Православный календарьПравославный календарь
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Кто не обуздает своей клавиатуры...

Источник: Фома.Ru

Некоторое время назад я увидел сообщение о человеке, который стал жертвой жестокого преступления. Поскольку его обидчики были богатыми и влиятельными людьми, власти не только отказались наказать их, но обвинили самого этого человека и готовились отправить его в тюрьму. Я перепостил это сообщение, выразив свое возмущение таким беззаконием. Прошло какое-то время, и в Интернете стала появляться другая информация — версия этого человека стала выглядеть все более запутанной и неправдоподобной. Наконец, некоторые мои знакомые встретились с ним лично и подтвердили возникшее впечатление. Похоже, этот человек просто лгал. Мое праведное негодование было совершенно не по адресу.

Интернет — пространство полной свободы. Любой человек, у которого есть доступ, может поделиться какими угодно сведениями и мнениями со всем миром. С одной стороны, это хорошо — у злодеев меньше возможностей скрывать их темные дела, а благонамеренные граждане могут открыто обсудить волнующие их проблемы. С другой — надежность распространяемой таким образом информации оказывается очень низкой. Мы все видели, как это бывает: один блогер услышит что-то в разговоре (например, что в Москву прибывает чеченский ОМОН), еще десяток блогеров это перепечатает, потом это уже напечатают — как новость часа — «серьезные» новостные ленты, и так слух становится фактом.

Начать опровергать слухи — значит только помогать их распространению. К примеру, блогер N напишет о Вас, что Вы воруете серебряные ложки. Блогеры Х, Y и Z тут же перепечатают это с комментарием — посмотрите люди добрые, каков мерзавец! Ходит с постным видом, а сам ложки тырит! Вот лоялисты/болотные активисты/православные/евреи/велосипедисты (нужное подчеркнуть) они все такие!

Если Вы, по неосторожности, явитесь к этим блогерам в их журналы и станете горячо уверять, что Вы отнюдь не тырите ложек, Вы втянетесь в изнурительную дискуссию, целью которой будет прояснить, не тырите ли Вы заодно вилок, ножей, а также часов и бумажников. И что Вы так нервно оправдываетесь-то? Совесть нечиста? Эти обсуждения привлекут внимание, и попадут в топ Яндекса. «Ложки, украденные имярек» будут встречать каждого посетителя поисковых систем.

Многие станут искренне недоумевать, о чем тут вообще можно говорить с человеком, который (как это уже известно всему Интернету), тырит ложки, ворует бумажники и к тому же угоняет автомобили. Новостные ленты также вскоре украсятся сообщениями о том, что «кражи, которые, как сообщается, совершил имярек, вызвали оживленную реакцию в блогосфере... имярек, оправдываясь, явно нервничает».

Нет, это будет подаваться не как доказанный факт — вдруг у Вас найдется время и деньги, чтобы судиться — но как «то, о чем все говорят». Ваши знакомые начнут смотреть на Вас опасливо, и запасаться пластиковыми столовыми приборами на случай, если Вы заскочите в гости.

Слухи, которые могут вызывать раздоры, губить репутации, ссорить друзей, разрушать семьи и даже провоцировать войны — явление, конечно, гораздо более древнее, чем Интернет. О нем постоянно говорится в Священном Писании, начиная с одной из Десяти Заповедей: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх 20:16). Книга Притч называет в числе того, что ненавидит Господь.. что мерзость душе Его, лжесвидетеля, наговаривающего ложь и сеющего раздор между братьями (Прит 6:16—19).

Читатель может подумать: ну разве тут об этом? Лжесвидетель — это тот, кто дает ложные показания. А я просто перепостил ссылку. Но мы несем ответственность перед Богом за все, что сходит с нашего языка, — или с нашей клавиатуры. Это не значит, что мы не должны распространять информацию, скажем, о преступлениях, которые пытаются замять. Это просто значит, что мы должны серьезно и тщательно относиться к тому, что мы передаем. Потому что, если в итоге окажется, что мы передаем ложь, мы повинны в нарушении заповеди. Этот грех легко совершить — и я сам, увы, совершал его не один раз, но давайте будем осторожны и рассудительны. Наше благородное возмущение безобразиями по ссылке абсолютно не избавляет нас от ответственности за свои слова.

Да, легко увлечься искренним негодованием — ведь негодовать на злодеев, чувствовать себя при этом ангелом света так приятно. Да и как не вознегодовать на злодеев, когда мерзавец, совершивший преступление, благодаря взяткам и знакомствам уходит от наказания? А может, стоит чуть притормозить и допустить мысль, что, возможно, это невиновный человек, которого оклеветали? Легко исполниться благородной ярости, когда коррумпированная правоохранительная система ломает жизнь невиновному. А может, это как раз мерзавец, изобретательно апеллирующий к толпе благонамеренных лохов? Может, стоит потратить больше времени и сил на то, чтобы разобраться?

Общественная активность в Интернете — это очень важно. Мы не должны молчать. Но мы должны отдавать себе отчет, что за наши слова кто-то будет расплачиваться репутацией, а кто-то — и свободой.

Это особенно важно, когда речь идет о спорах внутри Церкви. Легко поддаться порыву обличить зло в лице своих же братьев и сестер, которые разошлись с нами во мнениях по тому или иному поводу. Уж поводы-то нам обеспечат, не сомневайтесь, над этим работают серьезные духовные силы. Православные люди в недогматических вопросах могут не соглашаться между собою — это нормально. Ненормально другое — когда ярость благородная вскипает, как волна, и в адрес оппонентов (как мирян, так и священноначалия) бросаются самые тяжкие и страшные обвинения, которые считается необязательным обосновывать. Ведь когда человек охвачен таким благородным негодованием, ему не до проверки фактов или выбора выражений. Он борется за Правду — и ему некогда думать о том, не ложь ли он говорит. Поэтому когда Вы охвачены праведным гневом — это сигнал тревоги. Вы собираетесь сделать или сказать что-то, о чем потом будете сожалеть.

Как сказал святой апостол Иаков, Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак 1:26). К клавиатуре это тоже относится.

Сергей Худиев

Источник: Фома.Ru

28 марта 2012 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Александр29 марта 2012, 13:36
Острые комментарии оппонентов - это лишь зов их сердец сказать что-либо про них самих!!!
Ну не знаю, из-за ответов подобным смельчакам "моим знакомым" закрыли несколько диалогов на сайтах "РС" "Немецкая волна" и прочих по мелочи.
Такие оппоненты в продолжение дискуссии (перед физическим закрытием басурманского форума), в лучшем случае бессвязно ругались, а обычно отмалчивались на задиристые приглашения продолжать дискусию.
Иногда нужно перевести тему разговора например на язычество католиков - это вообще "самая любимая" тема всех оппонентов.
а говорить по ней можно бесконечно... Католицизм - это не христианство - там нет преломления хлеба, "причащаются" показательно непреломленными лепешками - антипричастием!
Оппонент от такого сообщения обычно впадает в беспомощное бешенство...
А вы продолжаете: Органы в капищах-костелах поставили вместо шаманского бубна, ну и приведете в назидание сведения о том, что разрабатывалась даже музыка которая может убивать... - после этой реплики басурман в экстазе...
А вы продолжаете поминать о загодочной смерти предшественника Войтылки, про Крестовые походы, инквизицию... - и сайт басурманский спешно закрывают, а басурманы еще долго зализывают раны.
Евгения29 марта 2012, 10:33
Сергей, большое человеческое спасибо!
Елена О28 марта 2012, 14:26
Аминь!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×