Православный календарьПравославный календарь
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.

Удастся ли выкопать ров между Россией и Украиной?

Ров на границе с Россией. Фото Андрея Замахина.
Ров на границе с Россией. Фото Андрея Замахина.
Четырехсоткилометровый ров на границе между Россией и Украиной копают уже не первый месяц. Как это ни дико звучит, но это реальность. Копают его не где-нибудь, а именно в Луганской области, которая исторически в большей своей части являлась областью Всевеликого Войска Донского – территорией донских казаков. И сейчас является, наряду с соседней Донецкой, одной из наименее украинизированных областей Украины.

Тем более знаковым оказывается это демонстративное копание рва на границе, что параллельно «копают» еще несколько «рвов» между Россией и Украиной.

Прежде всего, «ров» политический. Ускоренными темпами загоняя Украину в НАТО, надеются сделать ее надежным плацдармом для проамериканской политики. Блок НАТО, пока он существует, всегда был и остается потенциальным противником России. Именно об этом говорил в своем ежегодном послании Федеральному собранию Президент Путин: «Далеко не все в мире смогли уйти от стереотипов блокового мышления и предрассудков, доставшихся нам от эпохи глобальной конфронтации. Не смогли, несмотря на то, что в мире произошли кардинальные перемены». Про США он выразился еще конкретнее: «Товарищ волк знает кого кушать». Кушает и никого не слушает. И слушать, судя по всему, не собирается».

Если Украина войдет в НАТО, то и ее братский народ автоматически оказывается потенциальным противником России.

«Ров» экономический выкопать гораздо сложнее. Но тоже при желании можно. А желание такое у определенных кругов есть, и не маленькое. «Спасите украинскую экономику от России!» – взывают они к Западу.

Разделяют нас насильно, режут по живому. Горько и досадно от всего этого.

За последние годы в России появилось немало книг и публикаций, касающихся украинской проблематики. Многим русским людям очень трудно вместить это навязываемое категорическое разделение России и Украины. В Украине также живет много людей, продолжающих, несмотря ни на что, считать Россию частью своей большой Родины. Встречаются, однако, и такие авторы, которые живут еще реалиями XIX века, продолжая в своих публикациях называть Украину «Малороссией», украинский язык «малорусским диалектом» и т. п. Не будем здесь подробно разбирать, почему они ошибаются. Как бы нам ни хотелось, а вспять историю повернуть не возможно. Украина как государство сложилось и существует. Да и самоназвание «Украина» и его производные в ХХ веке окончательно утвердились. Проблема же заключается в том, что в современной Украине, в отличие от России, существует ярко выраженная идеология, которая с середины 1990-х весьма методично и бесцеремонно насаждается во всех образовательных учреждениях, начиная со школы и кончая вузами. Это идеология националистическая (пассионарными носителями которой являются галицийские униаты) с ярко выраженной антирусской направленностью. Более того: пожалуй, антирусскость является ее основной чертой. Чтобы это увидеть, достаточно просмотреть украинские учебники истории.

Таким образом, существует конфликт самоидентификации населения нынешнего государства Украина. С одной стороны, существует так называемый «проект большой русской нации». То есть русские, украинцы и белорусы мыслятся практически единым народом с общей культурой и государством. Но с ним вошел в конфликт «проект украинской нации». И этот конфликт неизбежен, поскольку эти проекты пересекаются один с другим. У них общий ареал. На наших глазах, после развала Советского Союза, по всей видимости «проект большой русской нации» потерпел крах, а «проект украинской нации» осуществился. Однако, как выше уже замечено, очень многие люди в Украине (условно говоря – Восток) продолжают себя идентифицировать с «большой русской нацией».

Можем ли мы говорить об окончательном крахе «проекта большой русской нации»? Все ли рубежи уже сданы? Все ли потеряно?

Нет. Потеряно не все. Мост, соединяющий разделяемые Украину и Россию – это единая Русская Православная Церковь, возглавляемая Патриархом Московским и всея Руси. Здесь наша надежда, здесь наше упование. Единство Русской Православной Церкви – это залог единства братских славянских народов: русского, украинского и белорусского. Причем, духовное единство, единство церковное является гораздо более существенным и стойким, нежели единство политическое и экономическое.

В начале 1990-х годов в результате разрушительной деятельности тогда еще митрополита Филарета (Денисенко; ныне отлученного от Церкви) была серьезная угроза потери и церковного единства Украины и России, но этого не произошло, Господь не попустил.

Тем более сейчас, когда процессы «копания рвов» достигают своего апогея, мы обязаны все наши усилия направить на сохранение единства Русской Православной Церкви в Украине и России.

Событием, безусловно, укрепляющим единство всей Русской Православной Церкви, а значит и ее украинской части, является воссоединение с Русской Православной Церковью за границей. По милости Божией, попытка «выкопать ров» на пути к этому единству ни к чему не привела.

И вот, если с одной стороны на границе Луганской области украинские власти копают ров, пытаясь максимально отделить русскоязычный Донбасс от России, то в самом Донбассе перед взорами его жителей вырос новый прекрасный православный храм, символизирующий единство Русской Церкви на Святой Руси.

Собор в честь Успения Божией Матери в монастыре с.Никольское
Собор в честь Успения Божией Матери в монастыре с.Никольское
Новый собор в честь Успения Божией Матери будет соборным храмом двух обителей – Успенского Васильевского мужского и Успенского Николаевского женского монастырей в селе Никольское Донецкой епархии, основателем которых является почивший в 2002 году схиархимандрит Зосима (Сокур). Три с половиной года назад, на праздник иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы, 10 декабря 2002 года, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион освятил закладной камень на месте будущего Успенского собора. Через полгода началось строительство. И вот уже блестят золотом его купола, воспарившие в небо в день святителя Николая Чудотворца. Общая высота собора 47 метров. Но самое главное, что строится он по подобию патриаршего Успенского собора Московского Кремля – духовного центра Русской земли, храма где венчались на царство все русские цари и поставлялись патриархи Русской Православной Церкви.

Могущий погубить тело, не может погубить душу. Пусть бессильная злоба копает свои рвы. А мы будем строить! И будем хранить единство Русской Церкви, и будем стремиться к единству Русской земли!

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×