село Чимеево, Курганская обл., 7 ноября 2012 г.
В день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы архиепископ Курганский и Шадринский возглавил богослужение в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре |
В этот день храм не смог вместить множества желающих разделить радость престольного праздника. По окончании Божественной литургии владыка поприветствовал духовенство, и многочисленных паломников.
После Царствования Ивана Грозного в стране наступило так называемое смутное время, когда из-за предательства боярской верхушки, элиты, почти без всякого сопротивления в Москву, в Кремль вошли иноверцы, иноплеменники с различными самозванцами, которых готовила и польская королевская власть, и Ватикан на них делал ставку для окатоличения нашего народа. В это время в далеких окраинах Московского государства – на территории современного Поволжья, Нижегородской области, Татарстана начинается мощное народное движение, которое приобретает освободительный характер под руководством князя Пожарского и купца Козьмы Минина. Знаменем этого ополчения стал образ Казанской иконы Божьей Матери, которая была найдена спустя короткое время после её замирения войсками Ивана Грозного. Чудеса происходили от этой Казанской иконы столь сильные, что очень многие не просто жители Татарстана, но и вельможи, и хан крестился со всем своим домом. Настолько великая сила Благодати исходила от этой иконы Божьей Матери. Убедившись в чудотворной силе иконы, народные ополченцы двинулись под знаменем иконы. Они отлично сознавали, что таких сил для того, чтобы взять Москву лобовым штурмом явно не хватает, поэтому двигались медленно, производя эффект «снежного кома». В это народное ополчение вливались многие малые народы Русского севера, - и коми, и мордва, и удмурты, и вотяки, и зыряне, и марийцы, и многие другие, поэтому сегодняшний праздничный день также именуется днем национального единства. И вот тогда-то и почувствовали по-настоящему русские себя единым народом, который просвещен светом Евангелия.
Один великий русский историк, рассматривая Куликовскую битву, отметил, что на поле Куликово вышли разрозненные княжеские дружины, в том числе, белорусские, литовские и другие. А оттуда, с Куликова поля вернулся один народ. Точно также и освободительное движение 1612 года начинали разрозненные небольшие народы, конечно же, с преобладанием русского народа, но все это закончилось тем, что наш народ стал единым этносом. И вот это единство нашего народа помогло одержать победу и в войне 1812 года, - столкнулись тогда два единства: вся Западная Европа, объединенная Наполеоном, как тогда говорили «нашествие Наполеона и с ним двунадесяти языков», против объединенной с 1612 года России. Наше единство оказалось намного сильнее, мощнее. Это же единство помогло одержать победу и 1945 года. В России ни один народ не исчез, Российская империя никогда не была тюрьмой народов, в Российской империи ни один народ не загнан в резервацию, как в какой-то другой стране, которая имеет нахальство учить нас демократии. За это мы должны ценить страну, в которой живем. Должны ценить и то, что у нас находится чудотворный образ, один из списков иконы Казанской Пресвятой Богородицы. Божия Матерь почтила это место своим чудотворным образом. Конечно, святость образа нарастала, но ещё 20-30 лет тому назад не было столь широко распространенного убеждения о том, что образ чудотворный. Это приберегалось.
Произошел развал, распад СССР, и Курганская область неожиданно оказалась пограничной областью, и для того чтобы духовно укреплять южные границы нашего Отечества образ Пресвятой Богородицы просиял и стал всенародно почитаемым, и мы получили частицу мощей Александра Невского, великого воителя и дипломата. И в этом году поданы документы на Всенародное, общецерковное прославление преподобного Далмата Исетского. На архиерейском Соборе, который состоится в Москве, в Храме Христа Спасителя, 2-5 февраля будет произведен акт всенародной канонизации, всецерковного почитания преподобного отца нашего Далмата Исетского.
А если бы это произошло сто лет тому назад, то, без
всякого сомнения, и рака была бы разграблена, и мощи,
может, были бы уничтожены или сожжены. Всему свое время.
Мы живем при границе. Бог нас не забывает, утешает, и дает
нам видимые знаки своей поддержки, - и прославленный образ
Казанской иконы Божьей Матери, и мощи Александра Невского,
и преподобный Далмат Исетский. От нас требуется лишь
несокрушимая вера в поддержку Божию, твердое стояние в
Православии, несмотря на различные провокации, и любовь к
Богу и Пресвятой Богородице», - заключил в своем
слове Архипастырь. .