http://myfamilys.ru |
Распространенный сегодня институт гражданского брака отвергается Православной Церковью именно потому, что он подозрителен с точки зрения любви, а христианство есть религия любви. Человек призван к совершенству состоявшимся ради него актом Крестной любви Бога, а потому приобретает привычку различать в мире поддельное и настоящее. Особенно когда дело касается любви. Стыдно наследнику миллионера носить дешевые часы с позолотой. Стыдно было бы и христианину стоять перед Распятием, облекшись фальшивой любовью.
Но почему же гражданская любовь фальшива? Неужели совершённый «обряд», как многие называют церковное таинство, или тем более «штамп в паспорте» отличают подлинную любовь, заповеданную Спасителем человеку?
Прежде чем пускаться в рассуждения, вспомним важную методологическую установку и любимое выражение доктора Хауса: «Все лгут». Нельзя ставить диагноз, основываясь только на словах пациента. Человек может обманывать других и даже самого себя вследствие того, что правда оказывает на него ранящее воздействие. Так и не всякому говорящему «я люблю» следует верить. Человек может лгать или попросту заблуждаться, если его представления о любви чересчур поверхностны. Как же выяснить истину и правильно диагностировать настоящую любовь?
Принцип работы обыкновенного детектора лжи основан на том, что ложь возможна лишь сознательно. Рефлексы не контролируемы сознанием, а потому свободны и от лжи. Вот и есенинский «меняла» вместо ответа на вопрос: «Как сказать по-персидки "люблю"?» – отрицательно качает головой:
О любви в словах не говорят.
О любви вздыхают лишь украткой,
Да глаза, как яхонты, горят.
Подлинная любовь раскрывается комплексом бессознательных действий. Вот юноша и девушка встретились после долгой разлуки. Влюбленные устремляются навстречу друг другу, обнимаются изо всех сил, сплетаясь в единое целое, и замирают от восторга своей нераздельности. Древнегреческий философ Эмпедокл вообще называл любовью всякое стремление к соединению в природе, умиляясь при виде двух капелек ртути и изумляясь тому упорству, с которым они преодолевают механические преграды, их разделяющие, и силы, препятствующие их единению.
Но философ мог бы подметить особенность бессознательного жеста: влюбленные всегда обнимаются обеими руками, а не одной. И это не удивительно, ведь любовь – это не только взаимное влечение начал, но и стремление к объединению во всей полноте, то есть по всем комплементарным граням своего бытия.
Именно по полноте распознается любовь среди прочих видов притяжения, различных по своей природе. Вот, например, кабан устремился к изгороди и принялся тереться о нее. Можно ли говорить здесь о любви? Или следует назвать это сделкой, понимая, что кабану нужен забор, чтобы просто почесать спину?
Влюбленные обнимаются двумя руками и жалеют, что у них нет третьей. Они стремятся реализовать все доступные грани комплементарности: «да будут двое в плоть едину» – это само собой разумеющееся продолжение объятий; они заводят общее хозяйство, где невозможно разделить имущество и заботы, где можно говорить словами притчи о блудном сыне: «Ты всегда со мною, и все мое – твое»; они стремятся к единству в социальном смысле, перед лицом общины, созывая родных, близких и просто знакомых на брачный пир; не упускают они и возможности обменяться кольцами и связать себя видимо – покровом священнической епитрахили – и невидимо – таинственным троекратным хождением вокруг аналоя. Когда же сплелись все «щупальца», когда исчерпываются все комплементарности, данные природой и культурой, когда совершилось объятие двумя руками, влюбленные испытывают сожаление об отсутствующей третьей руке. Они начинают изобретать свою собственную культуру, открывая новые грани, по которым можно соединиться[1].
Так многие замечают, что влюбленные удивительно изобретательны и горазды на выдумку в области объединительных символов и ритуалов. Все эти парные фенечки, сердечки, половинки фотографий или купюр, ключики и замочки, раздельно хранящиеся у влюбленных в качестве священной реликвии, есть не что иное, как новоизобретенные грани комплементарности, выражающие стремление друг к другу в полноте любви. Мечту «о третьей руке» даже сам язык разделяет на комплементарные части, словно пазлы. У влюбленных есть какие-то особые слова и намеки – нечто, напоминающее пароль и отзыв. Влюбленные могут часами играть в эту игру, так что у окружающих складывается впечатление, будто они говорят на каком-то своем, таинственном языке.
Если же подлинной любви в ее стремлении к полноте не хватает естественных форм соединения, то что можно сказать о сближении, которое не использует до конца даже имеющиеся? Упускающие возможность таинственного или символического объединения через венчание или «штамп в паспорте» ничем, по сути, не отличаются от тех, кто поставил пресловутый «штамп», но так и не приступил собственно к супружеству. Все это – лицемерные объятья одной рукой.
То же самое можно сказать и о человеке, который говорит, что любит Бога, но при этом живет вне Церкви. Любовная душа ищет соединения со Христом во всей полноте церковных таинств, стремясь приложиться к Нему через каждую поставленную свечу, в каждом пропетом гимне, в каждом символическом жесте и даже в каждом незначительном деле, совершенном во славу Божию.
Одной рукой обнимаются торговцы. Гражданский брак, как и гражданская вера, – не любовь, а сделка. То есть явление базарное, а не церковное. Там даже в лучшем случае действуют принципы разумного эгоизма, которыми невозможно оправдать евангельскую максиму: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».
[1] «Зачем нам штамп в паспорте, если мы и так любим друг друга и хотим быть вместе?» – задают вопрос «апологеты» гражданского сожительства. Эта скрытность их выдает. Так, например, когда человеку впервые в жизни присваивают офицерское звание, он какое-то время чуть ли не спит в форме, хотя вполне мог бы и заявить: «Я же и так офицер – зачем мне какие-то формальные символы моего звания?» Стремление всюду ходить в форме со временем проходит, но если бы его не было вообще, это было бы верным признаком того, что человек никогда не хотел быть офицером.
Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Евангелие от Матфея)
это точно. а если до свадьбы еще кто-то был? кажется, в современном мире великие блудники и блудницы имеются в большом количестве.. надо как-то приходить к покаянию, пока не поздно..
Если же брак между верующим и неверующим супругами не зарегистрирован в Заксе,но супруги создали семью, имеют детей и живут несколько лет, то блудом это не назовешь, а неуважением к законам и правилам жизни нашего общества.
Наконец если оба супруга неверующии и не регистрируют брак, то для них между супружеством законным и простым сожительством нет никакой разницы, кроме юридической формальности.
Так вот,преславутый "штамп в паспорте",а уж тем более таинство венчания это и есть та линейка,по которой мы пытаемся проводить нашу семейную линию.Наличие этих атрибутов цивилизованного общества заставляет нас лишний раз задуматься прежде чем сделать:"Ты действительно чувствуешь то, что говоришь?".И если мы вступили в брак,когда наступят трудности и появится желание разрушить семью,все эти таинства и "формальности" напоминают нам:"Ты же обещал".И если найдётся хотя бы один человек,который внемлет этим предупреждениям и напоминаниям и остановит безрассудство,значит эта система действительно необходима.
Видел возражения некоторых собеседников,что не смотря на ЗАГСЫ и Церковь у нас много разводов,а вот они живут долго и счастливо без всяких таинств.Но разве 10 лет это "долго"?
А насчёт "счастливо"...Я знаю богатую семью,у которой есть всё материальное,о чём они мечтали когда-то,вот только второго ребёнка они никак не могут родить,хотя готовы отдать за это всё,что нажили.
И ещё,наличие закона в любой стране мира не приводит к полному искоренению преступлений,но если бы его не было человечество давно бы погубило себя в полном беззаконии и вседозволенности.
я лишь высказываю свое мнение и отношение к церемонии, проводимой в ЗАГСе (и ее последствиям), и говорю не о самом понятии "брака". если перечитаете мои сообщения, поймете.
еще раз повторю, значимо только ИСТИННОЕ отношение людей к друг другу, а не то, что у них в паспорте стоит. ничто не заставит человека быть верным и заботливым супругом, если он того не хочет. никакие бумажки, штампы и пр.
Или Вы думаете иначе?
новое? значимое? - значима сама любовь и отношение людей к друг другу. это Вы (и не только Вы) себе придумали, что после штампа жизнь изменится. если человек безответственный в принципе, штамп его не изменит. Вам вообще сколько лет?
символичное? - а зачем мне символы? любовь наша в наших сердцах, а не в символах.
какая-то чернильная размазня и вдруг все можно. Штамп не обязывает никого и ни к чему! Неужели же вы не понимаете!?
столько примеров вокруг.
Только сам человек может захотеть заботиться о своей второй половине. а для этого штамп не нужен.
чтобы заботиться о матери, брате или сестре - тоже надо какую-то бумажку заиметь???
А если два человека любят друг друга искренне, зачем им штамп? Господь дал им эту любовь, Он соединил их души. А не какой-то ЗАГС и его работники.
по-настоящему любящие друг друга люди свою любовь напоказ не выставляют, как офицер свое офицерство. это только подростки и молодежь стремятся поразить окружающих.
и штамп не есть доказательство любви. и отнюдь не гарантия верности обоих супругов, счастливой жизни и многого другого.
мы все видим, что слишком много браков, зарегистрированных в загсе, оказываются ложью и распадаются, а дети остаются в неполной семье.
Неужели нет такого мудрого священнослужителя, который бы увидел любовь двоих человек, несмотря на то, что нет у них штампа в паспорте, и обвенчал их?
Девушки, и будущие матери, подумайте о духовных последствиях гражданского брака, которые "лягут" тяжелым бременем греха на ваших же детей.
Но нужно уточнить, что сам Платон понимал "платоническую любовь" иначе. Высшая форма любви у него - это любовь к благу (или более определенно - к Богу). Здесь вопрос о церковном отношении приобретает абсурдный оттенок: как Церковь относится к любви к Богу? Комментарии излишни.
Всем, кто в комментариях оправдывает блуд.
Старец Паисий Святогорец: сегодня "из греха делают моду".
Одно время мы дружили с хорошей семьей. Подруга моей сожительницы, воцерковленный и глубоко верующий человек, глубоко порицая нашу блудное сожительство, настояла на прекращении наших отношений. В ее глазах мы страшные грешники. При этом её муж не пропускает ни одной юбки, постоянно придумывает себе командировки и дела, чтобы предаваться любимым развлечениям, посмеиваясь над своей благоверной, "любящей женушкой".
Мы не фарисеи чтобы судить, молимся и за подругу и за ее мужа. Но такого брака и таких "высоких" отношений нам точно не надо. И нет у нас с сожительницей никаких фенечек, не играем мы часами ни в какие игры. Гордиться особенно нечем.
К месту приводит автор слова Писания "Об исполнения закона", припоминает доктора Хауса и важную методологическую установку, что "все лгут", красиво и ярко пишет про таинство венчания и евангельскую максиму: "Просящему у тебя дай...". И наверное крайне неуместно будет задать простой вопрос!? Что хуже, что греховнее!? Сожительствовать до брака!? Сожительствовать гражданским браком!? Разводиться!? Или жениться, выходить замуж за разведенного человека? Ответ прост. Все это грехи прелюбодеяния. Мф. 5:12, Лк. 16:18, 1Кор.7:10-11.
Спаси и помилуй Господь наши грешные души
До нашей встречи, каждый из нас (я и моя сожительница) прожили по семь лет в своих законных браках и также законно, каждый из нас развелся. После развода, я жил "свободно" и творил всякое непотребное. Но после нашей встречи, все как отрезало. По работе переехали в другую страну. О прошлом даже и вспоминать не хочется. Живем слава Богу честно и ответственно. Ничего другого не помышляю и даже думать не хочу.
У нас очень сильные, юридически обязывающие отношения. Совместно владение имуществом, права на доли в бизнесе. Родители моей сожительницы мне родные и именно с ними, я узнал что значит иметь вторую маму и второго отца. Но я точно знаю, что никакие формальности ни от чего не спасают. Только вера и молитва.
В продолжении...
Хотел бы сделать маленькое уточнение. Гражданский брак это нецерковный брак, брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви.
Не стоит заблуждаться и думать, что гражданский брак это сожительство без "штампа" в паспорте.
Насколько мне известно, с точки зрения психологии имеются 6 типов любви (я не буду их перечислять). Так вот самой правильной любовью считается "агапе". Любовь, при которой один человек думает не о себе, но о другом. Ты думаешь не о том как бы себе самому угодить (ибо какая вам от этого польза), но как бы сделать приятное и хорошее возлюбленному твоему человеку. Эта духовная любовь, а не физическая. Эта и есть истинная христианская любовь, к которой призывает нас Господь наш Иисус Христос и Спасительная Церковь.
Спаси Господи!
А настоящая любовь появилась у нас только после свадьбы, после венчания. И со временем лишь возрастает.
Те времена уже не вернуть,но нашу дочь мы постараемся воспитать в целомудрии.
2012-03-22
Андрей:
"История моего хорошего знакомого: воспитывался в атеистической семье, стал приходить к Богу, мечтал священником стать. Женился на девушке из воцерковленной семьи, а когда родился ребенок, жена со своей мамой пошли к духовнику, наговорили про него, что он псих и наркоман и их жизням и жизни ребенка угрожает опасность. Итог: брак развенчан, он изгнан и отлучен от ребенка. Полное разочарование в Вере и в Церкви."
http://www.pravoslavie.ru/put/52272.htm
Так что проблема не в гражданском браке,а В ФЕМИНИЗМЕ и священниках БОЯЩИХСЯ с феминизмом бороться!
Правильно Вы все написали, хоть и грустно от этого...
Вспомнилась еще одна поговорка:"кто платит, тот девушку и танцует". Давайте каждый из нас попробует вспомнить хоть одну девушку, которая ратовала бы за, т.н. "гражданский брак". Нет, не тогда когда она с жалкими глазами подпевает своему квази "супругу", в тот момент, когда он заявляет, что "им шатампы не нужны, они выше этого мещанства", а наедине. Я таких девушек не знаю. Декларировать мы можем, что угодно, но молимся о браке, подружке любимой жалуемся на ушко, что он почему-то не женится, маме плачем, что не он любит и т.д. Наши брачные правила сегодня диктуют мужчины. Они, думаю, и раньше ввели бы такие правила, но доступность девушек была не в почете. Сейчас иное... Вот мы девочки и попали в порочный круг. Наша доступность лишает нас возможности нормального брака, а быть недоступной трудно, есть опасность недобросовестной конкуренции. Соседка, подружка, коллега не будут блюсти свою честь (они слова такого не знают), перехватят жениха и будешь старой девой куковать.
Наверное жестко я написала, но не желать видеть правду, оч. опасное свойство.
Странно иногда слышать, от верующих людей, что они испытывают любовь к кому-то конкретно...или у них была любовь... это говорит о том, что они либо в Бога не верят, либо не понимают о чем Бог им говорит".
Мы приходим в этом мир не только для подготовки к смерти - зачем так узко понимать? И для радости, и для молитвы, и для человеческих исканий, и для творчества тоже. Господь велик. Он дивный и сложный мир сотворил, а не простым карандашом пустыню нарисовал. Здесь много непонятного, но нет бессмысленного.
О назначении влюбленности читайте здесь: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/44730.htm
"Есть безусловно вещи, отдалённо походящие на правду. Но сомневаюсь, что это написано сердцем, а не выписано из-под волос, коркой головного мозга. В этих словах мало любви к людям и больше порицания - тех, кто избегает скажем "поставить свечу", "пропеть гимн" или принять таинство."
--в этих словах,Павел"мало любви" ко греху по имени блуд...дело не в этой земной оценке,а "по большому счёту"-оборачиваясь назад после земной жизни:можно ли будет сказать что да:мы любили друг-друга и ради себя и одновременно в Боге--т.к с этого начались люди,если верить Библии;другое дело если люди не признают высших дух.авторитетов Писания,Отцов и т.д...автор наглядно показывает что любовь это не только приятное пребывание в земной жизни но и жертва ради того,кого любишь(вначале кого согласился любить,а потом развил и утвердил это деятельно),но..! здесь идёт НАЛОЖЕНИЕ факта потребности всякого человека в любви (по большому счёту,или то, как ему кажется что это и есть любовь)и факта того что существует некий ЭТАЛОН(божественный) именно следуя этому эталону(по совести) человек в конце-концов и обретает счастье внезависимости от обстоятельств,состояний и положений..
Статья, конечно, неоднозначная. Есть много других более доходчиво объясняющих, почему нельзя жить в блуде.
В Вашем изложении, "неважно как оформлен брак, главное жить в супружестве".
Но в том-то и дело, что гражданский (или фактический, если говорить юридическим языком) брак не оформлен никак и ничем, даже каким-нибудь позорным брачным договором.
Профессор Осипов (основываясь в данном случае на мнении не кого-нибудь, а апостола Павла) говорит, что браком для церкви является любой союз мужчины и женщины, который ими самими, окружающими их людьми, обществом в целом, воспринимается именно как БРАК, понятие о котором было есть и будет в любом обществе (за очень редкими исключениями, имевшими место преимущественно в древности).
Думаю, можно не продолжать о том, как воспринимается "гражданский" брак практически всем нашим обществом, подтверждение тому - вся эта дискуссия.
Думаю и сами сожители, часто лукавят, говоря о том, что для них такой "брак" является полноценным.
А то, что так живут 90 % наших сограждан, так чему тут удивляться, если и в Бога верят по разным оценкам от 2 до 10 процентов.
Но если хоть один человек задумается, уже автор большое дело сделал, за что ему спасибо от всех нас.
А если на других смотреть, да ходить широким путем, то...
ясно куда он ведет.
Хочется верить, что благочестивые молодые люди есть и не переведутся.
Марина, у меня есть к вам личный вопрос, не могли бы вы написать на oleg.linnik@mail.ru
Т.о., только любовь и свободное стремление к лицу противоположного пола при совместном проживании есть брак, который необходимо для закрепления имущественных дел регистрировать в органах ЗАГС. И только.
Вопрос к не в меру православным. Жизнь в браке со штампом без любви и взаимного стремления есть что?
РПЦ призывает к жизни в "духе и истине" или в лицемерии?
1.Абсолютно не понятно на кого такая статья, хотя оч хорошая. Все люди которые нашли дорогу в храм, для них масло масленое... у них если и даже появится искушение блудное к сексу(в чем я совневаюсь), я уверен, просто помолятся и всё как рукой снимет.
Для тех кто не считает ничего старшного в сексе с любимым человеком, так они просто высмеют автора. н понятно зачем людям вообще указывать на их грехи... на себя бы немощных посмотреть. Для кого статья??
2.Я по греховности своей, плохо Библию знаю, но в Евангилие ни разу не встретил слов, в брак вступают влюбившиеся или любящие. Господь говорит, научитесь любить каждого из ближних! Нам заповедано любить каждого мимо проходящего и толкающего, и подрезающего на дороге, также как детей своих и мать и жену. А про то что женится надо именно на том в кого влюбился, такого я не припоминаю.... (поправте если не прав пожалуйста)
3.О какой вообще любви идет речь непонятно, абсолютно! Любовь - это не чувство и не эмоция, и не желание. А главная добродетель. Бог есть любовь... при чем тут жены, мужья... вообще для будующего Века это пыль не имеющая смысла, а человек пришел в мир, чтоб к смерти готовится.
Странно иногда слышать, от верующих людей, что они испытывают любовь к кому-то конкретно...или у них была любовь... это говорит о том, что они либо в Бога не верят, либо не понимают о чем Бог им говорит.
Евгений, храни Господь вашу семью! Горжусь вами и радуюсь)
Сергей, ещё раз "браво!", статья великолепна, обсуждения не умолкают!!!
А сожительство - это тоже духовная инфантильность. Типа "дочки-матери". Двое взрослых людей не хотят жить по-серьезному, а пользоваться друг другом хотят. Вот и получается как в песочнице: "давай как будто я буду мужем, а ты - как будто женой". Какая же это любовь? Да она им просто и не снилась!
P.S. МаринА пишет: "Более чем уверена, что у Автора нет опыта семейной жизни и даже, извините, опыта глубокого чувства". Забавно: каждый считает, что все вокруг бесчувственные чурбаны - одна она знает, что такое истинная любовь.
Роман, а с чего Вы взяли, что Церковь формулирует свою позицию только по отношению к институту гражданского брака? Гр.бр. - это всего лишь одна тема одной статьи. Это не значит, что церковный люд ничто другое обсуждать не способен. А статью принято критиковать за то, что в ней есть, а не за то, чего в ней нет. :)
И ещё. Я ни за что не поверю, что сейчас есть такие пары, которые до вступления в законный брак не имели бы половой близости. До свадьбы-то всяко возлежали все и не раз ))) А это ведь тоже по сути внебрачный блудный союз. )))
Цитата:"Распространенный сегодня институт гражданского брака отвергается Православной Церковью именно потому, что он подозрителен с точки зрения любви, а христианство есть религия любви." И это верно-христианство есть религия любви, но любви не узко специализированной или сегментированной как Вы считаете -"потому что любовь является учреждающим основанием только для института брака", а любви во всем и ко всему, любви как образу жизни и существования. Ну не может любовь являться "учреждающим основанием ТОЛЬКО для института брака".Посему вопрос почему ПЦ со своим понятием любви, так выборочно подходит только к институту гражданского брака?
Но прошу прощения, с каких это пор "Распространенный сегодня институт гражданского брака отвергается Православной Церковью" ???
Согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, скорее наоборот, цитирую:
"Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано:
«Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»." http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
Хотелось бы также заметить, что Любовь и влюблённость вещи очень разные (по личному опыту осмелюсь сказать что противоположные, и если человек принимает влюблённость за любовь, то он очень обманывается. Сейчас люди зачастую путаются и влюблённость называют любовью. (рассказ об отличиях пришлось убрать, тк очень длинное сообщение получилось - не пропускает)
Желаю Автору и Всем разобраться с этими понятиями и понять в чем разница между влюблёнными и любящими людьми.
Те, кто живёт в венчанном браке итак знают, зачем это надо. Тем, кто живёт в гражданском браке, объяснили в статье, что они обнимаются одной рукой. И что дальше?
Автор - безусловно, литературно одарён. Но так далёк от народа.
...и ещё, более чем уверена, что у Автора нет опыта семейной жизни и даже, извините, опыта глубокого чувства. Потому что обнимаются не руками. По большому счёту, обнимаются душами.
Потому что любовь является учреждающим основанием только для института брака. И живущие в гр. бр. люди оправдываются именно тем, что они любят друг друга. Прочие институты и не претендуют на то, что они основаны на любви, - поэтому к ним вопросов нет.
Сергей, храни вас Бог! Пишите)
PS: Мария Египетская и остальные святые раскаялись, а не искали оправдания.
Половая зрелость достигается раньше гражданской, тем более духовной. А начальная духовная позиция молодых - следствие воспитания. Если человек не был воспитан в вере и любви к Отечеству, если с детства видел беззаконие, можем ли требовать от него духовной и гражданской позиции? Тут нужен личный пример, терпение, любовь.
Многие молодые сознательно асоциальны, это форма протеста против общества. Многие растлены, больны алкоголизмом, наркоманией, заражены душевредными учениями, из неполных семьей, пережили развод родителей. Кто в ответе перед Богом?
Сравнение штампа в паспорте с погонами не правомерно: Стремление любить от общества прямо не зависит. А офицерский чин - это честь, права и обязанности в обществе.
Можем ли судить отвергающих наше общество? Так ли оно желанно? Однако вспомните, кем были в обществе святые Мария Египетская, апостол Матфей, преподобный Моисей Мурин...
Многие ли из нас являют достойный пример, не являлись соблазном? Многие ли хотя раз в жизни посетили детский дом? Одинокого в больнице? Дом престарелых? Тюрьму? Приютили бездомного? Не нам ли Господь скажет на суде "алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня..." (от Матфея 25, 42). Можем ли сказать, что мы - свет мира, который светит пред людьми? (Мф, 5). Горько от этих слов становится! Плакать хочется! Не любим мы наших ближних!
Это только сейчас я всё это понимаю.
И что сомнения были - боялась, ненадолго "всё это"...
И что жила в блуде, (каялась уже в этом, слава Богу!), ведь своими грехами мы своим детям будущим хуже делаем... Греша и отворачиваясь от Бога, остаёмся и детей оставляем без защиты Его перед тёмной силой вражьей...
Спаси, Господи и вразуми тех, кто ещё пока этого не понял!
И ещё, к редакторам, слова "гражданский" в сочетаннии с "брак", лучше в кавычки заключить... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA
А почему не расписаться? Это ж всего лишь штамп? ))
А боязно!
Это значит: "Я беру ответственность за другого человека и обязуюсь заботиться о нём и т.д."
а когда сомневаешься, не идёшь на этот шаг. Или когда неохота мириться с возможными (и почти всегда неминуемыми))) "недостатками" другого - даже у одних родителей дети разные вырастают, а что ж ждать от другого человека таких же, как у тебя, взглядов на всё и полного понимания?...
Это я говорю как жившая в "гражданском" браке и защищавшая своё право на него когда-то... Мы поженились перед рождением ребёнка - муж предложил, а я обрадовалась, но виду особо не подала)) Просто расписались, и всё))
спасибо автору.
Мне кажется, что любому настоящему мужику хочется обладать всеми правами на любимую женщину, хочется отвечать за нее и защищать. Если этого нет - значит ты не мужик, или просто не любишь.
Считаю, что такая ужасная ситуация у нас в стране с институтом брака именно из-за моды на всякие "гражданские" сожительства. Это бомба, заложенная под российскую семью.