В день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в собор Южно-Сахалинска вошел молодой человек с помповым ружьем и открыл стрельбу. Монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец, были убиты, еще шесть человек ранены.
Мотив убийцы был достаточно прозрачен — ненависть к христианству и христианам. Его жертвы были убиты (или ранены) не потому, что они случайно подвернулись под руку, и не потому, что они лично чем-то досадили убийце, а потому, что они — православные христиане. Мы знаем и помним о новомучениках; мы знаем, что сейчас во многих странах мирах люди подвергаются жестоким гонениям за веру во Христа. Но в наши дни, в России мы привыкли к тому, что храм — это самое безопасное место на свете. Люди приходят сюда молиться Богу — и именно это вызвало у молодого человека, Степана Комарова, приступ убийственной ненависти.
Страничка Комарова в контакте показывает мир его увлечений — небогатый, надо сказать, мир. Среди понравившихся страниц какие-то пошловатые шутки и приколы, но есть и что-то «идейное». Страница научного атеизма и еще одна, посвященная язычеству.
Неоязычество, похоже, привлекало Комарова — его последняя запись воспроизводит ряд штампов, характерных для литературы такого рода. Теперь все называют его то атеистом, то неоязычником — и действительно, в его мировоззрении трудно разобраться. Кажется, что человек, пошедший на такое преступление, должен иметь какие-то серьезные, продуманные, выстраданные мотивы. У него должно быть какое-то мировоззрение, какие-то глубокие — хотя бы и порочные — взгляды на мир. Какие-то завораживающие сатанинские глубины.
Но, похоже, никаких глубин там нет — там пусто. Неоязычество — квазирелигия, которую вполне уместно назвать сетевым англицизмом «фейк», псевдославянское фэнтези, «вера предков», выдуманная, по большей части, в 90-е годы прошедшего века. «Научный атеизм», в данном случае, не имеющий никакого отношения к науке. Просто всякие пошлые шутки и «фотожабы». Презрение к людям и неспособность уважать кого бы то ни было. И на этом фоне — ненависть к Церкви. Не потому, что у человека есть идеалы и убеждения, которым Церковь как-то мешает — а просто ненависть. А потом уже немного неоязычества и атеизма в качестве необязательного обоснования.
Мы привыкли к тому, что зло должно быть романтичным. Эдаким фотогеничным вампиром с интересной бледностью и еще более интересной и волнительной историей. Бесконечные кино и сериалы показывают таких загадочных и глубоких злодеев.
На самом деле зло пусто, пошло и фальшиво. Как и свежесочиненная «вера предков». Злодей хочет совершить преступление, чтобы показать всем — и себе, в том числе, — что он настоящий, что он — не пустой. Но все, на что он оказывается годен — это напиться и убить невинных людей. Так выглядит зло — и оно пусто.
Мы увидели, как выглядит добро. Это монахиня Людмила, которая отвлекала на себя злодея, чтобы спасти других. Это Владимир, который побежал защищать храм и людей, которым, как он понял, угрожала опасность.
И мы увидели, как выглядит война против Церкви. Да, Степан Комаров действовал в одиночку, никто из людей не отдавал ему приказа. Антихристианские организации, обдуманно и планомерно борющиеся с Церковью, определенно были, как например, партия большевиков или СС, да и сейчас есть. Но мы видим войну против Церкви не просто как действия каких-то человеческих организаций, но как духовную битву, о которой говорит Писание: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).
Всемирный заговор против Церкви существует, существует и штаб, из которого отдаются приказы — но этот штаб не состоит из людей. Он состоит из «духов злобы поднебесной». Мы привыкли к тому, что в наше время слова «дух», «духовный» означают что-то такое газообразное, полуреальное, как облачко тумана, которое вот-вот растает. Но это ужасная ошибка — духовный мир не менее, а более реален, чем материальный, и он оказывает самое серьезное влияние на то, что в этом мире происходит. Судьбы мира, стран, народов и отдельных людей решаются, прежде всего, на этом, духовном уровне. В конечном итоге, все войны и конфликты на свете имеют значение лишь постольку, поскольку они отражаются на ходе этой Великой Войны: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]» (Откр.12:7).
За что ведется эта война? Не за ресурсы или территории — Богу и так принадлежит все мироздание — но за души людей. Люди, даже неукротимо враждебные Церкви, не являются нашими врагами — они являются пленниками наших врагов. Наши враги — это бесы. Мы, к счастью, не видим их, но мы видим то, как они действуют в жизни людей, подпавших под их влияние. Они делают ее пустой и фальшивой.
В этой войне диавола побеждают не те, кто убивают, но те, кто хранят верность Богу до конца. И над могилой монахини Людмилы, и над могилой Владимира будет незримо звучать ликующий хор: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11).
Пронзило!
Они не нужны никому, ни государству ни нам...мы часто проходим мимо с пренебрежением и брезгливостью и хорошо еще если только проходим...
Только Богу мы нужны любые...главное чтобы к нему...пусть даже в последнюю минуту жизни.
Следует понимать, что неоязычество - это одна из форм войны с русским православным миром, с нашей цивилизацией.
Господи, вразуми заблуждающихся!
Прости Господи р.б Степана и вразуми его.