Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

О духовности

Слово в День Святой Троицы

  


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 21:58 мин. Размер 10.6 Mb)

Кого же и как мы можем назвать с точки зрения Православия носителем истинной православной духовности? Какой критерий того, что человек по-настоящему духовен, высоко духовен с православной точки зрения? Апостол Иоанн Богослов говорит, что наша связь с Богом и наше свидетельство о Боге выражаются в нашем знании о Нем, знании и опыте. И касается это не только апостолов, которые жили во времена Христа, а касается этот каждого из нас.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Владимир12 октября 2012, 00:01
В полноту.
Царь Давид познал тление, ибо Святой Дух не был прославлен, как и Дух Божий отошел от царей Саула и Соломона. Но познавший имя Его не изгладится вовек, и , имеем верное слово. Говоря о Церкви, можно говорить и о плоти человеческой, как Храме Божием, тогда человек носитель Церкви. И если мы говорим о духовности, тогда непременно с нею и начало мудрости, о которой и говорит Соломон, ибо кто возлюбил мудрость, того любит Бог, а кто любит Бога , тому даны знания от Него. Кто говорит, что любит Бога, а страха Божия не знает, любит богословие во славу свою, но Страх Господень ненавидеть зло познать мудростью дано. И очень часто мы напрягаемся от истины до головной боли и бежим от нее, только услышав, хотя и служим ей. Но как снять верхнюю одежду, - только истина делает человека свободным, но кто приступает к Ней. Утверждая, что знаем Святого Духа через опыт, не имея Страха Божия, не имеем и верного слова, тогда и Света Истинного не видим. Но где Дух Божий, рядом всегда мудрость духовная. Веруют к праведности, исповедуют ко спасению, Страхом Божиим очищенным. Начальная исповедь богословия для себя, утвержденная в духовности для Церкви.
Алекс21 июня 2012, 05:04
Не согласен с мнением о Толстом. Толстой не создавал новую религию. Он озвучил свое понимание христианства, свою интерпретацию заповедей. Для Толстого заповеди важнее "колдовских" обрядов, которые могут уводить от сути религии. Не молись напоказ, молись в комнате своей - впоминал эти слова из Нагорной проповеди Толстой. Главная христианская идея для него: непротивление злу насилием. Поэтому Толстой - противник революций, войн, но его гению не удалось остановить октябрьский переворот. Его увлеченность Христом так же оценивалась комунистами как заблуждение.
Дмитрий17 июня 2012, 02:52
Я Лютеранин, но мне очень понравилось.
Анна 7 июня 2012, 08:25
Слышать голос автора - хорошо, но лучше будет, если к нему приложить текст: цитировать удобнее, и глухой человек сможет без труда ознакомиться с мыслью автора. Короче, надо к аудио записи прилагать напечатанный текст.
Максим 4 июня 2012, 23:26
Очень интересно
Максим 4 июня 2012, 23:26
Очень интересно
сандра 3 июня 2012, 22:12
спасибо
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов)

Новые материалы

Выбор читателей

×