Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Казаки, совершающие поход на Париж, в Германии посетили места, связанным с памятью атамана Платова

Москва, 22 сентября 2012 г.

По историческим местам в Германии, связанным с памятью атамана Платова, прошли и проехали в пятницу казаки – участники конного похода Москва–Париж, сообщает ИТАР-ТАСС.

В Германии с именем не вообще русских казаков, а атамана Матвея Платова связано несколько памятных мест. Это прежде всего Лейпциг, в битве у которого казаки фактически спасли от плена союзное командование. Это Веймар, который в 1813 году казаки спасли от возможной гибели в огне сражения, выставив заслон, на который французские войска не решились напасть. Это также и город Эрфурт, где атаман Платов побывал в 1808 году в рамках встречи российского и французского императоров, на которой решались вопросы взаимодействия между двумя империями.

Дом, в котором проживал во время этого конгресса Матвей Платов, прекрасно сохранился. "Единственное, что показалось нам не завершённым с его облике, - отсутствие памятной доски, которая говорила бы о пребывании нашего легендарного атамана в этом месте, - сказал походный атаман казачьего отряда из 2012 года Александр Калякин. – По возвращении домой мы будем выходить с инициативой, чтобы соответствующее решении было согласовано с немецкой стороной. Город, в котором так чтут историю, как мы сегодня в том убедились, думаю, не откажется иметь ещё и такую память в своём прекрасном облике".

Калякин обосновал это своё убеждение тем, что казаков в Эрфурте встречали просто на "ура". Школьники и пенсионеры, туристы и местные жители, деловые горожане и молодёжь самого революционного вида подходили к казакам, обращались к ним с вопросами, поднимали вверх большие пальцы в вечном жесте одобрения. Корр. ИТАР-ТАСС был свидетелем того, как юноша и девушка прервали поцелуй, чтобы приветственно махнуть руками казакам, одетым в форму 1812 года.

Вряд ли конкретно эти молодые люди, но в целом историческое сознание города помнит, по словам информированной местной жительницы, журналистки Елены Ерёменко, как именно русские казаки брали по защиту дома немецких обывателей, выставляя в окнах их домов иконки Казанской Божьей матери. Тем самым они давали понять наполеоновским солдатам, что данный дом находится под защитой – а русскую оборону в 1813 году французы лишний раз предпочитали не испытывать.

200 лет назад 21 сентября 1812 года в целом сложилось стратегическое кольцо окружения французов в Москве, сотворённое фельдмаршалом Кутузовым. Противнику были перекрыты пути на богатый продовольствием юг, а со всех других сторон его готовы были встретить партии русских подвижных отрядов, основу которых, как правило, составляли казаки.

Противник в тот день активности не проявлял, поэтому в боевых донесениях о столкновениях с участием казаков в этот день ничего не говорится.

22 сентября 2012 г.

Рейтинг: 4 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Конный поход Москва–Париж финишировал в точке назначения Конный поход Москва–Париж финишировал в точке назначения
Конный поход Москва – Париж, стартовавший 12 августа с Поклонной горы сегодня успешно финишировал. Пройдя почти 3 тыс км по территории шести стран, донские казаки уже вечером завершили его торжественным – если не сказать торжествующим – дефиле по территории последней резиденции императора Наполеона в Фонтенбло.
Отряд российских казаков, отмечающих 200-летие войны 1812 года походом на Париж, сделал первую остановку во Франции Отряд российских казаков, отмечающих 200-летие войны 1812 года походом на Париж, сделал первую остановку во Франции
Отряд российских казаков, отмечающих 200-летие Отечественной войны 1812 года походом на Париж, сделал первую остановку во Франции. Он остановился в местечке Бланш-Эглиз.
Казачий конный поход Москва-Париж достиг Смоленской области Казачий конный поход Москва-Париж достиг Смоленской области
В августе 1812 года через Гжатск проходил путь отступления русской армии. В последний день августа в составе отряда генерала Крейца натиску французов здесь противостояли казаки. Их дважды окружали, но оба раза русский арьергард выворачивался из тисков.
Конный поход Москва – Париж 1812-2012 Конный поход Москва – Париж 1812-2012
ФОТОРЕПОРТАЖ
Юлия Руденко
На Поклонной горе в Москве стартовал конный поход в память павших воинов России и Франции. Маршрут похода повторит путь, пройденный казаками атамана Платова

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×