Сослагательное одурение

Как вы считаете, если бы СССР в 1941 году отдал Германии все золотые зубные коронки граждан страны, то войны и смертей миллионов людей можно было бы избежать? А если бы отдали Гитлеру всех евреев, цыган и коммунистов? Всех красивых женщин Ленинграда и сокровища Эрмитажа? А если бы Сталин официально разрешил каннибализм, то можно было бы избежать голода, спасти сотни тысяч? Стоило ли сдавать Киев немцам, или можно было бы только евреев отдать? Скажите, вы сильно удивитесь, если завтра увидите такие вопросы на «интерактивном голосовании» на каком-то из российских ресурсов? Я — нет. После превратившихся уже в мем «54% зрителей телеканала», я не удивлюсь ничему.

По стечению обстоятельств подбор времени для безумного опроса на «Дожде» связал 70-летие окончания блокады Ленинграда с другим событием — освобождением Освенцима. И, хотя на первый взгляд может показаться, что единственное, что объединяет эти два события, это то, что в обоих участвовала Красная Армия, общего здесь значительно больше. Просто любители «всё сдать и уцелеть», как водится, немножко не в курсе истории собственной страны. Сдача Ленинграда, за которую выступило 54% прогрессивной и образованной аудитории телеканала «Дождь», судя по приказам Гитлера, не принесла бы сдавшимся ни возможности пить «баварское» с видом на Петергоф, ни «бочку варенья и корзину печенья».

Вот несколько цитат из документа I-a 1601/41, который зачитывали на Нюрнбергском процессе. Датированный 22 сентября 1941 года приказ гласит: «Фюрер решил стереть Петербург полностью с лица земли. <…> В случае сдачи города, капитуляция не будет принята». Для прояснения судьбы Ленинграда можем обратиться к следующему документу, который фигурировал на Нюрнбергском процессе под номером S. 123. Он датирован 7 октября 1941 года, имеет собственный номер 44/1675/41 и адресован начальнику оперативного отдела Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии Альфреду Йодлю: «Фюрер решил, что капитуляция Ленинграда, как и позднейшая капитуляция Москвы, не будут приняты, если даже неприятель будет о ней просить <…> Советское радио само оповещало, что Ленинград будет защищаться до последнего человека и что город минирован. Вот почему ни один немецкий солдат не должен вступать в город. Всякий, кто будет пытаться покинуть город, перейдя через наши линии, будет огнём принуждён к возвращению.

Нужно позволить населению выход из города только через узкие проходы, ведущие в ещё незанятые области России. Население нужно принудить к бегству из города при помощи артиллерийского обстрела и воздушной бомбардировки. Чем многочисленнее будет население городов, бегущее вглубь России, тем больше будет хаос у неприятеля и тем легче будет для нас задача управления и использования оккупированных областей. Все высшие офицеры должны быть осведомлены об этом желании фюрера».

Высшие офицеры вермахта, что интересно, восторга от этого приказа не испытывали и были не уверены в том, что нижние чины станут его выполнять без дополнительного принуждения. Но, как мы уже знаем, уж что-что, а приказы немцы выполнять обучены лучше прочих, поэтому жителей сданного Ленинграда, постигла бы примерно такая же судьба, как и тех, кто сгорел в печах Освенцима. Чьих узников освободила тоже Красная армия тоже 27 января, но 1945 года. Для тех, кто не знает, эта дата стала в 2006 году, согласно резолюции ООН, Международным днем памяти жертв Холокоста. Людей, которые, как и ленинградцы, могли выбирать только между видами смерти.

Возможно, 54% аудитории телеканала «Дождь» тоже будут затрудняться с ответом на вопрос не только по поводу дат, но и о том, почему единственный памятник павшим советским воинам за пределами бывшего СССР стоит в Нетании, а в Ашдоде возведён памятник жертвам блокады Ленинграда.

Потому что с таким отношением наших дорогих сограждан к собственному прошлому через 10 лет рядовых Ивановых, Петровых и сержантов Кантария в истории 2-й мировой войны не останется. Останутся одни Капитаны Америки и рядовые Райяны. Потому что их память не смешивают с дерьмом, а чтут и легендируют. Потому что у нас стало принято поедать свою историю и собственных мёртвых. Поедать и, тужась, вываливать непереваренное на страницы газет и в эфир. И знатные поклонники необходимости носить георгиевские ленточки на всех местах, «чтобы почтить подвиг», и прославленные специалисты по графическому дизайну, которым удалось влепить фашистский танк на поздравление ветеранам с днём Победы, будут опять демонстрировать блестящее знание истории и уважение к памяти павших одновременно…

И через 10 лет, наверное, одни израильтяне будут помнить, кто открыл ворота Освенцима, подарив жизнь последним 7500 узников. Одни израильтяне будут возлагать цветы к памятнику жертвам блокады Ленинграда в Ашдоде и к памятнику героизму советских солдат в Нетании.

А у нас будут проводить опросы, почему подлый Сталин не отдал Ленинград финнам, почему не оснастил трёхлинейки лазерными прицелами и почему дизайн формы Красной армии не могли заказать у Надежды Ламановой или хотя бы у Коко Шанель

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Игорь Виттель

Источник: Аргументы и Факты

31 января 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
"Я стесняюсь того, что осталась жива" "Я стесняюсь того, что осталась жива"
Два блокадных дневника. Две родные сестры — питерские интеллигентки, сестры милосердия в Первую мировую войну. Учитель и врач. Две православные христианки, сохранившие веру в самых страшных испытаниях. Татьяна Константиновна Великотная и Вера Константиновна Берхман.
Христианские смыслы блокадной поэзии Христианские смыслы блокадной поэзии
Диак. Владимир Василик
Христианские смыслы блокадной поэзии Христианские смыслы блокадной поэзии
Диакон Владимир Василик
Во время блокады погибло не менее 800 тысяч мирных граждан. Но это великое народное страдание воскресило в народе веру.
О Блокаде и войне О Блокаде и войне
Воспоминания С.Спицына
О Блокаде и войне О Блокаде и войне
Из воспоминаний художника С.Н. Спицына
Нас направили на Невскую Дубровку. Там в землю зарыться было невозможно. И не потому, что земля мерзлая. Причина была в другом: где бы я ни начинал рыть, натыкался на тело. Великая и страшная правда: на квадратный метр Невской Дубровки приходится по телу нашего бойца. Земля там полита кровью.
Блокадный путь живых и мертвых. К 70-летию прорыва блокады Ленинграда Блокадный путь живых и мертвых. К 70-летию прорыва блокады Ленинграда
Григорий Прутцков
В эти дни исполняется 70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда. Наступательная операция «Искра», начавшаяся 12 января 1943 года, закончилась спустя шесть дней соединением войск Ленинградского и Волховского фронтов и освобождением Шлиссельбурга — крепости у истока Невы.
Комментарии
Анна25 ноября 2017, 14:28
...И всё-таки, 54% зрителей не важно какого телеканала - это совсем не 54% НАРОДА.
Василий Н. 3 июля 2014, 23:36
Лариса Воронина писала:

В Будапеште - да, вывезли все куда-то за город, а хорошие с художественной точки зрения памятники переделали. Угорщина...


Лариса, а что вы понимаете под словом "угорщина"?
Антонина 26 марта 2014, 18:43
я никогда не смотрела телеканал "Дождь" и не слышала о нем, пока на почту не пришло сообщение от организации, которая составляет различные петиции, Там представили этот канал мучеником, как и известную скандальную панкгруппу, как и геев, И появилось чувство отвращения ко всем этим "страдальцам" оттого, что их представили такими невинными, белыми и пушистыми,а их обидчиков злодеями, Я тоже отношу себя к тем "злодеям", которые не признают содомских грехов, осквернения храмов и памяти погибших в войне,И поддерживаю взгляды автора статьи,
Василий Н. 6 марта 2014, 19:39
Роман, тогда и большинство других каналов нужно закрыть, начиная с Первого, России и НТВ - там одна сплошная ложь.
Роман 3 марта 2014, 15:05
Суть любого вопроса может критически меняться в зависимости от контекста и замысла о использовании ответа. Обсуждаемый опрос проводился конкретной компанией, у которой есть "хозяева". Пока вы не поймете кто эти "хозяева" и какую политику они проводят, используя инструмент СМИ, вы наивны и необъективны. Закрыли Дождь не потому, что они задают неудобные вопросы. Очевидно. Опрос стал прекрасным поводом сделать это с минимальным шумом.
Для себя я заключаю - заслуженно. Кое-что знаю о природе оного Дождя.

Лучше в этой всей "грязи" не копаться целенаправленно и не знать. Это только отягчает сердце и ум и удаляет от Христа - благодатного смиренного Бого-человечества. Это не созидает любовь, но осуждение. Оно вам надо? Закрыли и закрыли. "Да не смущаются сердца ваша, т.к. всему тому надлежит быть" (всему тому - это куда большего масштаба явлениям межчеловеческой розни).
Ольга19 февраля 2014, 13:22
Тоже хотела напомнить про мемориал в Вене. Действительно величественный и красивый, в самом центре.
Насчет опроса "Дождя" тоже не увидела в нем крамолы, равно как и "очеловечивания" фашизма и порицания Сталина. Это был просто вопрос. Что уже и вопрос задать нельзя? А то, что 54% ответило так, как ответило, свидетельствует только о глупости респондентов и о том, как мало они знают о тех событиях, о которых пытаются рассуждать, и более ни о чем.
В общем закрытие "Дождя" и "Эха Москвы" по этой причине не поддерживаю.
Лариса Воронина 3 февраля 2014, 14:44
/единственный памятник павшим советским воинам за пределами бывшего СССР стоит в Нетании/

Согласна с К. - почему не говорится об огромном и великолепном мемориале в Вене? Он занимает целую площадь, окружен фонтанами и вообще выглядит очень достойно.

В Будапеште - да, вывезли все куда-то за город, а хорошие с художественной точки зрения памятники переделали. Угорщина...

Василий Н. 2 февраля 2014, 22:07
Елена:
Василию Н.- Сам по себе этот опрос предполагает человечность фашистов и бесчеловечность советского командования.

Из чего это следует?
К 2 февраля 2014, 17:40
Памятник советским солдатам ( точнее большой мемориал) стоит, например в центре Вены, рядом с домом Бетховена.
И вообще, статья - в огороде бузина, а в Киеве дядька...
Александр 1 февраля 2014, 16:48
Марине:
ИМХО - от англоязычного сокращения In My Humble Opinion (IMHO), буквально: "По моему скромному разумению"
Марина 1 февраля 2014, 10:04
Что такое "ИМХО"? Иногда встречаю это слово или это не слово? Чудо 21 века!?
Елена31 января 2014, 23:30
Василию Н.- Сам по себе этот опрос предполагает человечность фашистов и бесчеловечность советского командования. А результат этого опроса легко предвидеть всякому, кто слышал передачи о Великой Отечественной войне на "Эхе". Еще удивительно, что только 54%, - видимо, не все зрители "Дождя" слушают "Эхо". Или не все верят.
Василий Н.31 января 2014, 18:44
ИМХО, сам по себе опрос не содержит в себе оправдания нацизма. Не знаю, чем руководствовались журналисты на "Дожде", но такие опросы помогают узнать, хорошо ли люди знают историю. Да и вообще, историю надо обсуждать и делать выводы, а не просто повторять то, что нам говорят.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×