Сегодня утром я смотрел трансляцию из голландского города Гаага. Перед началом судебного процесса по делу хорватских генералов, послушал комментарии сербов.
Один из них, если мне не изменяет память, был в составе команды, защищавшей полковника JNA (Югославской Народной Армии) Веселина Шливанчанина.
Адвокат казалось, расслабился, поскольку был убежден, что Международный Гаагский трибунал примет справедливое решение, такое, которое, более или менее подтвердит приговор. Я же такого оптимизма никогда не разделял. Учитывая опыт знакомства с делопроизводством Гаагского трибунала, я предположил, что Гаага сократит срок наказания, скажем, Анте Готовины, до семи лет, а его сообщнику - до пяти.
Анте Готовине грозил срок 24 года, а Маркачу - 18 лет.
Я не удивился бы, если бы, повторюсь, срока были сокращены раза в три.
Но реальность превзошла самые смелые опасения.
Мировые СМИ трубят повсюду о сенсационном решении суда: «Сегодня, 16 ноября 2012 года хорватские генералы Анте Готовина и Младен Маркач, обвиняемые в преступлениях против мирного сербского населения, по решению Апелляционной Палаты полностью оправданы...»
Мой друг из Белграда, Владан Вукосавлевич, одним из первых сделал по этому поводу комментарий:
«Оправдание хорватских генералов Анте Готовины и Маркача, деятельность Гаагского Трибунала, точнее, Вашингтон и Брюссель, выдали, наконец, окончательную историческую трактовку войны в бывшей Югославии. Интерпретация звучит так: «Агрессии Хорватии против Сербской Краины, известная как операция «Буря» в августе 1995 года, вовсе не была проявлением этнических чисток. Единственным виновником войны является Сербия».
После озвучивания оправдания генералам в Хорватии разразилась настоящая оргия торжества, в то время, как квислинги с сербских политических подмостков помалкивают.
А ведь Запад заложил основу для окончательного разрушения Сербии и сербского народа на моральном, правовом, политическом и историческом полях. Европейский Союз стал открытым врагом сербского народа».
Мнение Владана, которое он высказал буквально через несколько минут после оглашения оправдательного приговора в Гааге, думаю, отражает суть проблемы и выражает чувства подавляющего большинства сербов.
Во-первых, первые впечатления, чья острота ещё не притуплена рациональным взвешиванием pro et contra, в подобных случаях, чаще всего, оказываются самыми верными.
О чем говорит оправдательный приговор?
О том, что изгнание 200 000 сербов из Хорватии в августе 1995 года - во время которого было убито более 2 000 гражданских лиц - с точки зрения международных судей преступлением не является. Никто за это не отвечает. По мнению этого суда, созданного лукавством Вашингтона и беспамятством Ельцина, сербов убивать можно и должно, и бояться тут нечего.
Не думал, что США и ЕС дойдут до такого цинизма. Полагал, что если не по полной, то хоть уж какой-нибудь символический срок объявят хорватским генералам.
Баланс Гааги известен: несколько сербов умерло в тюрьме при весьма странных обстоятельствах, в их числе бывший президент Слободан Милошевич. 95% обвиненных в Гааге - сербы, хотя сербы составляют одну треть от числа всех жертв гражданской войны в бывшей Югославии. Торговцы человеческим органами не просто не осуждены, но - весьма вероятно - занимают нынче государственные посты. Но, поскольку «жена Цезаря вне подозрений», то Гаага никогда не возбудит процесса против Загреба или Приштины.
Даже «своя» Карла дель Понте, бывший прокурор Гаагского трибунала, писала в своей книге о том, что Гаагский трибунал оправдал многих хорватов, боснийских мусульман и албанцев из Косово, хотя доказательств против них было более чем достаточно.
Все это подталкивает к выводу о том, что Гаагский трибунал был создан вовсе не для того, чтобы вершить справедливый, объективный и праведный суд, и что, следовательно, могло бы способствовать подлинному примирению на территории бывшей Югославии. Очевидно, что перед Трибуналом изначально была поставлена цель: засудить малочисленный балканский народ, посмевший бросить вызов Западу и его интересам.
Вина сербов в их свободолюбии и преданности тем идеалам, которые, как правило, ассоциируются с Россией.
Вашингтон, Лондон, Париж, Берлин и Ватикан боятся, что в один прекрасный день Россия может оправиться, встать на ноги и, благодаря сербам, вернуться на Балканы и к берегам теплого Средиземного моря. Этот страх не нов: Запад испытывает воздействие его на протяжении, по крайней мере, двух столетий.
Словом, «виноваты» сербы не в том, что находясь под властью Слободана Милошевича пытались сопротивляться насилию т.н. «Нового Мирового Порядка», но в том, что ещё с 1804-го года, восстав против беспредела янычар, начали успешно избавляться от многовекового турецкого игa. Только Россия продемонстрировала понимание сербов. В 1912 году Балканские народы освободили от власти османов остававшиеся в руках турок Балканские края. «Христианская Европа» - во главе с Англией, Францией, Германией, Ватикан и Австро-Венгерской империей - вместо того чтобы помочь освобождающимся от порабощения христианским народам Балкан, открыто поддержали Турцию.
Совершенно очевидно то, что в настоящее время Гаагский Трибунал превращен в единственный инструмент Вашингтона, который дисциплинирует непокорные правительства и народы. Вывод ясен: если вы попытаетесь отстаивать свой суверенитет - как это попытались сделать сербы - то все злодеяния, которые будут совершены против вас теми, кто пребывает в союзе с американцами, будут прощены. Напротив, ваши грехи при посредстве средств массовой информации типа «CNN» и «BBC» будут многократно раздуты, о чем наглядно демонстрирует случай «Сребреницы».
Цинизм Запад в следующем: Единственными странами, которые пострадали в ХХ веке от геноцида - русские и сербы. Сербия во Первой мировой войне потеряла 40% мужского населения. Во Второй мировой войне нацистское хорватское государство погубило более 700 000 сербов. И после всего этого, сегодня именно сербов обвиняют в том, что они, якобы, являются «геноцидной нацией», поскольку СМИ растиражировало цифру в 8 000 убитых в Сребренице боснийских мусульман!
Как же может противостоять этому злу столь малочисленный народ как сербы?
Что делать? Решение суда, конечно, скандально. Но мы не должны сдаваться и унывать, пуская сопли. Нет худа без добра. Маски сняты, все стало на свои места. Самую большую пощечину схлопотали радетели «гражданского общества», находящиеся на содержании у Госдепа. Борис Тадич во многом пролетел на выборах как раз именно потому, что перегнул палку с заклинаниями о том, что у «ЕС нет альтернативы».
Новое сербское правительство Дачич и Вучича существует только 120 дней. Увы, пока что не ощущается того, что новая власть проводит новую политику. Сейчас появился прекрасный повод для того, чтобы «Том и его команда» оправдали доверие тех людей, которые выбирали их в качестве альтернативы Тадичу, которые поверили в то, что Николич способен играть по другим правилам. Ибо сделать вид, будто «всё нормально, но случилось небольшое недоразумение, но, проявив понимание, мы покажем Западу добронамеренность» - значит расписаться в полном отсутствии способности к ведению Николичем своей игры. И вся его патриотическая риторика будет восприниматься в качестве элемента «политтехнологического спецпроекта» по окончательной ликвидации сербской государственности.
Единственным выходом в сложившейся ситуации может стать демонстрация безоговорочной переориентации Сербии на Россию. Необходимо как можно оперативнее направить делегацию в Москву с целью проведения серьезных переговоров о политическом, экономическом и военном сотрудничестве с Россией.
Убеждён, что спасти остатки сербской государственности от ликвидации, а сам сербский народ от участи североамериканских индейцев может только это.
Ход за Томиславом Николичем.
Мне противно читать статьи за одних и против других.
В нынешних условиях это очень неоднозначное решение, как говорится, "прежде нужно десять раз подумать".
Элиты нынешней России так и остаются под достаточно сильным влиянием Запада. Может быть это влияние не так явно выражено, как во времена Ельцина, но оно никуда не делось. Да, периодически первые лица России производят разного рода демарши, но в целом впечатление того, что Россия проводит самостоятельную и независимую политику, отсутствует.
Кроме того, российская элита во многом усвоила принципы (точнее беспринципность) своих западных учителей и будет не прочь применить при взаимодействии с более слабым на данный момент партнёром глобалистско-империалистические методы, направленные на подчинение экономики и финансов другой страны интересам российского корпораций. Пока общая слабость России не позволяет реализовывать эту стратегию сколько-нибудь широко и эффективно, но истерзанная Западом, сильно ослабленная Сербия может, обратившись к России, попасть "из огня да в полымя".
Если Богу будет угодно Россия как всегда придет вам на помощь.