Сирия

В Сирии долго идет война. Это известно всем, но не всем понятно. Бог миловал – мы не знаем, что такое звук летящего бомбардировщика. Еще мы не видим трупы на улицах, и много чего другого, рожденного войной. Но то, чего мы не видим, видят другие. Сегодня – сирийцы. И они не обязаны все подряд быть воинами без страха и упрека. Они – такие же люди, как все. Женщины переживают о детях, которых выносили, родили и воспитывают. Мужья переживают о женах и детях. Есть еще и старики, о которых у нас переживают не очень, но не на Востоке. Нет электричества, хлеба, покоя, уверенности в завтрашнем дне, и люди вынужденно бегут из родных мест, где сегодня рвутся бомбы, а в дома врываются борцы за «свободу и счастье» с палашами в руках, готовые рубить головы всем, кто не согласен радостно кричать «Аллах акбар!». Беженцы ищут места, где приютят их. Естественно, ищут там, где есть единоверцы.

    

Здесь уже стоит напомнить, что сирийцы в значительной части – христиане. В Антиохии впервые ученики Господа стали называться этим новым именем, о чем говорит книга Деяний. Сирийцем был Иоанн Златоуст – едва ли не самый любимый на Востоке проповедник и христианский народный вождь. Сирийцем был первый епископ Киева – Михаил, при котором совершилось Крещение Руси. Сирийцы, как и мы, любят вместе со Христом Его Пречистую Матерь, святую Феклу, Георгия великомученика, Симеона Столпника. От них вышли святой Ефрем, чью молитву «Господи и Владыко» мы читаем Великим постом, и святой Исаак, у кого учатся мыслить и жить все настоящие монахи. Арамейский язык, на котором во дни земной жизни говорили блаженные уста Христа Спасителя, сохранился только в Сирии. Продолжать? Сказанного должно быть довольно для того, чтобы понять – между нами и сирийцами связь крепка и корни этой связи глубоки.

Теперь вернемся к сегодняшнему дню. В Сирии война. Христиане Сирии нуждаются в прибежище. Стоит ли России предоставить им это прибежище? Я думаю – стоит.

Во-первых, в России христианские правители прошлого давали часто прибежище армянам, грекам, сербам, уходящим с насиженных мест от турецкого (а не ваххабитского, как сейчас) ятагана. Традиция есть, а история любит связи и эстафеты. Почему бы не продолжить в этой области традицию гостеприимства в отношении гонимых христиан? Но это не главное. Главное то, что творящий милость, получает больше благословений, нежели тот, кого он милует. Вникните: Россия, и так наводняющаяся выходцами из мусульманских регионов, принимает внутрь своих огромных просторов некую массу арабоязычных христиан! Это же внутреннее противоядие! До сих пор мы привыкли арабскую речь связывать по смыслу только с исламом. Вот нам случай, позволяющий размешать, растворить исламский мир России арабоязычными христианами. Такие случаи не часто даются, и упускать их нельзя.

Те, кто живет в атмосфере единоверия, верят плохо. Таков закон. Вера рифмуется с этническим характером и привычками, спорить не с кем, все закутывается в обряд. Если честно, то это смерть веры в объятиях этических фантазий. Великое же творится на стыках и на разломах. Святые отцы наиболее плодотворны, когда еще открыты языческие училища, и мысль христиан не имеет права спать. Враги бросают вызовы, Церковь с болью рождает ответы. Лишь те, кто живет на вулкане, умеют отделять главное от второстепенного. Такова жизнь на Востоке. Христиане Сирии умеют жить в мире с мусульманами, если дело идет о быте и взаимоуважении, но они же умеют отличить главное в различии вер. Нам этого умения, ой, как не хватает! Может, научимся? Инъекция арабоязычных христиан в народное тело России никому не повредит. Эта инъекция одних физически спасет (сирийцев), а других (нас) морально и духовно обогатит. Мир и так смешивается путем миграций, браков и культурных заимствований. Этот процесс не остановить, но на него можно влиять. Возможные пришельцы, о которых речь, будут христиане, регулярно ходящие в храм в воскресенье, а не только в Рождество и Пасху. Это – непьющие христиане, что в наших краях просто чудотворно и в качестве примера, и в качестве факта. Они помогут нам понять то в Коране и исламе, что не противоречит Евангелию, и то, что вовсе не сочетаемо с Духом и буквой Нового Завета. Одним словом, мы имеем шанс несказанно обогатиться, совершив дело христианского милосердия: и потому, что Бог нас благословит, и потому, что примем людей восточной христианской культуры, связанных с нами глубокими, но плохо ныне прочувствованными корнями.

Затем разговор коснется коптов. У тех тоже есть чему поучиться, и часть из них тоже не прочь переменить место жительства по известным причинам. Это обновит и освежит вопрос христианского единства, переведя его из области теорий и богословских разговоров в область милосердной практики. «Я был странник и вы приняли Меня». И ведь совершенно разные вещи: издалека и свысока рассуждать о том, чего в глаза не видел, и – посмотреть своими глазами , как молятся и живут сегодня внуки Антония Великого и других египетских отцов.

Там, где мы не творим историю и не влияем на нее, Господь продолжает творить историю и двигать человечество в нужном Его воле направлении. От нас тогда требуется реагировать на Божии дела. Сие есть дело Божие – спасать обреченных и просящих убежища. Спасать тех, кто верит так же, как мы, только молится на другом языке, при этом верит зачастую и чище, и искреннее, и сильнее нас. Пусть политологи и культурологи додумают основные посылы. Язык у них не повернется отдать предпочтение массам стихийно просачивающихся в Россию сынов Кавказа и Азии перед теми, кто вырос в одной из колыбелей мировой цивилизации, кто украшен именем христианина и говорит по-арабски. И дело далеко не в одном поиске выгоды в области миграционной политики или межконфессиональных отношений. Дело и в международном имидже Родины, и в фактическом приближении России к идеалу хранительницы Православия. Дело, во-первых, в исполнении заповеди о милосердии, через что дождь милостей Божиих непременно прольется и на спасенных, и на нашу сухость.

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: Радонеж

14 ноября 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Дайте нашей стране жить!» «Дайте нашей стране жить!»
Беседа с православным сирийцем
«Дайте нашей стране жить!» «Дайте нашей стране жить!»
Беседа с православным сирийцем
Мы смотрим, слышим эту ложь, а ничего не можем сделать. Почему? Потому что Запад, особенно Соединенные Штаты, Франция и Британия, хотят, чтобы вы верили тому, что говорят они.
В Сирии атакован православный монастырь В Сирии атакован православный монастырь В Сирии атакован православный монастырь В Сирии атакован православный монастырь
Вооруженные экстремисты, просочившиеся в район шоссе Хомс - Тартус, напали 17 августа на православный монастырь Святого Георгия - одну из древнейших христианских обителей на западе Сирии, построенную в IV веке.
Если падет Сирия, то падет и Россия - верховный муфтий Если падет Сирия, то падет и Россия - верховный муфтий
Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун призвал не допустить дестабилизации ситуации в России в связи с событиями в его стране.
Комментарии
К14 октября 2015, 04:47
Да кто бы против. Только что- то не рвуться к нам сирийцы. По непонятным причинам предпочитают гей- европу..?!
Павел 13 октября 2015, 15:44
Обоими руками за то , чтобы приютить сирийцев христиан -наиболее страдающих от игил .
Виктор Березин10 января 2014, 03:57
Поддерживаю всем сердцем.
калин ангелов28 декабря 2013, 20:58
Слава тебе Господи, что есть такие священики как отец Ткачев! Дай Бог, что бьІ правители усльІшали его! Молодец отец! Дерзайте!
Людмила28 декабря 2013, 10:19
р. Б. Людмила.Согласна с о. Андреем. Пусть они другие(сирийцы), не такие как мы. Но они православные!А наша страна массово заселяется мусульманами, с которыми мы уж точно говорим на разных языках (в том числе и касающихся вероисповедания).И почему их нужно селить именно в Москву, на Кавказ? В средней полосе России огромное количество населенных пунктов, где стоят брошенные дома. Пусть трудятся, живут. Но ведь им-то тоже помощь от правительства нужна. А в этом, думаю, будет большая проблема... Свой-то народ не нужен никому. Что уж говорить о сирийцах,..Господи, прости нас, грешных.
Людмила 6 декабря 2013, 19:05
Когда человек в опасности и тонет, каждая секунда на счету и нет времени на размышление. Надо принимать решение мгновенно. А если долго думать, так и уйдет под воду, не дождавшись помощи. Какие же мы христиане, если мы размышляем и мудрствуем, а люди погибают. Сначала нужно помочь в смертельной опасности и вытянуть тонущего на берег, а потом решать как его обогреть и накормить. Бог даст нам силы и средства. Но принятие решения - помочь или нет остается за нами! Это нам проверка на вшивость.
Марина28 ноября 2013, 23:38
Да, если не Россия - то кто же и горе ей, если этого не сделает. Спаси Вас Господь, отче!
р.Б.Иулия22 ноября 2013, 00:54
Мир Вам, Сергий!

Ну что ж... вижу - каждый разумеет, как может.
Николай (Украина)20 ноября 2013, 19:42
Зачем шпана во власти так стремится отдать наши земли кому попало?
Ведь есть же у нас уже опыт переселения на наши земли православных греков из Крыма, когда татары им ультиматум выставили: ислам или смерть. Тогда русские войска вывели всех греков и они расселились по Причерноморью восточнее Крма, создали город Мариуполь. на Донбассе и сейчас много городков и сел, населенных греками: Старобешево, Стыла, Комсомольское, Боевое и т.д.
И при этом никогда не было у нас неприязни к грекам, хоть культура их и отличается от нашей. Еврейские погромы были, "чурок" у нас не любят, западенцы на "москалей" зубы точат, на харьковщине вьетнамцев и всех узкоглазых оптом уже ненавидят - а вот греки никогда повода для агрессии не давали.
Православные сирийцы стали бы для нас вторыми греками, от их исхода к нам выиграем и мы и они!
Николай (Украина)20 ноября 2013, 19:41
Эх, а вот бы к нам их переселить, в Украину!
Ато наш "православный" президент Янукович мечтает заселить наши села китайцами. И даже создает тепличные условия в городах восточной Украины для вьетнамцев, которые тут быстро наглеют. А кто-то высокопоставленный из его "Партии Районов" много лет назад высказывался в том духе, что только вливание свежей крови негров, служащих в войсках НАТО, способно спасти наш славянский народ... Корейцам у нас землю в аренду дают легко и без проблем, а они потом эту землю пичкают без меры селитрой и выращивают на ней лук размером почти с футбольный мяч - и на следующий год уже берут в аренду новый участок, а на том уже долго урожая не будет...

Сергий20 ноября 2013, 19:36
Иулии:
Странная у Вас логика. Вначале обвинить, арабских братьев христиан в неидеальности и вспыльчивости и переложить вопрос спасения беженцев христиан на какие-то другие страны.
А затем когда Вам указали на то, что христианка так писать не может, ибо это не позиция любви, обвинить сделавших замечания в немилосердности.
Не судите, да не судимы будете. К братьям сирийцам вы немилосердны и не проявляете любви, а себе просите того, в чем отказываете другим.
Вы раба не Бога, а собственной глупости.
р.Б.Иулия18 ноября 2013, 23:26
Рассерженным:

Так уж сложилось, что я живу в Европе. Причем, страна эта территориально находится ближе всех к Сирии. Поэтому, немного имею представление как о европейской, так и об арабской культуре.

Что удивило вас в том, что мы разные? Да. Мы разные. Даже сестры и братья в одной семье. И если европейцы отличаются др.от др., то тем более, жители Ближнего Востока - от европейцев. Разве нет? И разве слово "разные" означает - плохие или злые?

Меня куда больше удивляет и огорчает наше немилосердное отношение друг к другу - не только единоверцев, но и братьев по крови. Вот, к примеру, есть программа по возвращению соотечественников в Россию. И что? Их тут встретили с распростертыми объятиями? Может, для начала нам надо научиться относиться друг к другу с любовью? Может, все-таки начнем с себя? Себя спасем, а там и поймем - как помочь другим?

Но нет. Это все неинтересно.
Зато нас посещают такие возвышенные мысли о спасении единоверцев из другой страны, которые, по-моему, еще пока не стоят у границ России и не просят об убежище.

Итак. Если мы не любим друг друга, то неужели мы сможем полюбить других? Если мы не в состоянии помочь друг другу, то неужели мы поможем другим?

Спаси нас, Господи!
р.б. Георгий18 ноября 2013, 12:28
Когда, дело касается, спасения людей, а в данном случае православных, не нужно задумываться о своей выгоде, полностью положившись на господа нашего, приступить к помощи.
С нашего мочаливого согласия бомбили Югославию, мы нечего не сделали для защиты Косова, поэтому нужно приложить все усилия для спасения Сирии и их жителей.
Я прошу данный сайт, организовать сбор подписей и обращение к нашему правительству в оказание помощи Сирийцам.

Елена.Украина17 ноября 2013, 20:19
"ИБО СУД БЕЗ МИЛОСТИ НЕ ОКАЗАВШЕМУ МИЛОСТИ".(Иак.2.13). Страшные слова. Не дай Бог,чтобы у нас произошло то,что в Сирии. Сирийцы - наши братья во Христе,им нужно подать руку помощи. Дай Бог прозрения Правительству России,и чтобы они понимали и делали то,что от них ждет Господь.
Анна17 ноября 2013, 02:17
Не ожидала от о.Андрея такой идеализации.Стоит послушать истории любого русского,подчеркну -ЛЮБОГО,переселившегося на ПМЖ в Россию.и вам расскажут с небольшими разностями историю о том,как не лицеприятно встречают своих братьев-христиан на всех уровнях жизни,сколько унижений получают в ФМС и проч.В России столько назрело внутренних проблем,что даже если и состоится переселение сирийцев к нам,эти ,ни в чем не виноватые люди,окажутся еще бОльшими мишенями,чем свои же русские переселенцы.И наше законодательство в этом еще поможет.Вот и читается статья как наивная утопия.Откуда столько пессимизма?Испытала на собственном опыте,что значит вернуться на свою родину русскому человеку.С уважением к о.Андрею Анна.P.s.Надеюсь ,что батюшка прочтет мой комментарий.
Александр16 ноября 2013, 18:43
р.Б. Иулии: Европейцы, сестра, тоже другая культура и языки, характер и привычки. И, что важно - мышление у них тоже иное. Я живу в Европе уже 17-й год, и хотя вы нас, россиян тоже называете европейцами, мы по-сути совершенно разные. Уж поверьте. И потом, разве не наш христианский долг оказать помощь, приютить не просто христиан, но христиан православных, единоверцев, братьев и сестер во Христе. Немцы и др. европейцы вон, принимают. И делают из православных сирийцев - сытых, толерантных со всем и во всем, в том числе и со "страстьми и похотьми", и равнодушных к вере " новых европейцев". Таким образом размывается и уничтожается сообщество Православных Церквей. Само Православие. р.Б. Александр
Наталья16 ноября 2013, 12:29
Отец Андрей, спасибо! Правильно и глубоко.
Макс Киев15 ноября 2013, 23:09
р.Б.Юлии о разных арабах добрых и злых
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/60485.htm
Сергий15 ноября 2013, 18:11
р.Б.Иулии:
р.Б, а Вы Евангелие читали? Там есть заповедь, возлюби ближнего своего, как самого себя. Вряд ли, раба Божия так написала бы.
Прежде чем писать, подумайте чья Вы раба, Бога или кого-то другого.
софия15 ноября 2013, 16:48
"Я был странник и вы приняли меня",как всегда, Ваши слова доходят до самого сердца. Храни Вас Господь.Будем молиться,чтобы Ваши идеи воплотились в жизнь.
р.Б.Иулия15 ноября 2013, 14:27
Какие-то идеальные арабы получились у Вас, батюшка Андрей. Все-таки они совсем, совсем другие, отличные от нас, европейцев. Другая культура, мышление, язык, привычки, характер. Они очень вспыльчивые..
Куда их селить в России? На Кавказ, на Дальний Восток или в Москву, которая у нас теперь резиновая?
В общем, все это представляется очень сомнительным.
Защищать Сирию - одно, устраивать великое переселение народов - совершенно другое.
И потом, неужели одна Россия может спасти беженцев-христиан???

Помоги нам всем Господь!

Николай14 ноября 2013, 23:13
Самим взяться себя спасать невдомек. Сирийцев и арабов надо позвать. Я так не считаю. Ситуация такова, что сирийцам и арабам можно и у нас кое что разумное, доброе, вечное перенять. Насчет переезда сильно сомневаюсь, что в Россию поедут. Скорее в прогнившую и упадшую европу постараются пробраться, там ведь жизнь налажена для народа.
Сергий14 ноября 2013, 19:21
Да, России нужно принимать всех просящихся христиан. В этом и будет реальная, "цветущая сложность" русской цивилизации. А не та, книжная, К. Леонтьева. Только бизнес ориентированное мировоззрение правительства России не позволяет этого сделать. Нынешний премьер стремиться сделать Россию служанкой бизнеса. Премьер и президент движутся в разных направлениях и в этом главное противоречие развития страны. Принимать мигрантов мусульман, которые будут главной движущей силой в уничтожении страны, под видом развития экономики - это ли не безумие и главный вред нынешнего правительства? Помимо всякого иного вреда, сделанного им. Сегодняшние мигранты мусульмане, завтра будут лить нашу кровь, в нашей стране. Кто будет отвечать за эту кровь. Премьер, бизнес...
Александр14 ноября 2013, 18:49
Хотелось бы поправить автора статьи.
По поводу происхождения Иоанна Златоуста.
Родился в г.Антиохия (Сирия) грекоязычном в ту эпоху и населенном преимущественно греками. Отец Иоанна Секунд был по происхождению римлянином. Мать Анфуса по происхождению гречанка.
Анна, Украина14 ноября 2013, 15:34
Такие мудрые слова, будто сам Бог говорит с нами через протоиерея Андрея Ткачева. Если вы не защитите сирийцев сегодня, защитит ли Бог вас завтра? Может, это последний экзамен для вас, жители России. Храни Бог.
Татьяна14 ноября 2013, 15:30
Как бы довести эти прекрасные идеи до тех, от кого зависит их воплощение в реальность?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×