Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

В 2014 году Интернет не умрет

Игорь Ашманов: "Информационная война идет все время, и она горячая"

О том, что Интернет в привычном глобальном понимании в 2014 году может исчезнуть, а на его место придут десятки отдельных национальных сетей с ограниченным доступом к иностранным ресурсам, заявили 11 декабря в «Лаборатории Касперского». Речь идет о том, что из-за растущей киберпреступности и других угроз законодательные ограничения доступа к интернет-контенту будут нарастать (как это происходит сегодня в Китае и ряде других стран), а это в свою очередь приведет техническим запретам. Прокомментировать эту информацию мы попросили известного интернет-аналитика Игоря Ашманова. По его словам, контроль контента в Интернете со стороны государства — это неизбежность. Но киберпрестуность — далеко не главная причина.

В «Лаборатории Касперского» о близкой смерти Интернета заявляют уже, кажется, в пятый раз. Если я не путаю, впервые его скорую кончину они предсказали в 2002 году. Десять лет прошло — а Интернет все живет. В «Лаборатории» занимаются вирусами, и заявления о судьбах Интернета в целом не нужно воспринимать как компетентный технологический прогноз. На мой взгляд, это просто эпатаж для привлечения внимания.

Другое дело, что у Интернета действительно должны в обозримом будущем появиться некие внутренние региональные границы и методы контроля или ограничения доступа к контенту. Это неизбежность. Хорошо ли это или плохо для пользователей? Интересный вопрос, ведь чтобы ответить на него, нужно ответить на другие вопросы: кто для нас «пользователи»? Насколько необходимо прислушиваться к их мнению? Для нашего идеологического поля это — вещи неопределенные. Вот, например, захотим мы запретить в Интернете всю порнографию. При этом в сети порнографии очень много, а до недавнего времени она и вовсе составляла основной трафик — то есть, пользователей, которые ей интересуются, немало. Давайте проведем анонимный опрос населения. Допускаю, что большинство может высказаться за то, что порнография в сети осталась — мол, свобода слова и т.д. И что в такой ситуации делать? Должны ли мы вообще обращать внимание на мнение пользователей, или законодатель должен руководствоваться набором более высоких норм, пусть даже в момент введения они не нравятся большинству? Для сравнения: если на всеобщем референдуме большинство населения выскажется за то, чтобы разрешить всем ношение короткоствольного оружия — что удержит законодателя от того, чтобы такой закон принять? Думаю, некие иные моральные мотивы, которые не определяются мнением большинства.

Я намеренно привожу примеры, связанные с преступностью и с аморальными вещами. Ведь мы начали с выступления эксперта «Лаборатории Касперского», а в нем как раз говорилось о том, что причина введения контроля в Интернете — это киберпреступность и безопасность пользователей. Но это только одна из двух основных причин, по которым в принципе можно ограничивать свободу доступа в чему бы то ни было в Интернете. И вторая причина — это идеология, цензура. И мне кажется, что перспектива появление неких региональных границ Интернета связана именно с этим, а не столько с киберпреступностью. Ведь речь идет о таком понятии, как «информационный суверенитет».

Государство должно контролировать то, что происходит на его территории в информационном пространстве. Это пространство, вопреки мнению некоторых, вполне поддается описанию. Это необязательно только сайты, которые вещают внутри физических границ страны или которые управляются живущими в России людьми. Информационное пространство — это все то, что влияет на российских граждан. И в нем на сегодняшний день нет, по сути, никакой регуляции. И значит, государство в конце концов начнет контролировать свою информационную территорию в том, что касается идеологии: в каком-то виде будет введена фильтрация.

Уверен, что моя точка зрения не понравится многим читателям, но, на мой взгляд, введение идеологического контроля в интернете — это оправдано. Информационная война идет все время, и она горячая. В нашей компании мы провели исследования: какие СМИ охотнее всего цитируют пользователи Твиттера и насколько активно «либеральные» и «консервативные» микроблогеры поддерживают «свои» СМИ. Оказалось, что, во-первых, три четверти цитируемых в Твиттере СМИ — либеральные, и, во-вторых, «либеральные» блогеры цитируют свои либеральные СМИ в десять раз активнее, чем «консервативные» блогеры — свои. Налицо перекос, а значит, государство так или иначе станет его исправлять. На сегодняшний день государство в реальности не владеет своим информационным пространством. А это, с моей точки зрения, очень похоже на господство в воздухе: если его у тебя нет, любую войну проиграешь.

Константин Мацан

Источник: Фома.Ru

14 декабря 2013 г.

Рейтинг: 7.5 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Михаил16 апреля 2014, 15:55
На людей действует сильнее всего страх и боль, в том числе и на человеческий дух. Все эти нижеперечислинне доводы о свободе и о том, что десскать долой запреты, это бездумное повторение либеральных мантр. Это полная бессмыслица.
Ни знаю ни одного, кто бы пришел к вере и церкви от любви к Богу от благодарности и счастья. От горя, от страданий, от несчастий.
Т.е. даже к высшему добру направить можно только силой и через страх.
А уж о простой информационной, духовной, чистоте что говорить?
Никак вы "свиней" людьми не сделаете, если будете давать им возможность потакать своим низким страстям.
Просто кое-кому удобно, чтоб человеческое стадо пасли демоны. Волцы хищницы.
Но оно же стадом быть не перестает от того, пасет его добрый или злой. Всё равно стадо.
Лучше бы пас добрый. А добрый пастырь он не позволит, ни порнуху, ни растление и унижение человека.
Судя по интернет-контенту нас пасет некто злой. Это дьявол, князь мира сего, который хочет всем человекам погибели души и вечной смерти.
А та свобода, о которой ратуют либералы делает рабом.
Василий Н.30 декабря 2013, 19:29
Олег Бахарев:
Полностю согласен с Игорем Ашмановым. В интернете должна быть цензура.

Олег, избави нас Бог от такой перспективы!
Олег Бахарев17 декабря 2013, 15:13
Полностю согласен с Игорем Ашмановым. В интернете должна быть цензура. Одна из причин успеха февральского переворота 1917 года заключается в тотальном господстве революционных идей в СМИ.
А Интернет сейчас - самое массовое СМИ - особенно в крупных городах, которые и определяют политическую повестку дня в стране.

Что же касается возможности преодоления информационных заслонов - то это удел хакеров - одиночек, не могущих оказать влияния на информационное обеспечение населения.

Скажу более - именно массовая доступность является причиной вкладывания огромных средств в инструменты информационной войны. Создание информационных заслонов резко снизит эффективность инфмационных рычагов воздействия на население, а следовательно и финансовые потоки в эту сферу деятельности.
Руслан15 декабря 2013, 18:16
Вводи - не вводи, а все эти блокировки легко обходятся. Прокси, турборежим; Piratebay уже тестирует браузер со встроенным тор-клиентом...
Достаточно посмотреть на тоталитарные страны, типа Ирана, где интернет уже зарегулирован донельзя. Там, кто хочет, тот спокойно обходит все эти заглушки, и смотрят себе порно, как ни в чём не бывало.
Василий Н.15 декабря 2013, 17:15
В этой статье Игорь Ашманов не опроверг, а, наоборот, подтвердил то, что говорят в лаборатории Касперского.
Интересно, а доступ к зарубежным торрент-трекерам и интернет-магазинам тоже ограничат? Чтобы нельзя было скачивать и покупать ничего иностранного?
Геннадий-либерал15 декабря 2013, 14:51
Идея "секвестрования" Интернета (лично мне) представляется порочной - от лукавого. Интернет в своей сути отражение требования души - поиск близко духовного, пусть и далекого от христианского наполнения, последнее, конечно, к сожалению. Однако поэтому, вспомним: "...плоть немощна, дух бодр...". Чем предполагается подавить дух? При современном состоянии телекоммуникационных технологий и паритетной разделенности (в лучшем случае) заинтересованных противостоящих сторон, введение любого запрета, с обеспечением посредством технического инструментария, приведет лишь к гонке творческих решений - запрет-обход, причем известная инертность государственного реагирования не гарантирует выигрыш в забеге, а бюджетные средства, как показывает правоохранительная статистика, будут хорошо отмыты и оправданы перед налогоплательщиками. В итоге, наверное, что всегда - образование и медицина останутся без должного финансирования, а порок будет изощрен и в телеинженерии.
Обратите внимание на следующее: "три четверти цитируемых в Твиттере СМИ — либеральные", такое подавляющее значение не может быть случайным по времени. Стоит задуматься - в принципе - вспомните "...Дух дышит, где хочет...".
Alex15 декабря 2013, 05:59
Что бы, правильно оценивать ситуацию, делать правильные выводы просто необходимо знать, что о нас думают буржуи. И только на сопоставлении нескольких мнений можно попытаться найти истинну. Как говорится - истина где то между... Надо читать и наших и буржуев (ИМХО) и этим тренировать свой мозг, дабы не застаивался и не деградировал.
А контролировать инет считаю необходимо на темы терроризма,всякой наркоты, нелегальных продаж и педофилии. Это делать просто необходимо!
Во всем нужна разумная мера.
Элеонора15 декабря 2013, 01:16
Спасибо, Игорь, за беспокойство о чистоте нашего воздуха
и за надежду о светлом будущем!!!

Желаю Вам еще большей остроты зрения и на пагубное влияние виртуальных роботов на людские души, и особенно - детские.
Простите, давно хотела сказать, случай представился...

С наилучшими пожеланиями,
Элеонора

P.S. Очень хорошее фото:)
Сергий15 декабря 2013, 00:13
Мы сами себя унижаем. Ни разу за всю историю человечества строгие законы, контроль, надзор и другие мероприяти не привели ни к чему кроме катастроф, если не позаботиться об утолениии жажд души. Нужно самим измениться и напитать детей желанием красивого, доброго, светлого и святого. Страх перед государством, наказанием, запретом соединяясь с жаждой души формирует и укореняет все пороки. Только любовью можно вызвать отторжение страха, греха, пороков и ненависти. Вместо полоскания денег на пустых соц.рекламах, никчемных гос.проектах и страшных мероприятиях, можно скорректировать поисковики, чтобы найти наркоту, порно и другую опасную информацию стало почти нереально. Самое главное не идеализировать тырнет в крайности. Ведь это мы люди бесплатно пишем отзывы о плохом, заходим на хитрые сайты, поддаемся на правокации. Потом удивляемся, что в сети много плохого. Лучший кордон для информации - наша совесть!
Юлия14 декабря 2013, 21:36
Государство лучше бы контролировало то информационное пространство, которое создает российское телевидение. Я регулярно читаю BBC и The New York Times и по сравнению с нашим телевидением- любым каналом, они Россию просто обожают. Хотя конечно не обожают, но по крайней мере чернуху не наводят. После просмотра нашего телека одна мысль- здесь жить нельзя.После прочтения западной прессы о России думаешь- ну это вы загнули. нашли проблемы :)))

Очень не хотелось бы, чтобы перекрыли интернет, очень. Свинья грязь и в рунете найдет.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Константин Мацан

Новые материалы

Выбор читателей

×