Москва, 5 мая 2012 г.
Монастырь в честь Успения Божией Матери в провинции Ратчабури |
СМИ Таиланда и России достаточно широко освещали инцидент с российским туристом, анализируя, в какой степени Александр действительно виновен и в какой он – жертва обстоятельств.
Суд первой инстанции отказал в освобождении Александра под залог, учитывая тяжесть обвинений.
Вместе с тем, стало известно, что Александр является инвалидом II группы по психиатрическому заболеванию и нуждается в постоянном приеме специальных лекарств и наблюдении врача.
Православная Церковь в Таиланде, оказывая возможное содействие Александру, постоянно ставила вопрос о подсудности человека, имеющего психические отклонения.
После проведения ряда медицинских экспертиз и соответствующего заключения врачей суд г. Паттайи проявил гуманность и не счел необходимым назначать Александру наказание, связанное с лишением свободы. Вердикт Королевского Суда приговорил Александра Макарова к 3 годам лишения свободы условно с депортацией на Родину.
До окончания всех формальностей, которые обычно занимают от двух недель до месяца, учитывая ходатайство Православной Церкви в Таиланде и адвокатов обвиняемого, ведущая процесс судья постановила освободить Александра Макарова под залог 200,000 таил. бат с условием его пребывания на это время в Свято-Успенском православном монастыре в Ратчабури. С этой же просьбой в церковное представительство обратились родственники Александра и он сам.
После разговора с Александром Макаровым архимандрит Олег (Черепанин), представитель Русской Православной Церкви в Таиланде благословил Александру Макарову пребывание в Свято-Успенском монастыре в качестве трудника до завершения формальностей судопроизводства и депортации в Россию.
Братия обители также проявили готовность принять Александра и оказать ему духовную поддержку.
Александр Макаров является православным, но невоцерковленным человеком. Благодаря посещению его тюрьме православными миссионерами и чтению духовной литературы, он более серьезно задумался о вере и намерен полностью исполнять принятый в монастыре устав обители.
В конце апреля Александр был доставлен в монастырь его адвокатом и приступил к несению послушаний.