Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

28 января состоится конференция «Священное в Церкви и обществе: образы, символы, знаки»

Москва, 25 января 2014 года

28 января 2014 года в рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений в Москве состоится конференция: «Священное в Церкви и обществе: образы, символы, знаки». Конференция посвящена проблемам, возникающим в связи с широким использованием Священных изображений в церковной и околоцерковной среде, а также в повседневной жизни российского общества.

    

На протяжении двухтысячелетней истории Церкви христиане используют знаки, символы и образы. Церковь ясно сформулировала и обосновала догмат о почитании икон. В Церкви сформировался канон. Конференция поднимает актуальную на сегодняшний день тему: особенности рецепции православного Богословия Иконы на современном этапе.

Как сочетается почитание икон с использованием святых ликов на «товарах для православных»? Позволяем ли мы себе относиться к иконе в храме или в нашем доме так же пренебрежительно как к святым образам на обложках книг, журналов и газет, на обыденных предметах? Уместны ли иконы в рекламе «православных услуг»? Где проходит граница между почитанием и попранием образа в современной жизни православных христиан? Не являемся ли все мы свидетелями и участниками процесса расцерковления Святого образа, его обмирщения и духовного уничтожения как святыни? Не происходит ли на наших глазах превращение веры во Христа в Православие-light, а православного русского народа в безликое «население» с гражданской религией?

Конференция затронет также вопросы экспансии общества потребления в область сакрального и традиционных духовных ценностей. Это мероприятие станет логическим продолжением конференции о модернизме в Церковном и светском искусстве прошлого года, собравшую большую аудиторию и вызвавшую широкие отклики в российском обществе.

Организатором конференции выступает Межвузовский иконописный совет при поддержке Православного гуманитарного института «Со-действие», Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) и Совета по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России.

Председатель конференции: протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств ПСТГУ, член Межвузовского иконописного совета.

Кураторы: Кондратьев Петр Олегович, председатель Межвузовского иконописного совета, член рабочей группы по взаимодействию Церкви с художественными ВУЗами, ректор ПГИ «Со-действие»; Шеко Екатерина Дмитриевна, зав. каф. иконописи ПСТГУ.

Место проведения: Международный фонд славянской письменности и культуры.

Адрес: Москва, Черниговский переулок, дом 9/13, стр. 2. Тел. (495) 953 13 60

Тел.: +7 (495) 951-29-51, 951-26-31, 951-10-54(факс)

Время проведения: с 11.00 до 17.00. Регистрация с 10.00.

25 января 2014 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Церковные каноны и гражданские законы о Священном Церковные каноны и гражданские законы о Священном
Владимир Немыченков
Церковные каноны и гражданские законы о Священном Церковные каноны и гражданские законы о Священном
Владимир Немыченков
Для предотвращения профанации Священного необходимо в самой Церкви принять определенные административные меры. Что делалось в этом смысле до революции?
Яйца с образами Яйца с образами
О новом иконоборчестве
Яйца с образами Яйца с образами
О новом виде иконоборчества
Владимир Немыченков
Вряд ли найдутся желающие поставить натуральные куриные яйца с иконными ликами в красный угол и молиться на них. Тогда что же? Святые образа вместе со скорлупой пойдут в мусорное ведро?
Точка падения Точка падения
О новой коллекции Dolce&Gabbana
Точка падения Точка падения
Андрей Яхнин
Гламурная, но от этого не менее кощунственная коллекция Дольче и Габбаны, является продолжением и своеобразным рубежом в общем антихристианском апостасийном векторе развития современной цивилизации.
Комментарии
Вера26 января 2014, 11:06
Проблема поставлелна, но с большим опозданием.Однако нужно приложить все усилия, чтобы прекратить эту лавину не просто обмирвщления Святых Образов, но превращение их в товар. Становится просто страшно. Необходимы усилия и со стороны Предстоятеля Церкви, и священства, и мирян.Вера
Лариса25 января 2014, 21:10
в магазинчике где продают для вышивок на ткани образа Христа и Богородицы прямо на прилавке они лежат. Я говорю ведь мы грязные сумки ставим сюда. Так меня так обругали и что я ненормальная с. Кокошкино по киевской дороге. А в перекрестке в Переделкино вообще на полке рядом с мелким товаром тажичка понаставила иконки . Я сказала что буду жаловаться если не уберет. В храме Толстопальцево в под вале рядом с ризницей понаклеили мирских фотографий об отдыхе с обнаженными натурами. А почти подростки занимаются дзюдо и т.д. Разве это можно в храме. И кругом так. Надо людей учить.
Ксения25 января 2014, 17:30
очень важно, надеюсь, что на Пасху 2014 года яйички пасхальные будут без ликов святых, для этого достаточно Иконок на столе или домашнем алтаре. А вот у меня такой вопрос- я с детками использую раскраски с изображениями святых на Рождество, Пасху, все хранится бережно, дети знают, что это не просто картинки, это допустимо? И еще, осмелюсь сказать, что полагаю, что ограничение на цвет пасхальных яичек- абсурдно, ничего в этом плохого не вижу, дети очень хорошо вовлекаются в процесс окрашивания и заодно им рассказываешь о чем этот праздник, тогда для них это все живое и настоящее, осквернения в этом тоже нет
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×