Москва, 6 апреля 2012 г.
«В какую сторону должна развиваться журналистика? Какой нам не хватает журналистики в жизни? Сострадательной», — заявил представитель Московского Патриархата.
«Мы учим студентов в вузах, даем им профессию. У нас есть люди, которые пишут на экономические, культурные, политические темы. И потому принято говорить, что есть экономическая журналистика, есть культурная журналистика», — сказал В.Легойда, пояснив, что термин «сострадательная журналистика» был предложен его другом и коллегой, деканом факультета международной журналистики МГИМО Ярославым Скворцовым.
По словам председателя Синодального информационного отдела, данное понятие включает в себя способность журналиста сопереживать герою своего материала.
Ранее в своем выступлении В.Легойда упомянул о «важности научить детей (да и взрослых тоже) чувствовать не только боль, но и радость другого». Поскольку, по убеждению председателя СИНФО, иногда разделить с человеком радость сложнее, чем проявить сострадание.
Также, по его мнению, «замечательно, что это пасхальная тема». По словам представителя Церкви, «Пасха — это праздник праздников именно потому, что это радость, которая, как якорь, поддерживает нас в мире чего-то тяжелого и неприятного».
Возвращаясь к понятию «сострадательной журналистики», В.Легойда пояснил, что «это умение журналиста чувствовать боль и радость другого. И делать что-то, что может реально менять жизнь». Председатель СИНФО вспомнил слова одного известного журналиста: «Мы никогда не бросаем героев наших репортажей».
«Это очень редкое в журналистской среде качество», — отметил представитель Церкви.
Синодальный информационный отдел