Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Святейший Патриарх Кирилл: Сегодня исполнилось желание народа нашего

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

3 марта 2012 года, в день празднования 400-летия преставления священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию закладки памятника святителю Ермогену в Александровском саду у стен Московского Кремля. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам церемонии с Первосвятительским словом.

Загрузить увеличенное изображение. 772 x 1200 px. Размер файла 1093408 b.

«Сегодня исполнилось желание народа нашего, - отметил Святейший Патриарх, - выраженное в далеком уже 1913 году, поставить в Москве, у стен Кремля, памятник спасителю России великому Патриарху Московскому и всея Руси Ермогену, принявшему мученическую смерть за Родину и за веру там, за стенами Кремля, в подземелье Чудова монастыря, который, к сожалению, был снесен и не сохранился до нашего времени. Патриарх Ермоген завершил свою жизнь мученически, в подземелье, потому что он в тяжелейшее Смутное время остался верен народу своему, стране своей и вере православной.

Начало XVII века — одна из тяжелейших и самых позорных страниц в истории нашего Отечества. Когда пресеклась законная власть, многие из московских бояр, тогдашней элиты общества, утратили жизненные ориентиры и выступили против глубинных национальных интересов Отечества, стали предателями Родины. Это предательство совершалось не скрыто, не тайно, а открыто — оно, как мы бы теперь сказали, широко пропагандировалось. Говорили, что для спасения России нужно, чтобы чужой, иноземный царь пришел в Москву, в Кремль, и взял власть над Русью. Именно с иностранной интервенцией связывали эти помраченные умы спасение Отечества, думая не об Отечестве, а о самих себе. То было время помрачения сознания, разрушения ценностей, разрушения исторических духовных и культурных ориентиров. Все спуталось — правда с ложью, враг с другом, никто не мог понять, что делать и куда идти. А элита общества, те, кого мы сегодня называем интеллигенцией, избрала путь, который привел бы Россию к гибели. Не было бы больше России, не было бы больше нашего народа, если бы в то Смутное время иноземцы утвердились здесь и простерли свою власть над страной нашей.

Но для того чтобы это совершить, нужно было уговорить Патриарха, чтобы он остановил любые протестные движения, чтобы он благословил чужую власть. Патриарх этого не сделал, и тогда он был брошен в заточение в подвалы Чудова монастыря. Его мучили голодом, жаждой, холодом, но он не склонил своей главы и там, в темном подземелье, не зная, слышат его голос или не слышат, знают о его подвиге или не знают, оставался верен своей присяге и своему Отечеству. Из мрачного подземелья он стал распространять грамоты, обращаясь к митрополитам, к архиереям земли Русской, к народу, чтобы собирали людей, чтобы собирали ополчение, чтобы шли на Москву, чтобы вернули свободу Отечеству своему. И голос старца, положенный на бумагу, распространенный по разным городам и весям, вдохновил людей наших. Многие осознали, где правда, а где ложь, и что нужно делать для освобождения народа своего. И мы знаем, что было создано ополчение Минина и Пожарского, и оно, вдохновленное призывами Патриарха Ермогена, выступило и освободило Москву.

Не было бы сегодня России, если бы не было незаслуженно забытого подвига Патриарха Ермогена. Он стоит в одном ряду с теми историческими личностями, от которых зависела сама судьба нашей Родины, — с Александром Невским, Дмитрием Донским, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, великими и славными мужами, которые действительно вписаны в историю как спасители нашего Отечества.

Мы сегодня заложили основание памятника, который не удалось построить в начале XX века; а затем и само имя святителя Ермогена было забыто, вычеркнуто из истории. Сегодня мы исполняем волю наших предков и свою собственную волю и делаем это в исторический, переломный момент жизни нашего Отечества. Мы сопровождаем закладку этого камня горячей молитвой, к которой я призываю всю Русь, чтобы хранил Господь державу Российскую, чтобы сохранил Он народ в единстве и единомыслии, чтобы никогда — ни в начале XXI века, ни позднее — никогда в истории не повторилась страшная смута века XVII, чтобы народ наш никогда не потерял способность отличать правду от лжи и врага от друга, чтобы хранилась в сердцах людей вера, которая всегда приходит на помощь в самые судьбоносные и тяжкие минуты жизни Отечества».

4 марта 2012 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×