Звонок с центрального телевидения

Все это случилось вчера днем. Вежливый голос по телефону пригласил меня поучаствовать в съемках передачи на центральном телеканале. Название его для нас не важно, поэтому о названии я умолчу. Звонила девушка с удивительно редким православным именем. Такие имена сейчас при постриге дают или в тех случаях, когда крестится взрослый человек, получивший от родителей революционное либо экзотическое имя.

Носительница красивого христианского имени объяснила мне, что завтра будут снимать программу о семье одного актера. Фамилия его мне знакома по хорошим ролям. И вот в чем дело, ситуацию девушка описала по-настоящему катастрофическую. Пока актер находился в больнице, супруга его свела счеты с жизнью, он об этом еще не знает. Близкие ему люди хотели бы, чтобы кто-то из православного духовенства помог ему своим словом в такой тяжелый момент. Не мог бы я принять участие в передаче?

Что за вопрос?.. Нет, не могу я участвовать в передаче. На этом наш разговор вежливо и по-деловому закончился.

Жаль, что у меня не спросили, почему не могу. Я бы ответил. Со всей откровенностью. Только им не нужен откровенный ответ и мое «мнение по поводу». И вообще мнение духовенства их не интересовало и не интересует.

Им нужна рейтинговая передача. Для этого есть информационный повод – трагическая история, которую легко превратить в скандал. Для большей гуманности и объективности все нескончаемое наслаждение скандальными подробностями пустят под лозунгами: «Мы вам так сочувствуем! Давайте вместе попробуем разобраться во всем, учитывая всю сложность ситуации. Мы уверены, наше обсуждение будет совсем небесполезным... Не переключайте программу. После рекламы вы увидите новые шокирующие подробности из жизни актерской семьи!» Вот в перерывах между рекламой шоколадок и словесными перепалками им будет к месту человек в рясе. Для чего?

Это поистине желанный гость. Согласившегося на съемку батюшку привезут на машине. В телецентре любезно встретят, с улыбкой предложат посидеть в гримерной: «Здесь не так жарко, как в студии под осветительными приборами. Если Вы побудете в гримерной, через 15 минут к Вам подойдет помощник редактора. Он хотел бы заранее обсудить с Вами некоторые сюжеты для передачи и церковные каноны, к ним относящиеся». Батюшка согласится на столь разумное предложение.

Через час его позовут на съемку и зададут риторический вопрос: «У нас в студии клирик Русской Православной Церкви. Скажите, родственники покойной желали похоронить ее по-христиански и обратились в ближайший храм. Однако им заявили, что отпевать ее не положено. Почему сотрудники храма так жестоко ответили? Разве это по-христиански?»

Отвечая, батюшка скажет вполне предсказуемые вещи: смерть человека – это трагедия, и она сама по себе заслуживает сочувствия; но православные верят, что жизнь – дар от Бога, а самоубийца возвращает Богу Его дар. Это означает разрыв отношений человека и Бога. Подобно тому, как в обычной бытовой ссоре возврат подарков означает полный разрыв. Получается, в храме сказали прискорбную правду, Православная Церковь самоубийц не отпевает и не поминает на службах. Таково правило, исключений из этого правила немного, их составляют психически больные люди. Если самоубийство совершил недееспособный человек, то у правящего архиерея просят благословения отпеть его. В случае если благословение дается, отпевают. А так нужно знать, что по храмам совершается особый молитвенный чин для родственников самоубийц, это приносит утешение. И, конечно, о самоубийцах их близкие возносят прошения на домашней молитве, в память о самоубийцах милостыню раздают. За достаточно развернутый ответ батюшку поблагодарят и заботливо отвезут домой.

А дальше? Развернутый ответ батюшки за монтажным столом так сказать отредактируют. Уберут начало (про сочувствие горю) и концовку (про молитвенный чин и домашнее моление родственников). В эфир дадут печальную альтернативу: или несчастную женщину оставляем без отпевания, или объявляем покойную сумасшедшей, и тогда, может, разрешат отпеть. Ведущий добавит «сердобольный» комментарий: жестокие порядки у православных, в такой безотрадной ситуации посочувствовать не могут. Человека нет уже – беда! – а над свежей могилой раздаются бессердечные слова батюшки: «Умалишенная!»

А дальше в урочный день посмотрит батюшка программу, и плохо ему сделается. На фоне большого семейного горя битый час кипят имущественные претензии представителей противоборствующих сторон. Репортеры ловко стравливают их, не стесняясь, смакуют подробности интимного характера. Сочувствие в беде выражается лицемерно, только на словах. А на деле балом правит желание соорудить сенсацию, поднять больше шума и позлорадствовать над чужим несчастьем.

Дальше батюшка прочувствует в полной мере, зачем же его на «людоедскую передачу» звали и организовали дело так, чтоб он происходящее в студии не увидел раньше времени. Услышит батюшка по телевизору свой ответ, и в искромсанном ответе не узнает своих собственных мыслей об отпевании. Некоторые фразы под руками кудесников-монтажеров поменяли свой смысл на противоположный. Странное дело, каким бездушным буквоедом выставили батюшку любезные сотрудники телеканала, – а с ним вместе и всю Церковь Божию.

Вот когда обнаружился провокационный характер вопроса об отпевании. Служитель Церкви, стараясь быть максимально корректным, рассказывал об отпевании, а его слова грубо вырвали из контекста, приклеили к ним едкий комментарий, придали всему вопросу об отпевании совсем некрасивое звучание.

* * *

Кому-то покажется, что вышеописанную ситуацию от начала до конца нарисовало мне бойкое воображение. А что в действительности не так происходит? Разве не было так уже много раз и не будет еще?! Если создателям телепередачи желательно раздуть грандиозный скандал, то батюшку зовут для пущей скандальности. И вопросы ему задают не как осведомленному лицу, а как тому, кто сыграет отведенную ему неприглядную роль по заранее намеченному сценарию. Сыграет, сам того не подозревая. Никого не щадит дух наживы, ни убитых горем людей, ни тех, кто пытается их хоть как-то утешить.

По всему миру работает целая индустрия скандалов. Чем грязнее скандал, тем он прибыльнее. Похоже, индустрия скандалов претендует на главенствующее положение в медиа-пространстве... А что нам от этого? Ясно что. Разумнее всего – держаться подальше от сенсационщиков, не помогать им на чужом горе богатеть и прославляться, «не давать повода ищущим повода», не поддаваться на уговоры и не участвовать в раздувании скандалов.

В 2011 году два священника ушли со скандальной передачи на центральном телевидении, куда их заманили обманом. Протоиерей Андрей Верещагин, иерей Григорий Михневич помогали спасать людей, пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском. Священникам позвонили с телевидения и сообщили, что в студии их ждут родственники, они очень-очень хотят встретиться и поблагодарить. Разумеется, дело не благодарности, а том, чтобы утешить скорбящих людей. Приехав в студию, батюшки поняли, что по поводу трагедии затевается развлекательное ток-шоу, и ушли прямо со съемок. Что сказать на этот поступок священников? Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...

Кстати, вчера по телефону мне дали понять, как исключительно заинтересованы в телепередаче близкие актеру люди. Плохо мне верится, что люди, у которых сердце разрывается от тяжких переживаний, сами желают пооткровенничать с теми, кто специализируется на засвечивании чужих проблем в личной жизни. Пусть даже эти люди из актерской среды, из тех, кого называют публичными людьми. Вряд ли на грани жизни и смерти (настоящей несценической смерти!) человек будет играть на публику, устраивать эффектные шоу. Я скорее поверю в то, что папарацци всеми правдами и неправдами вытягивают из растерявшихся от горя людей – горячий материальчик на телепередачу. И не забывают для отвода глаз приговаривать, что несчастные люди сами в ноги кинулись: «Покажите нашу семейную жизнь по всей стране, какая она неприглядная».

Слава Богу, помимо «сюжетов для садо-мазохистов» в эфир выходят и вполне достойные «передачи про людей и для людей». Есть еще добросовестные журналисты, они до сих пор умудряются снимать человечные телепрограммы. Не так много, как хотелось бы, но и за это – слава Богу.

Слава Богу милостивому! На субботней Литургии я возблагодарю Господа за то, что «днесь спасения нашего главизна» и... что вчера уберег меня от участия в душевредном ток-шоу.

Диакон Павел Сержантов

6 апреля 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Александр13 сентября 2012, 19:57
колокольный звон

http://www.zvon.ru/zvon7.view2.page80.html
Т.А. Агапкина
"Как известно, погребение таких людей проходило без отпевания и колокольного звона, да и хоронили их вне кладбища. Для того чтобы спасти душу самоубийцы, принято было делать тайные пожертвования на колокол, который впоследствии должен был «вызвонить» ему милость и прощение за совершенный грех."


http://www.homutovo.ru/questions/q_quest_095.html
Архимандрит Амвросий (Юрасов)
" Нашли одного затворника, который посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал колокол освящать, ударил в него 12 раз, как это положено, звук пошел тяжелый, заунывный, и епископ сказал: "Нельзя звонить им ни в праздники, ни в пост, а только, когда выносят покойника". Стенки колокола часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил на колокольне пол и его меняли. А потом пришло письмо со Святой Горы, в котором было написано: мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает наших молитв, не принимает Он и колокольного звона... Колокол сняли и погребли в земле. "
Алексей26 апреля 2012, 10:11
"На одном православном сайте я прочел, что Святейший Патриарх Кирилл 22 апреля этого года сказал про телевизионные ток-шоу: «Эти обсуждения часто превращаются в обсуждение трагических судеб людей, ярмарку тщеславия, когда участники шоу соревнуются друг с другом, желая завоевать симпатии зрителей. Я призываю священников не участвовать в ток-шоу. Часто неизвестно, ради чего туда идут – ради того, чтобы защитить человека или идею, или же себя пропиарить, или кого-то там победить и на лопатки положить. Это не наш стиль, это не наше слово. У нас есть миряне, которые могут, если пожелают, участвовать в ток-шоу, не подвергая Церковь порицанию, но защищая христианскую нравственную позицию. Потому что уйти полностью из сферы общественной теледискуссии было бы неверно».
Ольга25 апреля 2012, 22:34
У нас сломался телевизор. Не стали ремонтировать. Новости - по радио или Интернету. И так хорошо стало. Атмосфера в доме вроде чище, светлее стала. Попробуйте отказаться от телевизора, не пожалеете.
Елена М25 апреля 2012, 20:16
2012-04-24
08:55Валентин:
"Молчание - золото, а остальное неправда и враньё.Христос молчал и своим примером показывал путь на крест - к смирению и спасению."
Христос молчал??? О чем это Вы? Если бы он молчал и только, чтобы мы сегодня узнали и что читали бы в церквях? Христос был учителем для учеников своих и вряд ли учил их молчанием. Да и путь на крест - это, по-моему, совсем не то, что он хотел показать.Впрочем, это мое мнение.
Валентин24 апреля 2012, 08:55
Молчание - золото, а остальное неправда и враньё.Христос молчал и своим примером показывал путь на крест - к смирению и спасению.
Александр23 апреля 2012, 22:10
Я уже давно мечтаю сменить место работы и проживания (куда-нибудь в деревню, например, в рязанский "колхоз" о. Тихона) и там я дам себе волю не покупать телевизор, компьютер. Пусть о моей точке зрения никто не узнает (как у героя фильма "Данди по прозвищу Крокодил"), да и кому она нужна, если честно. Зато так можно быстрее спастись, не загромождая свою бедную головку всякой бредятиной, которую иногда или читаешь с экрана компа, или слушаешь и смотришь по телевизору.

Кстати, антихриста тоже будут широко рекламировать по телеку и по компу. Да и многие святые назвали эти вещи мерзостью запустения (см. сайт apokalypsis.ru). Так что думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь ))).
р.Б. Елена23 апреля 2012, 13:18
я была телевизионным корреспондентом сначала в новостях, потом в криминалистической программе. Работая над некоторыми репортажами, приходилось изощряться, чтобы получился хороший материал (убедить пострадавшего дать интервью, уговорить специалиста показать, рассказать, пропустить...и т.п.) И так по 1-2 репортажам в день. Со временем, я стала циничной. Если бы кто-то посторонний зашёл утром в нашу корреспондентскую комнату, был бы шокирован... все корреспонденты обзванивают какие-либо структуры, с которыми работают и спрашивают: "Ну что, Вань, сегодня у вас тихо или есть что-нибудь интересное?", ответ:"да, групповое изнасилование... подростки издевались над своей одноклассницей". корреспондент: "групповое?! подростки?!супер! тогда мы едем!"...
Совет, который я дала своим близким: НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ДАВАТЬ ИНТЕРВЬЮ! Изменить смысл сказанного даже ОДНОГО СЛОВА очень просто. Это одно ваше слово при монтаже всего сюжета (репортажа) корреспондент вставляет в свой контекст. И получается материал полностью выстроенный под углом зрения корреспондента, его мировоззрения.
Самое благое для себя и других, что я сделала - ушла из телевидения вообще.
Есть настоящая журналистика. Глубокая, обширная, многогранная. Я нашла её в очерках.
А почти всё, что сейчас происходит на телевидении - глумление над человеком. И участвовать в этом страшно.
Простите за мрачность.
Христос Воскресе.
Валентина21 апреля 2012, 12:27
Христос Воскресе, отец Павел! Благодарю Вас за поучительную статью, которая очень нужна сегодня. Из личного опыта знаю, что общение с представителями прессы и телевидения, дело очень хлопотное и небезопасное(имею ввиду личную репутацию), получив ХОРОШИЙ УРОК я не даю интервью и не пишу статей, даже научных. Постоянно благодарю Господа за смиреномудрие и терпение, которое Он мне дает.Одно радует, что среди работников и прессы, и телевидения, есть представители, которые служат делу достойно и на высоком профессиональном уровне. Слава Богу!
С уважением,Валентина.
Елена М20 апреля 2012, 21:51
Большое Вам спасибо, диакон Павел, за разъяснения.С уважением, Елена
Наталья20 апреля 2012, 20:45
Христос Воскресе, отец Павел! Буду ждать брошюру "ЗВОНОК С ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ".
диакон Павел20 апреля 2012, 12:39
Протоиерею Андрею Верещагину:

Уважаемый отец Андрей! Очень рад, что вместе с вами развлекательное шоу покинули все, кто участвовал в спасении при авиакатастрофе.

Обман на съемках подобных передач, действительно, непросто распознать - и гостям передачи, и телезрителям. Поэтому я и затеял статью про то, как хитро устроена "кухня" сенсационщиков. Ведь не все мы знаем, какие трюки в ходу у тех, кто добросовестную журналистику подменяет "фокусами" в телестудии. Пора по доступным нам информационным каналам противодействовать обману, это противодействие будет только на пользу Церкви. Я благодарю вас, что после инцидента в студии год назад, вы объяснили людям, в чем именно вы отказались принять участие.

У меня такое чувство, что статье "ЗВОНОК С ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ" нужна некоторая корректировка и дополнение, может быть, переработка в отдельную брошюру.

Спаси вас, Господи!
протоиерей Андрей Верещагин19 апреля 2012, 22:48
Отец Павел, Вы сказали сущую правду. К сожалению, есть определенная часть недобросовестных людей на телевидении, которые позиционируют себя просто святыми, но при этом идут по головам. Бог им судья. Нам было непросто понять обман. Добавлю только, что вместе с нами ушли все, кто участвовал в спасении при авиакатастрофе, а не мы одни с отцом Григорием.
диакон Павел19 апреля 2012, 16:23
Уважаемая Елена М.,

на церковной молитве в общем списке мы поминаем и тех, кто умер "не своей смертью" (насильственной смертью). Не поминаем на церковной молитве лишь самоубийц.

Человек в здравом уме, совершая самоубийство, отказывается от Божьего дара жизни, отгораживается от источника жизни - Бога. На домашней молитве такого человека близкие поминают с оговоркой: "Взыщи, Господи, погибшую душу (имярек), аще возможно есть, помилуй ю. Не постави мне в грех молитвы моей, но да будет святая воля Твоя". Если на момент самоубийства человек не был в здравом уме (например, больной шизофренией), то у архиерея просят благословения поминать его на храмовой молитве.

Вы правильно сделали, что помолись о Борисе и поминаете своего дедушку, убиенного священника. Есть такой обычай, в храме подходят с конфетами на годовщину смерти человека и просят его помянуть. Этот обычай не имеет отношения к милостыни за самоубийцу. Если бы Борис был самоубийцей, Вам бы об этом сказали.
Христос воскресе!
Елена М19 апреля 2012, 12:03
Диакон Павел, Вы пишите:"в память о самоубийцах милостыню раздают." Хотела Вас спросить, как мне быть. Ко мне, когда я была в храме, подошла женщина и подала две конфеты и попросила помянуть Бориса. Я, поминая всех своих усопших, стала в своей молитве об усопших называть и его имя. Но теперь я не уверена, правильно ли я делаю. Дело в том, что прося поминать Бориса, женщина мне не говорила своей смертью он умер или нет, но вот теперь Ваша фраза не дает мне покоя. И еще один вопрос. Поминая своих усопших родственников, я называю и имя моего дедушки, который умер не своей смертью, его, как священника, растреляли в 1937. Может быть, его тоже нельзя в общем списке поминать? С уважением, Елена.
Андрей18 апреля 2012, 10:10
Всё правильно. НТВ, ОРТ и прочие - нечестивые и делать там нечего вообще. И смотрят это те, кому проповедовать надо разве что лично, если сами придут, а с экрана им не помочь.
Тимофей17 апреля 2012, 22:12
Виктория:
Если бы так как диакон Сержантов рассуждали бы апостолы то
боюсь что у нас бы небыло не одного их послания, а читали бы мы только реплики жителей рима, коринфа в осуждениях а не в дияниях апостолов .........уважаемый диакон вас не телевидение приглашает, а господь посылает на проповедь для людей, а у вас в голове какие-то рейтинги.

Виктория вы внимательно читали статью? Попробуйте ещё раз пожалуйста
Андрей16 апреля 2012, 14:46
Христос Воскресе!С одной стороны все плохо и грустно безнадежность полная,бороться безсмысленно а с другой? А с другой Пути Господни неисповедимы,наевшись всего этого по уши начинаеш по настоящему ценить глоток чистой воды. У человека есть выбор в этом его счастье и его прклятие но если выбор сделан то есть и ответственность! Ведь это нам Братия и Сестры воспитывать наших детей да и не наших тоже,ведь это нам формировать те самые рейтинги телеканалов которые берут на себя непростую ношу формирования нашего сознания так давайте ее существенно облегчим!У нас на Украине вчера в Светлый День Воскресения Христова по всем телеканалам мало того что показывали чуш так еще и всячески игнорировали праздник Пасхи делая вид что его не существует. Лично я собрал семью и мы поехали в один из Киевских монастырей на вечернюю службу. Православные, Господь даровал нам разум,силы и законы экономики если мы не будем смотреть продукты многих телеканалов то они через некоторое время пойдут по миру с протянутой рукой а другим сразу найдется время задуматься!
Фатима16 апреля 2012, 10:31
Спасибо за статью. Такое впечатление, будто мои мысли описаны, так верно подмечено. Спасибо.
Елена М15 апреля 2012, 15:59
Христос Воскресе всему роду человеческому! Сегодня передали в новостях - умер тот , о ком ставилось то шоу, на которое приглашали уважаемого диакона. Упокой, Господи, душу усопшего, земля пухом праху его. Я сторонница того, чтобы священнослужители не принимали участия в подобных шоу, но, я считаю, что свою точку зрения в возникающих вопросах священнослужители всё-таки высказывали на своем собственном канале, на котором их бы не перебивали и не извращали ими сказанное. Сейчас сложилась такая ситуация, что очень многие люди ищут правды и защиты в средствах массовой информации, а вот те кто устраивает подобные шоу частенько пользуются безысходностью, обратившихся к ним, для поднятия рейтинга своих передач, а, может быть, и преследуя какие-нибудь еще корыстные цели.Но, если помощь людям действительно бывает нужна, то священнослужители должны всё-таки сделать всё от них зависящее, чтобы эту помощь оказать (тема шоу, описанная в статье не входит в круг означенных проблем) А, так часто пиарющего себя на телеэкране,какого-то, до селе неизвестного, господина с фамилией, произошедшей, по всей видимости, от слова "понос", я уже просто видеть не могу, никто бы даже не предполагал о его существовании, если бы не ТВ.
диакон Павел15 апреля 2012, 15:14
Ответ Ивану:
Воистину воскресе Христос!
Игорь14 апреля 2012, 15:05
Ключевое слово - рассуждали. Диакон Сержантов - истинно рассуждает, каковой дар, как известно - одна из главных добродетелей. Странно не видеть здравости данного рассуждения. Вместо конкретного случая, конкретных людей, уважаемая Виктория предлагает абстрактции.
Послания, говорите? Данным телевизионщикам и вправду можно было бы отправить послание - в письменном виде: о несмысленные магнаты и т.д.
Если бы не:
А разве не обращались, многократно? Нынешняя причудливая эпоха шоубизнеса настолько глубого проникла всюду - в политику, в повседневную жизнь, навязывая норму публичного поведения от артистичности до истериии, что люди зачастую уже сами перестают отдавать себе отчет, что они попросту придуриваются: плохо цековь проводит разъяснительную работу среди меня!
Виктория13 апреля 2012, 23:00
Если бы так как диакон Сержантов рассуждали бы апостолы то
боюсь что у нас бы небыло не одного их послания, а читали бы мы только реплики жителей рима, коринфа в осуждениях а не в дияниях апостолов .........уважаемый диакон вас не телевидение приглашает, а господь посылает на проповедь для людей, а у вас в голове какие-то рейтинги
Иван13 апреля 2012, 16:18
Диакон Павел Сержантов, Христос Воскресе!
Николай13 апреля 2012, 13:20
Спасибо за то что отказались. Всегда задавался вопросом ЗАЧЕМ туда соглашаются приходить батюшки. Ведь их почти всегда перебивают и не слушают, вырывают из контекста отдельные высказывания. Последнее время часто в них появляется пиарится один холеный зажравшийся подлец, по моему актеришко (иначе не назову) усмехается и хамит батюшкам, недавно и монахине грубил. Всегда интересно чего же такое хамло не ходит на какие нибудь шоу где боксеры или борцы выступают,или просто здоровые мужики, кишка тонка ? И у этих людей темы передач о Поясе Богородицы например? Кошмар. Спасибо еще раз Вам.
Марина13 апреля 2012, 08:32
Спасибо о.Павел за статью! Выражаю так же солидарность Игорю!
николай12 апреля 2012, 23:29
я не пойму почему у тех,кто называет себя православными столько нападок на TV,ведь они тоже несут потери,вспомните,как сатана демонстративно убил Владислава Листьева 1 марта 1995года во время передачи "Спокойной ночи малыши".и в программе "Время"в тот же день Эзоповским языком об этом было сказано(был видео-сюжет о суде над Марией-дэви в г.Киеве).
Ольга12 апреля 2012, 14:00
Прочитала статья хорошая!Не смотрите каналы которые показывают разврат смотрите "Союз" ,"замечательный канал для детей и взрослых Радость моя" !Говорю за себя у меня как ребенок родился телевизор смотреть времени нет да и до этого не было(воспитательница по профессии)!
Игорь10 апреля 2012, 18:32
Геннадию. Yаверное, мой предыдущий пост представил меня каким-то луддитом. Никто ж не спорит против гениального изобретения нашего бывшего соотечественника Зворыкина. Да и стерлась сейчас грань между устройствами, используемыми в качестве видеомонитора и приёмника радиочастот.
Фильмотека - отлично! Да и Интернет пока не повязан по рукам и ногам.
Моя аллергия - на ту субстанцию, которую нарекли телеэфиром. Просто однажды отдал себе отчет: наделяя то, что конкретно находится передо мной, свойствами светоча и рассадника каких-то знаний, я желаемое выдаю за действительное.
Исследовать фекалии с целью найти там драгоценный камень - почему бы и нет, но это занятие для специалистов, но не для меня. Есть способы саморазвития с гораздо меньшими побочными эффектами.
А так получается часто следующая картина (наблюдал): человек подзаработал, приобретает новый девайс, про который просмотрел столько красивых рекламных роликов! - естественные цвета! высокая частота развертки! садится, тычет пультом в экрнан - а там ничего! При этом счастливый обладатель не сдается: он должен "отсмотреть" затраченные деньги. Наверное, мучительное состояние.
В общем, гений Рэя Бредбери, дай ему Бог здоровья, открылся во всём величии только сейчас - имею в виду его пророческий роман "F451"
Затрачивать сегодня интеллектуальные и физические усилия для работы на данном медиапространстве - наверное, это безумство храбрых.
Александр10 апреля 2012, 15:00
Именно так, ничтожества в ток -шоу всегда хотят высмеять вечное, найти оправдания своей пустой и развратной душе, показать своими пагубными советами, что они что то представляют в жизни. Их цель - разрушение моральных устоев, семейных ценностей. Этим они отрабатывают свои деньги.
Они (ток-шоу) порочат любовь и оправдывают грех, нагнетают уныние и чувство безисходности, воспевают разврат как норму.
Дмитрий10 апреля 2012, 08:52
Марие (журналистке): О том, что хочет народ от СМИ, СМИ на самом деле абсолютно всё равно, не зря же ходит там поговорка: "Пипл всё схавает!" Так что Ваши доводы ложны...
Слав 9 апреля 2012, 23:54
Всё с точностью до наоборот. Прямо бЯда. Только вот отпели почему-то самоубийцу. Может тоже явятся нам фантазии на эту тему?
Геннадий 9 апреля 2012, 18:44
Насчет уничтожения или игнорирования телевизора не согласен...Топором можно рубить дрова,а можно головы...Есть прекрасные православные передачи,передачи о культуре, искусстве,природе...Кроме того можно сделать свою личную фильмотеку и смотреть прекрасные фильмы и мультфильмы о добре,любви и т.д.
Геннадий 9 апреля 2012, 18:39
Узнаю шоу Малахова Андрюши...Любит рядиться в рясу добропорядочности и лживого сочувствия...Батюшек тоже для "создания" кворума любит приглашать...Чтобы потом их затыкать(когда говорят не то что он хочет)или выдергивать из контекста их слова(как написано в статье).Содом и Гомморра наступают...Бесы не дремлю...
Александр 9 апреля 2012, 17:58
Есть очень простой способ поставить TV-хамов на место: нажать на кнопку "выкл.". Доступен каждому, можно рекомендовать всем. Лет шесть назад оторвал "с корнем" антенну. Очень помогло в жизни.
Современное неправославное телевидение делает своих клиентов психопатами. Будьте осторожнее.
Отцу диакону Павлу - полная поддержка !!!
Игорь 9 апреля 2012, 16:41
Предлагаю всем альтернативную идею, которую осуществил лично уже много лет назад, и каждый сегодняшний день подтверждает мою правоту.

После поломки телевизора я просто не стал его чинить и благополучно, в компнании со всей семьёй (жена и двое детей), о нём забыл. Это оказалось легче, чем казалось.
Поделюсь некоторыми наблюдениями. Первое время особенно впечатляло вот что: часто, заходя в гости, в магазин и т.п., нарывался на какое-нибудь ток-шоу и телеигру иже с ними. Так вот, с каждым таким перерывовм чётко бросалось в глаза, как падает моральная, не говоря уже просто о культурной, планка у творцов этого дерьма.
Следующий этап - это ощущение какого-то сумасшедшего дома там, за стеклом. Постепенно большинство этих напомаженных говорящих голов вообще перестало у меня ассоциироваться с нормальными, живыми людьми. Такого рода досугу нет и не может быть места в жизни нормального человека.
Молодые родители! С момента рождения малыша, а еще лучше - с момента беременности уберите этот зловонный аквариум подальше! Малыш пототм скажет вам только спасибо!

Что еще добавить? Один мой знакомый возмущался: и сколько ж эти масоны вбухивают миллиардов на оболванивае нас, бедных! Ай-ай-ай!
На моё предложение разорить их одним усилием - выбросить дуроскоп - он всё же не отреагировал...
Денис 9 апреля 2012, 10:19
Все просто- отупевшим быдлом проще и безопаснее управлять. ТВ - идеальный инструмент.
А программы, ведущие, участники- мелочь, тасуй как хочешь, результат один...
Дмитрий 9 апреля 2012, 08:53
Спаси Вас Господи, диакон Павел! На мой взгляд Вы поступили абсолютно правильно. К данному поводу можно применить и слова нашего Господа Иисуса Христа: "Не мечите биссер перед свиньями". Раньше, когда в нашем коллективе поднимались дискуссии, где лили грязь на РПЦ и Бога, я в них участвовал, но в результате получил ярлык инквизитора, фанатика и тому подобное. И, как оказалось, проще всего просто молчать, поскольку в большинстве случаев людей не интересует правильная точка зрения, а интересен повод поскандалить и поосуждать нашу веру и наших священнослужителей.
Александр 8 апреля 2012, 15:25
С праздником, православные! Совершенно согласен с Батюшкой. Очень жаль, что наши СМИ поступают так безсовестно. Благо, сейчас есть инет и православный канал "СОЮЗ", хоть здесь можно высказать свою позицию без продюсорского "монтажа".
Марина 8 апреля 2012, 14:05
"Коли есть спрос на:
- наркотики,
- оружие,
- порнографию,
- убийства..." На самом деле нет спроса на этот товар. Есть навязывание этого товара каждую секунду нашей жизни, с экрана телевизора, газет и журналов, радио! Пропаганда направлена на нашу молодежь, да и на взрослых людей(откуда пьянство и преступления?!) Для этой цели снимаются бесконечные сериалы и одуряющая реклама. Много есть хороших публикаций на эту тему. Схема проста: с помощью средств массовой информации человека сознательно вводят в состояние стресса, что бы он не контролировал своё поведение и легче подсаживался на наркотики, алкоголь, порнографию, обжорство и шопинг. По моим наблюдениям, около 90% населения нашей страны, до сих пор не поняли этой простой схемы. Хотя из СМИ, иногда, пробивается голос какого-нибудь неравнодушного человека, который пытается нас предупредить об этой опасности, но его плохо слышно из за этого сатанинского шума. Как сказал СПАСИТЕЛЬ - слыша -не слышат и видя-не видят! Рейтинги -это выдумка СМИ, на самом деле рейтинг они делают сами! Большинству людей порок омерзителен.
Мария 8 апреля 2012, 12:44
Любящие свою Отчизну,никогда не будут в суете бросать слова (суесловить)и извращать Слово и Правду .Правда -это смысл жизни нашей России!Откуда-то из мест(каких ? непонятно!),находятся "защитники" -чести,правды,"якобы не хотят глумления над горем других,не" поранить" ,не "осквернить" и т.д. и т.п.Но все это надуманные ими(злоумышленниками) лукавством: наносят рану до смертельных исходов.Понятно,что все корыстно,злорадно подготовлено,продумано и , конечно,кем -то, оплачено!Не подкупайтесь и не продавайтесь: ,отразится вам- шкуродерам все бумерангом!Сила и Правда всегда побеждает- зло,обман,нечистоту совести!Россия Святая - незыблемая войнами!Сколько ей пришлсь их( набегов) видеть и отражать!Бог хранил и хранит Землю нашу и,будет хранить! Мелких и продажных душонок,не увидишь даже в микроскоп космический!Настолько они ничтожны!
Михаил 8 апреля 2012, 05:55
Все правильно, но какие есть еще возможности услышать голос Православия даже в нечестивом собрании? Телевидение ОБЯЗАНО предоставлять регулярно не пять минут в неделю, а хотя бы час Православной тематике! Иначе мы уже не Россия!
Владимир 8 апреля 2012, 01:42
Коли есть спрос на:
- наркотики,
- оружие,
- порнографию,
- убийства...
Продолжать?!
"Ху из" Путин и Медведев?
Или для них это средство "увода людей от реальной жизни
в мир человеческих страстей"?
Кто управляет Россией?

Ольга 7 апреля 2012, 18:52
К сожалению, сейчас приглашают на всякие "болталки" специалистов в качестве юродивых, поглумиться над ними и переврать слова.

Была передача про донорство на "Питерском" канале. Пригласили специалистов, долго и красочно разглагольствовали какие-то люди, обвиняя врачей во всех грехах. Когда дали слово специалистам, их грамотные и профессиональные ответы подавались как бред сумасшедших, видно было по лицам ведущего и тех, разглаголающих. А потом, на спецов набросились... как стая стервятников.
Мария 7 апреля 2012, 16:22
Очень своевременная статья. Эти вредоносные ток-шоу (да и бесконечные "ментовские" сериалы) заполонили самое лучшее время простых граждан, живущих в России, которым не до фильмов, кстати иногда неплохих фильмов, лучших, созданных в современной России, идущих в ночное время. Посмотрите на программу телевидения! Иногда даже скажешь, почему нет у нас цензуры, какая была в пресловутые советские времена? Кстати,иногда мне кажется, что уважения к священослужителям в те времена было гораздо больше. Во всяком случае, государство не лезло в церковь таким двуликим способом!
Сергий 7 апреля 2012, 15:56
Вот так наши журналисты мыслят. Ужас. Годы на журфаке - коту под хвост.
александр 7 апреля 2012, 14:30
хорошо что есть православный канал"Союз".На остальных каналах так много распутства,наглости.злобы.И стыда у них нету.
Алла 7 апреля 2012, 14:14
Спасибо, батюшка. Вы правы. Всё опошлили, детей воспитывают на убийствах, грязи и жестокости. Добро и благородтво, сострадание исчезло совсем.
диакон Павел 7 апреля 2012, 12:28
Уважаемая Татьяна,
я уверен, что врач (и любой другой специалист) на такие передачи нужен не в качестве эксперта, а в качестве реализатора изначального замысла. Если он скажет что-то не согласное с замыслом, это на монтаже "поправят". Представим себе, что было бы в данном случае. Врача расспрашивают о психической вменяемости покойной, ему навязывают заочную диагностику - по фотографии, по текстам интервью (а рядом сидит "альтернативная медицина" в лице экстрасенса). Рассуждения врача о суициде противопоставляют церковной практике - вот вам конфликт науки и религии. Отказавшись от приглашения на скандал, Ваш супруг поступил разумно.
диакон Павел 7 апреля 2012, 12:25
Уважаемая Мария,
согласен, что есть и другая история, про спрос. Я краешком ее зацепил в предпоследнем абзаце. Есть и еще несколько историй, каждая из которых раскрывает тему со своей стороны. Мы же с Вами понимаем, за один раз больше одной истории не расскажешь. Да и со спросом не все так просто. Вот, скажем, для сравнения: спрос на кокаин не оправдывает производителей кокаина, а производство и пропаганда его не оправдывает наркоманов. Я рад, что Вы не обиделись. Вы же видите, я не делаю огульных обобщений относительно всех журналистов.
Юрий 7 апреля 2012, 12:22
Наше телевидение зарабатывает на человеческих слабостях, имею ввиду всякого рода ток - шоу. А для Марии (журналиста), - не всякий товар потребно продавать.
Надежда 7 апреля 2012, 10:48
Полностью согласна с батюшкой!!!
Елизавета 7 апреля 2012, 01:13
Как-то видела я передачу на достаточно едкую тему: про мужчину который сделал операцию и сменил пол. Пригласили туда бывших его/её друзей, родичей, психолога, сексолога и священника. Усадили священника на отдельный диванчик подальше от всех остальных. Раз в 20 минут что-то спрашивали: мнение Церкви об этом, священник насколько мог давал МАКСИМАЛЬНО мягкий, спокойный и развернутый ответ, но 1 - договорить до конца ему не дали НИ РАЗУ. И все что мне было действительно интересно услышать от него перекрикивалось воплями "да вы не понимаете", а несколько раз его просто нагло перебил ведущий (такого вообще нигде не видано, сам же спросил, не дослушал и стал балаболить о своем). И это то что ВЫШЛО в эфир, а то что ОСТАЛОСЬ за кадром мы так и не узнаем, хотя итак в том что я видела я лично видела просто беспредел - какая-то не-хочу-выражаться-"Звёзда" кричала на батюшку, не просто на священника, пусть она не уважает его призвание (хотя и называет себя верующей), но могла бы зауважать хотя бы возраст... Короче, сидел этот батюшка, несчастный, багровый от переполняющих его чувств из-за того откровенного маразма который происходил при нём. И тогда я и подумала что священников зовут просто для вида, может даже для скандала, ставя ему неудобные вопросы, и не дослушивая ответ...
И мне очень жаль, что все так. Просто происходит круглосуточный анти-пиар Цервки.
Андрей 7 апреля 2012, 01:03
Мария, ну ни как нельзя согласится с тем, что "если есть "товар" значит и есть спрос на него". У вас логическая ошибка : из того, что есть что-то, что вы желаете продать совершенно не следует, то что это у вас купят.

Виктор 6 апреля 2012, 23:08
"Но....если есть "товар" значит и есть спрос на него."
Да нет. Не надо ставить все с ног на голову: "товар" создают журналисты, распространяют рекламу его в мощных СМИ, типа TV, и этим создают т.н. "спрос", поскольку другого "товара" нет или он слишком мизерный.:(
Елена 6 апреля 2012, 23:01
Спасибо. Спасибо за непричастность к грязным шоу, убивающим душу.
Клавдия Орлова 6 апреля 2012, 22:49
Правильно сделали ,что отказали ,не к чему перемывать косточки !
Владимир 6 апреля 2012, 21:12
Вывод один, каждый занимается своим делом, дело Божие - дело Священника,и, оно свершается внутри Храма Божия, как и у каждого человека в отдельности, все остальное душевное человеческое. Когда мы говорим с готовыми услышать и о чем спрашивают, тогда и разговор на пользу, и то, говоришь настолько насколько могут услышать, еще и как говоришь, сразу поймешь стоит ли дальше говорить. С неготовыми и разговора не будет, не дадут, и захотят услышать угодное себе. Но у Бога нет лицеприятия. Священникам на таких передачах не место. Божественного Духа не донесут, смешаются с лицеприятием. А миссионерство отдельная тема, о которой не мне говорить, но в чем нет сомнений о том и говорю. А то, что 100%, это верно, но не от злобы человеческой в осуждение, а от несовершенства, ибо на все есть время, а духовный возраст у всех разный. Священник в Храме - Священник, на телешоу - человек, причем там всегда будут свои интересы, хорошие или плохие, но они суть плотские, душевные, причем в благородных целях. Потому, о чем между собою могут разговаривать земля и небо, хотитим быть небом, оно внутри нас, но еще не открылось. Потому кощунство прикрываться священным саном. Результат будет один - обезличивание, об остальном молчу.
николай 6 апреля 2012, 19:31
старец Силуан Афонский говорил:"если помысел твой уклоняется следить за тем,кто как живет,то это признак гордости." на tv может и благую цель преследовали,но зачастую это у них не всегда получается.
Татиана 6 апреля 2012, 17:52
моему мужу тоже звонили с ТВ по этому же поводу ,он врач.Он отказался именно потому что ТВ =скандал и ложь...все, что вы скажете, перевернут и важное повыкинут.
Ксения 6 апреля 2012, 17:24
нет слов...
Юрий Дмитриевич Падалко 6 апреля 2012, 16:44
Вы правы, уважаемый батюшка. И по прогнозу возможного Вашего участия (точнее, соучастия) в этой провокации. И по оценке кощунственным подобного действа, совершаемого теми, кто не может быть отнесен к высокому званию "независимый журналист". "Независимый" ни от начальства, ни от личной материальной выгоды. А подчиненный одной лишь Со-Вести, как Голосу Бога внутри каждого из нас. Таких нынче - единицы. И, поверьте, все без исключения они не востребованы в этой "системе" тотальной лжи и разврата маммоны ради. Русский правозаступник, Православный Христианин Юрий Дмитриевич Падалко (член Союза журналистов России с 2000г., редактор молодежной редакции Иркутского областного телевидения в течение полугода в 1984г., нештатный корреспондент Иркутского областного радио, "Радио России", "Радио Свобода", Радио Маяк" в течение 13 лет).
Александр 6 апреля 2012, 15:55
Сложно все, но участие в этих дрязгах излишне
Артур 6 апреля 2012, 15:24
однозначно
Ольга 6 апреля 2012, 15:13
Спасибо за спокойную, правдивую статью. С наступающим праздником!
Мария 6 апреля 2012, 15:05
Я тоже журналист. И вы конечно правы. Проблемы есть. Но....если есть "товар" значит и есть спрос на него. Но... это уже другая история! Согласитесь?
Антон 6 апреля 2012, 14:22
100%
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×