Много хороших.
Часть 1
В этом рассказе я хочу поделиться тем, что пережил сам. Это было под праздник Похвалы Богородице; под субботу на пятой неделе Великого поста я, по обычаю, должен был участвовать в чтении акафиста, а после него помазывать елеем присутствовавших, как монахинь, так и мирян, пришедших из города в монастырь на Похвалу.
Моление происходило тихо, без какого-нибудь восторга. Кончили. Поцеловали икону и стали помазываться... Никаких особых мыслей у меня не было. А проповедь я обычно говорил в конце службы.
И вдруг на этот раз все богомольцы показались мне такими хорошими — как никогда...
Вот подходит сутуловатая старушка-инокиня. Она обыкновенно подметала и в церкви, и в саду, около нее. Если бывал снег, то она сгребала его и расчищала дорожки. Она и звонила на колокольне, будто бы вызванивала на колоколах, как мне казалось: «Каждый день! Каждый день!» Эта монахиня мне была вообще неизвестна; а ведь у нее была какая-то своя жизнь! Она даже казалась мне строгой.
Я не помню ее улыбающейся: всегда она мне представлялась и серьезной, и непременно трудящейся, подметающей. И, вероятно, никто не считал ее угодницей, а тем более — она себя.
Но нередко из окошка своей квартиры (а она была против монастырской церкви) я видел, как она, без малейшего неудовольствия, серьезно объясняла мирской богомолице что- то, отрываясь от своего подметания... А сказав что требовалось, опять приступала к своему делу или, как полагается говорить в монастырях, к послушанию, ей порученному.