Мы публикуем официальное обращение отца Глеба Грозовского, размещенное на его личной странице в социальной сети «Вконтакте», а также отклики знакомых и не знакомых ему людей, которые оказались не в состоянии молчать в сложившейся ситуации вокруг обвиненного в страшном грехе священника.
Священник Глеб Грозовский: «Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь»
Дорогие братья и сестры! Обращаюсь ко всем вам: и к тем, кто подал мне руку неоценимой помощи в эту многоскорбную для меня минуту, и к тем, кто сомневается в моей искренности, и даже к тем, кто сознательно или неосознанно желает моего скорейшего ареста и осуждения. Ко мне поступают из России, стран СНГ и дальнего зарубежья тысячи сообщений со словами поддержки и подкрепления. Послания приходят от знакомых и совсем незнакомых мне людей. От православных, от католиков и протестантов, от мусульман и от совсем не верующих. Спасибо вам всем! Вновь и вновь прошу молитв ваших, прошу доверия вашего. Ко мне поступают и письма, содержащие недоуменные вопросы и сомнения, послания, наполненные сатанинской злобой, желанием моей крови и гибели. Я смиренно принимаю и их, не держу обиды и не питаю ни малейшего чувства злобы и желания отомстить.
Я ни в малейшей степени не хочу играть в политику, я не хочу искусственно привлекать внимание к себе, я не ищу ничего — только прошу о справедливости и правде. Пред Богом, перед людьми, перед правящим архиереем своим, перед собратьями священнослужителями, перед своей семьей, перед здравствующей мамой и покойным отцом, протоиереем Виктором Грозовским, перед друзьями и врагами своими я абсолютно искренне, по совести, со всей ответственностью вновь и вновь свидетельствую: я не повинен в тех гнусных преступлениях, которые мне приписывают недобросовестные клеветники и введенные ими в заблуждение доверчивые люди.
Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь, как могло так случиться, что меня обвиняют в совершении насилия на 9-летней и 12-летней девочками. У меня это не укладывается в голове. Такое преступление я не мог никогда даже помыслить! Я не мог никогда даже подумать о возможности помыслить подобную гнусность! И я абсолютно уверен, что все, кто знает меня лично, в эту чудовищную ложь тоже никогда не смогут поверить!
Но после того, как было принято решение о моем аресте – стало очевидным, что бездушная следственная машина набрала полный ход, и остановить ее – значит, кому-то подорвать репутацию, кому-то сломать карьеру. Но, положа руку на сердце, признаемся: разве может повредить правда – даже когда она обнаруживается не сразу? Я верю в то, что правда восторжествует.
Конечно, я бы солгал, если бы самонадеянно дерзнул заявить, что не боюсь неправедного осуждения, хотя Христос Спаситель призывает христиан являть твердость и бесстрашие перед любой клеветой и любым неправым судом. Как человек, я слаб и немощен. Но, уверяю вас, гораздо более, чем своего осуждения, я боюсь того, что это осуждение нанесет тяжкий урон авторитету Матери-Церкви, позволит ее недругам всячески препятствовать проведению детских воспитательных программ, которые в последнее время стали успешно проводиться в большинстве епархий Русской Православной Церкви, и на развитие которых в течение десятилетия я без остатка полагал все свои силы и старания. Вот этого я боюсь по-настоящему, потому что в таком случае я окажусь тем самым недостойным рабом, нерадивым священником, который вместо того, чтобы приносить пользу Церкви, послужил причиной нанесения ей тяжких ран.
Обращаюсь ко всем вам, дорогие братья и сестры! Как бы ни закончилось мое дело, не препятствуйте детям приходить ко Христу, не идите на поводу у диавола, который есть «отец всякой лжи», приводите детей в Церковь, знайте, что в Церкви есть много неутомимых тружеников, которые помогут нашим детям найти Путь, Истину и Жизнь в этом исполненном лжи и неправд мире.
***
«На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас»
Я знаю отца Глеба Грозовского и его семью более 10 лет. Ситуация с отцом Глебом широко представлена в СМИ, что в очередной раз доказывает, как легко и даже легкомысленно СМИ может испортить человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник — педофил»!!!
Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника (Мф. 7:1-2). Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил — это повод за него помолиться (Мф. 5:44). Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением — должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то.
Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным — не факт, что таковым он является на все 100%.
На сегодняшний день ни один суд не осудил отца Глеба, но уже на весь мир показали его лицо и опорочили грязной клеветой его имя. На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас. Поэтому сегодня мы от лица общественности Санкт-Петербурга написали открытое письмо Президенту России с просьбой взять расследование уголовного дела отца Глеба под свой контроль.
***
«Мiру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима»
Игумен Даниил (Гридченко), насельник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря
Лживый, наглый, разуверившийся мiр мстит. Иначе он просто не может. Онтологически – в силу своей сущностной природы. Больному зрению солнце невыносимо. Невыносимо, что не все такие же развратные, алчные, злобные. Что есть ещё чистота, любовь, бескорыстие. И поэтому удивляться нечему. Разве что только самому себе… Как принадлежности этого мира.
Когда новость об о. Глебе Грозовском только появилась, подумалось, — ну, вот опять… Хватило бы нам, кажется, и прочего. Святое мученичество теперь в обличье порочности — плясунь преимущественно. Церковь же виновата… уже в силу факта своего существования. Она мешает потому, что говорит о том, как надо жить. Что жить надо так, как надо, а не так, как хочется. Она раздражает, и особенно тогда, когда в ответ сказать нечего. Притом, что злоба душит… Оттого, что попы на мерседесах в авариях не каждый день. Что храмы строятся, дети рождаются, священники благовествуют. Тогда, чтоб в злобе не захлебнуться, поводы для её излияния измысливаются. Искусственно, но не всегда искусно. Наглость и глупость – близнецы сёстры. И уже потому, что как производные гордости, судят только по себе. Коль скоро монах, значит «голубой», а ежели с детишками, педофил непременно. Сначала тому, о чём раньше узнавали только после свадьбы, обучают с пятилетнего возраста, а потом удивляются, что их несовершеннолетние дочери и на учителя смотрят исключительно как на объект сексуального вожделения.
Блудникам свойственно заблуждаться. Согрешая в одном, они теряются во всём, путая чёрное с белым, «хорошо» с «плохо». Они и в других видят только себя и готовы относиться толерантно исключительно к мерзости. Мiру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима, и оттого он приписывает ей мерзости, к которым сам пока только стремится. Но хитрость и ум — не синонимы. И деньги решают всё только в головах тех, кто так думает. Слава Богу, в мире ещё достаточно людей, способных не отвернуться, когда перед тобой втаптывают в грязь. Свидетельства священника пред Богом достаточно для того, чтобы ему поверить. И тот, кто стоит пред Его Престолом, об этом знает.
***
«Забавно бывает, когда мне, попадье, открывают глаза на батюшек»
Это письмо пришло на редакционную почту портала Православие.Ru. Матушка (супруга священника), которая его написала, попросила не называть своего имени.
Сразу оговорюсь: я не знакома с отцом Глебом Грозовским ни лично, ни заочно и не знаю фактов, касающихся дела по его обвинению, кроме общедоступных. Никаких фактов в этой статье не будет. Это мои размышления на тему.
Как только я услышала из уст родных о «священнике-педофиле», первая моя реакция была: «Сохрани нас, Господи, от растлителей». Увидев в новостях фамилию «Грозовский», возникли смутно положительные ассоциации. Попадались раньше статьи батюшки, и осталось хорошее ощущение от них.
Ознакомившись с новостями, прочитав несколько интервью с людьми, которые хорошо знают священника, а также его воззвание, задаюсь вопросом: кто следующий?
Если люди церковные, не имеющие повода не доверять пастырю, соблазняются, что говорить о внешних?
Итак, у меня вопрос: кто следующий? Может быть, мой муж. Может быть, наш настоятель. Может быть, ваш настоятель. Интересно, в чем их обвинят.
Попы на мерседесах – устарело, попы-обжоры – классика, попы-пьяницы – недостаточно скандально. Остается самое сильное – попы-педофилы. Одних шокирует, других бодрит. Вот куда, мол, вы докатились со своей верой.
Печально бывает слышать из уст близких и знакомых обличения или повторение скандальных слухов о недостойных пастырях. Забавно бывает, когда мне, попадье, открывают глаза на батюшек. Я знаю, какие они бывают. И своего батюшку знаю, и его друзей, и настоятеля, и многих других, с которыми свела жизнь. Не знаю лично ни одного вора, ни циника, ни растлителя. Знаю подвижников, тайных и явных, больших и малых, знаю искренних, знаю бескорыстных. И сердечников, и диабетиков, и гипертоников, которые, преодолевая болезнь и возраст, служат Богу и людям, иногда на грани полного изнеможения. Киньте в них камень, дополните меру их скорбей, возведите их на Голгофу. Они-то умрут и воскреснут, а какую роль сыграете в их судьбе вы?
Дорогой батюшка, отец Глеб! Я хочу, чтобы Вы знали – Вы не одни. Мы молимся о Вас. Я не представляю, каково Вам и Вашей матушке сейчас в липкой паутине клеветы, домыслов, сотканной диаволом при участии людей. Говорят, можно умереть от множества булавочных уколов. Тем более, напитанных ядом. Пожалуйста, примите противоядие.
Если завтра Вашу вину «докажут», если сфабрикуют улики, я буду носить Вам передачи. Если послезавтра меня или моего батюшку обвинят в покушении на президента Соединенных Штатов или краже луны, передачи носите Вы. Договорились?
***
«Мы должны быть вместе!»
Оксана Михайловна Гарнаева, многодетная мама, руководитель благотворительного фонда «Русская береза», постоянная читательница портала «Батюшка онлайн», где на вопросы читателей часто отвечал отец Глеб Грозовский.
Сейчас в России идет духовная война. Враг рода человеческого не желает сдавать свои позиции. Ведь страна поднимается с колен. Православных храмов становится все больше. Люди принимают Таинство святого Крещения, венчаются, причащаются — это же счастье! Вера возрождается. Посмотрите, какие прекрасные, верующие и свободные у нас растут дети — настоящие воины Христовы. Они уже не будут бояться сказать слово в защиту Церкви, им не надо тайно исповедовать веру. Я смотрю на своих детей (а у меня их 11) и завидую их вере. Благодаря таким священникам, как отец Глеб, многие заблудшие души находят путь в Царство Небесное. Разве враг рода человеческого будет это терпеть? Ему нужно, чтобы как можно больше несчастных душ оказалось в его власти навечно. Вот и старается сейчас диавол силами своих слуг на земле расправиться и с отцом Глебом, и с другими батюшками, и верующими людьми, которые несут Свет. Главное — не сдаваться и не отчаиваться. Мы все здесь живем временно. Надо стоять за своих, за веру Христову насмерть. Помните, что подобные провокации сейчас могут быть направлены на любого из нас. Мы должны быть вместе! Как перед победой над татаро-монгольским игом.