Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.

Интернет-зависимость как призыв к духовной жизни

Мы продолжаем цикл крайне актуальных статей, посвященных опасностям, которые таит в себе зависимость молодого поколения от использования интернета. В настоящей статье рассматривается тесная связь между этой зависимостью и случаями суицида, а также причины, по которым чрезмерное использование интернета вызвало противоборствующее движение Церкви и нации.

    

Постоянное и беспрерывное использование интернета подростками является причиной изменений в его психическом состоянии, развивая в подростке депрессивное настроение[1], которое становится частью его жизни и порой может довести его до самоубийства. Как показали ошеломляющие открытия, сделанные Манолисом Сфакианакисом, руководителем сектора по борьбе с виртуальными преступлениями, в рамках второй конференции, посвященной безопасному использованию интернета, состоявшейся в Афинах, мы имеем дело с шокирующими данными: «Мы спасли от самоубийства 700 детей!». Затем г. Сфакианакис рассказал общественности о следующем случае: «Я никогда не забуду, как в мой кабинет пришел отец восемнадцатилетней девушки, которую нам удалось спасти в последний момент. Он растроганно рассказал мне о том, как однажды дочь сказала ему: “Папа, если бы не господин Сфакианакис, я могла бы сейчас и не быть здесь и не говорить с тобой”»[2].

Нескончаемое использование подростком интернета делает его нервным, вспыльчивым, раздражительным и агрессивным, вследствие чего он оказывается не в состоянии трезво относиться к своим жизненным проблемам[3].

Чувство низкой самооценки, стресс и социофобия угнетают врожденные творческие способности ребенка и существенно тормозят процесс его социализации. Подросток становится пугливым и неспособным должным образом противостоять жизненным трудностям.

Таким образом, поскольку интернет-зависимость подростков создает и укрепляет в них суицидальные наклонности, это, безусловно, делает ее важной пастырской проблемой, достойной большого внимания. Самоубийство как акт безнадежности и отчаяния обнаруживает в себе, помимо всего прочего, неверие и недоверие Богу – самый существенный антихристианский поступок[4]. Самоубийство со стороны христианина как нельзя лучше показывает помутнение его христианского самосознания и духовности. Это, безусловно, доказывает, что такой человек утратил надежду на Христа – самую крепкую надежду.

В действительности, внутри Церкви христианин призван жить с памятью о значении Воскресения Христа. Он становится частью тела Церкви и благодатью Святого Духа существует в перспективе воскресения и нового творения[5]. Он живет как участник жизни Христа вместе с верой, надеждой и любовью[6]. Его дух – это дух не страха и трепета, но силы и надежды[7]. Он ощущает присутствие Бога в мире, чувствует его любовь, принимает будущее как настоящее и доверяет Божественному промыслу. Несомненно, христиане – это люди надежды, и надежда их прочна и постоянна. Она зиждется не на чем-то вероятном или возможном, но на вечном и не подлежащем сомнению, то есть на Боге[8]. Эта надежда побеждает временность настоящей жизни, связывая ее с вечностью Божественного присутствия.

Таким образом, христианин призван вооружиться силой, надеждой и радостью в борьбе со своими жизненными проблемами. Низкая самооценка, ежедневный стресс и социофобия заменяют безопасность и мир Христа. Понятие мира в Церкви значительно шире мирского состояния спокойствия и обладает другим смыслом. Оно связывается с состоянием богообщения и освобождением человека от греха. Таким образом, речь не идет о случайном успокоении, а об онтологическом освобождении от тления и смерти[9]. Христианин живет в мире с самим собой и с окружающими, не терзаемый никакими беспокойствами и волнениями.

Он способен сохранять в неприкосновенности свой внутренний мир даже в самых значительных трудностях и превратностях жизни, наследуя дух кротости и терпимости, источником которых является опытное переживание Божественной любви. И эти убеждения он переносит и во внешний мир, который он призван изменить и возродить. Христианин смотрит на ближнего и на весь остальной мир сквозь свет Воскресения Христа. В контексте всеобщего возрождения мира существенный смысл приобретает и возрождение межличностных и социальных отношений. Человек принимает Божью любовь – источник его радости, являющейся результатом поиска счастья, но в то же время наделенной и духовным содержанием[10].

Таким образом, тот факт, что интернет-зависимость подростков оказывает негативное влияние на их внутренний мир, развивая в них дух пессимизма, агрессивности, раздражительности, конфликтности, саморазрушения и страха, вне всякого сомнения, делает эту зависимость силой, противостоящей делу пастыря, цель которого взрастить в своих духовных чадах подлинную христианскую надежду и уверенность.

И наконец, зависимость молодежи от интернета сужает, что очевидно, их духовные горизонты, поскольку их интернет-поиски сосредоточены, главным образом, на играх и бессмысленных действиях, лишенных познавательного аспекта.

Постоянное и непрерывное использование ребенком интернета и указанные выше виды деятельности, бесполезные с точки зрения педагогики, влияет и на язык современных греков. Оно усугубляет бедность словарного запаса до такой степени, что ребенок оказывается не в состоянии понять некоторые языковые термины и выражения, порожденные его родным языком, вследствие чего они постепенно переходят в категорию устаревших, являющихся лишь отголосками славного прошлого. И эта проблема имеет не только образовательные последствия для подростков, которые не способны развиться в цельную и сформированную личность.

Подростки обнаруживают языковую несостоятельность и в понимании значения догматического учения Церкви. Такие термины, как «троичный», «нерожденный», «непередаваемый», «передаваемый», «нетварный», «тварный», «схождение», «воплощение», «спасение», «благодать», «вера», «Таинства Церкви», «вечная жизнь» и другие, посредством которых Отцы Церкви с великой точностью запечатлели суть нашего вероучения, в настоящее время не считаются доступными для понимания, если не сопровождаются объяснениями человека, которых их использует. Тот факт, что интернет-зависимость подростков участвует в ограничении их духовных горизонтов и препятствует, как это было сказано, в их понимании терминов, объясняющих содержание нашей веры, делает эту зависимость пастырской проблемой, требующей решения.


[1] Subrahmanyam, K., Greenfield, P., Kraut, R., & Gross, E., «The Impact of Computer Use on Children’s and Adolescents’ Development», Journal of Applied Developmental Psychology. С. 22, 7-30.

[2] http://www.newsbomb.gr/koinwnia/story/277704/nai-sto-hamogelo–nai-sto-diadiktyo–nai-stis-nees-tehnologies.

[3] Eric J. Moody, «Internet Use and Its Relationship to Loneliness», CyberPsychology & Behavior, 4 (3), 2001, σσ. 393-401. Lemmens S. J., Valkenburg M. P., Jochen P., «The Effects of Pathological Gaming on Aggressive Behavior», Journal of Youth and Adolescence 40, 2011. С. 38-47.

[4] Μαντζαρίδης Γ., Χριστιανική Ηθική, Θεσσαλονίκη 1991. С. 425.

[5] Там же. С. 37.

[6] Там же. С. 45.

[7] Там же. С. 109.

[8] Там же. С. 204.

[9] О новом осмыслении понятия «мир» в христианстве см. Στογιάννος Π. Β., Πρώτη Επιστολή Πέτρου, Θεσσαλονίκη 2003. С. 103-104, 461.

[10] Μαντζαρίδης Γ., там же. С. 227.

Афанасиос Колиофутис

Источник: Πεμπτουσία

29 августа 2013 г.

Рейтинг: 7 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Юго Вас24 декабря 2018, 10:23
Как же бороться с этим?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×