Монах Моисей Святогорец подвизается на Святой Горе Афон около тридцати пяти лет. Он является иконописцем, поэтом, критиком и писателем. Издал 52 книги и написал более 1000 статей. Его труды переведены и изданы во многих странах мира. Занимал должность старшего секретаря в Священном Киноте Святой Горы. Около двадцати пяти лет является старцем каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от монастыря Кутлумуш.
|
||
Насущным вопросом наших дней является серьёзный экономический кризис, который переживает наша страна. Он вызывает большую неопределённость, беспокойство, гнев, замешательство, страх и тревогу. Времена поистине трудные. И в этих условиях христиане призваны засвидетельствовать своё исповедание. Крепости рушатся, как замки на песке.
Богатые попадают в ловушку, появляется множество проблем, нарушается равновесие, рождаются злые желания и угнетение. Растут безработица, неуверенность, преступность, беззаконие и нищета. Всё это ясно показывает духовную лень и бедность многих. О, если бы это мощное цунами вызвало пробуждение от летаргического сна, а трещины от землетрясения привели к бодрствованию, осознанию и ответственности за решения! Необходимо, чтобы вновь вернулись забытый оптимизм, тайная надежда, утерянная радость и желанный мир.
За человеческой болью, горьким испытанием, изнурительной тоской скрывается любящее око Бога. Пробуждение от жизни ради материальных благ, полной наслаждения, благополучия и эгоизма, приведёт человека к духовному наблюдению, правильному видению, тщательному исследованию, избавлению от мутной тревоги. У человека есть скрытый запас внутренних сил, позволяющий ему не согнуться, не оступиться, не опуститься, не поддаться отчаянию. Особенно христианин не мыслится разочарованным, беспокойным, отчаявшимся, несчастным, угрюмым и неблагодарным. Люди создают общество потребления, изобилия и пресыщенности. Это общество опускается до излишнего поклонения плоти. К сожалению, мы видим невероятную блокаду, изготовление ловушки, усыпление в болоте земных благ. Нет здесь ничего от сопротивления, противоборства, изменения и покаяния. Поэтому экономический кризис и причиняет такое беспокойство. Его не рассматривают как возможность для кардинального изменения.
Сейчас пришло время явить веру, пройти через испытания, показывающие истинность веры каждого. Да не будет веры лишь на словах! Искушениями, испытаниями, бурями выявляется подлинность нашего «верую». Боль выдаёт болезнь. Боль может стать врачом. Нам необходимо почувствовать боль, чтобы научиться сопереживать. Боль, воистину, может смягчить человека и стать благословением, а может его ожесточить и стать мучением, пыткой или проклятием. Как говорят, от жара солнечных лучей тает воск и твердеет грязь. Исключительное значение имеет свободная воля каждого человека.
Есть много причин, по которым человек должен неотступно и непрестанно бороться. Отчаяние неприемлемо. Терпение необходимо всегда. Мы не одни боремся в жизни. Хороший капитан корабля виден во время шторма, как верно говорит наш народ. Шторм, тучи и гроза пройдут. Мы необдуманно ушли в сторону – и теперь время более благоразумно обратиться к прямому пути, к умеренности, к скромной жизни. Кризис - это возможность. Важная возможность.
Источник: agioritikesmnimes.blogspot.ru
Всегда стоит потрудиться ответить по существу дела, а не уходить от конкретного вопроса бессмысленными нападками: нет мыслей - промолчите.
Сергею.
Вспомните Евангелие: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе". Вот и подумайте какая польза в том, что некто напишет статью о кризисе, как о промысле Божьем? Тем более, что, при этом, автор - монах и знает о кризисе только то, что он промысел Божий?
Когда Вы говорите человеку: "Ты ничего не понял: ни с этой стороны, ни с той", то это свидетельствует прежде всего о том, что именно Вы абсолютно не понимаете вашего оппонента. Здесь уместна не оценка, а вопрос: "Объясните, мне пожалуйста, а то я Вас не понимаю ...?"
В негативном событии нет никакой ценности - это всегда ущерб. Очень грубый пример, но наглядный: если у Вас, каждый день некий злодей, будет выбивать один зуб, то в лучшем случае, через 32 дня Вы будете беззубым. А теперь оцените заложенный в этом "огромный потенциал" для лично Вашего дальнейшего развития. Предлагаю учиться различать зерна от плевел.
Когда я иду мимо дворовых помоек и вижу копающихся в отбросах людей - подобие и образ Божьи, то могу ли я сказать:
"Вы наверное в свое время отчаялись и не перенести терпеливо шторм". Или другое: "Радуйтесь Вам дано горькое испытание - не будьте угрюмыми и несчастными". Или даже вот так: "Скоро Вы будете еще благоразумнее, когда станете рыться в помоях не богачей, а уже бедняков"?
Что может сказать человек от себя, во время "шторма",если он хочет сказать что-либо из Евангелия? Может быть нет в том смысла писать произвольные сочинения на тему "что такое хорошо", а если работать за других не можешь, то хотя бы молись до пота?