоб и дальше продолжать скрываться, с тем, чтоб "Свобода" могла все с большим и большим пафосом поливать грязью Россию. Не больше ясности и относительно лиц, будто бы удерживавших Бабицкого в Чечне. Сам журналист утверждает, что это могли быть чеченцы, действующие на стороне федеральных сил, или какие-то бандиты, не имеющие отношения к сепаратистам. Но если люди, которым его передали, были подставными, то пленные солдаты были настоящими, а значит, лидеры боевиков не могли не участвовать в этой сложной комбинации.
Под именем Али Мусаева Бабицкий остановился в Махачкалинской гостинице "Дагестан". Откуда в 8.30 утра, в день, когда его задержали, он позвонил во Владикавказ Олегу Кусову, северокавказскому корреспонденту "Свободы", и попросил приехать в Махачкалу. Кусов и корреспондент агентства Франс Пресс Николай Топурия из Владикавказа на машине Кусова приехали в Махачкалу. Но встреча, между ними и Бабицким не состоялась, милиция помешала. Здесь стоит напомнить, что его непосредственные начальники - Савелий Шустер и Марио Корти едва ли не каждый день утверждали, что Бабицкий "может быть, уже мертв" и что "он не нужен Москве живым". Теперь, как поведал один из журналистов "Коммерсанта", живой и здоровый он сидит в своей московской квартире, над початой бутылкой водки. И покрикивает, на нерасторопных милиционеров, которые забыли прихватить, в Махачкале его жену. Не доставили одним рейсом с ним.
Имя Андрея Бабицкого стало часто появляться в репортажах "Liberty Live" - "Свобода" в прямом эфире" (так называется рубрика радиостанции "Свобода", включающая репортажи ее корреспондентов с места событий) вскоре после перехода федеральными силами Терека и окружения Грозного. Судя по его собственным репортажам, этот корреспондент, освещавший события в Чечне в 1994-1996 годах, активно вращался среди бандформирований различного толка и в нынешнюю кампанию, имея специальные пропуска для беспрепятственного перемещения "по всей территории Ичкерии" по меньшей мере, от шести чеченских полевых командиров.
О размахе его деятельности во время штурма Грозного свидетельствовал один из репортажей, переданный в декабре в прямом эфире, когда он сообщил, что на него работает целая бригада помощников из восьми человек, причем с четким разделением труда: одна "четверка" контактировала с боевиками, а другая взаимодействовала с беженцами или с вынужденными переселенцами. А вот о ее характере, лучше судить со слов самого, "кавказского пленника".
"Чеченцы перерезают горло солдатам не потому, что они садисты и испытывают склонность к какому-то особо жестокому отношению к солдатам, но просто таким образом они пытаются сделать войну более выпуклой, зримой, яркой, достучаться до общественного мнения". В Москве кассеты с "любительскими" видеозаписями об отрезании голов, пальцев и прочих частей тела продаются на "Горбушке", знаменитом пиратском рынке видео и прочей продукции. Некоторые мои знакомые пытались эти записи посмотреть. Именно пытались … Заложнику методично отрезают палец - естественно, без анестезии. Следующий эпизод, где живому человеку столь же методично отрезают огромным ножом голову. Он кричит, как дикое животное, кровь хлещет. Досмотреть кассету до конца никто не смог. Однако Бабицкий, скорее всего, мог спокойно на все это взирать, раз он может так писать.
Огнестрельное оружие оставляет на пальцах и плече стрелка характерные следы. Это уже вещдок. От стрельбы из пропагандистского ружья на теле никаких следов не остается, но на совести остается, если совесть есть.