Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

Разбивший власть богатства

Слово в Неделю 32-ю по Пятидесятнице

  


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 8:43 мин. Размер 6.3 Mb)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня в Евангелии мы слышали историю о том, как Христос пришел в город Иерихон. Люди услышали, что идет Учитель и Пророк, собрались и ждали Его. Среди них был Закхей, человек богатый и влиятельный, начальник мытарей, занимавшихся сбором налогов; человек, всю жизнь посвятивший не только этому служению, но и через него добыче материальных благ, стяжанию богатства.

Узнав, что в город идет Учитель, он побежал вперед толпы и забрался на дерево, чтобы увидеть и понять, кто Он? Господь, проходя, увидел Закхея и позвал его: «Закхей, слезь, подобает Мне сегодня быть в дому твоем». Он сошел с дерева, радуясь принял Его в дом свой, и когда Христос со Своими учениками был у него в доме, Закхей встал и сказал: «Господи, я пол-имения своего раздам нищим, а кого обидел (то есть ограбил), тому возвращу четверицею (в четыре раза больше)». На что Господь сказал, что «сегодня — спасение этому дому, потому что этот человек назовется сыном Авраама. Пришел Сын Человеческий спасти погибшее» (см.: Лк. 19).

Закхей был ненавидим своим народом, был алчным, жадным, злым. Какими иногда бывают облеченные властью чиновники. Как они могут обидеть, ограбить, обмануть человека, даже посадить в тюрьму. Лишить его того, на что он работал всю свою жизнь. Ужасные истории происходят. Человек, которому дана власть, пользуется ей в первую очередь для того, чтобы обогатиться. Этот страшный недуг терзает и наше Отечество, мы видим, как его история окрашивается в трагические тона, потому что люди, обладающие властью, вместо того, чтобы служить народу, Родине, служат маммоне и обогащаются. Один за другим происходят скандалы, и даже наказание одних, не останавливает других от впадения в этот страшных грех. Все новые и новые несчастные люди страдают от этого.

Но Закхей-мытарь нашел в себе силы побороть этот плен. Непросто найти хоть один пример, чтобы сейчас кто-то из наших современников, облеченный властью Закхея, искренне раскаялся в свой жизни. Не тогда, когда его уже схватили, арестовали и объявили: «Это вор, растратчик, взяточник, казнокрад, коррупционер». А не дожидаясь такого оборота событий, встал и сказал: «Я пол имения своего раздам нищим. И не только пол-имения, но еще тем, кого я обидел, каждому дам в четыре раза больше». Такие примеры – это большая редкость. Хорошо еще, что эти люди, когда становятся известны их дела, начинают каяться, искренне приходят к Богу, пытаются хоть что-то сделать, чтобы очистить свою совесть и как-то загладить грехи, совершенные ими.

Почему так важен пример Закхея? Потому что он разбил, уничтожил власть богатства над своей душой. Почему он это сделал? Не потому, что к нему пришли, например, от царя Ирода или от Понтия Пилата и сказали: «Знаешь, ты слишком много уже награбил, прикарманил и разбогател. Сейчас мы тебя за это посадим в тюрьму, или давай делись с народом». Нет, не поэтому. А потому, что он хотел узреть Христа, хотел приблизиться к Богу и в глубине своей души, может быть неосознанно, понимал, что причина, которая отдаляет его от Бога, тот камень, который висит на его душе и сердце и затворяет его очи и сердце — это его неправедное богатство. И вот этот человек победил свой недуг. И Господь нарекает его сыном Авраама не по рождению только, но по благодати. Он приобщается той благодати, причастником которой был Авраам, когда Самого Бога принимал у себя в гостях.

Но Закхей разорил и другую страсть, плен и тюрьму — тщеславие. Он был человеком знатным, известным в этом народе — в Иерихоне были многие, кто хотел бы посмеяться над ним, увидеть его униженным. Но Закхею это было неважно: желание увидеть Христа, узнать, Кто Он, этот Божественный Учитель, было выше мнения толпы. Он просто побежал как мальчишка, как ребенок и забрался на дерево. Сложно себе представить, что, например, мэр какого-нибудь города побежит и заберется на дерево, потому что узнает, что в город приезжает святой человек.

Вот такой поступок совершил Закхей, такова была его вера, которая тут же столкнулась с непониманием. Что сказали люди, которые окружали Христа и Закхея и видели, что происходит? Они стали говорить, что Христос вошел к грешнику. Они увидели в этом, что Господь себя унизил общением с грешником. А Господь, на самом деле, пришел взыскать и спасти погибших. Тех, кто готов увидеть Христа, возвыситься над мнением этого мира, разбить страшные оковы алчности, тщеславия, самомнения и раздать свое имение нищим и всем, кого обидел, воздать четверицею.

Аминь.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Новые материалы

Выбор читателей

×