Почему убивают священников?

Священник Андрей Николаев. Убит вместе с семьей 2 декабря 2006 г. Священник Андрей Николаев. Убит вместе с семьей 2 декабря 2006 г.
Трагедия в тверском селе Прямухино всколыхнула все общество. В огне погиб священник, его супруга (по некоторым сведениям – беременная) и трое детей. Это уже не первое покушение на эту семью: незадолго до трагедии отец Андрей обращался в СМИ за помощью, но помощи так и не дождался.

Со скорбью приходится признавать, что это, увы, далеко не первое убийство священнослужителя Русской Православной Церкви, произошедшее в последние годы. Таких было несколько десятков. Далеко не о всех из них сообщали в СМИ, даже церковных.

Чтобы разобраться с основными причинами этого явления, нам придется вспомнить о тех случаях, которые стали известны.

***

30 декабря 1993 г. произошло убийство иеромонаха Нестора (Савчука) в селе Жарки (Ивановская область). Весной того же года церковь, где служил отец Нестор, подверглась ограблению, а сам он – покушению, но тогда бандитов поймали. 30 декабря батюшка вернулся из Москвы с пожертвованиями, полученными на строительно-ремонтные работы в храме. В ту же ночь местный житель А. Таламонов убил священника в его келье и украл деньги. Суд приговорил убийцу к 4 годам колонии общего режима.

Оптинский иеромонах Василий (Росляков). Убит сатанистом на Пасху 1993 г. Оптинский иеромонах Василий (Росляков). Убит сатанистом на Пасху 1993 г.
23 сентября 1997 г. произошло убийство священника Георгия Зяблицева в Москве. Отец Георгий был сотрудником Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви. После возвращения из загранкомандировки он был зверски убит в снимавшейся им квартире в Москве. Смерть наступила вследствие многочисленных ножевых ранений. Раскрыто ли это преступление – неизвестно.

16 июля 1999 г. совершено убийство протоиерея Бориса Пономарева, настоятеля храма Илии Пророка в деревне Ильинская Слобода (Московская область). 84-летнего митрофорного протоиерея, ветерана Великой Отечественной войны, убили трое рецидивистов. Они были прихожанами его церкви, и протоиерей иногда их приглашал к себе в гости. Преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались в дом, связали его жену и родственницу, а самого протоиерея убили. Позднее преступники были задержаны. О приговоре суда по этому делу СМИ не сообщали.

Оптинский инок Трофим (Татарников). Убит сатанистом на Пасху 1993 г. Оптинский инок Трофим (Татарников). Убит сатанистом на Пасху 1993 г.
23 августа 2000 г. произошло убийство иеромонаха Симеона (Аносова), настоятеля храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). Убийцей стал бывший водитель иеромонаха, Константин Шиленков, ранее неоднократно судимый. 23 августа, находясь в состоянии наркотического опьянения, Шиленков, придя к отцу Симеону домой, стал требовать денег на очередную дозу наркотиков. После категорического отказа преступник кухонным ножом нанес отцу Симеону несколько ударов, от которых тот скончался на месте. Уходя, Шиленков снял с убитого золотую цепь с нательным крестом и забрал из квартиры деньги. О приговоре суда по этому делу СМИ не сообщали.

8 января 2001 г. произошло убийство иеромонаха Александра (Кулакова) в селе Сабаево (Мордовия). Убийца, Алексей Максимов, скрывался в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска под именем «Алексей Светов». Во время службы в армии он убил сослуживца, а потом, скрываясь от трибунала, совершил еще ряд тяжких преступлений. В монастыре с ним и познакомился иеромонах Александр. Желая помочь молодому человеку, священник предложил ему стать алтарником в его храме в селе Сабаево, и тот с готовностью согласился. Спустя какое-то время беглый солдат зарубил топором своего благодетеля. В ходе следствия он не смог назвать мотивов убийства, заявив, что священник ему просто не нравился. В сентябре 2001 г. Пензенский военный трибунал признал преступника невменяемым.

Оптинский инок Ферапонт (Пушкарев). Убит сатанистом на Пасху 1993 г. Оптинский инок Ферапонт (Пушкарев). Убит сатанистом на Пасху 1993 г.
12 октября 2002 г. произошло убийство игумена Ионы (Ефимова), настоятеля Тихвинской церкви села Тюрнясево (Татарстан). 85-летнего священника-кряшена убил 29-летний Геннадий Горшков, ранее судимый за разбой и освободившийся из тюрьмы всего за месяц до этого. Ночью он пытался обворовать дом отца Ионы, а когда тот проснулся, убийца несколько раз ударил настоятеля тяжелым предметом по голове. В апреле 2003 г. решением суда Горшков получил 11 лет колонии строгого режима.

Иеромонах Нил (Савленков). Убит 8 августа 2003 г. Иеромонах Нил (Савленков). Убит 8 августа 2003 г.
8 августа 2003 г. произошло убийство иеромонаха Нила (Савленкова), настоятеля Волдозерской Ильинской пустыни в Карелии. 38-летний уроженец Тольятти Андрей Наседкин, ранее судимый, после освобождения жил по монастырям, переезжая из одного в другой, нигде не умея ужиться из-за крайне вспыльчивого нрава. В 2003 г. он познакомился с другим трудником Алексеем Баженовым, вместе они решили отправиться в Ильинскую пустынь. Отец Нил принял их. Но Наседкин был очень раздражен на настоятеля – и тем, что курить запретил, и тем, что поселил не в самое лучшее, по его мнению, место. И когда вечером 8 августа отец Нил пришел пригласить трудников на ужин, Наседкин стал ругать иеромонаха. В ответ священник велел им забирать инструменты и идти за ним. Подумав, что отец Нил решил выселить их с острова, Наседкин впал в бешенство. Подбежав к уходящему священнику, он с размаху ударил его лопатой по голове и продолжал избивать до смерти. После этого трудники спрятали тело, забрали деньги из кружки для пожертвований и скрылись. 31 января 2005 г. решением суда Наседкин получил 8,5 лет колонии строгого режима, а Баженов за сокрытие преступления – год лишения свободы условно.

2 ноября 2003 г. произошло убийство иеромонаха Исаии (Яковлева) возле села Раифа (Татарстан). Насельник Свято-Успенско-Казанского монастыря села Кузнецово Ивановской области, отец Исаия ехал в Раифский монастырь, чтобы договориться о паломничестве. Но приехал он в монастырь поздно вечером. Чтобы не будить братию, монах решил переночевать в салоне своего автомобиля на стоянке. В это время ранее судимый 19-летний местный житель Дмитрий Новиков, находясь в подпитии, пришел на стоянку и потребовал от священника отвезти его в ближайший город – Зеленодольск, чтобы там продолжить гулянку. Отец Исаия, сославшись на усталость, отказался, и тогда Новиков убил его, ударив ножом в сердце. В феврале 2004 г. суд приговорил Новикова к 12 годам колонии строгого режима.

25 декабря 2003 г. произошло убийство иеромонаха Александра (Тыртышного) в селе Колосовка (Омская область). Ранее судимый 23-летний местный житель Дмитрий Литвинов поздно вечером пришел к отцу Александру и попросил исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. Иеромонах согласился на просьбу, а когда, придя в дом, отец Александр облачился в рясу, убийца напал на него с ножом и, нанеся несколько ударов, убил. У священника Литвинов нашел только 2 тысячи рублей, потому забрал крест, который лежал в чемодане, и нательный крест священника и попытался вырвать золотые коронки. Затем поджег Евангелие и отправился грабить церковь, но испугался, когда ему показалось, что в ней кто-то есть. 7 июня 2004 г. на суде Литвинов был приговорен к 16 годам в колонии строгого режима.

Архимандрит Герман (Хапугин). Убит 26 июля 2005 г. Архимандрит Герман (Хапугин). Убит 26 июля 2005 г.
26 июля 2005 г. произошло убийство архимандрита Германа (Хапугина), настоятеля монастыря Давидова пустынь в поселке Новый Быт (Московская область). Он был найден в своей келье со связанными за спиной руками. На теле настоятеля были многочисленные следы от побоев и применения электрошока. Это свидетельствует о том, что священника пытали. В келье были разбросаны вещи отца Германа, вскрыт и опустошен сейф. Одна из основных версий следствия – убийство с целью грабежа. Несмотря на то, что расследование взял под свой контроль губернатор Московской области Борис Громов, дело до сих пор не раскрыто.

***

Здесь перечислены убийства на криминально-бытовой почве. Однако известен ряд убийств и по религиозным мотивам.

18 апреля 1993 г. в Оптиной пустыни были зарезаны иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Их убийцей оказался 32-летний сатанист Николай Аверин, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола». На орудии преступления – ноже – были выгравированы три шестерки. Суд признал Аверина невменяемым.

Иеромонах Григорий (Яковлев). Убит кришнаитом 21 марта 2000 г. Иеромонах Григорий (Яковлев). Убит кришнаитом 21 марта 2000 г.
21 марта 2000 г. был убит иеромонах Григорий (Яковлев), настоятель Свято-Троицкого храма поселка Тура (Красноярский край). Убийца, 26-летний Руслан Любецкий, назвал себя кришнаитом и сообщил, что, убивая помогавшего ему священника, действовал по указанию «бога Кришны». Суд признал Любецкого невменяемым.

Священник Игорь Розин. Убит фанатиком мусульманином 13 мая 2001 г. Священник Игорь Розин. Убит фанатиком мусульманином 13 мая 2001 г.
Минимум троих священников убили мусульмане: 14 февраля 1996 г. был убит в чеченском плену священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный (Чечня), в 1999 г. был похищен чеченцами и убит протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия). Виновных по этим убийствам не нашли. 13 мая 2001 г. в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин, которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.

Архимандрит Петр (Посаднев). Убит 20 августа 1997 г. Архимандрит Петр (Посаднев). Убит 20 августа 1997 г.
Мы перечислили только случаи нападения на священнослужителей в Российской Федерации. Вспомним же и убитых в последние годы существования СССР протоиерея Александра Меня (9 сентября 1990 г.), игумена Лазаря (Солнышко) (26 декабря 1990 г.) и игумена Серафима (Шлыкова) (февраль 1991 г.) – все три убийства нераскрыты, а также трагедии на Украине и в Белоруссии, как например убийство в Крыму архимандрита Петра (Посаднева) (20 августа 1997 года), иерея Петра Боярского (17 ноября 1993 г.), а в Бресте – протоиерея Михаила Сацюка (12 октября 1998 г.).

Разумеется, далеко не все убийства священников предаются огласке в СМИ, а количество неудавшихся покушений на священников в несколько раз превышает число убийств.

***

Почти во всех случаях убийств по явно религиозным мотивам бросается в глаза тревожная деталь: все пойманные преступники были признаны невменяемыми. Вполне возможно, конечно, что так и было, однако не исключена и целенаправленная политика, дабы таким образом, объявляя преступников ненормальными отщепенцами, «не нагнетать» напряжение в межрелигиозных отношениях.

На эту мысль наводит и то обстоятельство, что почти при каждом убийстве священника, еще до окончания следствия, представители власти спешат объявить, что это – убийство не на религиозной почве. Вполне возможно, что и убийство 12 сентября 1997 года осетинского священника Мануила Бурнацева, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе (Северная Осетия), также было совершено по религиозным причинам, но мы не включили его в список, поскольку об этом преступлении очень мало информации.

Присмотревшись внимательней к первому списку убиенных пастырей, легко заметить, что подавляющее большинство этих убийств совершено в сельской местности.

И вряд ли это можно объяснить простым совпадением. В связи с гибелью семьи отца Андрея Николаева много муссировалась тема падения нравов в современной русской деревне.

Разумеется, нельзя, как отметили в сообщении информ-службы Тверской епархии, огульно обвинять в убийстве всех жителей села Прямухино и уж тем более обвинять всех нынешних крестьян в озверении.

Конечно, в разных областях России, да и в разных деревнях одной области, ситуации различны: где-то много лучше, где-то, наоборот, хуже.

И все же падение нравственности на селе очевидно. Этому есть и объективные причины: жуткая нищета, безработица, отсутствие каких-либо перспектив, неизбежный при таких условиях алкоголизм и крайне слабое функционирование правоохранительных органов – в некоторые села милиция приезжает лишь через неделю после вызова.

Признаемся себе честно: и в городе при таких условиях жизни, как в теперешней деревне, нравы бы упали весьма стремительно, а преступность возросла бы еще больше.

Не следует забывать, что крестьяне всегда более консервативны, чем горожане. Именно поэтому в ранние века христианство было по преимуществу религией горожан. Именно поэтому при крещении Руси были крещены именно города, а просвещение сельского населения растянулось еще на два века. Именно поэтому после Октябрьской революции крестьяне в большей степени сохраняли верность Православию. Именно поэтому нынешние крестьяне придерживаются атеизма и безверия в большей степени, чем жители городов.

Если в российском городе битком набитый храм на воскресной литургии – норма, то в сельском храме, даже если вокруг живут тысячи людей, редко встретишь такую же картину. И в откровенном разговоре почти с любым сельским священником можно услышать примерно то же, что говорил отец Андрей в своем предсмертном интервью.

Конечно же, бывают и исключения. Но эти светлые исключения не отменяют того факта, что служение сельского священника нередко связано со многими тяготами и опасностями. И что к этим опасностям нельзя относиться равнодушно.

Когда на нищету и алкоголизм накладывается безбожие, а также желание наживы, объектом агрессии нередко становится Церковь или ее служители. Думается, не в последнюю очередь виноваты в этом те светские журналисты, которые из года в год на страницах своих изданий культивируют образ «сказочно богатой Церкви», а также образ «корыстных попов, чьи карманы разбухли от купюр». Ряд убийств были явно совершены людьми под воздействием этого стереотипа.

В подавляющем большинстве случаев нападений на священнослужителей убийцами становились уголовники – люди с преступным прошлым.

Это особая тема. Церковь много времени и сил отдает социальному служению – в детских домах, больницах и, конечно же, в тюрьмах. Когда отсутствует эффективная государственная система реабилитации бывших заключенных, часто тем, кто вышел на свободу, просто некуда податься, кроме как в Церковь, если они не желают возвращаться в преступное сообщество или становиться бомжами.

Любому церковному человеку известно, сколь много бывших заключенных проживает при монастырях или церквах. Большинство из них искренне покаялись, встали на путь добра, самоотверженно работают над собой и стали настоящими христианами.

Но случается, увы, что греховные привычки берут свое. И это приводит к страшным трагедиям, когда священники страдают от тех, кому по-христиански оказывали благодеяния и поддержку.

Как тут быть, сказать сложно. Церковь открыта для всех, и она никогда не закроет своих врат для людей с криминальным прошлым, если те искренне желают покаяться.

Наверное, Церковь и не может изменить своего отношения к ним. Должно измениться общество, а вместе с обществом изменится и криминальное сообщество. Должны возродиться элементарные нравственные ценности, и тогда ограбление церкви станет позорным и в криминальной среде, а убийство священника – преступлением не только по Уголовному Кодексу.

Ведь когда сознательно убивают священника, то не просто на жизнь человека посягают, а посягают на Самого Христа в лице Его служителя!

Преступления против священников, как правило, успешно раскрываются, особенно в последние годы. Конечно, так происходит потому, что эти преступления привлекают общественное внимание.

Та волна возмущения, которую первыми подняли именно православные в интернете, добившись в итоге широкой огласки этого случая, без всякого сомнения, верный шаг. Результат не замедлил сказаться: к расследованию подключились столичные специалисты, его взяла на контроль Госдума, а это уже гарантия того, что, по крайней мере, в рядовой «висяк» это дело превращено не будет. Судя по реакции Тверской епархии, там к такому развитию событий не были готовы, и, быть может, изначально даже желали не выносить случившееся «на всеобщее обозрение». Вряд ли такой подход разумен. Если уж и случаются убийства пастырей, то их не замалчивать надо, а предавать широкой огласке, добиваясь справедливого и полноценного расследования с обязательным освещением его результатов.

Какой в этом смысл? Вполне конкретный.

Во-первых, автору данных строк доводилось слышать о том, что убийства священников, не преданные огласке через СМИ, имеют гораздо более низкий уровень «раскрываемости».

А во-вторых, чем чаще общество будет слышать о неотвратимости наказания за убийство священника, тем меньше будет покушений. Да, добросовестным расследованием и наказанием убийц не вернешь погибших, но это поможет спасти ныне живущих и служащих отцов.

***

В истории гибели семьи отца Андрея Николаева есть одно очень горькое обстоятельство: он не раз говорил о том, что жизни его семьи угрожает опасность. Он обращался к «всесильным» СМИ, прося о помощи.

Но помощи не получил.

В последние дни по православному интернету прокатилась настоящая буря гнева и против «нерасторопных» светских СМИ, и против «неправильных» версий следствия, и против всех русских крестьян. Многие, вспоминая обращение отца Андрея, спрашивали: куда смотрело священноначалие? Где были казаки? Где были православные патриоты, так любящие собираться на разные митинги?

Автор этих строк дерзнет указать на гораздо более достойных осуждения.

Отец Андрей посредством СМИ обращался к каждому из нас. И, наверное, каждый из тех, кто читает эти строки, читал и материал о его бедственном положении, знал и о его просьбе. Прочитал – и пошел читать дальше, следующие материалы.

А значит, в том, что никто не откликнулся на зов отца Андрея о помощи, виноват не «кто-то», а все мы вместе и каждый из нас.

Священник Анатолий Чистоусов. Убит в чеченском плену 14 февраля 1996 г. Священник Анатолий Чистоусов. Убит в чеченском плену 14 февраля 1996 г.
Отец Анатолий Чистоусов, служа в Грозном, обратил ко Христу и крестил нескольких чеченцев. Один из них впоследствии даже принял монашеский постриг и священный сан в Русской Православной Церкви. Мне доводилось слышать такую историю: когда боевики в первый раз покушались на священника, то один из православных чеченцев своим телом защитил отца Анатолия от пули.

И возникает вопрос: почему никому из тысяч православных, сидящих за компьютерами, не пришло в голову сделать для отца Андрея то, что сделал этот православный чеченец для отца Анатолия? Почему на Украине, едва становится известно об угрозе нападения на православный храм, собираются десятки и сотни людей, которые, жертвуя своим временем, обязанностями, а порой и здоровьем, самоотверженно дежурят круглые сутки, отстаивая святыни, а в России среди любителей осуждать священноначалие или охать по поводу «спившихся крестьян» не нашлось никого, кто бы поехал устроить такой пикет в Прямухине?

А ведь в данном-то случае не нужно было никаких героических поступков. К примеру, даже двадцати людей среднего достатка хватило бы, чтобы без особого ущерба для собственного бюджета в складчину нанять для отца Андрея телохранителя в какой-либо охранной конторе.

Но мы с вами не сделали даже этого.

Что помешало? Только равнодушие.

И кого теперь судить? И где на самом деле больше пали нравы – в деревне или в среде православных пользователей интернетом?

***

То, что к подобным просьбам священников, страдающих от угроз и насилия, стоит относиться гораздо серьезнее, надеюсь, теперь поняли все – и правоохранительные органы, и священноначалие, и, быть может, даже мы, «сетевые православные».

И, наверно, стоит затронуть еще одну тему.

У нас в Церкви до сих пор не существует эффективной системы материальной поддержки вдов и сирот священников. А таких много, и не только из тех, чьего мужа, сына или отца убили. Нередко, лишившись кормильца, они влачат существование за чертой бедности. Да, бывает, что родственники, друзья или духовные чада добровольно оказывают какую-то материальную помощь семье погибшего, где-то епархия помогает, где-то – нет, где-то – больше, где-то – меньше.

Но такой важный вопрос вряд ли стоит пускать на самотек. По крайней мере, до революции в нашей Церкви существовали особые фонды духовенства, из которых по определенным и единым принципам выплачивались пенсии вдовам и сиротам священников. Не хотелось бы, чтобы, обсуждая ту или иную трагедию, мы забывали о тех пострадавших, кому можем помочь.

***

В завершении хочется попросить помянуть в молитвах убиенных в недавнее время пастырей и служителей нашей Церкви:

архимандрита Германа
архимандрита Петра
игумена Ионы
игумена Лазаря
игумена Серафима
протоиерея Бориса
протоиерея Петра
протоиерея Михаила
протоиерея Александра
иеромонаха Василия
иеромонаха Григория
иеромонаха Нила
иеромонаха Александра
иеромонаха Александра
иеромонаха Симеона
иеромонаха Нестора
иеромонаха Исайи
иерея Андрея
иерея Анатолия
иерея Игоря
иерея Мануила
иерея Георгия
иерея Петра
инока Трофима
инока Ферапонта
Ксении
Давида
Анны
Анастасии

Юрий Максимов

8 декабря 2006 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Миротворец» «Миротворец»
Памяти убиенного иеромонаха Нестора (Савчука)
Валерий Тимощенко
Эта статья – воспоминание о друге, молодом священнике, иеромонахе, настоятеле храма, затерянного в самом центре России, в местах удивительной, нежной красоты, который был убит с неподдающейся описанию жестокостью при обстоятельствах, которые еще до конца не выяснены, и, вполне возможно, останутся таковыми навсегда.
Юлия Сысоева: «Помощи много не бывает» Юлия Сысоева: «Помощи много не бывает»
Идея зародилась очень давно, еще при жизни отца Даниила Сысоева. Изначально это была идея создания фонда помощи священническим семьям. Фонды, помогающие самым разным людям: инвалидам, сиротам, больным, – есть, а вот фондов помощи овдовевшим матушкам и нуждающимся семьям священников – нет. Теперь эта идея воплотилась в жизнь.
Вечная память и вечные ценности.
7 февраля 2010 года – 40 дней со дня убийства протоиерея Иоанна Мухина
Вечная память и вечные ценности.
7 февраля 2010 года – 40 дней со дня убийства протоиерея Иоанна Мухина

Егорий Разумов
Нас губит прогрессирующее безразличие ближних к окружающим людям, дремучее невежество масс в области истории, религии, обществоведения, гражданского и уголовного права. Почему об этом хочется кричать? Потому что дальше, как говорится, молчать нельзя. Уже – вот он, «край», пугающая бездна хаоса. В канун Нового года, в ночь на 30 декабря, в Железнодорожном случилась трагедия. Погиб настоятель Саввинского храма Преображения Господня протоиерей Иоанн Мухин. 7 февраля уже – сороковины.
В Подмосковье убит священник Александр Филиппов В Подмосковье убит священник Александр Филиппов В Подмосковье убит священник Александр Филиппов В Подмосковье убит священник Александр Филиппов
Милиционеры во вторник вечером задержали по горячим следам двух подозреваемых в убийстве священника Александра Филиппова в Подольском районе Подмосковья.
В Москве убит священник Даниил Сысоев В Москве убит священник Даниил Сысоев В Москве убит священник Даниил Сысоев В Москве убит священник Даниил Сысоев
19 ноября в 22.40 в Москве в храме апостола Фомы был убит настоятель священник Даниил Сысоев.
Комментарии
Вера 4 июня 2022, 22:58
Упокой, Господи, души убиенных пастырей Твоих! Молитесь, миленькие, за нас, грешных, в здешнем мире ещё пребывающих!
Валентина14 августа 2021, 10:10
Господи! Что же происходит на нашей Руси!! Убийство СВЯЩЕННИКОВ в наше мирное время -- это страшный грех!!Какие безумные эти убийцы!!! СМИ не должны молчать об этих страшных трагедиях!!!!!!!! Господи!! Помоги возродить Православную Культуру, нравственность в обществе на Святой Руси!! Спаси Господь Россию!!
Эвели22 сентября 2019, 05:02
Спасибо за статью. Вы сделали большое дело. Я не знала всего этого. Вы прямо нарисовали полную картину происходящего. И что судимые, и что фанатики, и боевики... Сердце сжимается от боли. И про деревню я всего этого не знала. Беру в Фейсбук, буду распространять.
Татьяна Кунина 1 апреля 2017, 22:04
Скорблю по всем убиенным священникам и особенно по дорогому сердцу моему архимандриту Петру крестившего меня и моих детейё Царство им всем небесное и вечная память
Людмила Ивановна (мать Людмила) 9 июля 2016, 23:00
Дорогие братья и сестры! возможно я пропустила, но про протоиерея Павла из г. Пскова, которого убили пару лет назад.
Галина30 марта 2015, 12:53
Помяни Господи души усопших рабов твоих, священнослужителей!!!Воинам Христовым!!! И в вечных твоих селениях со святыми упокой и сотвори им вечную память!!
Ольга12 декабря 2014, 14:56
Ответ на комментарий Игоря, об убиенном иерее Петре (Боярский),а также о его отце Михаиле. Свидетельствую свое исцеление на могиле иерея Петра произошедшее со мной в июне 2011. В храм еще тогда не ходила, но поехала в паломническую поездку в Почаев за компанию и ничего не знала об иерее Петре, и что люди получают исцеление узнала только на могиле стоя в очереди. В своих мыслях где у меня болит и какие места мне надо указать чтобы батюшка провел крестом, подошла к отцу Михаилу но даже не успела молвить, как батюшка приложил крест ИМЕННО в те места, где была боль. И мгновенно я почувствовала, что болезнь ушла. С тех пор болезнь меня ни разу не побеспокоила.
Слава Богу, за все. Дивен Бог во святых его. Дерзну так сказать про иерея Петра, ибо уверена - по молитвам его и других пока еще не канонизированных, но угодивших своею жизнью и исцеляет нас грешных Господь и не иссякает людской поток к новомученикам и исповедникам положившим души свои.
Черно-белая Фотография Петра привезенная в Москву, вскоре покраснела.

Царство небесное всем воинам Христовым! Молите Бога о нас!
Валентина Иванова23 июля 2014, 01:00
Упокой, Господи,души убиенных наших Батюшек и даруй им Царствие НЕБЕСНОЕ!
Эвели26 ноября 2013, 07:14
Надо добавить в список отца Виктора Сметанникова, убитого на Алтае. Его нашли в лесу прислоненным к дереву, мертвый сидел. А сказали самоубийство. Перед этим его оклеветали, якобы он из церковной казны потратил на себя. В суде он доказал, что это неправда, но было поздно: еще когда дело началось, все СМИ уже трубили что прославленный священник - вор. (Отец Виктор служил в Чечне в войсках, прыгал с парашютом на Северный полюс, установил там крест. Он ОЧЕНЬ много хорошего сделал). Я думаю он поплатился за то, что открыл газету патриотическую. Как написали либеральные газеты, у него "слово "русский" встречается чаще, чем "православный". В общем, вы поняли... его золотые купола кому-то черный глаз слепили... Сначала его оклеветали, два года по судам таскали, и когда оправдали, никому это уже не было интересно, тема ушла... Опозоренный он покинул церковь (вынудили) и уехал на Алтай (а дело было в Новосибирске). И вскоре его, жизнелюба, сильног человека, полного планов, нашли убитым в лесу. Он был одиноким, так что милиция с удовольствием признала это суицидом.Я журналист, я его знала, и он не мог себя убить.Он не был раздавлен клеветой и у него были планы.
Светлана14 ноября 2013, 22:03
Уважаемый Игорь!Хочу дать ответ на ваш коментарий об убиенном иерее Петре,а именно о его отце.Я лично видела его в лавре в подряснике и на празновании Почаевской иконы Божией Матери!И никто его не выганял,а люди брали у него благословение!В конце концов батюшка не заставляет никого к нему приходить,а люди идут ...
вера25 июля 2012, 14:30
Господи, молю Тебя за убиенных священнослужителей! Упокой их в Царствии Твоем!
Виктор.30 июня 2012, 23:14

Оптинские новомученики отец Василий, отец Ферапонт, отец Трофим вы у Престола Божия стоите, там ,нам, грешным никогда не быть - помолитесь о нас грещных. Вечная и светлая память всем убиенным монахам и священникам.
Дионисий20 октября 2011, 17:42
Игумен Виссарион (Глазистов) был убит в собственном доме в с. Кадышево Ульяновской области ночью 17 января 2011 года.
Игумен Виссарион (в миру иерей Василий) - восставливал храмы, служил в Пскове, где бандиты сожгли его дом и угрожали расправой, если останется там дальше. Вернулся в родное село, восстановил храм в нем и в соседнем селе. Взял на перевоспитание алкоголика, а тот ответил ему убийством- напившись, избил до смерти и заснул в доме убитого, где и был пойман. По неуточненным данным, суд решил отпустить убийцу и дать условное наказание.
Игорь21 сентября 2011, 01:07
В статье указано имя иерея Петра Боярского (17 ноября 1993 г.)якобы убиенного на Украине. Ни каких официальных данных о его убийстве нет. Его отец (протоиерей Михаил), который запрещен правящим Архиреем Сергием в служении, всем говорит о его убийстве. При этом обвиняет в его смерти Архиепископа Запорожского (умершего) в том что архирей торговал наркотиками и его приблеженные убили о.Петра, чтобы скрыть преступления чинимые пастырем. При этом описывает "жуткие" страдания, которые яко-бы притерпел его сын. Откровенная ложь. О.Петр умер во сне...просто угорел от печи, не открыл заслонку....А его отец создал культ, пишут книги, снимают фильмы, для него это бизнес. Он весьма хорошо продает продукцию связанную с его сыном, в том числе получает огоромные пожертвования, открыл целые спектакли по изгнанию бесов вещами его сына. Издечивает вещами его сына, якобы они носят положительный заряд, заставляет брать землю с его могилы и есть, говоря что она излечивает от всех болезней паломников. А в Почаевскую Лавру его не пускают, он туда проникает в мирской одежде. Архиепископ Сергий, не благословляет вступать с ним в контакт и ездить на могилу "убиенного" Петра. Об убийстве говорит только его отец Михаил, и все эти басни о мученической смерти только с его слов. Уголовное дело и экспертизы не подтверждат этого.
svetlana16 августа 2011, 17:31
Nawli li ubijzu O.Daniila?ili opjat vse zabilos.
родион18 ноября 2010, 19:37
кровь мученика фундамент церкви
р.Б. василий 5 ноября 2010, 22:46
Господь не любит ленивых!Поэтому надо построить систему защиты, а не пускать "Сопли".Простите за грубость.Предлагаю создать службу безопасности при патриархии.О. Даниилу угрожали.Об этом знали многие,но что было сделано? Абсолютно ничего.На правоохранительные органы никакой надежды.А вместе с тем горстке профессионалов не составило-бы особого труда выйти на источник угроз. Я уже не говорю о том,что всего-навсего один телохранитель-профессионал смог-бы предотвратить убийство.
максим18 октября 2010, 21:46
чтобы у нас в россии не было больше не одного убитого свещенника,Надо модернизировать казачию систему,и реструктуризировать Союз казаков россии!
Отец Александр. 2 октября 2010, 10:45
Отец Александр.В моей пастырской жизни несколько раз были случаи когда я был на грани,между жизнью и смертью.И когда я росказывал Епископу об этом,он проявлял безразличие.К сожалению,спасение погибающего дело рук самого погибающего.Епископ и окружение его отмежовываются от проблем пастыря на приходе,но примажутся в случае успеха.Миссия пастыря на приходе,это миссия батюшки и его семьи,зачастую живущих в нужде(имею в виду доброго батюшки).И соборная апостольская Церковь,(Патриархия,Епархия)не имеют ни какаго отношения к приходу и нужде пастыря.Вспоминают только в случае задолженности по налогам и пожертвованиям на Епархию.Тем более если жизни батюшки что либо угрожает скажут виноват сам.Проверино жизнью.Я родился в Церкви и помню старых священников,они так о деньгах не думали как мы.А что нам делать?если Епископ говорит не привезёш денег будем избавляться.А денижные взаимоотношения с паствой это мина замедлинного действия.Отсюда ненависть и охота на батюшек.Проблема Церкви,простите великодушно,алчность епископов.А они монахи,принимали обеты.
Иван Коломбет16 апреля 2010, 10:28
Преступность в нашем мире один из бичей нашего общества. Убийства священников это кощунство и великих грех для любой религии. Мнение, что общество будет слышать о неотвратимости наказания за убийство священника, тем меньше будет покушений, это заблуждение, потому, что объективных расследований и наказанием убийц в нашей системе НЕ будет. У нас все в правоохранительной системе работают только на карман и для галочки. Кто поможет спасти ныне живущих и служащих отцов, моё мнение таково - это политическая воля нашего "любимого" правительства. Но не стоит уповать на них и им это не надо, нам самим простым прихожанам надо делать все возможное для восстановления нравственности в России и других братских республиках и добиваться всеми путями реальной результативности раследований
раб Божий Сергий20 февраля 2010, 02:31
Слава Богу за все!
Да,на все воля Господа,но то не значит,что эти убийства и вызовы в адрес Православного Христианства должны продолжаться!Россия - это оплот Православия!Сам Бог вручил нам нести свет миру,нести этот крест!а мы совсем забыли,что идти за Христом - это не просто носить крестик на шее,это не просто благочестивые традиции,не просто иконы дома,не просто молитвенное правило,это прежде всего ПОДВИГ!ЭТО ПОДВИГ! надо ложиться спать и просыпаться с этой мыслью!неужели не видно,как враг рода человеческого топчет нашу землью!кругом один разврат,одно пьянство,один смех!сами мы,носящие кресты,позорим нашу ВЕРУ, оскверняем ОБРАЗ БОЖИЙ!кто поверит, что мы - "свет миру",если мы нисколько не лучше этого мира!если каждый будет исповедывать ХРИСТА БОГОМ не только словом,но и делом,если каждый будет готов умереть за Христа,то и страна наша расцветет и станет снова сильной,как в прежние времена!так давайте,братья и сестры,укрепимся в духовной брани!да поможет нам Бог!
Светлана16 февраля 2010, 11:53
Вечная память убиенным священнослужителям...
РАБА БОЖЬЯ НАТАЛИЯ 9 января 2010, 23:28
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ УБИЕННЫМ ОТЦАМ! ЧИТАЛА "КРАСНАЯ ПАСХА", ПЛАКАЛА. ПРОШУ ОПТИНСКИХ МУЧЕНИКОВ ОТЦА ВАСИЛИЯ ИНОКОВ ФЕРАПОНТА ТРОФИМА О ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ ЗА ДЕТЕЙ
Хованский24 декабря 2009, 15:43
Церковь торжествующая пополняет свои ряды к Славе Божией. они последовали Христу победителю и в месте с Ним победили этот мир. Дерзайте сказал нам Гоподь, и священники эти много учили паству свою как обресть в вечности славу со Христом " бдите о душах ваших".
денис24 декабря 2009, 00:46
к чему такие почести?Почему вы все молчите как мыши когда у вас за стенами квартир убивают,насилуют детей и женщин,где "сочувствие и скорбь"как в данном случае???или эта скорбь напускная???Руки убийц это наши с вами руки((появившиеся от безразличия и страха ко всему окружающему!
Ермек23 декабря 2009, 10:27
Я лишь хочу повторить слва Петровича: Жаль мне русский народ, народ хороший. Считаю, что народ в целом зомбирован. Чем? Всем, что не есть истина, сила и спасение. Это наркота, пьянство, разврат, любовь к деньгам...
И еще 95% священников убиты, авторы убийц, которые с русскоязычными фамилиями...
Я13 декабря 2009, 19:43
Видать есть на то причины. А список будет пополнятся.
Православный Христианин29 ноября 2009, 01:05
«воинов Божиих и Христовых не убивают, а увенчивают» (Киприан Карфагенский, священномученик. Послание 66)
Последние минуты земной жизни о.Даниила, отцов оптинских: Василия, Трофима, Ферапонта являются венцами их подвижнической жизни. К сожалению, не все мы (православные) достойны таких венцов из-за отсутствия ежедневного христианского подвига в мiру или в монастыре. Взглянув на жизнь новомучеников, поражает их горячая устремленность к Богу, любовь к людям, и, заповеданная Господом, любовь ко врагам. Да и как не любить врагов? Ведь, они являются, сами того не понимая, благодетелями. Чрез них (неведующих что творят, неведующих прекрасного света Христова) Господь дает верным своим ученикам возможность принять венцы мученические, награду за пройденный на земле путь, отдохновение от нелицемерного, самоотверженного труда. Радуюсь тому, что есть среди нас настоящие труженики Христовы. Мученическая кровь является семенем веры Православной, которая дает обильные плоды (об этом говорит вся история Церкви). Кровь новомучеников свидетельствует о торжестве нашей Православной веры, о том, что Россия жива! Дорогие отцы, братья и сестры! ободримся, укрепимся силою Христовою и победим в себе уныние и теплохладность. С нами Бог! С нами угодники Божии! Разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог!
Ольга28 ноября 2009, 01:15
Люди!Ну как можно говорить,что мы молимся в храме,с нами Господь и тут призывать конституцию,звонить во все колокола?Смириться надо,на то воля Божья.Хочу напомнить вам слова свт.Тихона Задонского:"...сколько и как жестоко хулили Спасителя фарисейские уста и какие поношения бросали в Него,как ядовитые стрелы...Как пострадали апостолы от всего мира,которому милость Божию проповедовали!Обольстителями,развратителями и возмутителями вселенной называли тех,которые обращали от прелести к истине,от тьмы к свету, и от царства диавольского к Царствию Божию...То же и теперь святые,живущие в мире,от злого мира терпят.Ибо мир в злобе своей постоянен:не любит истины,которую и словом, и житием являют святые..."Как в псалмах Давида поется,что Господь наш и ЩИТ,и НАДЕЖДА,и ЛЮБОВЬ!Свт.Иоанн Златоуст:"О жестокость человеческая!Но,предоставим им самим плач о своих злодеяниях,прибегнем к таинственному свету во Христе Иисусе Господе нашем,Которому СЛАВА и ДЕРЖАВА во веки веков.Аминь.Всем Ангела Хранителя.
Дарья24 ноября 2009, 22:36
К этому списку - убиенный иерей Олег, в канун Рождества 2007 года. Сусанка, Алапаевский район Свердловской области.
Михаил Мирянин24 ноября 2009, 16:58
Убиенным пастырям и служителям Церкви.

Христос их всех благословил –
Окаймлять паству, нести Слово.
И посох пастыря вручил,
Что б защищать могли любого.

Они несли не легкий крест,
Служения в священном сане,
Оберегая нас от бед,
Храм веры, возводя на прочном камне.

Защитой был для них лишь Бог.
Он и теперь их Покровитель
Конечно, Он оставить мог,
Их жить в тиши мирских обитель.

Но Он избрал их для того,
Что б показать нам нашу грешность.
Что б мы увидели, в конец,
Трусливых душ своих дефектность.

Давайте же сплотимся все
Под флаг Христа, во Его славу,
Что б членов церкви защищать
И стать христианами по праву.
Игорь23 ноября 2009, 23:49
Очень верные и точные замечания в адрес православных граждан,по моему мнению надо еще много много времени,а главное проповедников,которые смогут объединить православных в одну живую массу,в один живой организм,а сейчас надо признать,что каждый сам за себя,вот и получаем по всем фронтам то в лоб-то полбу.
анна23 ноября 2009, 17:20
Из прочитанных комментариев видно, что все считают, что как бы так и должно быть, на все воля Божья, себя никто виноватым не считает. А это значит, что даже христиане оскудели душевно, очерствели и, по большому счету, равнодушны к окружающим их людям, в том числе и к священнослужителям.
Как видно из кооментариев своей вины не осознает никто, ну случилось, чтоже поделаешь, мы здесь ни причем.
Это очень тревожные симптомы, говорящие о глубом равнодушии царящем в нашем обществе.
Еленушка23 ноября 2009, 17:18
Читаю, поминаю убиенных священнослужителей наших, а сама плачу, понимаю, что не надо, а слезы так и катятся. Ведь все молодые, полные сил, у многих семьи, детки. Как же они оказались ненавистны врагу человеческому, как же он их испугался, что на убийство пошел, прям как после революции!
р.б. Мария23 ноября 2009, 14:50
Вечная память всем убиенным священнослужителям и новоприставленному о. Даниилу.
Гоподи, помилуй нас грешных.

По поводу оказания помощи вдове и чадам о. Даниила - http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=10690.
Марина23 ноября 2009, 12:37
Бога ради, донесите информацию до Патриархии, чтобы был создан особый фонд, из которых выплачивались песни вдовам и сиротам священников. С доступными реквизитами на православных сайтах. Мы готовы помочь!
Тамара Кравцова (Свирепо)23 ноября 2009, 07:26
Не надо быть беспечными, что все кругом хорошо. Идет жесточайшая война сил тьмы и Света. А на войне всегда есть жертвы. Царство им небесное! Опасно успокаиваться, надо БОДРСТВОВАТЬ! И не отступать с избранного пути.
Дмитрий23 ноября 2009, 00:41
Церкви и государству все доки нужно обратить внимание на безопасность свещено служителей. Не законные религиозные организации должны быть уничтожены... повтарюсь не леквидированы а уничтожены ... морально и физически..! В первую очередь что нужно береч на нашей земле это веру нашу , веру отцов и дедов наших! Если кто то пытается хоть как то поднять руку на то что свято для нас многие века..., он должен быть как минимам жестко остановлен.. не нужно забывать что если мы потеряем веру нашу Православную то - моментально Россия исчезнет... я очень разачарован что подобные вещи вообще случаются.. Не должно быть такого.
Иван22 ноября 2009, 19:23
Господи помилуй их !
Леонид22 ноября 2009, 18:27
К этому печальному списку добавлю еще два имени:
- игумен Авенир (http://www.pravmir.ru/article_2248.html в этой же статье упомянуты и другие убиенные священники)
- иерей Олег (Ступичкин)(http://orthodox.etel.ru/2007/01/09/9ubiistvo.htm)
Вечная им память.
Елена21 ноября 2009, 19:57
Со Святыми упокой, Господи, души убиенных и замученных отцов наших.. Господь попускает нам такие потери по грехам нашим, за нашу теплохладность в том числе.
Как же обжигает еретиков и супостатов обличительное Слово Божие. Не ведают они ЧТО творят.
священник Алексий Назаров (Ташкент)21 ноября 2009, 19:07
Страшна участь преступников, убивающих служителей Бога Живаго. Преступают они не только человеческий закон, но закон Божий. Придет день - предстанут они пред Ликом Судии Нелицемерного и, страшна будет участь их.
А за убиенных будем крепко молиться и молитва наша, и наша память, и наши добрые дела, но главное - наша любовь - и есть противление злу. Они не могут так убивать, как мы умеем любить!
Вечная память новопредставленному священнику Даниилу!
Победа21 ноября 2009, 16:49
Светлая память этим прекрасным людям! Я много читала об Оптинских новомучениках, отце Анатолии Чистоусове. Они. да и все другие невинно убиенные священнослужители были настоящими добрыми пастырями. Упокой, Господи, души убиенных раб Твоих! Приими их в Царствии Твоем!
Светлана21 ноября 2009, 15:29
Мы готовы были послать средства семье того же убиенного о.Даниила Сысоева, но на наш звонок в храм нам предложили к ним подъехать. Зачем? Есть Интернет, даже почтовый перевод неактуален, т.к. в Москве на почте вечные очереди.
Сбросили энную сумму на мобильный храма.
Я согласна, что нужно открыть спецсчет в РПЦ для материальной помощи вдовам и сиротам. Но так, чтобы все ТВЕРДО знали, что деньги дошли до тех, кому мы хотим помочь. Они ведь ни у кого не лишние.
валентина21 ноября 2009, 13:55
Слава Богу за все!Царствие небесное всем убиеным священникам,а нам дай Боже сил, терпения,смирения,любви,разума- ТВОЮ СВЯТУЮ ВОЛЮ ТВОРИТЬ. Всем Ангела хранителя.
анна21 ноября 2009, 11:23
хотелось бы знать @как помочь матушке погибшего о.Даниила
Владимир21 ноября 2009, 08:41
В единстве и вере наша сила. Где бы мы ни были сейчас на земле. ОБЪЕДИНИМСЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!
Анатолий Петин21 ноября 2009, 04:31
Хотя - болят ли наши сердца за кровь тех священников, которых рубили сплеча герои-чоновцы, или которых утопили энкавэдэшники в трюмах барж в Белом море и в морях и заливах Дальнего Востока, закапывали красные казаки живьем в землю в Сибири и на Дону? Нынешние жертвы среди священников - слабые отголоски тех кровопролитий...
Что остается? Одно - великое и неизбывное! Возопить: "Господи, помилуй!"
И сотворить плоды, достойные покаяния - и посты, и молитвы, и труды, и милостыни, и посещения больных и в темницах, и призрение сирот и вдовиц, и всё-всё, что давно всем известно и о чем неустанно напоминает нам наша Церковь, Глава которой Господь наш, Иисус Христос, чрез своих служителей...
Простите мне, братья и сестры, моё многословие, а еще я прошу ваших молитв за меня, непотребного р. Б. Анатолия...
Анатолий Петин21 ноября 2009, 04:30
А мы? Вот вопрос! Кто-то сразу ударился в ксенофобию, стал призывать власти очишать Россию от не лояльных православию людей, кто-то увидел всю причину зла в нищете и безработице... А причин - множество, и они как вне церкви, так и в среде священно- и церковнослужителей! Главная же причина - в наших собственных сердцах, в том числе и тех из нас, кто пишет здесь комментарии (и прежде всего - в моем собственном), Храм пуст и пался...
Но нет в мире слепого случая, во всём Промысел Божий! Пути Господни неисповедимы, кто знает,возможно, чрез пролитую кровь, чрез боль в сердцах за это, произойдет русский катарсис, и мы прекратим оглядываться по сторонам в поисках виновных в наших бедах?
Анатолий Петин21 ноября 2009, 04:29
Спаси, Господи, люди Твоя!
Я так понимаю, что, к сожалению, все происходящее ныне в нашей стране проистекает (как и вообще в истории) из предыдущих нравов и грехов. Дети пожинают посеянное родителями и сами служат исполнителями приговоров своим родителям. Поэтому то, что происходит - неизбежная плата народа за свои собственные ошибки.
Убиенному о. Даниилу теперь хорошо, он завершил свой земной путь мученической смертью и, надо полагать, получил от Господа венец.
Надежда21 ноября 2009, 02:25
Скорблю о том,как рано ушел и как много не успел сделать для нас православных. осиротевших
светлана21 ноября 2009, 01:24
страшно осознавать,на что способны люди!
думаю,что на тех,кто не ответит насилием,легче напасть!
светлая память всем убиенным священослужителям! слава их стойкости и вере!
Светлана.
Георгий21 ноября 2009, 01:19
Кто убил иерея Даниила Сысоева?
Страшные времена наступают.
Как жестоки стали люди.
Если идут на убийство священнослужителей.
И сразу на этом многие СМИ пытаются сделать себе рейтинг.
Популисты типа господина Фролова пытаются набрать баллы.
Валерий6520 ноября 2009, 22:27
А меня очень интересует вера и мотивы убийцы. Очень важно знать откуда ветер дует. Не для мести. А за убийцу и помолиться надо. Вечная память отцу Даниилу.
Давид20 ноября 2009, 20:51
Это вопиющий акт ненависти, не должен пройти незамеченным и забыться! За отца Даниила нам нужно молиться. Но и бездействовать нам нельзя.
Мы приходим в Храм, молимся на службе находим в этом для себя утешение. Однако, христианская община должна быть единой не только в радости, но и в скорби. Ведь посреди нас Христос! Мы должны и молиться, и быть соработниками в жизни Церкви. Сколько боли и бед вокруг нас, сколько мы слышим печальных историй о тех людях, которые пострадали от различного рода сект и экстремистских организаций. Не пора ли нам звонить во все колокола? Идти во все инстанции и требовать, чтобы запретили и изгнали этих матерых кровососов, нападающих на нашу веру отеческую... Не пора ли пересмотреть статью в Конституции о тех религиозных организациях, которые опасны для людей живущих в нашей стране и могут привести к смерти души и тела человека. Но если мы уразумеем , соберемся, стряхнем от себя эту нечисть, тогда и мы и священство, и наша страна от корней православная вздохнет с облегчением.
Марина20 ноября 2009, 17:51
Вечная память убиенным священнослужителям! Страшно за тех людей которые стали их убийцами. Они уже сейчас, живые - в аду! Какая темень в их душах, какое неверие ни в законы Божии, ни в человеческие! Согласна с патриархом Кириллом, что не надо торопится обвинять кого-то в этом убийстве, не важно какой веры убийца или какие мотивы этого преступления, наказал он себя, а не отца Даниила. Какое ГОСПОДЬ даровал нам счастье-быть православными и верить в вечную жизнь за гробом, а не сгорать от ненависти в этой земной жизни.
МАРИЯ КАРНИТЕ20 ноября 2009, 16:32
Памогая священику мы помогаем самому Христу.Мы нетеряем но обретаем. Без добрых дел в царство Божие не вайти . Ободритес.

Молитвами новомучеников помилуй нас Господи.
Ольга20 ноября 2009, 16:28

Мы,видимо, не достойны таких священников, которые могли бы повести народ за собой, а так этого не хватает!
Душа негодует, а толку грамотно возмутиться нет- за столько лет отучили. И так, наверное, по всей стране.
Дубков Владимир 20 ноября 2009, 15:47
"И все же падение нравственности на селе очевидно. Этому есть и объективные причины: жуткая нищета, безработица, отсутствие каких-либо перспектив, неизбежный при таких условиях алкоголизм и крайне слабое функционирование правоохранительных органов – в некоторые села милиция приезжает лишь через неделю после вызова."
Алкоголизм следует рассматривать как причину безработицы и падения нравов, сначала мы напьемся водки, станем алкоголиками,потеряем работу, потеряем облик человеческий и будем планировать ограбление и убийство священников.Не отсутствие работы делает человека зверем.
Ирина20 ноября 2009, 15:30
Упокой Господи души усопших убиенных рабов твоих Божиих архимандрита Германа, архимандрита Петра, игумена Ионы, игумена Лазаря, игумена Серафима, протоиерея Бориса, протоиерея Петра, протоиерея Михаила,
протоиерея Александра, иеромонаха Василия,
иеромонаха Григория, иеромонаха Нила,
иеромонаха Александра, иеромонаха Александра,
иеромонаха Симеона, иеромонаха Нестора, иеромонаха Исайи,
иерея Андрея, иерея Анатолия, иерея Игоря, иерея Мануила,
иерея Георгия, иерея Петра, инока Трофима, инока Ферапонта,
Ксении, Давида, Анны, Анастасии. И прости им грехи их вольные и невольные и даруй им царство Твоё небесное.
Мария20 ноября 2009, 15:28
Можно добавить к списку убиенных пастырей Православной Церкви два имени: иереев Олега и Андрея?
Возможно, за последние несколько лет в нашей Екатеринбургской и Верхотурской епархии от рук убийц погибло и больше священников, но мне известны только эти два случая.
Об отце Олеге можно найти информацию в Интернете:
Иерей Олег Ступичкин, настоятель восстанавливаемого храма святых Апостолов Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанский Алапаевского района Свердловской области, был убит в канун Рождества вечером 6 января 2007 года. Ранее судимые жители поселка Нейво-Шайтанский Роман Сухачев, 1973 года рождения, и Сергей Давлятчин, 1974 года рождения, подошли по окончании всенощного бдения к отцу Олегу и попросили уделить им время для беседы. Оставшись в храме наедине со священником, они убили отца Олега, ударив его по голове обрезком металлической трубы. Затем убийцы украли из церкви более 20 икон и попытались инсценировать пожар, чтобы скрыть скрыть следы преступления. Обоих подозреваемых задержали той же ночью. Им предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство) и ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой). Отцу Олегу в 2006 году исполнилось сорок. У него остались вдова и четверо детей.
Василий Саввич20 ноября 2009, 15:26
Помяни, Господи, души убиенных служителей Твоих, елико в житии своем, яко человецы согрешиша, Ты же, яко Человеколюбец Бог прости их и помилуй, вечныя муки избави, и Царствия причастники учини, и душам нашим полезное сотвори.
иерей Алексий20 ноября 2009, 13:19
Вечная Память, Царство Небесное всем Христовым воинам, их святыми молитвами даруй нам Господи проснуться для ревностной борьбы с грехом.
Петрович20 ноября 2009, 12:28
,,а в России среди любителей осуждать священноначалие или охать по поводу «спившихся крестьян» не нашлось никого, кто бы поехал устроить такой пикет в Прямухине?,,
Жаль мне русский народ, народ хороший. Считаю, что народ в целом зомбирован. Чем? Всем, что не есть истина, сила и спасение. Это наркота, пьянство, разврат, любовь к деньгам...При такой зомбированости мало кто пойдёт на пикет, а надо! И самое обидное, что большинство власть имущих не заботит духовное здоровье народа. Трепятся только о газе, нефти, постройках...Плюют на Россию все кому не лень. Народ тоже виноват, лень в субботу выйти на улицу на пикет, и сказать, что нам надоело насилие, разврат, пьянство...Позор
Марина 20 ноября 2009, 11:53
Все правильно,то что происходит..-только с мольчаливого нашего согласия,а значит и участия в делах тьмы..Уходят лучшие,давая нам возможность ожить,почуствовав боль от утраты и расставания с замечательными людьми и если очнемся,то и надежду на будующую встречу.
Гизитдинов Дмитрий, студент 4 курса СДС20 ноября 2009, 11:26
Этот пастырь никогда ничего не боялся. И эту черту в нем знали даже те, кто плохо знал или не знал лично о.Даниила. Я всегда просто восхищался его трудами, его полной самоотдаче Церкви, его миссионерской деятельностью, богословскими трудами, полемикой с исламом и постоянной реакцией на спорные моменты в богословской жизни Церкви.
Для меня о.Даниил навсегда останется образцом для подражания, образом верности Христу и чистоте Православного Предания, останется авторитетом в моем, если даст то Бог, будущем пастырском служении.
Ему было всего лишь 35 лет. Вдовой осталась его матушка, сиротами остались три прекрасных девочки. Вдовстующим остался его миссионерский приход, катихизаторская и воскресная школы, и духовные его чада, верные овцы стада Христова, его бесконечно любившие прихожане... Но Церковь Христова приобрела нового священномученика, верного своим христианским взглядам до конца.
Екатерина Андреевна20 ноября 2009, 11:26
Как мало дают срока за убийство священника! Как жаль служителей церкви, они беззащитны перед убийцами, особенно в селе. Уверена, что убивают их там те, кого и сами жители села боятся. Разговоры о падении крестьянства, я думаю, вызываются активными противниками православия. Им как бы на руку убийства священников. Помяни Господи убиенных служителей Своих.
Гизитдинов Дмитрий, студент 4 курса СДС20 ноября 2009, 11:25
Спаситель не боялся говорить, говорить то, за что Его хотели убить книжники и фарисеи. Он постоянно удалялся от них, пока не настал момент, когда следовало пострадать Сыну Божию. Спаситель Сам вышел на встречу Своим палачам. Его спросили: "Кто из вас Иисус из Назарета?" Он вышел к ним и сказал: "Это Я".
Священник Даниил Сысоев, настоятель храма апостола Фомы на Кантемировской, возглавлявший Миссионерский Центр пророка Даниила, был настоящим пастырем Христова стада, будучи готовым выйти на смерть за своих овец, как говорится в Евангелии: "Пастырь добрый душу свою полагает за овец". Это показал на деле убиенный о.Даниил. Ему сыпались угрозы от ненавистников Христа, чтобы он замолчал, но он не перестал обличать человеческие заблуждения. У него узнали, находится ли он в храме. Он сам вышел на вопрос: "Кто здесь Сысоев?"
Наталья Романова20 ноября 2009, 10:47
Светлая память всем убиенным священнослужителям. Упокой, Господи их души и даруй им Царствие Небесное...
Подскажите куда можно направлять пожертвование вдовам?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×