Православный календарьПравославный календарь
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.

Священномученик Анфим Иверский, митрополит Угро-Валашский

Память 27 сентября / 10 октября

Сщмч. Анфим Иверский, митрополит Угро-Валашский
Сщмч. Анфим Иверский, митрополит Угро-Валашский
Святой Анфим[1] родился около 1650 года на юге Грузии, в области Самцхе (Месхетии). Он был крещен во имя апостола Андрея. Вместе с царем Арчилом святой отправился в Россию и создал грузинскую типографию. На обратном пути он попал в плен к дагестанским разбойникам, которые продали его в рабство туркам. Андрей провел много лет в Константинополе и, обладая исключительными способностями, выучил много языков: греческий, арабский, турецкий, церковнославянский и румынский. Через некоторое время, благодаря патриарху Иерусалимскому Досифею, Андрей был выкуплен из рабства. Он поселился неподалеку от патриархата и занялся вышиванием хоругвей и резьбой по дереву.

В 1690 году, в возрасте около сорока лет, Андрей был приглашен в Валахию святым мучеником князем Константином Брынковяну. Здесь вместе с епископом Митрофаном Хушийским он вновь занялся книгопечатанием, а через год принял постриг с именем Анфим и священный сан.

В течение четырех лет святой Анфим заведовал Бухарестской типографией, затем в 1694 году создал новую печатню в Снаговском монастыре к северу от Бухареста. Став игуменом этой обители, он тем не менее не прекращал активной издательской деятельности. С 1701 по 1705 год он вновь находился во главе княжеской типографии. Затем святого Анфима возвели в епископа Рымникского[2], в области Вылча, где он также открыл печатню, издавшую десять книг за три года, что для православного книгопечатания того времени было совсем не мало. В 1708 году святой Анфим стал митрополитом Валашским. Заботы высокого архипастырского сана он совмещал с писательскими и издательскими трудами, открыл еще несколько новых печатен и издал девятнадцать книг.

За всю жизнь святой Анфим издал шестьдесят четыре церковные книги на румынском, церковнославянском, турецком и арабском языках. Тридцать восемь из них написал он сам. Святитель Анфим был добрым и тихим пастырем, он утешал христианский народ своим словом, своими литературными творениями и делами милосердия. По всей стране митрополит открыл школы, в которых дети из бедных семей могли учиться бесплатно, а в Бухаресте основал монастырь в честь Всех святых, который впоследствии стал называться монастырем святого Анфима (1715).

В 1716 году турки обвинили святого Анфима в заговоре с целью присоединить Валахию к Австрийской империи. Для святителя настало время принять мученичество. Он был низложен, ослеплен и сослан в Синайский монастырь. В пути он много страдал от жестокого обращения конвойных, которые после истязаний утопили его в реке Тундже[3].

Благодаря апостольским трудам святитель Анфим по праву может быть назван человеком, обновившим христианское самосознание в румынских княжествах. Именно по его инициативе и благодаря его издательской деятельности румынский язык стал официальным языком богослужения, что во многом способствовало просвещению и сплочению румынского народа, а также имеет большое значение в наши дни.



[1] Он был прославлен Румынской Церковью в июне 1992 г. Грузинская Церковь поминает его 13 июня. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

[2] Совр. Рымникул-Вылча.

[3] Южный приток Дуная. Однако более вероятно, что он был утоплен в озере Снагов.

10 октября 2012 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 186 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×