Проиграл!!! |
***
Материал великолепный! Очень только жаль, что не опубликован он в светской прессе, ведь большинство людей светских черпают информацию оттуда. Кто предупрежден – тот вооружен. Конечно, большинство людей не желало бы своим детям такой зависимости. Помоги, Господи, дать возможность узнать об этом как можно большему количеству наших сограждан.
Марина
***
Мир всем читающим!
С Вашего разрешения, готов вступить в дискуссию по поводу этой статьи.
Коротко о себе. Игроман со стажем. Интернетзависимый. Короче, явно не союзник автора. Но, как и большинство чатлан и вменяемых РПГ-эшников, ориентирован на поиск истины в споре с аргументами, а не на всесокрушающую агрессию и использование истерики, глотки и силы в доказательствах. (Справка: РПГэшник – игрок, который создает своего компьютерного двойника и развивает его в процессе игры. Чатланин – любитель общения на специализированных сайтах.) Мое личное мнение (может, я и не прав): статья написана на основе обобщений. Т.е. говорят, что болит грудь, не разделяя – воспаление легкого или проблемы с сердцем. Т.е. лечат «от груди».
Теперь конкретно.
Цитата: «Любые подвижные игры, безусловно, полезны всем детям, развивают их физически, помогают им освоиться в окружающей действительности».
Полностью согласен. Также полностью согласен с аргументами о игре зверей, играх древности, наказании нарушающих правила (некорректно поступающих) подзатыльником и т.д.
Теперь смотрим с т.з. игромана. Мир с той поры несколько изменился. Да, тогда нужна была сила – и в бою, и в мирном труде. И женщин выбирали не худеньких и стройных, а способных остановить в горящей избе коня на скаку. Но ситуация изменилась. Появилось много интеллектуальных технологий, и уже не сила стала определяющей, а интеллект. Шутка «требуются грузчики со знанием компьютера» уже перестает быть шуткой. Так что, как вы сами понимаете, и стиль игры вынужден склоняться более в интеллектуальную сторону.
Почему все аргументы автора уперлись в стрелялки? Существует очень много других типов игр. В статье совершенно не сказано о внутренних отношениях игроманов.
Цитата: «Так, например, подлый, но выгодный в определенный момент игры поступок будет осмеян или даже наказан хорошей затрещиной».
То же самое и в игровой среде. Непорядочного человека могут «слить» – довести его персонажа до выхода из игры. Могут поставить в «игнор» – невозможность общения с другими игроками. При информационной игре – это и затрещина, и старое детское «я с тобою не вожусь». Абсолютно то же самое, просто на другом уровне.
Были ли непорядочные раньше? Были. Мальчишки вставляли палки котятам под хвост и носили их как флаги. Какое было отношение других к таким. Ну, скажем, неодобрительное. Вот примерно такое же отношение и к любителям стрелялок.
Жестокость была во все времена, в том числе и проявлялась она у детей. Раньше мучили котят, сейчас рисованных монстров. Что лучше? Я, как нелюбитель стрелялок, скажу – почти одинаково. Это может нравится озлобленному жестокому маньяку. Слава Богу, что пока таких немного. Почему «пока» – это отдельная тема, не связанная с игроманией.
Цитата: «Сразу же хочу отметить, что стремление человека к компьютерной игре паразитирует на правильной программе развития человека, включающей в себя, особенно в детском возрасте, стремление к игре и, если хотите, даже “инстинкт игры”».
То же самое можно сказать и о подвижных играх. Абсолютно верно работает утверждение и по компьютерным играм, и по реально-подвижным. Так что это утверждение не может являться аргументом в споре ни для одной из сторон.
Цитата: «Нельзя не заметить, что компьютерная игра, в отличие от подвижной или интеллектуальной игры со сверстниками, позволяет освободиться от всех нравственных норм. Важен только результат, важны очки».
Утверждение верно либо для первых простейших игр, которые ушли в прошлое лет 7 назад, либо стрелялок, пользователи которых составляют приблизительно 15 % от всех игроманов. Для РПГэшников зачастую общение важнее результата. Примерно те же 15 % приходят в игру ради общения.
Цитата: «Ошибка в игре не приведет к ссадине на коленке или разбитому носу».
Кажется, мы повторяемся – «игнор», «бан» и удаление персонажа на информационно-коммуникабельном уровне та же затрещина, исключение из коллектива и даже «изгнание из поселка», говоря языком древности. (Справка: игнор – прекращение общения, бан – вывод из игры на несколько часов или суток.) Как видите – те же самые категории наказания, что применялись к непорядочным игрокам 30, 100 и 1000 лет назад. Только среда другая.
Цитата: «Компьютерная игра, которая сильнейшим образом воздействует именно на эмоциональную сферу ребенка, формирует личность мощно и почти необратимо, то есть фактически зомбирует человека, вводя в его сознание жесткие стереотипы поведения».
Согласен частично. Если речь идет о стрелялках – да, согласен. Но это же не вся категория игроков. Если я ребенком в 6 лет видел, как ребята носили котят на палке, то это не значит, что в шестидесятых это была единственная форма развлечения. Пословица папуасов «не надо пить весь океан, чтобы понять, что он соленый», здесь не срабатывает. Жестокость была и будет всегда, но пока она лишь некоторая часть от общего, хотя уже и не малая. Удалите компьютерные стрелялки и драки, и стаи маленьких шакалят выйдут бить бомжей, стариков и слабых. Доказательство: среди задержанных шакалят процент компьютерных игроманов гораздо ниже, чем в среднем по молодежи.
Цитата: весь пункт 4.
Только именно этот аргумент я и хотел привести в защиту компьютерных игр, но за меня это сделал оппонент. Спор идет на уровне: «У них женщины ходят без чадры!» – «Ну, а что в этом плохого?!». Т.е. данный аргумент слаб как доказательство для обеих сторон.
Цитата: «Компьютерные игры, поскольку их отличает жесткая программная заданность, неизбежно сужают и схематизируют жизненные ситуации, упрощают способы их решения».
Ну, тогда в шахматы, а тем более в шашки вообще играть не стоит – однообразные правила, которые доступны семилетнему малышу. В компьютерных играх упрощений гораздо меньше. В некоторых играх приходится перед экраном класть несколько таблиц и схем, ибо сочетания и многообразие ситуаций невозможно удержать в голове. Я играю в шахматы на уровне второго разряда, и могу сказать, что некоторые игры напрягают мозги, как хорошая партия шахмат.
Цитата: «Компьютерные игры провоцируют рост и “набухание” в душе человека страшной раковой опухоли – эгоизма, поскольку весь виртуальный мир этих игр запрограммирован и ориентирован на играющего, на его “эго”, на его “я”».
Достигнув определенного уровня, игроки РПГ начинают помогать развиваться «малышам» (новеньким, только пришедшим в игру), подсказывают, как лучше, помогают «заработать очки», очень часто в ущерб себе. Я, например, уже другим помогаю больше, чем развиваю своего персонажа. Где тут эгоизм? Взаимовыручка, поддержка и забота о слабых. Таких большинство. Но в семье не без урода: 1 из 20, действительно, – эгоист. Но уважением в среде игроманов они не пользуются ни у новеньких, ни у «развившихся». Так что аргумент оппонента абсолютно надуманный.
Цитата: «Они вызывают бурный всплеск негативных эмоций, когда взрослые, отрывая от увлекательной игры, просят, к примеру, сесть за уроки или сходить за хлебом».
А при игре детей в футбол лет 60 назад не было неудовольствия по поводу выхода из игры, чтобы сбегать за хлебом? Ничего не изменилось. Аргумент не принимается.
Цитата: «Компьютерные игры разрушают социальные связи и контакты даже со сверстниками, поскольку, играя в них, ребенок мнит себя самодостаточным и уже не нуждается в дружеских отношениях»
Аргумент частично правильный. Если болит грудь – надо ставить горчичники. Да, при простуде это поможет, но при инфаркте, сопровождающимся болью в груди… Нельзя так обобщать. Оппонент берет самую неуважаемую другими категорию игроков в 10–15 % и строит всю статью на ней. А остальные 85–90 % остаются за кадром. Софистика.
Цитата: «Компьютерные игры провоцируют физическое ослабление и болезненность юного организма…» и далее.
Меняется мир. Меняются условия. И те, кто 15 лет назад гонял по каткам и спортплощадкам, сейчас вынуждены были сесть за компьютеры и… стать участниками тех или иных игр. Или же отодвинуться на обочину жизни.
Цитата: «Компьютерные игры очень “помогают” бесплодно потратить, бесцельно прожечь драгоценное время и без того чрезвычайно короткой человеческой жизни».
Почему прожечь? У каждого своя цель в жизни. Человек всегда будет искать то, чего ему не хватает. Одни идут в секты, другие читают книги, третьи идут к Богу, четвертые спиваются, пятые становятся игроманами, шестые бесцельно существуют серыми мышками, седьмые становятся трудоголиками, восьмые занимаются боготворительностью… Список можно продолжить. И все перечисленное – одного поля ягода. Правда, ягода разная. Но каждый выбирает по себе. И счастливые, и несчастные есть в каждой из этих групп!
Цитата: «Очень многие компьютерные игры насаждают жестокость… Diablo, Postal, Counter-Strike, Doom Ultimate, Qvake, Unreal».
Да! Да! Да! Согласен. Но!!! Перечислены игры одной категории. А остальных 8–9 категорий? Пропущено, ибо они свидетельствуют против автора?
Цитата: «Они развивают искривление позвоночника, сколиоз, а также атрофию мышечной системы».
Сколиоз и близорукость я заработал в конце семидесятых, изучая химию, физику и математику. Компьютеров тогда не было. Аргумент оппонента слаб и опять из приемов софистики.
Цитата: «Беспринципного эгоцентрика, апатичную, бездумную и асоциальную личность, которая желает только наслаждаться и не понимает, зачем нужно работать, иметь семью и быть за нее ответственным, зачем защищать свою страну, свой народ».
А разве страна, которая воспитывает такую личность, давая разрешение на выпуск на рынок подобных игр, против этого? Вроде как бы это и есть политика страны.
Цитата: «Такие персонажи становятся сегодня массовым явлением в молодежной среде. Они живут лишь одним днем, который надо прожечь, то есть убить ненужное время веселой “тусовкой”, “отвязаться” от гнусной действительности и “улететь” от нее с помощью наркотика, алкоголя или тяжелого рока».
Нетактичное обобщение. Это все равно что обобщать секты типа «Белого братства» и христианство. Это абсолютно разные вещи, и сходство только кажущееся. Для какого-нибудь адепта, исповедующего джайнизм, нет разницы между католиками и «Свидетелями Иеговы». Но это взгляд неспециалиста. Если взялись писать статью, надо быть аккуратнее и тактичнее с такими обобщениями. Этим Вы сами ставите себя как верховного судью, без разбора карающего и правых, и левых. Т.е. проявляя многие худшие черты эгоцентричного игромана, которые сами же и описывали в своей статье.
Цитата: «Если вернуться к вопросу, почему люди с разными характерологическими особенностями под влиянием киберзависимости унифицируются…»
Ну, это само собой разумеется! Среда формирует взгляды. Точно так же образ мышления коммунистов унифицирован, пенсионеров – унифицирован, игроманов – унифицирован, рабочих завода тяжелых металлов с задержкой получки в 3 месяца – унифицирован… Это не аргумент. Любого увлеченного идеей вставляйте вместо слова «киберзависимый» и начинайте сравнивать его с олигофреном. Нетактично.
Весь абзац о духовном, материальном, ангелах и бесах комментировать не буду, ибо это вопрос веры, а споры в этой области некорректны. Каждый выбирает по себе и веру в том числе. Я уважаю веру христиан и не хочу спорить «на этой территории». Это святое.
Цитата: «Кроме того, зависимость, причем любая – компьютерная, алкогольная, сексуальная или наркотическая, имеет еще две особенности. Первая: полностью подавлена воля к сопротивлению, даже если человек осознает вред от этой зависимости. Прошу заметить, что даже само слово “зависимость” означает невозможность человека действовать самостоятельно. Значит, кто-то его направляет, кто-то им руководит».
Опять приемы софистики. Зависимость означает не то, что кто-то кем-то руководит, а то, что человек не может комфортно жить без этого. Пример: инсулинозависимые. Ими управляет инсулин? Так что “зависимость” истолкована неправильно. А в чем разница между увлечением и зависимостью? Только в степени, в уровне влияния этого фактора на мозг. В таком случае, истинно верующий (не важно какой религии) – идеальное изображение зависимого. И для обозначения одного и того же явления существуют пара противоположных слов. Когда свои – это повстанцы, когда враги – сепаратисты, когда свои – истинно верующие, когда чужие – фанатики, когда свои – преданные идее, когда чужие – зависимые.
Цитата: «Может ли общество, на ваш взгляд, защитить себя от кибермании? – Ответ игумена N.: Никакое общество в современном его состоянии сделать этого не в силах. Защитить свой народ от нравственного и физического разрушения могла бы только абсолютно самостоятельная власть, правящая в суверенном государстве, не зависящем ни от какой “мировой закулисы”».
Вот тут полностью согласен. И, кроме закулисья, есть еще одно – это бегство от страшной реалии. Уровень культуры опустился за последние 25 лет на порядок. Я могу привести десятки примеров, да и вы сами знаете, что жить стало страшно. Поэтому молодежь стоит перед выбором: либо сбиваться в банды и делить улицы на сферы влияния, либо сесть дома и не высовываться в сумерках. А дома ждет компьютер и мир, где ты можешь разить нечисть, игнорировать негодяев, общаться с умными, тактичными и приятными людьми.
Сергей
Соглашаясь практически со всем сказанным и сам являясь в свои немалые годы немножко зависимым игроманом, я все же не могу не задать один совершено очевидный вопрос. Все справедливые упреки, которые адресуются компьютерным играм, можно отнести и к другим проявлениям современной культуры, к кино и музыке. Кстати, способность к сосредоточению сильно подтачивается просмотром телевизора, это уже отмечено американскими психологами. Но вот о чем я хочу спросить, ведь речь идет о недоброкачественной продукции, о сознательном развращении игроманов, о воспитании поколения тупых потребителей, идеальных для общества потребления. Но нет ли возможности создания доброкачественного продукта, то есть, создания игр, которые бы воспитывали нужную нам идеологию, традиционные ценности, православную культуру? И почему, с такой энергией провозглашая вред от компьютеров, никто не собирается заняться встречным движением? И это касается не только игр. Сам немножко связанный с кинематографом, я все последние годы обиваю пороги с предложениями сугубо нравственных, православных кинематографических проектов, но никто не спешит оказать мне поддержку, в том числе и немалое количество богатых православных людей. И почему?
Игорь
***
Мир вам!
Кратко: в статье в основном говорится о том, что губят именно души самые беззащитные – детские. Но дело в том, что вот уже существует целое поколение взрослых, выросших на комп. играх (я в т.ч., 27 лет). Первые игры (компьютерные) появились в начале 80-х и как чума поразили все страны и континенты. Вообще тема эта пока малоизученная и крайне серьезная. Т.к. я сам отчасти заражен сей проказой и могу на собственном опыте рассматривать проблему, хочу обратить внимание многоуважаемых авторов, что болезнью этой (игромания) страдают очень многие взрослые люди, преимущественно мужчины среднего возраста (25–35 лет). В принципе, “со стороны” не всегда понятно или понятно не в той полноте, с каким именно бесом (а что за играми сими стоят именно они, я надеюсь, у выпускавших статью сомнений нет) имеют дело все причастные к проблеме комп. игр. Между прочим, проблема-то уже вышла за рамки просто игр, проблема разрослась до т.н. “глобальной паутины”. Мужья обеих моих сестер (29 и 35 лет) просто преданы online-играм, что с горечью вынужден признать. Причем там они буквально проживают какую-то свою, особую жизнь. И вот эти игры набирают “обороты”! Тут уже дело не только в детях. Слишком много взрослых погибает тоже! А ведь это отцы и матери семейств, потенциальные родители! Закроют игорные дома и казино?! Да все ж “зараженные” и этим видом азартных игр пересядут за компьютеры (кто не в состоянии добраться до “лас-вегасов”). И индустрия стремительнейшим образом развивается, теперь и через интернет можно тратить деньги!
Ситуация-то на самом деле угрожающая. В принципе, если смотреть глубже, то становится понятно, кому выгодно столь стремительное развитее промышленно-производственного потенциала в мире и огромного научного роста. Прошу обратить внимания на то, что первые “персоналки”– домашние ЭВМ появились только в 80-х, а сейчас общедоступны просто всем в силу своей относительной дешевизны. Это не смешно, но если вдруг мы, люди, просто прекратим их покупать, то нам их будут бесплатно отдавать!!! Поверьте, но это так.
В общем, проблема очень серьезная.
Александр
***
Когда с ужасом смотришь на все более и более эгоистичных подростков, то страшно становится за будущее. Итак много приходится сидеть за компьютером – отвечать на электронные письма, быть в курсе деловых событий, выходить на форумы для своих организаций. Однако очень рада, что с детства были дополнительные школы, от музыкальной до спортивной, которые развивали меня как физически, так и интеллектуально. Очень не хватает у нас в России людей, которые умеют общаться, которые не обижаются по мелочам, а умеют сглаживать чужие неудачные комментарии. Добросовестному общению злая игра не научит. Сейчас занимаюсь командным спортом, и это учит продуктивному общению с разными людьми, ставит общую цель выиграть, лучше всего развивает как доверие, так и терпение, так и свой вклад и старания для этой общей цели. Кстати, сам спорт называется Алтимат (командная игра с диском – динамична и интересна) и основан на духе игры, т.е. на взаимоуважении к сопернику и другим командам. Думаю, это спорт в духе Православия, и в него играют и девушки, потому как не нужна силовая борьба, а главное – бег, ловкость, реакция.
О духе игры в алтимате см.: http://www.rfdf.ru/ultimate_rules_full.html#U401
Спасибо!
Алина
***
Добрый день!
Игумен N., на мой взгляд, слишком сгущает краски. Нельзя видеть в компьютерных играх только зло и демонизм.
На вашем же сайте в разделе «Полемика» есть статья Юрия Максимова, и в ней есть глава, посвященная компьютерным играм. Я готов подписаться под каждым словом Юрия Максимова в этой главе.
Если же вернуться к игумену N., то было бы интересно, как в его схему «игры со сверстниками (подвижные или интеллектуальные) – компьютерные игры» вписываются самостоятельные игры детей. Например, мальчики играют в солдатики. Девочки играют в куклы… То, что уважаемый игумен говорит о компьютерных играх в ответе на первый же вопрос, смело относится и к этим играм («во-вторых», «в-третьих» и «в-четвертых» – наверное, не имеет смысл копировать сюда фрагменты из статьи).
В ответе на второй вопрос уважаемый игумен N. рассматривает последствия «киберзависимости». Конечно, это плохо. Но до такой крайности можно дойти во всем. «Все мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Подобным образом, как и про киберзависимость, можно высказаться про любую другую зависимость. Так чем киберзависимость их хуже или чем особенным от них отличается? Хорошо, что игумен N. говорит, что компьютерные игры не безвредны и могут приводить к серьезным последствиям. Но и демонизировать нейтральное тоже не нужно – в конечном счете, это работает против борьбы с киберзависимостью.
Разговор про мировое правительство достаточно голословен – я не увидел серьезных аргументов. А слова про заказной характер игр выглядят надуманно. Мне лично игровой бизнес представляется именно бизнесом, т.е. имеется спрос, делаются и предложения. Если уж и говорить про то, кому это нужно, то и копать надо глубже. Не мировое правительство, а наш вечный враг за этим стоит. Собственно игумен N. об этом много говорит в своем интервью. Зачем он опускается на уровень «мирового правительства», непонятно. В конечном счете, такие сомнительные заявления работают против главного, с чем борется достойный игумен, – киберзависимости.
Подводя итог, хотел бы сказать следующее. Я полностью согласен с игуменом N., что, если человек впал в компьютерную зависимость, это печально. Это страсть и грех. И бороться с такой зависимостью надо так же, как и с другими страстями.
Зависимость проверяется, как и любая другая: если человек не может без «этого» либо человеку плохо без «этого», то «это» – зависимость. Т.е. надо попробовать обойтись без «этого» какое-то время, и только тогда станет ясно, в зависимости ли я.
Но неправильно считать, что вообще игры на компьютере – это киберзависимость. Что играть на компьютере нельзя ни при каких обстоятельствах. Можно. Только смотря во что, смотря сколько и смотря какую часть жизни человека это занимает.
Например, алкоголь. Если его употреблять немного и нечасто, разве можно сказать, что это плохо? Первое чудо, которое сотворил Господь: он превратил воду в вино на свадьбе. Ужасен же алкоголизм и пьянство. Так и с компьютерными играми. Еще раз, «все мне позволено, но ничто не должно обладать мною».
С уважением,
Александр
***
Здравствуйте.
Больше всего меня удивляет, почему православные ресурсы публикуют различные мысли некоего анонима. Почему этот человек скрывает свое имя. Он что, боится ответственности?
Одна его «N-ность» аннулирует любые его мнения и труды в силу того, что в Церкви и перед лицом Бога вообще нет такого человека, как «N».
Я понимаю, что есть псевдонимы, но уверен, что священники не могут выступать в публичной печати под псевдонимами.
Уважаемая редакция! Осознайте пожалуйста этот ужасный факт и попросите автора назвать себя. Иначе такое дело нельзя назвать христианским.
Георгий
***
Здравствуйте уважаемая редакция и игумен N.!
Первым делом хочу поблагодарить вас за данную статью!
Я – человек, играющий примерно с 12 лет (сейчас мне 18), который проводил многие часы перед монитором компьютера, поэтому данная тема близка как никогда.
В последнее время я продолжаю играть, но не так одержимо, как это было ранее, скорее по инерции, нежели из-за того, что мне это доставляет удовольствие, но это только мое субъективное мнение.
Я не знаю, как мне прекратить окончательно. Образовался уклад жизни, стереотип мышления, но, наверно, самая проблема даже не в том… Малое содержание воли мешает окончательно бросить игру. Да и что можно противопоставить этому? Чем заниматься, когда мало что интересует?
Даже и сама игра не интересна… Просто безразличие.
Я нахожусь только в начале пути, и провести большую часть жизни за пустыми делами мне не хочется. Играя, я всегда ощущал, что это неправильно… Но не слишком сопротивлялся игре, т.к. альтернативы не было… Все секции, на которые я приходил, закрывались через пару месяцев. (Хотя, наверно, это просто отговорка.)
Я христианин, старающийся соблюдать пост и причащаться как минимум раз в год (стараюсь почаще) и пытаюсь стать хоть чуточку лучше.
Помогите, прошу, советом!
С уважением,
раб Божий Алексий
P.S. Благодарю игумена N. за его душеполезные книги, которые были прочитанные мной.
***
Добрый день!
Не мог не написать комментарий к статье «Киберзависимые», поскольку знаю ситуацию «изнутри».
«Компьютерные игры создаются по заказу и имеют целью сознательную демонизацию личности…»
Как человек, который «обращается» в индустрии производства компьютерных игр, заявляю: это не правда. Я уверен в этом на 99,99999(9) %. За все годы работы до меня не доходило ни капли сведений о чем-то подобном.
Обычно процесс производства компьютерной игры состоит в следующем:
Человек или группа людей решают сделать игру – это костяк команды. О чем будет игра, какие будут герои, общее развитие сюжета и т.д. – решается ими и только ими. Затем организуется компания и нанимаются дополнительные люди (программисты, художники, дизайнеры и т.д.), если, конечно, компания еще не существует к этому времени. Пишется так называемый дизайн-документ с описанием всех элементов игры. Обычно делается некий прототип. Все полученные материалы показываются издателям. Издатель для игры, в принципе, то же самое, что издатель для книги (т.е. он осуществляет распространение игры). Единственная разница в том, что издатель также обычно финансирует разработку игры. Т.е. выдает разработчикам аванс, который в будущем покрывается доходами от продажи игры. В принципе, издатель влияет на то, какой игра будет (хотя бы фактом своего согласия издавать ее). Обычно это влияние – советы, как сделать какие-либо элементы так, чтобы игра потом лучше продавалась (подразумевается, что у издателя большой опыт).
В общем, зачинателем игры обычно является разработчик, и никто ему за это начинание не платит.
Хотя иногда издатели заказывают хорошо зарекомендовавшим себя разработчикам игры. Это обычно игры по мотивам популярных фильмов или книг. Чаше всего выпуск таких игр приурочивается к выходу фильма, и расчет здесь делается на продажи именно на волне популярности последнего. Либо издатели могут заказать кому-то из разработчиков продолжения популярных игр, которые издавались этим издательством раньше (либо, если издательством были приобретены права на такую игру).
Как итог. В индустрии компьютерных игр всех интересуют прежде всего деньги, т.е. продажи конечным игрокам. Все пытаются сделать игры, которые бы продавались хорошо. Востребована игра – прибыль есть, не востребована – нет. Банкротства в этой индустрии такое же нормальное явление, как и в любой другой. И никакая «мировая закулиса» здесь абсолютно не при чем. И становятся разработчиками только по собственному желанию. И игры придумывают, исходя из своих интересов и запросов аудитории, а не потому что пришел «масон» и предложил денег за «демонизацию».
Хотя стоит упомянуть игры, которые, действительно, были заказаны «некими силами».
1. America’s Army – игра была профинансирована министерством обороны США. Эта игра в жанре 3D Action, распространяется абсолютно бесплатно и главная ее цель – популяризовать среди молодых людей Америки идею службы в армии и воспитание патриотизма. Хотя игра стала популярна и в других странах, поскольку сделана очень хорошо.
2. Food Force – игра была создана по заказу Всемирной продовольственной программы ООН и рассказывает о доставке продовольственной гуманитарной помощи беднейшим странам. Игра очень популярна.
3. Антинаркомания – выпущена по заказу Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Распространяется бесплатно.
Далее.
«По свидетельству психолога из Калуги М.Н. Мироновой, к таким играм относятся очень модные ныне Diablo, Postal, Counter-Strike, Doom Ultimate, Qvake, Unreal и многие другие».
Это ужасное предложение. Во-первых, правильно писать Quake (а не Qvake). Во-вторых, упоминание Doom Ultimate в данном списке, это… ну, то же самое, что сказать: «Преступление и наказание», «Капитанская дочка», второй том «Войны и мира», «Муму».
В-третьих, именно в эти игры уже очень давно никто не играет.
Теперь вопрос, откуда психолог из Калуги, которая даже правильно названия игр написать не может, знает, что они были «заказаны»? У меня другие сведения. Даже самый жестокий и бессмысленный Postal – был придуман и создан самими разработчиками. Хотя, подозреваю, что в этом принимали участие «существа параллельного мира», но именно СПМ, а не «закулиса».
В общем, данное предложение со всей ясностью показывает, что автор, увы, не владеет информацией. Почему это плохо, объясню ниже.
Выше я говорил о фактах, теперь поговорю о субъективном.
Статья мне не понравилась потому, что не вижу от нее пользы, увы, вижу только вред.
Если эту статью прочитает игроман, то он сразу увидит, что автор совсем не знаком с компьютерными играми и автоматически потеряет всякий авторитет в его глазах. Статья вызовет только раздражение.
Если же эту статью прочитает православный человек, совсем далекий от компьютера, то скорее всего реакцией будет паника: ребенок такого родителя вообще перестанет допускаться к компьютеру. Через некоторое время мы обнаружим, что выросло поколение компьютерно безграмотных православных. Как следствие: доступ в политику, бизнес, науку православным будет закрыт, будем довольствоваться должностями чернорабочего.
Напомню, что еще не так давно компьютер в православной среде считался чуть ли не созданием дьявола. Слава Богу, сейчас я пишу письмо православному сайту :).
Мое личное мнение такое. Компьютерные игры – вопрос сложный и не может быть решен «с наскоку». Он требует очень тщательного изучения. Можно попытаться найти «союзников» в самой индустрии.
Дмитрий
P.S. А книгу игумена N. «От чего нас хотят спасти…» я в свое время с удовольствием прочитал! И постоянно использую ее, чтобы предостеречь людей от опасности. Хотя я и против использования «желтой» прессы в качестве источников (обычно в таких газетах печатают просто банальные выдумки).
P.S.S. Хочется однажды увидеть (а может, и поучаствовать в разработке) игру, которую можно будет смело назвать православной.
Спаси Господи всех православных христиан!!!
Игра игре рознь: также как книги и фильмы бывают хорошими и плохими, полезными и вредными, то и игры могут нести в массы как разумное и вечное, так и приходящее да глупое.
На самом деле, уже давно в индустрии ведётся активное обсуждение такого явления как "игра-искусство",т.е. может ли игра, подобно литературе, драмме, живописи и т.п., влиять на душевные и нравственные качества человека. Речь идёт о произведениях искусства, а не о комерческих продуктах, а о произведениях, через общение с которыми человек эмоционально постигает вечные ценности.
Если правильно сконструировать игровой конфликт, оставить в игре "болезненно переживаемую незавершённость" (в которой заложено несколько вариантов её разрешения), дать игроку большую ТВОРЧЕСКУЮ свободу решения главной проблемы, то такая игра сможет стать произведением искусства, сможет делать играющих лучше, будет служить добру!
Уже есть люди, пытающиеся создать такую игру, и уже есть воплощение этих попыток. Это творчество небольшой отечественной студии Ice-pick lodge, возглавляемой Николаем Дыбовским (http://www.dtf.ru/person/info.php?id=1519). Его игры (Мор.Утопия и Тургор) заставляют не просто думать и анализировать, но постоянно совершать моральный выбор..
П.С. Зависимость - это плохо, чем бы она не была вызвана Да, к сожалению, игр, где целью является насилие и убийство, пусть и под предлогом спасения мира или т.п., но это не повод давать запрет на все видеоигры без исключения..
Как человек достаточно давно (30 лет) воцерковленный скажу, что отстаивать свою компьютерную (в том числе и игровую) грамотность мне пришлось нелегко и не единожды. Споры о том, нужен ли паровоз (электроутюг, самолет, радио, автомобиль, компьютер...) были тяжелые и всегда унифицировано тупые. На уровне "сам дурак".
Мои дети выросли на "стратегиях" - Фараон, Цивилизация, Космические Рейнджеры (прекрасная и очень юморная игра, а потому что наша!) и т. д., и ничего, кроме пользы и очень быстрого развития (умения читать, писать и управлять ПК) они не приобрели. Зато теперь, когда все трое получили прекрасное высшее образование, я за них спокоен с мирской точки зрения. А что касается вероисповедной, то ни разу не слышал, что в храм не надо в воскресение, а чтоб причаститься реже раза в неделю в пост, так и речи быть не может.
Играть, кстати, стали значительно меньше, поскольку уже взрослые - наигрались. Но иногда, как партейку в шахматы, могут и подурачиться часок-другой.
Логика проста - не придумывайте страшилок там, где их нет, либо их не больше, чем в реальном мире.
Говорим, переливаем, осуждаем.
Конкретно - ничего.
Болезнь поколения признаём - ведь это болезнь всего общества, как спасти будущее - тишина.
Цитата : "Мое личное мнение такое. Компьютерные игры – вопрос сложный и не может быть решен «с наскоку». Он требует очень тщательного изучения. Можно попытаться найти «союзников» в самой индустрии. Дмитрий" - это-же скажут торговцы наркотиками и водкой, посадят на иглу не вырвешся, закодируют в этой игре и ты там весь (вселится демон, если не легион) - в аду ещё на земле, не важно как правильно пишутся игры, психолог из Калуги и не только руками разводят - как лечить эпилептиков, сердечников, паранойиков, многие врачи тревогу бьют, дети на пределе выносливости.
Цитата : "Игроман со стажем. Интернетзависимый... Сергей" -
рассудительно и правильно разобрался, вот пути выхода только нет.
Вывод : Игумен N. на правильном пути, Бог в помощь, не компютер виноват, не "нож которым дети себя режут по живому", у него другое назначение, кто-то работает им, кто-то читает или пишет, и не является зависимым, отношение к своей личности, к назначению Творцом, пути Жизни.
Враг силён, не отпустит легко, борьба предстоит тяжёлая, вон какая провокация против тех кто не принял инн, гонения по полной, даже изнутри церкви, даже по смерти не успокоятся, надо дискредитировать, книги перередактировать, записи переписать (не нужное стереть, будто-бы и не было), хоть прямые указания Св. Отцов есть - принявший, принимает беса, и не он уже живёт, а живёт бес в нём, становится душевнобольным не замечая своего плачевного состояния, не удивительно что любые проявления этого вопроса будут раздражать, абсолютное нетерпение, это уже и есть тот ад конечных времён, ведь в России не будет поголовной чипизации, она не Православным народам, а нам довольно и такого отречения, прими его и верь себе как хочешь, но уже с бесом внутри, он Мотовилов за одну мысль был наказан, и в Церковь ходил, и причащался, и каялся - тридцать лет страдал, куда нам такой подвиг.
P.S. Ваш сайт читают, хоть такие статьи вы игнорируете, нужны только кругом да около, а эти проблемы и у вас.
Являясь верующим человеком, я нисколько не сомневаюсь в участии бесовских сил в порождении ими многих хитрых уловок для погубления человеческих душ. Хочу сказать сразу, если человек не верит в Бога или достаточно удалён от Него в своей жизни, то практически любая пагубная зависимость может быть насаждена и развита. Более того, неверующий не может видеть всей опасности последствий той или иной зависимости. Он не в состоянии воспринимать действительность (охватывающую бытие нашего мира и мира духов)объективно. А потому неудивительно, что такие люди находят, как им кажется, весомые аргументы против истины. У них задача - оправдать свою зависимость, выставив её в положительном свете. И спорить на этот счёт с неверующими вообще бессмысленно (ведь мы стоим на разных позициях глобального мировоззрения). Поэтому и о политике глобализации, о замыслах так называемого "мирового правительства" таким людям говорить бесполезно, ведь последнее связано опять-таки с верой в библейские пророчества и в Бога... Видимо, подобные статьи, хотя, может быть, не в достаточной мере компетентные, могут иметь положительный отзыв только у контенгента верующих. Что же остаётся для неверующих? - Только молиться о них, дабы даровал Господь им веру. Ибо с верой приходит и разумение многих тайн. А спорить не надо... Что же до государственной политики, так она на 99% состоит из богопротивных действий. Наши государства - это не православные монархии, где слово Церкви имеет вес и значимость. В наши дни СМИ либо осмеивают Церковь, либо искажают её высказывания, либо вовсе замалчивают. То есть, работают в угоду политике государства. Ожидать, что Церковь собственными силами сможет побороть спрута обогащения государственных мужей и алигархов, не приходится... Поэтому, как это не смешно сказано у Ильфа и Петрова: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Иными словами, все эти соблазны останутся, но только от выбора каждого конкретного человека зависит его будущее...
Я человек, который до недавнего времени был жестко увязшым в играх, и не могу не оставить своего комментария. Я согласен, что игры причиняют непоправимый вред душе человека (принцип дявольского воздействия я испытал на себе - приступы ярости, злости, тоски и пр.) Нельзя отрицать, что и в играх есть какое-то количество пользы, но по сравнению с вредом, оно выглядит довольно бледно. Одни могут кое-как не поддаватся на вредоносное воздействие, другие буквально тонут в нем (Я ужаснулся, когда наконец осознал, СКОЛЬКО я убил впустую времени, которое мог потратить с пользой!). И самое важное: человек САМ игру бросить не может!!! Проверено на практике, и не один раз. Он может бросить ее на какое-то время, но все равно вернется (Я бросал три раза, и все без толку). Потом я спросил совета у священника, который посоветовал мне, твердо решившимуся бросить (4-тый раз), каждый раз, когда "потянет", читать Евангелие, желательно не церковнословянском - даже если с трудом понимаю, что написано, потому что с Божьей помощью человек может преодолеть все. Я так и сделал, и действительно, больше нет той тяги, того желания сесть за монитор, и теперь я точно уверен, что бросил навсегда губительную привычку, вполне сравнимую с наркозависимостью. Так что, каждый сам выбирает, как ему жить. Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор.
В первую очередь зависимость возникает из-за ощущения того, что в виртуальном пространстве человек может получить какие-то особые ощущения, реализовать себя так, как он никогда не смог бы сделать это в своей реальной жизни. Решение этой проблемы надо начинать с создания условий в обществе, когда не надо будет убегать от реальности и закрываться в маленьком бездушном мирке, чтобы хоть как-то реализовать себя.
Далее, любой «игроман», если он не приверженец РПГ, рано или поздно становиться игроком, а тот в свою очередь либо начинает заниматься этим как спортом (регулярно, с тренировками и прочим) либо приходит к осознанию того что конкуренция слишком велика, затраты на достижение высокого уровня игры слишком большие. В итоге все игроки рано или поздно становятся «нормальными людьми» с очень большой ностальгией по былым временам (как и любой другой спортсмен, не достигший того чего он мог достигнуть). С РПГшниками все намного хуже, человек может перестает играть в ролевые игры только по трем причинам. 1)он умер. 2)он понял что если не завяжет с этим наркотиком, то в лучшем случае умрет. 3)ему стало скучно играть в одно и тоже, он достиг всего чего только позволяла достигнуть игра. Да он перестает играть(возможно даже на всегда) но это не значит что потребность и интерес к игре пропали, просто нужна новая игра.(более тяжелый наркотик)
А мораль сей басни такова. Мне 20 лет, на компьютерные игры… Quake 3, Postal 2, World of Warcraft, Ragnarok, Tekken 3(это только самые основные в послужном списке) и очень многие другие… а если вспомнить то что я начинал я с игровых консолей… в общей сложности играю около 8-9 не самых худших лет моей жизни. Единственное нарекание от меня могут получить разработчики различных rpg и mmorpg(англ. massive (massively) multiplayer online role-playing game, массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра), в частности разработчики World of Warcraft… были у меня случаи когда игра в «рпг» становилась опасна для жизни, например когда я по трое суток не кушал, не пил, спал(на клавиатуре) в общей сложности часа по 3 и т.д. (в конце таких «заплывов» ползал от боли по полу, терял сознание)... все это было, я через все это прошел. Знаю, были случаи когда подростки попросту погибали за компьютерами (из-за нарушений кровоснабжения, в особенности этим любят заниматься азиаты), кто-то просто сходил с ума и прыгал из окна, кто-то заработал такие патологии и расстройства психики, что никакая «дурка» с ними уже не справиться. Я все это знаю, более того, я общаюсь с такими людьми, я сам такой. Более того я искренне рад тому что справился с желанием «спастись от агрессивного и серого мира» при помощи игр, а главное понял для чего играл в игрушки. Но я рад и тому, что не перестал играть и получать от этого удовольствие (цель игры поменялась). А может быть просто по инерции, кто знает.
Скажу одно, не производители и продавцы игр виновны в том, что дети сходят с ума и превращаются в бездушных скотов. Нет, виноваты их родители, бабушки и дедушки, которые всегда «знают как лучше» но при этом не могут воспитать достойной смены (не фиктивное чувство независимости порождает натуральную зависимость, а неумелое воспитание заставляет искать альтернативный способ реализации своих возможностей и потребностей). Духовная и педагогическая безграмотность родителей кроется не в неумении правильно, то есть с духовной точки зрения оценить опасности, таящиеся в современной псевдокультуре, а в неумении учить и воспитывать ребенка, в неумении растолковать и преподнести ребенку тот или иной объект «современной псевдокультуры». Те же злосчастные наркотики к примеру, это и не «хорошо» и не «плохо», и уж темболее не «нельзя» (а запретный то плод ой как сладок). Наркотики это «начнешь употреблять умрешь»… «хочешь умереть, вперед, но только помни что смерть это конец… а душа? Да, душа то может быть конечно куда-то и попадет (смотря как вести себя будешь), но вот только «ТЫ» станешь кормом для червяков.»
Мне повезло, что в моей жизни были не только бездушные картинки, а была еще более бездушная «улица», от которой мне некуда было бежать, с которой я не мог справиться, с которой приходилось «сотрудничать». Поэтому я начал интересоваться спортом. Поэтому я читал книжки. Поэтому стал относительно нормальным человеком. Ну и что с того что я немного нервный и слегка замкнут в себе. Любую нервозность можно «переделать» во вспыльчивость, а её перенастроить в «импульсивное творческое начало». Любую замкнутость можно «переделать» в глубокомыслие. Так что дело не в компьютерных играх… дело в ВАС! Удачи…
Больше всего меня удивляет, почему православные ресурсы публикуют различные мысли некоего анонима. Почему этот человек скрывает свое имя ?
Одна его «N-ность» аннулирует любые его мнения и труды в силу того, что в Церкви и перед лицом Бога вообще нет такого человека, как «N».
Я понимаю, что есть псевдонимы, но уверена, что священники не могут выступать в публичной печати под псевдонимами.
Уважаемая редакция! Осознайте пожалуйста этот ужасный факт и попросите автора назвать себя. Иначе такое дело нельзя назвать христианским. Человек большого ума и эрудиции. Естественно, хочется ему задать жизненноважные вопросы, получить на них ответ, воспользоваться знаниями этого потрясающего человека. ЖДЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА.
Шахматы для эллина, привыкшего к культу здорового тела, - вред.
Инквизиция жгла шахматные доски вместе с книгами великих ученых.
И так, - в чем предмет спора? Парень, набивший руку на авиасимуляторах, спасает реальный самолет и пассажиров. Здорово - кричите вы. Наша ракета попала в цель,- оператор игроман. Молодец!
Господа, не выполняйте социальный заказ ни Церкви, ни Государства.
Играйте в умные и добрые игры, побеждайте зло виртуальное, поскольку зло государственное непобедимо. Помните, что с Богом и умом - все на пользу, а без Всевышнего и ума - все во вред! Но по-прежнему-" Бойтесь фарисеев и книжников"
1. Их собственным коллективным сознанием(коэффициент личностной харизмы участника*влияние в коллективе* основное направление их сознания)
2.Собственно экономическими реалиями и целесообразностью
а эти два пункта соотвественно определят развитие игры и соотвественно её успех на рынке, и это же приводит нас к абсолютно неунешительным выводам, в первом пункте как и во вторым определяющим направление(коэффициент личностной харизмы участника*влияние в коллективе - всего лишь коэффициент не определяющие направления) фактором будет текущее "общественное мнение" в первом пункте потому что оно отражается на конкретных генераторах идеи во втором пункте потому что оно предназначено для людей и чем больше подпадает продукт под среднего адепта целевой группы тем более он будет успешен. При этом общая картина рисуется такой что делать высоко моральные игры невыгодно потомучто высокоморальных людей мало(да их и опустить на уровень низко моральных людей проще чем остальных тащить к меркам высокой морали и помощь тут как тут и телевидение и вообще среда помогает) так что написание игры под "общий фон с вектором в сторону зла" гораздо более вероятно чем обратное.
И вобще по поводу игр, ИМХО игры не являются злом как и пост не является добродетелью, это всего лишь предлог в к движению в одну или другую сторону как пост может привести к греху (если пост внешний, а внутренне ты горд или зол на всех за то что они то пост не держат), так и игра может привести к добродетели. Но статистически более вероятно что игра всетаки приведет ко греху.