Я типичный американец, мне 44 года и я более-менее образован. Как и большинство американцев, я привык смотреть на вещи из центра, который находится под воздействием мнимо-противостоящих позиций правого и левого крыла в нашей культуре. В колледже я изучал западную философию и литературу, и, приняв идеалы Запада, я никогда не мог примирить их с происходившим от них оскудением духовной жизни и нравственным релятивизмом. Только в последние 12 лет, в связи с рождением и смертью моей дочери, я начал постигать духовную сторону жизни. Нравственный упадок и нигилистический дух нашей культуры, уродливая суть ростовщичества и материализма, задавленность духа стали очевидны для меня в последние десять лет, но до сих пор я был одинок в своем поиске. При том выборе, что у меня был, я решил, что мой поиск должен быть личным, без руководства западных религий, которые я отверг. Всегда считая себя христианином, я не мог найти ни в католической, ни в протестантской Церквях постижимого понимания христианства. Ваш вебсайт произвел на меня огромное впечатление.
Во мне заново пробудилось любопытство в отношении воззрений Востока. Простое напоминание о том, что "марксизм и капитализм - двоюродные братья", заставило меня взяться за большое расследование духовного и интеллектуального характера. В колледже я много читал о русской истории до и после революции. Единственные упоминания о Православии возникали только в связи с Распутиным (парадоксально, что именно фильм о Распутине побудил меня к поиску информации о мистицизме и Православии в Интернете, что привело меня к вам). В любом случае, ваш сайт помог мне увидеть в истинном свете влияние Православной Церкви на культуру России, чего многочисленные трактовки в исторической литературе, описывая события "с точки зрения Запада", дать мне не могли. Я опять обратился к прохождению краткой истории Византийской империи и развития Православия, что помогло мне лучше уяснить нынешний ход дел.
Православие вообще не присутствует в западных трактовках истории, христианство отождествляется с Римом, а от всех других Церквей отмахиваются на основании их сравнительно меньшей значительности или "сектантства".
Желание понять Православие, Византийскую империю и их вклад в мировую цивилизацию и духовное развитие чрезвычайно важно. Я прочел все статьи на английском варианте сайта, кроме нескольких новых, которые, судя по всему, довольно интересны. Больше всего меня поразила совместимость духовного и интеллектуального подходов.
А также убеждение, что церковные и государственные вопросы могут не разделяться. Эта идея стала понятной в связи с изучением Византизма. Я еще не разобрался в этом настолько, чтобы сделать какие-то внятные умозаключения, но, по крайней мере, это означает, что Церковь, а, следовательно и христианство, становятся больше частью повседневной жизни, а не чем-то отрешенным от мира, что является недостатком протестантской и католической Церквей в нашей стране.
Ваше твердое воззрение, что благородство - это достоинство, играет большую роль в оценке цивилизации. Это не элитарная позиция, но та, к которой надо стремиться, как и к другим достоинствам. Статья о Лондоне прекрасно описывает то, что я знаю по опыту и наблюдаю изо дня в день, и немало характеризует нашу культуру.
Мой интерес к вашему сайту не только интеллектуальный. В середине своего жизненного пути я оказался в состоянии духовного кризиса. Мой опыт за последние 15 лет научил меня, что истинное счастье - это исключительно вопрос духовной жизни. Я оглядываюсь вокруг и вижу, что большинство людей, которых я встречаю, ищут его в чем угодно, кроме духовности. До сих пор я был убежден, что происходящее со мной будет лишь моим личным поиском. Теперь я в этом не уверен...
Искренне,