Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Архимандрит Тихон (Шевкунов) – о Сербии, исламизации России, межнациональных отношениях и семинаристах-астраханцах

11 сентября 2012 года в здании Астраханской государственной филармонии состоялась встреча архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря г. Москвы, с жителями города.

Перед началом встречи отец Тихон поделился своими воспоминаниями о предыдущем посещении Астрахани. В 1992 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия иеромонах Тихон был направлен в Астрахань в качестве специалиста по церковной археологии, неоднократно участвовавшего в обретении мощей святых. Тогда перед археологами стояла задача среди множества останков астраханских епископов, покоившихся в крипте Успенского собора, обрести мощи священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Об обретении мощей святителя Иосифа можно прочитать в статье, посвящённой жизнеописанию епископа Филарета (Карагодина), правившего на Астраханской кафедре с 1990 по 1992 год.

Общение с отцом-архимандритом прошло в форме «Вопрос-ответ».

– Расскажите о своей поездке в Сербию.

– Совсем недавно мы действительно ездили в Косово, там открывается семинария. В конце 40-х годов на древнюю территорию Косово было переселено 200 тысяч албанцев, мусульман. С тех пор произошли необратимые изменения. Косовские албанцы умножились, стали вытеснять коренных жителей, а потом начались военные действия. Международная общественность стала защищать албанцев, а большая часть сербов вынуждена была бежать со своей родной земли, что повлекло за собой огромное количество искалеченных судеб. Вот к чему приводит непродуманная национальная политика, которую развили западные люди. Они бомбили Белград, поддерживали экстремистов в Косово. Новая страна на территории Косово занималась криминальными заговорами. Это урок для всех нас. Сейчас мы помогаем сербам: устраиваем их быт, создаем народные кухни.

– Что вы думаете о пластиковых картах с числом зверя? Как к этому относиться?

– По этому поводу у меня есть особое мнение. Какие-то остряки в 90-е годы ввели то самое число зверя, о котором упоминается в апокалипсисе. Я писал статьи на эту тему, пока мне мой духовник архимандрит Иоанн (Крестьянкин) не сказал: «Цифры, имена должны нас настораживать, но по сути, они ничего не значат. Любая цифра, если она не связана с отречением от Христа, ничего не значит». Так вот я абсолютно доверяю своему духовнику в этом вопросе.

– В чем вы видите будущее нашей страны. Как нам не повторить судьбу Византии?

– Великие страны и империи возникают и рушатся, сделать ничего с этим нельзя. Так и земная жизнь человека заканчивается. Болезнь исцелить мы можем лишь до какого-то предела. Византия – страна не чуждая нам, это наша духовная мать и духовная прародительница по культуре, ментальности и многим другим жизненным параметрам, узнать, чем болела наша родительница и как ее лечили, с моей точки зрения, было очень важно. Надеюсь, что став мудрее, мы воспользуемся уроками, которые преподала нам эта страна.

– Как правильно почитать своих родителей?

– Я не воспитывал детей. Но я помню пятую заповедь Моисея: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Заметьте, что пятая заповедь Закона Моисеева имеет в себе обетование, которое ждёт человека, исполняющего требование этой Заповеди. Остальные Заповеди лишь указывают пусть спасительной жизни, а в Заповеди почитания родителей Бог ясно указывает, что вознаградит соблюдшего. Таков закон жизни. Если родители будут всячески подчеркивать почитание отца и матери, дети будут почитать потом своих родителей.

– Что отвечать людям, которые спрашивают о квартире и часах Патриарха?

– Это мой Патриарх, мой господин и отец, мы не должны обсуждать его. Я отношусь к нему с почтением. А вы думайте, что хотите. Я не занимаюсь разбирательствами подобного рода и это, кстати, тоже часть исполнения Заповеди о почитании родителей.

О. Тихон (Шевкунов) на встрече с астраханцами
О. Тихон (Шевкунов) на встрече с астраханцами
– Не считаете ли вы, что религия приведет к расколу многонационального общества?

– Разумное исповедание нашей веры никогда к расколу не приведет, неразумное может привести к жесточайшим последствием. Вера, церковь, религия – один из важнейших и интенсивно действующих институтов. Надо понимать, что религию будут использовать для того, чтобы расколоть общество. Вот последний пример – «панк-молебен» в храме Христа Спасителя. Нас попытались расколоть и уязвить. Эта спец. операция прошла удачно. Считаю, что в таких случаях надо вести себя иначе, не надо заострять внимания. Я, к примеру, восхищен поведением судьи. Ее ругают, оскорбляют. А она мужественно себя ведет. Судья убежденно вела процесс, хотя давление на суд было чудовищное. Сколько подписей деятелей культуры, батюшек, матушек – сжечь, отрубить голову. Мы сами привлекли к этому внимание. Убежден, что в дальнейшем надо очень серьезно продумывать, как Церковь должна вести себя в ситуациях провокаций. Ведь ни для кого не секрет, что до этого девушки устраивали оргии в музее, в магазине, а затем выкладывали все в интернете. Это называется – бархатный терроризм, только психологический. В других странах такие прецеденты тоже были, хотя там есть законодательство – поругание святынь. Наше законодательство в этом плане несовершенно. В ближайшее время будут представлены конкретные законы. Обратите внимание на то, как поработали СМИ, которые ангажировали на сознании многих людей. Они назвали это «политическим панк-молебном». Мол, вышли девчушки и стали призывать к изгнанию Путина. Весь мир только об этом и говорит. Хотя ни в храме Христа Спасителя, ни в Богоявленском храме (где девицы тоже выступали) имя Путина не было даже произнесено, они только изрыгали хулу на Господа. А потом дома в интернете добавили ту самую запись о Путине. Вот так четко работают люди, которые и хотят привести нас к расколу. Мы не держим на них зла, прощение и только искреннее прощение. Можно было бы поступить по-другому: просто заявить – что это злодеяние, которое не совершалась с самых тяжелых времен советской власти, и присудили бы им за все триста рублей штрафа и отпустили. А потом бы общество содрогнулось.

– В скандинавских странах становятся нормой однополые браки. Возможно ли это в России через 50 лет?

– Однажды мне пришлось выступать на телеканале «Дождь». Один из защитников выступающих девиц, устроивших скандал, сказал: «Пройдет время, и это искусство станет нормой». Так вот, я не хочу жить в стране, где это называется искусством и становится нормой. То же самое могу сказать и по этому вопросу. Два года назад я был в Швеции. Вижу — идет шведка, и у нее чернокожий муж и ребеночек. Через 10 шагов еще такая же пара, потом еще. И таких пар я встретил достаточное количество. Тогда я задал вопрос послу, в чем причина таких браков. Он ответил, что 40 процентов мужчин в Швеции нетрадиционной ориентации. Это очень серьезный вопрос. Нас приучают ко злу, тому, что надо любить зло. Такие отношения в Евангелии признаются грехом. В который раз повторю, что христианину надо беречь свое сердце. Достоевский писал, что «сердце человека – то, за что сражаются Бог и Дьявол».

– Как вы относитесь к тому, что женщины все чаще стали носить брюки?

– Ну, если бы женщины всегда ходили в юбках, я бы был рад, но для нас уже стало привычным то, что женщина ходит в брюках. Такие изменения произошли в обиходе, с ними можно смириться. Другое дело, если женщины приходят в брюках в храм. В своем монастыре мы не делаем замечаний, но если видим одну и ту же женщину постоянно в брюках, то мы деликатно делаем ей замечание, а накидываться ни в коем случае не надо.

На литургии в Иоанно-Предтеченском монастыре Астрахани
На литургии в Иоанно-Предтеченском монастыре Астрахани
– Что, если у человека нет духовного наставника?

– Нужно его искать, постепенно, медленно, но с верой в Бога, не поспешно, приходить на исповедь к одному, второму, третьему, а потом выбрать, кто из них подходит. Есть несколько критериев. Священник должен быть смиренным, и он не должен потакать слабостям и грехам человека.

– Возможно ли бороться с той грязью, которая льется на нас с экранов телевизора?

– Да, не смотреть телевизор. Можно, конечно, и требовать, чтобы многое не показывали. Я бываю в разных странах, и ни в одной стане мира нет такого, как у нас. В Псалтири написано: «Даст тебе Господь по сердцу твоему». Так что если народ очень сильно захочет, то все сбудется. Как было в 1917 году. Сердце народное захотело избавиться от царя и монархии. Поддержали. Также и здесь – нужно просто сильно захотеть. Как гласит народная пословица: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».

– Что вы скажете о духовной жизни астраханцев?

– Я не могу исследовать вашу духовную жизнь. Единственное, по чему могу судить – ваши дети, которых вы присылаете учиться в семинарию. Астраханцы – одни из самых лучших воспитанников нашей семинарии. Очень церковные, добрые, верующие, правильно воспитанные молодые люди. В прошлом учебном году одного астраханца сокурсники обвинили в тяжелом грехе, я знал, что его опорочили. Но сначала решил понаблюдать за ним. Он не оправдывался, не сказал ни единого злого слова, только то, что простил их. Я с восторгом смотрел на него. И потом обидчики просили у этого молодого человека прощения и признались, что оболгали его. Вот наглядный урок духовной жизни. Это был астраханец. Сегодня мы учредили региональное отделение Церковно-общественного совета. Нас поддержал владыка и губернатор. Александр Александрович сказал радикально и четко. Ролики социальной рекламы и фильмы для детей и подростков покажут в вузах и школах. Губернатором был поставлен вопрос и том, чтобы сделать все, чтобы в ларьках пиво не продавалось, а там как раз покупают алкогольную продукцию подростки. Такую реакцию я услышал впервые. Надо набраться мужества, чтобы сделать это.

– Как вы относитесь к ювенальной юстиции?

– Я не являюсь специалистом в это области. Что такое ювенальная юстиция? Это попытка защитить права ребенка, но нужно понимать, что у медали есть и обратная сторона. Вот у нас есть интернат, где работают профессиональные педагоги. Там находятся дети асоциальных родителей – бомжей, алкоголиков. Если бы у них отбирали детей – я бы был «за». Эти дети живут у нас до каникул, учатся, мы их отмываем, учим общаться, читать, а потом наступают каникулы, и мы должны отдать этих детей снова родителям. А в сентябре его снова приводят с болезнями, вшами, говорит матом. Есть и другая сторона медали – у меня есть знакомая в Дании. Ее 14-летний сын подал заявление на родителей, что они заставляют его ходить в церковь. Так вот, ювенальная юстиция запретила родителям приближаться к ребенку ближе 50 метров. А он связался с 27-летней женщиной, и суд отдал мальчика на попечение этой женщине.

О. Тихон (Шевкунов) на встрече с астраханцами
О. Тихон (Шевкунов) на встрече с астраханцами
– Можно ли православному человеку заниматься йогой, используя лишь физические упражнения?

– Есть много других способов восстановить свое здоровье, йога для православного христианина опасна. Есть вещи, с которыми нельзя шутить. Можно ли немного попробовать наркотиков? Врачи говорят, что даже легкие наркотики полезны в малых дозах. Но мы знаем, что это не игра, и может далеко завести. То же самое и здесь.

– Как вы считаете, православная жена должна сидеть дома, или должна работать?

– В разных семьях по-разному. Где-то правильно, чтобы она сидела дома. Где-то она должна работать. Семью сохраняет женщина, мудрая женщина может найти способ сохранить семью и сделать ее сильной. Помогает мудрое, спокойное, терпеливое рассуждение. Миссия православной женщины – быть помощником мужу, об этом сказано и в Библии. Женщина может быть хоть с тремя высшими образованиями, а муж слесарь. И женщина должна оставаться его помощницей.

– Какой совет вы могли бы дать тому, кто хочет стать монахом?

– Этого надо очень захотеть и восчувствовать. Я ни секунды не жалею о том, что выбрал это путь. Мы довольно долго испытываем тех, кто хочет стать монахом. Присматриваемся к ним: 3-5 лет живут и спокойно, и в любое время, могут уйти из монастыря.

– Существуют ли профессии, которыми нельзя заниматься православному человеку?

– Есть такие профессии, в которых работать сложно. Вот я знаю одного преподавателя нашей семинарии. Он финансист, один из лучших экономистов и в это же время он игумен, очень умный и образованный человек. А вот отец Иван Охлобыстин мне непонятен, как он может быть священником и актером, может, я чего-то не понимаю. Я снял несколько фильмов, но это часть моей пастырской работы и послушания.

– Ваше отношение к глобализации и информационному управлению нашей планетой?

– Это проблема очень большая. Сейчас ведется полный контроль за каждым человеком. Это все то, что мы оставляем после себя в интернете, в почте, в записях телефонных разговоров. Все остается в спецслужбах. И если понадобятся все наши телефонные разговоры, то их можно получить. Это касается и наших пристрастий и интересов. Портрет человека вырисовывается через его покупки, электронные карточки. Но христианину нечего беспокоиться, конечно, неприятно, что о нас есть вся информация, но отчасти полезно.

– Что стало с батюшкой, который сбил в Москве на машине двух человек?

– Это ужасный случай. Несчастный священник и люди. Конечно, будет суд, и священника осудят на какой-то срок. Но что будут думать дети и родственники погибших? Кто убил вашего отца? — Пьяный батюшка. Нужно молиться: «зажрались» мы, есть такое. Придется за это отвечать стыдом нашим.

– Что вы думаете об исламизации страны?

– Я не очень верю в исламизацию страны. Но ислам есть разный. Есть такой, с которым мы жили столетиями. Я вспоминаю, какие у моей матери были аспиранты-дагестанцы, лучшие на курсе. Настоящие экстремистские действия прикрываются исламом. Вот недавно в Дагестане убили муфтия, который восстал против экстремистского учения в исламе, хотя человек был почитаемый. Межнациональный вопрос существует. Мне здесь рассказывали, что по одной из улиц шли кавказские юноши и избивали всех подряд дубинами. Вот это нужно пресекать. К каким бы национальностям не относились эти мерзавцы, это порождает национальные конфликты. В первую очередь, такие конфликты должны пресекать кавказские общины. Вместе с этим нельзя скатываться до национализма. Вот так между Сциллой и Харибдой руководству страны нужно решать эту страшную проблему.

– Как вы относитесь к тому, что в школах ввели уроки православной культуры?

Я не уверен, что это окажет положительное воздействие на общество. Не совсем удачный возраст, когда будут преподаваться эти предметы – 4-5 классы. Неизвестно, какие будут учителя. Ведь ни для кого не секрет, что многие в семинарии становятся атеистами. Ленин на уроках Закона Божьего стал атеистом. В этом вопросе нужно четко разобраться.

.

Выступление архимандрита Тихона (Шевкунова)
расшифровала Анна Сутырина (www.astra-novosti.ru)
Фото: священник Максим Бурдин

Источник: Успенский кафедральный собор. Город Астрахань

14 сентября 2012 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
виталий31 декабря 2012, 17:09
батюшка архимандрит Тихон Шевкунов прав во многом даже насчёт pr наша церкрвь не гетто но им нет прощения от православных христиан они покусились на Святое Святых
виталий31 декабря 2012, 17:03
насчёт кощунниц несовсем согласен как можно их оправдывать и судья правильно сделала что их осудила а насчёт прощения хула на духа святого не прощается ни в сем веке ни в будущем да и св Иоанн Златоуст призывает сохранять святыню от попрания если этих простить то зря трудились св Николай Чудотворец обличая Ария и давшему ему затрещину так же и Александр Невский зря сражался с крестоносцами Бог поругаем не бывает а насчёт прощения как может простить человек верущий в Творца если Творца похулили конечно убивать их не надо но и молитв за них совершать просто мерзость посмотрите док фильм А Мамонтова провокаторы да и гнатся за ихнем покаянием это нелогично когда люди грешат то священники не бегают за согрешившими а грешники сами приходят к Господу на исповедь а нказать если бы их не осудили то пошла бы 2 волна богоборчества либералы и так считают себя безнаказанными а если pr оправдали то была бы революция
Алла 7 октября 2012, 02:42
Я в восторге от его книги "Несвятые святые"
Вера 1 октября 2012, 14:29
Отец Тихон! Многая Вам Лета!
Наталья20 сентября 2012, 23:18
Да, удивительный человек! Очень живой и понятный людям!
Алекс.18 сентября 2012, 14:02
Геннадий. Да хватит уже. "Бешенных девок" могут оправдать и реабелитировать продажные суды,деятели ""культуры"", антинародная власть, ещё какая нибудь шушера,
но подавляющее большенство Российского народа их осудила и просить прощение у них не собирается не зависимо от решений каких либо инстанций. Вообще им крупно повезло. Если бы начали раскручивать всю цепочку и дошли до заказчиков то 2 года показались бы подарком судьбы.
Защита традиционных ценностей и традиционных религиозных конфесий России - задача национальной безопасности. Любые нападки на эти институты направлены на развал России и должны расцениваться как Антигосударственная деятельность, фактически измена Родине.
Вместо того что бы петь диферамбы моральным уродам, подайте свой голос, к примеру, за Илью Машкова осуждённого в Татарстане за то что в своём блоге разместил портрет Александра-III с лозунгом принадлежащим Михаилу Скобелеву "Россия для Русских и по русски! " Здесь то что то молчат либералы, даже слабого писка не слышно.
Георгий - Геннадию17 сентября 2012, 17:26
Ваши слова насчет судьи и осужденных кощунниц весьма красноречивы. Хоть вы и используете евангельскую терминологию, но сразу понятно, что вы далеки от Церкви. Ведь большинству православных людей ясно, что о.Тихон абсолютно прав в данном вопросе.

"Допустим, что развитие ситуации пойдет по такому направлению: освобождение, оправдание и реабилитация."

Освобождение - по усмотрению судьи при покаянии кощунниц(чего не наблюдалось).

Оправдание - а может и Чикатило оправдаем?...

Реабилитация - вот им видимо долго придется реабилитироваться в глазах людей и Бога. Хотя дай, Бог, им, да и всем нам доброго покаяния.


Как вообще можно ставить так вопрос: "освобождение, оправдание и реабилитация" в данном случае весьма непонятно - разве только совсем закрыв глаза на критерии добра и зла.
Георгий17 сентября 2012, 10:32
Ни в коем случае нельзя заниматься йогой и медитацией. Первыми мне это сказали китайцы, у которых я изучал Тай Чи. Они мне говорили, что абсолютно нельзя заниматься йогой и медитацией (они были католиками). Это - бесовщина в чистейшем виде. Прочьтите "Православие и религия будущего" о. Серафима (Роуза). Вот же, на этом самом сайте книга есть!

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose01.htm

Геннадий - либерал17 сентября 2012, 08:07
Зорро или Зорре.
Извините за банальность - у Вас очень редкое неправославное имя или украинская фамилия. Еще раз извините, Вы мужчина или женщина? Тем не менее, в любом случае, в интересе приближения к целомудрию, рекомендую последовать моему примеру и добавить соответствующую приставку: Зорро-нелиберал (нелибералка). Может быть, Вы не в курсе, но дело в том, что существует некий литературный персонаж с таким же как у Вас именем, который вызывает некие ассоциации - борьба с произволом властей, защита угнетаемых, в общем - в определенном смысле революционер и либерал. Судя же по Вашему выступлению, Вы совершенно иная личность: с противоположной идеологией и духовностью. Посудите сами, зачем Вам порождать ложные ожидания у внимательных людей.
Семенов Олег17 сентября 2012, 00:46
Хотел бы я иметь такого брата и наставника...
Антонина16 сентября 2012, 19:10
Я счастлива,что побывала на встрече с архимандритом Тихоном! Грамотный,умный, глубоко образованный и честный человек. Дай, Бог,ему здоровья и долгие лета!
Зорро16 сентября 2012, 13:34
Наблюдал 15тысячное камлание Генадиных единоверцев... Понравился плакатик: "свобода, равенство" ... и... пусто, т.е. место на плакатике явно оставлялось под слово "братство" да и с предлогом "и" лозунг "свобода И равенство" звучал бы лучше но... видать не смог из себя либералушка выдавить "братство". :) Неведомо это чувство либералам.
Посмотрел на корчи Генадия и вспомнилось. :)
Мария16 сентября 2012, 12:51
Уважение -это одна сторона медали ,а молитва за здоровье архимандрита Тихона, - и расцвет добра и чистоты с Божьей помощью,другая! Похвала Господу не угодна,а любовь к ближнему и помощь приближает к Нему.
Геннадий - либерал 15 сентября 2012, 15:58
Очень встревожило высказывание Отца Тихона: "Я, к примеру, восхищен поведением судьи. Ее ругают, оскорбляют. А она мужественно себя ведет. Судья убежденно вела процесс, хотя давление на суд было чудовищное".
По-моему, восторгаться чувством безнаказанности судьи все-таки не согласуется с Евангелием: "...людей не стыжусь и Бога не боюсь...".
Допустим, что развитие ситуации пойдет по такому направлению: освобождение, оправдание и реабилитация. Помимо прочего, следствием этого будет признание некомпетентности данного судьи (что в принципе уже очевидно большинству), тогда, что будут делать "восторженные"? Что они скажут в свою оправдание людям, неужели опять: "Людей не стыжусь и Бога не боюсь".
Много ли и в чем требуется мужество, когда Вам говорят сильные мира сего: "Требуется примерно такое решение...". Что больше убедит Вашу совесть: тихий голос Вашего хозяина или громкие писки каких-то человечков?
Александр15 сентября 2012, 10:49
Полностью согласен с мнениями Татианы, Марины и Евгении об отце Тихоне. Для меня он - авторитет !
Татьяна14 сентября 2012, 21:38
Очень всегда приятно его слушать, если есть возможность обязательно посетите такую встречу - это как глоток свежего воздуха
Марина14 сентября 2012, 20:29
Удивительная способность Архимандрита Тихона, отвечать на вопросы максимально доходчиво и честно. Как счастливы те, которым Бог дал быть его духовными чадами. Но для всех нас хотя бы пишите еще книги! Мы из них и подобных интервью будем получать ответы на животрепещущие вопросы.
евгения14 сентября 2012, 19:22
я с огромным уважением отношусь к архимандриту тихону шевкунову тонкому умному ироничному храни его господь
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов)

Новые материалы

Выбор читателей

×