Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Таксист-реформатор

Один мужик из одной газеты написал пространную статью-прокламацию, посвящённую необходимости реформировать Русскую православную церковь в соответствии с его, мужика, идеями. Это, конечно, вызвало, как всегда, ажиотаж в СМИ, более важной темы, кроме как ликвидации Церкви и создания конфедерации православных приходов с демократическими выборами духовенства, и быть не может.

Некоторые православные люди считают необходимым участвовать в дискуссиях с такими вот агрессивными и, прямо скажем, недалёким фантазёрами. Я позволю себе не согласиться с таким апологетическим подходом.

Безмолвию как ответу в некоторых спорах нас учит Сам Господь. В Евангелии иногда встречается такой сюжет, когда Он, будучи вопрошаем, или отвечает вопросом на вопрос, или вовсе молчит, потому что знает: у вопрошающего нет иной цели, кроме как скомпрометировать Его, спекулируя различными интерпретациями ответа, или просто почесать языком с очередным пришельцем в этом большом, но наскучившем ареопаге.

На самом деле молчание – это прекраснейшее риторическое оружие, действующее иногда гораздо сильнее, чем хорошо поставленная и аргументированная речь. В этом я недавно убедился, неожиданно для себя одержав победу в споре с ярым антиклерикалом.

На мой взгляд, антиклерикализм – это явление чрезвычайно редкое, прямо скажем, фантомное. Сей редкий зверь – антиклерикал – водится в основном в диких рощах и прериях интернета, и встречать его в реале мне доводилось крайне редко.

А тут такой случай. Закончились у меня, значит, детские кроватки, ну и решил я купить подержанную – по объявлению. Купил. Так получилось, что был без машины и вызвал такси. Хотя у нас и не Москва, но пробки в час пик бывают большие. Ждал очень долго; наконец, таксист приехал – такой же раздражённый, как и я.

Работник таксопарка посмотрел на меня и кроватку с таким выражением, что я сразу понял: передо мной антиклерикал. Ворча, он погрузил с моей помощью в багажник поклажу, заявив, что возьмёт за это по особому тарифу, и как только мы сели в авто, тут же перешёл в наступление.

Священника живьём он видел впервые, поэтому решил поговорить о наболевшем – как нам нужно изменить эту Церковь, чтобы всё там было нормально, а не как сейчас. Ехали мы долго, и мой водитель начал своё долгое повествование о том, что в храме он пару раз бывал – заходил свечку поставить, но попа видит впервые, и его крайне раздражают наши неправильные и непонятные порядки, непомерное богатство клира и, собственно, сами клирики. Недавно он подвозил одного парня, вроде бы как семинариста (т. к. посадил он его у семинарии), с такой отвратительной бородкой (замечу, что семинаристам запрещается носить растительность на лице). И вот этот «семинарист» ему очень не понравился, т. к. у него очень неправильное, циничное, сребролюбивое мировоззрение, ну и вообще, просто не понравился...

Слушая эти пространные переходы от абстрактного к конкретному, с длительными зависаниями где-то посередине, я думал, как бы ему возразить, но так ничего и не придумал. Да и парень явно не собирался меня слушать, видимо, давным-давно решив все религиозные вопросы со своими коллегами за распитием пива в выходные, – он с победным выражением лица обличал всю полноту вселенского православия, изредка поглядывая на меня с любопытством.

«Многие таксисты – народ напористый, беспардонный и одинокий. Такая уж профессия: грубеют люди», – думал я, слушая вполуха его раздражённую речь и вспоминая глупую историю, рассказанную мне супругой, о том, как однажды водитель таксомотора, решив поговорить, внезапно спросил её: «Ну, ты мужу-то часто изменяешь?»

Что тут сказать? Ничего и не скажешь – не станешь же, краснея, оправдываться: как вы, мол, могли подумать. Нет, моя благоверная ответила вопросом на вопрос: а с какой, собственно, стати на «ты»? И этим завершила не успевший начаться разговор.

Так вот, еду я, слушаю и молчу, не зная, что и возразить. Минут десять он говорил громко, без остановки. Следующие несколько минут уже сбавил темп и стал изредка поглядывать на меня, видимо, ожидая ответной канонады. Ну и последние пять минут почти ничего не говорил, лишь изредка бросая обрывочные фразы, уже как-то совсем неуверенно.

Минут пятнадцать мы ехали молча, медленно дрейфуя в русле пробки. Я устал и наслаждался тишиной так, как может наслаждаться ей только священник, принявший с утра добрых три десятка исповедей. Рация потрескивала, время от времени женский голос называл адреса, и таксисты откликались, подтверждая готовность ехать на вызов.

Наконец, видя, что мы подъезжаем, я спросил:

– Давно в такси работаете?

– Да лет с десять будет, – ответил он с удивлением.

– В устройстве автомобиля хорошо разбираетесь?

– Ну да, хоть с закрытыми глазами починю.

– А я вот тоже за рулём, – говорю, – но максимум, на что способен, – это колесо заменить.

Парень сочувственно-снисходительно улыбнулся и добродушно проворковал:

– Ничего-о, научитесь!

– Так вот, друг мой, я не разбираюсь в автомобилях и поэтому считал бы глупостью со своей стороны поучать вас, как вам следить за вашей машиной и ремонтировать её мотор!

Водитель такси ничего не ответил. Молча он выгрузил разобранную кроватку и, захлопнув багажник, повернулся ко мне и быстро пробормотал:

– Денег я с вас не возьму, и... это... извините, батюшка.

Не успел я и оглянуться, а его уже след простыл.

Даже имени не успел спросить. За кого молиться-то?

Рейтинг: 9.7 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Многоглаголание, пустословие и любопытство Многоглаголание, пустословие и любопытство
Из наследия Оптинских старцев
Многоглаголание, пустословие и любопытство Многоглаголание, пустословие и любопытство
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Оптинские старцы часто напоминали о благоразумном молчании и предостерегали от многоглаголания. «Когда чувствуешь, что желаешь что-нибудь сказать по страсти, – молчи. Удержись, не говори. Ведь это брань, победить нужно, тогда только отстанет», – наставлял преподобный Амвросий.
От слов твоих… От слов твоих…
Игум/ Нектарий (Морозов)
От слов твоих… От слов твоих…
Игумен Нектарий (Морозов)
«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36). Откуда такая строгость к словам? Точнее не к словам даже, а к нам – грешным и немощным людям? Что же это – и не говорить, может, лучше вообще ничего?
Уникальный инструмент Уникальный инструмент
Игум/ Нектарий (Морозов)
Уникальный инструмент Уникальный инструмент
Игумен Нектарий (Морозов)
Слово — очень важный, по-своему уникальный инструмент. Настолько уникальный, что святые отцы нередко — по праву обладания им — именовали человека не как-то иначе, а «существом словесным».
Комментарии
Мария Самко12 февраля 2014, 02:28
Спасибо огромное!
Татьяна 2 декабря 2013, 23:26
Слово убивает, но слово и лечит. Побольше таких лекарей. Глядишь и задумается еще кто. Интерес проявит к вере .
Ольга29 марта 2013, 18:25
Мы очень часто бросаемся в бой с оппонентами, не ослушав своего сердца. Или говорим,что зачем метать биссер перед свиньями... А свиньи кто ? Вот этот рассказ или статья хороший урок нам торопыгам... Спаси, Вас Бог!
Константин26 марта 2013, 17:45
Отличный рассказ!Во время Великого поста просто злободневный!
Наталья24 марта 2013, 23:02
Владимир, огненные словеса, реките еще, дружище! Не стесянйтесь великих цитат, просветите темного попа и заодно научите, как жить и действовать. Кстати, доводилось ли Вам слыхать про "талмудическое православие"? Или просто неофитская ревность (та самая, что не по разуму)? Или вовсе не православный, а сюда случайно забрелось? И не про Вас ли рассказ? Спасибо, утешили, очень смеялась.
Владимир24 марта 2013, 16:29
Ну по поводу безбородых семинаристов это преувеличение. Множество с бородками ходят, особенно те, которые уже в сане. Да и преподы в семинарии зачастую священники, а след. с бородами. Гладко бритые пожалуй лишь первокурсники. Да и странно это как-то, что священник (представитель Христианства) молчит, когда поносят его веру. По-моему так можно сразу одной фразой прекратить этот разговор, тем самым не дать еще более согрешить водителю понося Церковь. А Иоанн Златоуст был гораздо резче в суждениях о тех, кто хулит Церковь и Бога, но приводить его цитату не стану. Автор ее знать обязан.
Михаил24 марта 2013, 11:28
спасибо Вам за статью,я и сам возником работал пока прав не лишили...помолитесь за меня батюшка
Наталия24 марта 2013, 09:36
Я тоже за 100 балов.Статья написана очень по-доброму.Помоги Господи.
Ольга24 марта 2013, 02:27
Тут явно батюшке за смирение помог Кто-то)). Спаси, Господи
Сергей22 марта 2013, 19:33
Здорово.
Спасибо батюшка.
Наталия22 марта 2013, 19:19
Замечательно! .. "дух... и празднословия не даждь ми", вот и явная польза, не так ли?
гость22 марта 2013, 17:56
Какая у нас максимальная оценка: 5 баллов? 100 баллов? 100%? Ставлю этой статье максимальную оценку столько же!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Священник Димитрий Фетисов

Новые материалы

Выбор читателей

×