Серная романтика революции

Пока интернет-трансляции приносят на наши мониторы страшные, поистине адские картины охваченного огнем, ненавистью и насилием города, очень трудно понять, чем все кончится и каков будет результат всех этих событий. Одно про этот результат можно сказать определенно: он не стоил человеческих жизней. Подпишет Украина соглашение об ассоциации с ЕС или нет, в пользу каких именно олигархов изменятся финансовые потоки, как сложатся отношения между Яценюком, Кличко и Тягнибоком — все это не будет иметь абсолютно никакого значения для тех — по крайне мере десятерых — людей, которые были убиты, и для их близких, которые будут их оплакивать.

    

Самый главный — и самый страшный итог — это братоубийство. Как пелось в одной песне: «От кошмара, который мы устроили, я хотел бы как-нибудь проснуться». Увы, это не страшный сон, это реальность: граждане одной страны убивали друг друга, делали жен друг друга вдовами и детей — сиротами. Зачем? Какую великую угрозу они отвращали, какого великого блага добивались? На какой алтарь были принесены эти жертвы? Могут ли люди ответить себе, друг другу, близким убитых? Ради чего вся эта ненависть и смерть, поджоги и разрушения, увечья и издевательства?

Каждая из сторон указывает на свои жертвы — но не для того, чтобы ужаснуться: мол, до чего мы дошли, а чтобы возгреть ненависть к «противнику»: «Не забудем, не простим!», мобилизовать сторонников, подлить масла в огонь.

Цивилизованность не может дать никакой ЕС — это то, что определяется поведением людей в самой стране

Когда люди стояли с плакатами «Украина — це Европа», с одной стороны, это было тавтологией: ну, конечно же, Европа. По крайней мере со времен Владимира Крестителя. С другой — было мечтой о лучшей жизни, о всем том, что ассоциируется с европейской цивилизацией. Законностью, порядком, уважением к жизни и достоинству человека, всеми теми плодами, которые долго и трудно вызревали в истории христианского мира. И эту цивилизованность не может дать никакой ЕС — это то, что определяется поведением людей в самой стране. А это поведение, увы, оказалось нецивилизованным. Это не к тому, чтобы как-то превозноситься — у нас в Москве последняя междоусобная брань была не так давно, в 1993 году — это к тому, что нельзя попасть в Европу, в чаемый мир гуманизма, достоинства и законности, убивая друг друга.

Самый простой критерий цивилизованности — уважение к заповеди «не убий»

Цивилизация — очень хрупкая вещь; ее созидание — долгий и кропотливый процесс, варварство и одичание приходят очень быстро. Ломать — не строить. А самый простой и очевидный критерий цивилизованности — ценность человеческой жизни. Неготовность и нежелание людей убивать друг друга. Уважение к заповеди «не убий». Людям, которые готовы убивать сограждан ради той или иной великой цели, не поможет никакая евроинтеграция. Поэтому то, что происходит на Украине — это катастрофа, провал. Страна стала гораздо дальше от своей «европейской мечты», чем до этого.

Но нам здесь, в России, необходимо извлечь некоторые уроки. Собственно, их надо было извлечь давно, учитывая опыт нашей катастрофы 1917 года. Однако братоубийство в Киеве — это еще одно напоминание об одной принципиально важной истине.

Романтика революции пахнет серой

О том, что романтика революции пахнет серой. Да, любые массовые выступления — это источник мощной эйфории, это переживание, которое многие сравнивают с опьянением — но гораздо, гораздо мощнее. Люди часто принимают участие в революции не потому, что они доведены до отчаяния, и не потому, что они знают, как чего-то добиться, а потому, что они затянуты в этот эмоциональный водоворот. Можно вспомнить восторг и экстаз русских интеллигентов с красными бантами, приветствовавших падение самодержавия — они еще не знали, что будет дальше. Мы знаем.

Да, революция — это романтично. Голливуд любит снимать про это увлекательные фильмы. Какой-нибудь таинственный герой в плаще и маске поражает мерзавцев и тиранов, и зрителю их, конечно, не жалко, потому что по сюжету они — негодяи. Люди, которых убили в Киеве с обеих сторон, не были актерами, которые после съемок пошли домой к своим семьям. Они убиты. По-настоящему. Невозвратимо мертвы.

И когда мы здесь, в России, слышим о романтике революции, мы должны помнить об этом. Революция приносит гораздо, гораздо худшие беды, чем все те проблемы, которые ее вызвали.

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы.

И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан. Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир.

Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23).

Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы».

Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15).

Сергей Худиев

19 февраля 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
По ту сторону баррикад: о духовной сущности «Майдана» По ту сторону баррикад: о духовной сущности «Майдана»
Роман Савчук
По ту сторону баррикад: о духовной сущности «Майдана» По ту сторону баррикад: о духовной сущности «Майдана»
Роман Савчук
Здесь слишком много правды! И все мы, оказывается, этим болеем: каждый исповедует свою правду!
Ярость подростка Ярость подростка
Сергей Худиев
Ярость подростка Ярость подростка
Сергей Худиев
Одна из самых трагических сторон событий в Киеве – то, что не все воспринимают их как трагические. А центральная проблема происходящего – это именно отсутствие чувства ответственности.
Люди в черном Люди в черном
Дмитрий Соколов-Митрич
Люди в черном Люди в черном
Дмитрий Соколов-Митрич
Хаотичный маятник — очень смешная штука. Выводишь ее из равновесия — и она мечется в пространстве, будто какой-то сумасшедший геометрический инвалид. Зрелище завораживает, как взгляд удава.
О выборе христианина О выборе христианина
Сергей Худиев
О выборе христианина О выборе христианина
Сергей Худиев
Кто-то идет драться с «Беркутом», кто-то идет молиться в храм — и это ставит нас перед такой реальностью, как конфликт лояльностей.
«Я вернулся живым с ул. Грушевского» «Я вернулся живым с ул. Грушевского»
Архим. Алипий (Светличный)
«Я вернулся живым с ул. Грушевского» «Отцы, братия и сестры! Я вернулся живым с ул. Грушевского»
Архимандрит Алипий (Светличный)
Я полюбил всей душой отцов Мелхиседека и Гавриила! Это ж надо: просто сорвались и пошли с Крестом и хоругвью в пекло! Вот уж силища и любовь!!!
«По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20) «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20)
Прот. Владислав Цыпин
«По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20) «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20)
Протоиерей Владислав Цыпин
В криминальную хронику современной России вошел новый вид преступлений – стрельба по случайным целям: по незнакомым людям, оказавшимся в зоне видимости стрелка, – причем без умысла совершить акт политического террора, а ради развлечения.
Комментарии
Dimitriy Frolov24 октября 2014, 00:45
Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем!
Игорь20 октября 2014, 14:39
Елене М.

Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.
Василий Н.18 июня 2014, 14:40
Елена М. писала:
А что представлять-то? И там революция бы никаких проблем не решила, а только создала бы еще и новые. Голосовать надо было им иначе на выборах, а так - получили то, что заслужили.

Людей в печах бы точно не сжигали. Что же касается голосования - еще неизвестно, за кого бы вы сами проголосовали в той ситуации на месте большинства немцев.
Простите.
Василий Н. 2 марта 2014, 20:48
Елена М. писала:

Василий Н.:
Сергей, а вот представьте революцию в гитлеровской Германии.
А что представлять-то? И там революция бы никаких проблем не решила, а только создала бы еще и новые. Голосовать надо было им иначе на выборах, а так - получили то, что заслужили.

Ну почему же не решила бы? Взять ту же кубинскую революцию. Можно как угодно относиться к режиму Фиделя Кастро, но если сравнить его с режимом Батисты (при котором Куба фактически была полуколонией США), то результат будет не в пользу последнего.
sergei27 февраля 2014, 20:17
Вместо обращения к Богу и критической самооценки себя, искали проблему во внешнем окружении и пытались силой ее исправить. Но власть попущена не для сладкой и комфортной жизни, ее не будет. Власть попускается для вразумление человека и его исправления, понимаете?

Каждый раз, когда человек выбирает для себя путь покаяния и смирения, он получает благодать Божию, содействующую и помогающую ему. Когда же человек пытается восстать против ситуации без особого стремления и усилий, чтобы изменить себя, но лишь сделать свою сырой и лучше того, что ему определил Господь, то человек этой благодати лишается и вот тогда начинаются самые страшные вещи, потому что без благодати человек и общество становятся открыты всякому злу.

Конечно, ситуацию надо было менять, но по вражескому обольщения, прельстившись мыслью, что сами можете создать общество благоденствия, победить зло и прочую ерунду, избрали путь неверный, путь ведущий к тяжёлым последствиям, вместо того, чтобы попытаться изменить в себе то, благодаря чему Господь попустил для вас, для Украины такую власть, такое унижение и притеснение вашего самолюбия...
sergei27 февраля 2014, 20:04
Артём, ошибаетесь. Вы смотрите на мир мирскими глазами и оцениваете его, как человек, привыкший жить в системе координат, где мирское превалирует над духовным, а потому многое не видите, и потому не понимаете.

Во-первых, как писал ниже, любая власть, любое страдание даётся человеку и обществу по его же собственным грехам. Бесполезно бороться с властью, не исправив себя. Не зря же самый главный девиз православного человека звучит как "спасайся сам и тысячи вокруг тебя спасутся", но никогда не "спасай других и сам спасешься". Понятно, что человек мирской, не имеющий достаточного духовного опыта и знаний, будет искать возможность улучшения для себя ситуации через изменение в первую очередь внешних обстоятельств, но при этом, меня окружение и не меняя себя, он НЕ меняя принципиально ситуацию. Просто вместо проблемы "А" появляется проблема "Б", порой даже хуже первой, ибо то, что попустил Господь, а именно страдания для человека во исправление его, человек не в силах изменить силовым путем. Только путем смирения и покаяния - изменения себя. Простой пример, Украина уже проходила оранжевую революцию и смену "режима". Разве стало лучше? Разве не один властолюбец сменил другого сластолюбца? Ничего не поменялось, потому что люди не туда шли, не того искали.
Артем26 февраля 2014, 22:50
У меня мама русская ,а папа украинец! Но мы поднялись не против России, а против наглости, хамства ,взяточниства и всего ,что унижает простого человека. Если в России иначе, я за вас очень рад .Я поддерживал дружбу России и Украины ,но когда увидел по телевизору эту ложь на ваших каналах, я разочаровался Ведь это ложь!!! Русский нам друг и брат, а властьимущие боятся что свой народ откроет глаза и увидит этот обман, ведь вам также тяжело как и нам. Эти ненужные олимпиады ,когда тысячи онкобольных детей ,плохие пенсии, ничтожные зарплаты. Может я ошибаюсь?
Natalia S.25 февраля 2014, 07:01
Евгения, только что под Львовом снесли памятник Советскому воину-освободителю, так что мы в теме. А памятники Бандере у Вас уже стоят, а десять лет назад это казалось невозможным, так что не зарекайтесь про Гитлера. Бандера в глазах нормальных людей - хуже Гитлера, поскольку не только кровопийца, но и предатель, своих же казнил, да еще так жестоко, что эсэсовцы отдыхают. Это ли не предательство памяти своих же предков? И очень забавляет, когда нам начинают напевать что "мы на майдане не против русских, а против коррупции". Раз стали плечом к плечу с бандеровцами и под их флагами - теперь не отмоетесь, не обижайтесь. Вас использовали в гео интересах недружественной России страны. Хотя верю, что до многих участников майдана это еще не дошло. К сожалению, последствия ждать себя не застанут, тогда прозреют. И на все Божья воля, с Лениными расставаться мне лично совсем не жаль. Оберегает их старшее поколение из противодействия майдану, не давить надо, а мирно объяснять, но кредит доверия исчерпан из- за насилия, теперь его долго зарабатывать придется. Про жителей Святой Руси молимся, конечно, братья, то есть когда Вы себя сами таковыми считаете.
Евгения24 февраля 2014, 11:04
Инна21, если б Вы жили в Украине, то знали бы, что церковь здесь пользуется наибольшим доверием. У нас нет брошенных и разрушенных храмов, здесь в каждом городе,в каждом маленьком селе есть либо храм, либо часовня. Многие люди строят маленькие часовни возле своих частных домов, украшают их цветами, в эти часовни может зайти каждый желающий, чтобы помолиться и поставить свечу. По выходным в церквях яблоку негде упасть. Когда вы пишете, что мы поставим Гитлеру памятник меня это оскорбляет до глубины души. В этом году мне довелось побывать на западной Украине, в городе Яремча. В центре города стоит памятник погибшим в ВОВ войнам, возле него стоят цветы. Напротив стоит бывший памятник Октябрськой революции 1917, с барельефами солдат и матросов, который даже не стали сносить, а просто сняли с него табличку, чтобы не идентифицировать его с кровавым ленинским переворотом. И еще, прекратите защищать Ленина! Он еретик и поклонятся ему, значить предавать Бога!
Инна2123 февраля 2014, 23:31
Евгения, памятники Ленину сносят не из-за великой и сильной веры, а из ненависти ко всему советскому, что для них синоним всего русского. А вместо Ленина поставят Гитлера и Бендеру. Снясят памятники Ленину и советским солдатам, чтобы уничтожить память о советском прошлом, когда украинцам приходилось жить в мире с русскими.
Ольга23 февраля 2014, 21:23
Дорогие братья и сестры, чтобы как то успокоить вас привожу ссылку с нашего сайта Православие.ру. Пожалуйста, прочтите статью нашего священника Киево-Печерской лавры, не пропустите ее, она как раз по нашему с вами вопросу
http://www.pravoslavie.ru/news/68685.htm
Евгения23 февраля 2014, 21:15
Марина, поясните как Вы сочетаете христианскую православную веру и поклонение памятнику Ленина??? да мы радоваться должны, что их сносят. Ленин - безбожник и тиран,по его личным приказам убивали священников и громили храмы. А вы переживаете за его светлую память??? Задумайтесь об этом. нельзя быть христианином и коммунистом одновременно, это как ангел и демон.
Сергий23 февраля 2014, 20:23
Марине:
"Много друзей и знакомых празднуют победу над "бандой". Людей линчуют, сбрасывают памятники Ленину и советскому солдату, окружают церкви. Как быть?"

Мужчинам брать в руки оружие и сражаться с этими вандалами. Они носители зла и убийцы. Другого пути нет. Янукович предал свой народ и Россию американцам. Наемники американцев захватили страну. Победители грабят побежденных. Нужно задействовать армию для освобождения страны. Но наверное и она предана и продана.
Таже участь ждет и Россию, потому что мы позволили захватить Украину врагу.
Марина23 февраля 2014, 10:47
Много друзей и знакомых празднуют победу над "бандой". Людей линчуют, сбрасывают памятники Ленину и советскому солдату, окружают церкви. Как быть?
sergei23 февраля 2014, 00:50
K, Вы скоро все увидите сами.
Иоанна22 февраля 2014, 20:38
Немає "москалів" між нас, нема "бандерів,"
А, є -знедолений вкраїнський люд.
І є сім'я - "міжгірських" ненажерів ,
Захочуть -милують, а схочуть, то й уб'ють.
Брати зі Сходу, плачем разом з вами,
Коли в копальнях ваші діти мруть.
І серце розривається у мами,
В моєї мами, як на шахтах дзвони б'ють.
А батько твій не може самокрутку
Від трепету в руках одразу запалить.
А мій в той час, сльозу ховає хутко,
Біда не в нас. Та в нас також болить...
З Донецька - ти, а я живу у Львові,
Приїдь у гості, хлібом поділюсь.
Не страшно, що різниця є у слові,
Я іншого, мій братику, боюсь.
Боюся тих, хто ділить нас з тобою:
(в той час витесує гроби).
Боюся тих, хто кличе нас до бою,
Мовляв, хай чубляться "презренные рабы."
У мене на столі лиш картоплина,
А ти, хто-зна, чи й вчора їв. ...
Я вже не хочу, щоб моя родина,
Й твоя також кормила упирів!
Немає "москалів"між нас, нема "бандерів,"
Є Люди! Є країна! Ти і Я!
І купка є "міжгірських" людожерів,
То не вони... А ми - одна Сім'я!
Светлана22 февраля 2014, 15:18
Совершенно не важно, права власть или не права. Совершенно не важно, ходили в храм на Рождество украинцы или нет. Надо будет, пойдут. Мы - "сидящие за чашкой чая" можем только молиться о мире на Украине. И совершенно не важно, кто виноват. Пусть они сами ответят, а мы должны за них молиться. Это всё, что мы можем отсюда за них. Страшно, братья! Беззащитных жалко и безумных тоже. Главное, у нас это уже было, неужели мы не поняли, что революция это повод корыстолюбивым и нечистым взять власть в стране под "благими лозунгами". От нашей злобы и ненависти, от нашей "правоты" - гибнет мир.
Игорь В.22 февраля 2014, 14:45
(продолжение) " Около 2000 лет назад европейские народы своим свободным даром выбрали реллигию, которой раньше небыло ни у кого. Раньше у других "боги" только повелевали, правили, делали эксперименты над созданием, оставаясь внедосягаемости. Но Бог ответственно творя мир и человека не требует жертв каких-то животных, которые совсем непричём, Он снимая доспехи Своей неприступности Сам идет к человеку. Ему не нужны рабы, Он впервые называет человека другом и сыном, не чиня, как у других, насилия над дарованной свободной волей человека. В других реллигиях человек только раб, что хулит Доброго Бога. Если человек приносит за себя в жертву животное, то он идет по цене животного, что хулит творца Бога. Он Сам вкусил горечь за всю тварь от создания мира(и за тех даже двух голубей в Храме Иерусалима)..." Листовки с таким поясняющим началом необходимо готовить для народов Европы и России. Только Россия единственная страна которая с трудом, но реально защищает интересы Мирового Христианства на Ближнем Востоке и в мире от нашествия левацких сил занимающихся открыто каннибализмом
Игорь В.22 февраля 2014, 13:30
(продолжение) Нет у нас больше такой возможности как 100 лет назад больше, чтобы подставлять Мировое Христианское наследие под нож-население России и Европы сократилось и сокращается. Тогда от жиру побесились, позволили себе, а сейчас нельзя! Сейчас много других стран выросло, которые тогда отставали, но всегда ненавидели европейскую Христианскую Цивилизацию.Необходимо срочно печатать листовки с кратким и ёмким основ преимущества Христианского традиционного исповедания для каждого человека здравомыслящего.
Сергий22 февраля 2014, 09:12
Виталию:
Не подделивайся под православного, ты фашист и разговор с тобой может быть только после того когда ты понесешь заслуженное тобой наказание. Вина Януковича в том, что он не раздавил украинский фашизм в ноябре и дал погибнуть беззащитным ребятам из Беркута. ( хотя и по отношению к России он вел себя предательски) И теперь прольется больше крови невинных людей. Вы американские шестерки, отрабатывающие заплаченные вам серебренники, а не борцы за свободу. Продажность - вот ваша мораль. Бить беззащитных или кучей на одного - вот ваша доблесть. Однажды мы победили фашизм и его бандеровских приспешников. Дай Бог победы нам и в этой битве.
Виталий22 февраля 2014, 00:48
>

Но только русский дипломат не подписал соглашение о перемирии, и непонятно, что на Майдане делали российские военнослужащие. А Вы пишете «блаженны миротворцы»...

И, являясь прихожанином УПЦ МП, я не очень понял действий российского дипломата. А ведь мы считаем россиян своими братьями, а они нас, интересно, кем считают?

Упокой, Господи, души новопредставленных раб Твоих, погибших на Майдане за свободу Украины от правителей, которые, как и я, являются прихожанами УПЦ МП.

Когда же в Украине уже будет УПЦ, но без МП и без таких правителей?
sergei21 февраля 2014, 23:34
Василию Н, Святейший Патриарх Тихон даже в годы сильных гонений большевиков не призывал восставать против власти... А Вы говорите "можно"... Жаль, что ничего так и не поняли.
Павел(Киев)21 февраля 2014, 20:04
К сожалению,число жертв, на сегодняшний день, намного больше,около 80 человек убитых и сотни раненых. И это очень печально.
К21 февраля 2014, 19:47
Ну что, Сергей, может и не зря люди выходили?
( пишу в пятницу 21, когда уже доломали Януковича).
Последнему хочу передать небольшой поклон, все таки не потерял способность бороть свою гордыню. Сколько людей теперь не погибнет! Слава Богу!
Скорбим о погибших.
Печалит, что России на такой, все же не слишком кровавый вариант надеяться не приходится....

Иван21 февраля 2014, 17:21
Всё - от Бога. Поэтому, и власть - от Бога.
Кому это не очевидно? Есть здесь такие?
Остается надеяться и уповать на то, что у властей, по воле Божией, - окажется достаточно мозгов и решимости для решения проблем по доброму. Что может сделать простой человек? - Да ничего не может. Когда такие "водовороты" возникают, то ты -жалкая щепка. Ну дык и что, - щепка ты, просто щепка в "чужом" водовороте - выжить бы. Только потом, когда успокаивается всё..., глядь, - а некая бывшая щепка, а теперь уже - крутая коряга - торчит на вершине и опять тебе пальцем грозит.))) Ну и ладно.)
Это не про Украину, а вообще.
Всё нам всем - по грехам.
А если по простому, то просто кирдык какой то на Украине творится.
Простите.
Василий Н.21 февраля 2014, 17:10
Сергею.

Ошибаетесь, мне тоже не нравится то, что происходит сейчас на Украине. Но если говорить о революции как таковой - да, я считаю, что иногда люди имеют право на восстание как крайнее средство (подчеркиваю - крайнее) сопротивления антинародной политике. Революции тоже бывают разные. И, кстати, лично мне нравится индийский вариант - не восстание, а неповиновение.
Игорь В.21 февраля 2014, 13:41
бесовские силы всегда стараются перехватить, перенаправить все добрые начала в человеке, но Господь Бог всегда даёт возможность данным нам разумом видеть Истину иначе была бы оправдана вера в "трухлявый пень" например. Есть такая древняя загадка, что человек каждый день видит смерть других людей а продолжает думать что никогда к этому отношение иметь не будет.Сейчас в спокойных странах да и в России отношение к тому что происходит в Африке на Ближнем Востоке и теперь в Украине как отдание этих людей в жертву за своё благополучие-Коснется всех! Необходимо конечно начинать вразумлять как можно энергичней и массово.
Украинец21 февраля 2014, 10:57
Горе тем, которые зло называют добром , и добро-злом, тьму почитают светом , и свет тьмою Кн.Исаии.Гл5,ст.20
sergei21 февраля 2014, 08:07
(продолжение)

Посему говорю вам всем, не ищите вины в о властях или ком-то другом, порок в вашем сердце, в вашей душе и его искоренение возможно только через испытания... Но поскольку нет в вас покаяния, лишь самолюбие и самооправдание, то держитесь.. Ждут вас тяжелые дни.

и в России такое будет, кто сказал нам, что если не будем бороться со своим эгоизмом, если не будет у нас покаяния, то избежим чаши Господней? Нет, братия, хлебнем и мы по полной...

Молюсь о мире, но одной молитвы сегодня мало
sergei21 февраля 2014, 08:04
Люди люди... Вы всегда ищите вину в других, вместо того, чтобы посмотреть сначала на себя самих и начать с себя. Любая власть есть отображение общества. Какие пороки есть в обществе, такие же и у власти, только проявляются с большей силой. Именно поэтому, а не по какой другой причине, установившаяся власть есть попущение от Бога. Чтобы люди увидели, вразумились и начали исправлять СЕБЯ. Но нет такого. Есть много амбиций, тщеславия, самомнения, суемудрия, всего что угодно, что заставляет людей искать вину в других, только не в себе. А вы ответьте себе сами на вопрос -Кто ты такой, чтобы твоя жизнь была лучше? По каким таким добродетелям ты заслуживаешь другую власть??? Почему ты решил, что можешь требовать и ждать чего-то лучшего для себя, не исправляя себя?? КТО ТЫ ТАКОЙ??? Но тщеславие и самолюбие человека и общества всегда будут внушать ему, что виноваты все кто угодно, только не он сам, только не само общество... Заметьте, практически никто из людей не говорит о том, что происходящее - есть попущение им самим за их же грехи. Никто не призывает к покаянию, к самоисправлению. Все только перекладывают вину на других, но скажу вам: происходящее сегодня попущено ВАМ за грехи ВАШИ... Как в свое время блокада Ленинграда была попущена людям за то, что город стал "Колыбелью революции". Все выплатили сполна. Но если бы покаялись, если бы осознали свою вину, свои грехи, то может быть и последствия были меньше.
Сергей21 февраля 2014, 04:57
спасибо за статью. только мне кажется неправильно писать "позиция Украинской Церкви Московского Патриархата". Украинская Церковь в любом случае едина. нет отдельной Церкви Московского или Киевского Патриархатов. есть просто Церковь, она и Российская и Украинская и Американская и всей святой Руси. и есть Московский Патриархат, иерархия, неотъемлемая часть Церкви, Украинской Церкви, сообщества верующих на Украине, который ее опекает. извините за поправку, но мне кажется она важна и уместна.
Ольга У.21 февраля 2014, 02:21
Замечательная статья! Волосы встают дыбом от того, что творится в Украине - нашей древней Родине! Очень страшно, что Россия, скорее всего, будет следующей в плане Американского мирового господства. Почему украинские беспорядки никто не может остановить?! На ум приходит революция 1917 - никто не смог справиться с кучкой честолюбивых бандитов также.
ксения20 февраля 2014, 21:39
Старица Пелагия и святой Серафим и многие другие говорили об этих временах,перед воцарнием антихриста все пойдут воевать, даже женщины, особенно те, кто в брюках, воевать будут все подряд брат против брата, вот так антихрист готовит себе почву под ногами, эти времени настали и мы живем в эти времена скорбей и гонений,оскуднения любви и веры, искажение морали и возрождение фашизма. Крестный ход прошел в Питере и дары Волхвов побывали в Киеве и т.д.и еще многие Святыни побывали на нашей земле, словно пролив слезы над нашим народом и укрепив верующих перед самыми страшными испытаниями. Ответ Дмитрию- записала имена всех погибших, буду поминать как умею. Особенно горестно за их семьи, итак мужчин у нас мало...Считаю, что нужно собрать список всех погибших на сайте Православия для памяти, опубликовать для поминовения, да, это интернет, но в данном случае он нас объединяет (если на то есть согласие духовенства и родетсвенников погибших).
Сергий20 февраля 2014, 19:12
Василию Н.:
Вася, ты лучше на своем месте подумай к чему ведет пособничество убийцам. Кто вернет погибших ребят их матерям, женам и детям. В чем их вина? За что их убивают и калечат?
За то, что какие то американские упыри решили, используя украинских фашистов, захватить независимую страну. Кто дал им право на убийство невинных людей? Для смены власти есть мирный инструмент - выборы. Кто дал право боевикам на братоубийственную резню?
Твоя мораль, вася от лукавого. Ты такой же пособник зверствам, которые творят украинские фашисты.
Денис20 февраля 2014, 18:42
Александр Фельдман, вряд ли сытая жизнь в социал-демократической Скандинавии стала бы большим утешение для жертв революции и гражданской войны. Даже, если бы они и прозрели будущее перед тем как их убьют.
Впрочем, жителям России творящееся на Украине может стать полезным уроком. Если бы вместо уверенной победы в первом туре Путин еле победил бы как Янукович во втором туре. То болотная революция могла бы стать реальностью, а к чему это привело бы в стране с тысячами ядерных боеголовок страшно и представить.
Да и на Украине возможна чудовищная трагедия. Ибо воспользовавшись революционным хаосом террористы могут устроить теракты на АЭС. Дай Бог, чтобы злодейские планы сорвались!
Денис20 февраля 2014, 18:31
Ирина, если бы Януковичу и его олигархам противостояли коммунисты (социалисты или иные желающие отнять у богатых и отдать бедным) то может быть я с вами и согласился бы. Однако Януковичу противостоят прозападные олигархи вроде "шоколадного короля" и откровенные нацисты, которые сами знаете как отзываются о русских и евреях.
Денис20 февраля 2014, 18:25
Иоанна, вот вы пищите об украинском народе. Однако это название стало распространённым лишь усилиями большевистских безбожников в двадцатом веке. На деле же что общего у русскоязычных православных малорусов с горцами - гуцулами, ходящими в униатские храмы и говорящими на причудливом сочетании окрестных языков, называемом украинской мовою?
Ну, а раз нет единого народа. То почему должна быть единая страна, к тому же ещё и в унитарной форме?
Раз гуцулам так хочется в Евросоюз с НАТО, то пускай туда со своими землями и вступают. Однако с какой стати русскоязычные православные люди должны идти вслед за ними да ещё и дотировать их Галицию за свой счёт?
Денис20 февраля 2014, 18:11
"И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан. Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир" пишет Сергей Худиев.
Иногда бывает поздно молиться за мир. Ибо подчиниться врагу значит стать его рабом, а то и вовсе быть уничтоженным причём вместе с близкими. Как во время Великой Отечественной Войны высшие православные иерархи (включая нашего патриарха) благословляли народ на защиту от фашистских агрессоров. Так и ныне надо делать!
Ибо в мечтах нацистов на Украине разве есть место для православия?
Денис20 февраля 2014, 18:03
Сергей Худиев написал
"Когда люди стояли с плакатами «Украина — це Европа», с одной стороны, это было тавтологией: ну, конечно же, Европа. По крайней мере со времен Владимира Крестителя. С другой — было мечтой о лучшей жизни, о всем том, что ассоциируется с европейской цивилизацией. Законностью, порядком, уважением к жизни и достоинству человека, всеми теми плодами, которые долго и трудно вызревали в истории христианского мира"
Однако Европа то и раньше была не идеальна (крестовые походы, религиозные войны, революции и фашизм с нацизмом), а ныне вовсе докатилась до массового отречения от Христа. В результате чего, легализующие аборты, эвтаназию, "однополые браки" и прочие богопротивные мерзости европейские народы вымирают, замещаясь инокультурными мигрантами.
Ольга20 февраля 2014, 17:46
всякая власть от Бога.ОЙ-ой-ой.Придет антихрист и вы тоже скажете-" От Бога".И примете его печать...Страшно.Если бы президент уважал свой народ,то ушел бы в отставку... Не надо забывать,что все абсолютно ЛЮДИ.
Владимир20 февраля 2014, 14:36
Вас давно уже втянули в политику и вина в этом священноначалия.
Александр Фельдман20 февраля 2014, 14:02
Кстати, Сергей, а как в таком случае вы прокомментируете две великих европейских революции - английскую и французскую?

Разве не явилась их следствием гуманизация европейского общества (окончательно оформившаяся с победой русской революции в 1917 году), пусть даже во многом или частично — из страха эксплуататоров перед эксплуатируемыми?
Дмитрий20 февраля 2014, 12:24
То что сейчас происходит на Украине - закономерный процесс, внутренний нарыв лопнувший под действием внешних сил. Есть такое очень точное определение: "Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол". Формулировка прекрасно работает для любого уровня начальствования. Собственно если престол зашатался под начальником - тому есть весьма объективные причины. Политический процесс ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (власть больших денег по березовскому) и главный вопрос ставится так: лучше беззаконная лживая власть или ее отсутствие? и вот тут уже не все так очевидно и появляется стандартный демократический выбор из двух зол. Кстати в РФии власть тоже очень далеко не безукоризненна, и почва для "майданов" у нас тоже реально ЕСТЬ, просто объем пока недостаточен.
Собственно в демократии всегда идет развитие от одного зла к другому: "было плохо, стало еще хуже", "хотели как лучше, получилось как всегда". Именно поэтому "Демократия в аду..", когда Николай II и общество пошло на поводу демократов - был предопределен конец..
Павел20 февраля 2014, 12:14
Ирине. А что вы имеете против советских учебников истории? Замечательные были учебники! Кстати, советское образование считалось и считается лучшим в мире. А читать книжонки разных плакальщиков по "России, которую мы потеряли" не собираюсь. Лучше почитаю труды И.В. Сталина. Если вас не устраивают советские учебники истории, почитайте, например, воспоминания того же С.Ю. Витте, да чего там, дневники святого праведного Иоанна Кронштадского, его впечатлеия от посещения русской деревни. Как он там крестьян-то называет? Почитайте мемуары генерала Деникина о снабжении русской армии в первую мировую, он вроде тоже не коммунист был. А то, что правящий класс тогдашней России выродился в хапуг и предателей, прямое следствие попустительства этому царей. Что посеешь, то и пожнешь. Вот и пожали - революцию.
Владимир20 февраля 2014, 10:38
Живу в центре Украины - Виннице. С самого начала этого евромайдана, у многих было ощущение, как в анекдоте: "Не могу терпеть расистов и негров". При всей антипатии к нашей (с головы до пят корумпированой) власти, люди понимали, что есть опыт 17-го года, когда после фефральской пришла, октябрьская, а там и реки крови. И спроси тех, кто выходил на февральскую, готовы ли они к тому, на что можно будет взглянуть в 37-м, спустя 20-лет, они бы хорошо подумали. Туда же французское : "Свобода, равенство, братство". Одним словом результат был предсказуем, но от этого не менее болезнен.
А "любовь" власти и оппозиции к Украине и их "желание" мирного разрешения конфликта, напоминают, как премудрый царь Соломон предлагал двум женщинам поделить ребенка...
Молитесь о нас братья и сестры!
Дмитрий20 февраля 2014, 09:50
Братья и сестры. Просьба помолиться о упокоении убиенных от рук украинцев-нацистов с Галичины (идейных последователях бандеры и шухевича) 18.02.2014г. солдатах и офицерах на Украине. Ребята защищали мирных граждан Украины и стояли на страже мира и спокойствия в стране.

старшего лейтенанта ВЛАСЕНКО Дмитрия Александровича , 1982 г.р., офицера подразделения внутренних войск в / ч 4125 (АР Крым);

старшего лейтенанта ГОНЧАРОВА Виталия Ивановича, 1989 г.р., офицера подразделения внутренних войск в / ч 4125 (АР Крым);

старшего лейтенанта милиции ЕВТУШКА Владимира Владимировича, 1971 г.р., инспектора ДПС ГАИ (г. Киев);

старшего прапорщика милиции ФЕДЮКИНА Андрея Васильевича, 1972 г.р., работника МОТ «Беркут » (АР Крым);

прапорщика ИВАНЕНКО Алексея Николаевича , 1977 г.р., военнослужащего внутренних войск в/ч 3005 (г. Харьков);

прапорщика милиции САВИЦКОГО Петра Анатольевича, 1972 г.р., инспектора ДПС ГАИ (г. Киев);

старшего сержанта милиции БУЛИТКО Василия Витальевича, 1986 г.р., работника МОТ «Беркут» (г. Киев);

старшего сержанта милиции ЦВИГУНА Сергея Витальевича , 1990 г.р., работника МОТ «Беркут» (г.Запорожье);

рядового ТЕПЛЮКА Ивана Ивановича, 1993 г.р., военнослужащего внутренних войск в / ч 3030 (г. Киев);

рядового ТРЕТЯКА Максима Леонидовича , 1993 г.р., военнослужащего внутренних войск в / ч 3030 (г. Киев).
Зинаида20 февраля 2014, 09:05
Ларисе. А в Восточной Украине на Рождество храмы переполненны. В Свято- Николо- Васильевском монастыре - село Никольское Донецкой области - 2января в день памяти святого Праведного отца Иоанна Кронштадского так много паломников, что в огромном соборе Успения Пресвятой Богородицы трудно руку поднять , чтобы перекреститься. Итак много лет подряд. Зачем с такой злобой, Вы же православная, как я понимаю. Нам сейчас помощь нужна молитвенная. Простите , не хочу упрекать Вас, но так много горя и злобы сейчас в Украине, не судите. Продолжение сами знаете. Не берите греха на душу. Мы в беде, надеемся на помощь молитвенную от наших сестер и братьев. Простите меня , Христа ради. Зинаида . Запорожье.
Сергий 20 февраля 2014, 07:16
вчера смотрел в прямом эфире как с майдановских трибун доносились молитвы "Отче наш", "Богородица Дева радуйся" на украинском в перемешке с ура-патриотическими лозунгами типо "Слава Украине!" и тп, присутствовало и какое-то "священство", видимо КПшное.
Почему так мало статей разоблачающих ура-патриотизм,ведь люди, зомбированные такой пропагандой и политическими лозунгами подчас готовы идти убивать людей, считая,что они делают для страны благое и великое дело, а так же испытывают неиллюзорную ненависть ко всем инакомыслящим, затмевающую рассудок.Перед нами ярчайший пример плода подобной идеологии.

Уранополитизм,используя казуистические приёмы, некие записали чуть ли не в ересь и секту, прекрасно даёт ответы на подобную диалектику ,напоминая христианам об истинном Отечестве и примате Божиих заповедей, выше которых не может стоять никакая идеология. Увы, не формат. Патриотизм,выходит, это всесвятая и неприкосновенная добродетель, абсолютное и непогрешимое благо. Вот и пожинаем: каждый первый патриот точно знает кого надо уничтожить, сместить, расстрелять ,причём списки разнятся.

Вадим20 февраля 2014, 07:09
Если мы любим наших братиев то за них нужно полагать жизнь. Как же так что что милицию убивают и никто не вступается? Как так что убийцы и насильники ходят безнаказанно? Что мы позволим убивать наших братьев? Как люди спасутся если террористы возьмут власть и будут ставить убийц и насильников в пример? Что они прикрываются церковью? А дела Божии не делают? Дело Божие защитить и остановить беззаконие. Так поступали мученики и святые. А вы что говорите что не должно полагать жизнь за дурзей? От того в России почти всех христиан истребили и одни безбожники диктуют свою волю. Нужно было их жестоко подавлять. Такая халатность только поощаряет зло. Но на этих исчадий ада есть обвинитель день и ночь. Мирно уже пытались решить. Теперь только силой. Жаль наших друзей из Украины что они теперь станут заложниками террористов, наркоманов и работорговцев. Откуда вы думаете у эти террористов оружие? Да и работорговлей они давно промышляют. Продают беззащитных христиан, детей и всех кто попал под руку - расследуйте и узнаете. А вы говорите мир с ними.
Наталья20 февраля 2014, 04:32
Татьяна и Иоанна, спасибо за комментарии. Зажравшаяся власть начала убивать невинных людей- думали, разгонят по-быстрому, но не вышло. Не ерничайте, поедьте в Киев и посмотрите своими глазами.
Ксения20 февраля 2014, 03:33
К своему огромному сожалению живу в ЕС и пока у меня нет возможности вернуться в Россию, о чем я плачу горькими слезами каждый день. Не Дай Бог Украина пойдет путем европы- смотрите что творится сейчас там уже, а Греция, Болгария, Испания, Португалия и т.д.и на западе СМИ все преподносят так словно русские-диктаторы, дураки, а они самые миролюбивые. Это ЗАГОВОР! Ну неужели непонятно?!История фашистов повторяется. Есть фильмы в интернете Аарон Руссо, там все он успел сказать, а потом его убили американцы. Все эти революции их рук дело и война будет очень скоро везде, т.к. это- их цель под соусом "прав и свобод". В этой хваленой (Г)е(й)вропе с ее "правами" до сих пор дома рожать заставляют и больного ребенка врач не посмотрит, по телефону "вежливо" отфуболят, а про содом и гомору думаю и без меня написанo достаточно, а в америке смертная казнь применяется. Люди, ну в конце концов своими же руками выполняют все эти коварные замысли. Украина, опомнись!
Евгения20 февраля 2014, 02:58
Все-же большинство благоразумных комментариев и это радует. Помолимся же братия и сестры и в храмах и в семьях за мирную и нераздельную Малороссию Акафистом Казанской в 21-.
Лариса Дишко20 февраля 2014, 00:43
Сердце разрывается! Все полны злобы! Никто не слышит друг друга! Как можно считать себя православным, читать правильные статьи и говорить о зомбировании Беркута! Они просто выполняют свой долг!!! И народ - это не только те, которые оскорбляют своего президента, который был выбран БОЛЬШИНСТВОМ, как бы вам это не было неприятно!!! Господи, спаси нас! Вразуми заблудших!
Давид Сослан20 февраля 2014, 00:25

ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ УКРАИНУ!!!
Ирина Киев20 февраля 2014, 00:19
Спаси вас Господи! То, что происходит - страшно. Всегда плохой мир лучше хорошей войны. Вчера на остановках сотни людей пытались добраться домой, метро не работает, а на работу ходить нужно, работой сейчас не разбрасываются, если она есть. По ночам сжигают машины в разных районах города. А что дальше? Как будем жить и как кормить детей, как пенсионеры выживут если произойдет развал страны? А инвалиды, больные, детские дома? От бабушек знаем, что нет ничего страшнее голода и войны. Молитесь за нас!
Василий Н.19 февраля 2014, 22:36
Сергий, простите, что вмешиваюсь. Можно не соглашаться с Иоанной, но на вашем месте я бы сто раз подумал, прежде чем называть человека бесноватым и угрожать ему (в данном случае - судом).
Оля19 февраля 2014, 19:45
Кто служит мамоне, тем плевать на ценность человеческой жизни, из за бунтов на майдане не обеспечивают уже 2 месяца в Киеве деток и многих пациентов жизненно необходимыми препаратами, пусть европейские политики посетят отделения онко- гематологии в киеве, онкологические клиники.
Посмотрите детям в глаза, расскажите про европейские ценности.
Сколько выделено денег, что бы уничтожить население страны, стравливать людей.
Разве вправе господин Кличко не давать работать киевраде и принимать решение о финансировании здравохранения?
На их совести жизни многих тысяч людей с особыми потребностями, они тоже граждане Украины!
Кто защитит их право на жизнь?
Это им не печеньки и чай на майдане раздавать.
Одна из матерей , жительница Киева.
Иван19 февраля 2014, 19:22
Погибли люди!
Вот что думают родственники погибших? - Что это? Зачем это "мочилово"? За что?
Бред какой то.
Держитесь, люди. Больше сказать нечего.
Сергий19 февраля 2014, 19:11
Иоанне:
Вы барышня за народ не отвечайте. И свою бесноватость лучше спрачьте подальше от людей, например как гадаринские свиньи. Террористы и убийцы для нас не авторитет. Лучше готовьте себе место на скамье подсудимых, как пособница фашизму. Наказание за преступление неизбежно. Фашизм не пройдет.
Ирина19 февраля 2014, 19:06
Дорогие братья и сестриі!Помогите молетвенно нашим родньім
украинцам!Помогите етой безобразной ВЛАСТИ Януковича уйти,
они даже зомбуют БЕРКУТ идти против своего народа.Почему все ваши статьи так против народа!Церковь должна служить БОГУ и защищать обездоленніьх,
а у нас почемуто ОЛИХАРХОВ,ЗЛОДЕЕВ!
Татьяна Зиновьева19 февраля 2014, 17:49
Вот читаешь всё это и невольно думаешь, христиане ли мы? Злоба, сарказм... А если призыв к молитве, то с бранными словами. Можно говорить ОБО ВСЁМ, но НЕ ПО-ВСЯКОМУ... Можно молиться за убийц, как это делали святые. Можно и наоборот... Жаль всех, кто умер без покаяния. НО ЛЮБАЯ ВЛАСТЬ дана нам БОГОМ ПО НАШИМ ЗАСЛУГАМ. Можно сколько угодно извергать проклятия в адрес власть предержащих, но лучше просто подойти к зеркалу. Мы получаем КАЖДЫЙ ЗА СВОЁ ПО ЗАСЛУГАМ!
Инна19 февраля 2014, 17:44
Не знаю, что кому не хватало, кто хотел работать и зарабатывал и жил хорошо и спокойно, по крайней мере у нас в одесской обл. Теперь все стоит из за этих событий. Мне кажется, что много людей на майдане обманутых, и прав автор статьи, там действительно опьянение революционное, бездумное. Очень хочется, чтоб все быстрей закончилось.
Иоанна19 февраля 2014, 17:20
Когда власть игнорирует свой народ, когда применяют террор, народ имеет право на восстание. Это природное право человека. Оно есть у нас независимо от того, записано оно в Конституции или нет. ..."Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15)." Задумайтесь, господин Худиев, над этими словами, которые Вы, якобы адресуете украинскому народу. Своими статьями, которые Вы пишите, о событиях, какие сейчас происходят в Киеве, Вы разжигаете только ненависть между народами. Обратите внимание какие злобные комментарии пишут в адрес украинского народа Ваши соотечественники. Вы уверенны, что все, что говорят в новостях правда?? Вы мне похожи на экстрасенса, который прикрывается православными молитвами и думает, что творит добро.
P.S. Ларисе: На Украине каждое воскресение на службах людей очень много, не говоря уже за Рождество! Вот, как только язык поворачивается писать такую клевету?!!

Уважаемые русские православные братья! Оставьте вашу злобу, а лучше молитесь, в первую очередь за себя, а потом за ваших близких!! Спасибо, что напечатали мой комментарий!
ирина19 февраля 2014, 17:01
Павлу: Уважаемый! А Вы бы смогли править страной ПРАВИЛЬНО, если бы Вас окружали предатели и не исполняющии своих прямых обязанностей ДОСТОДОЛЖНО? пОЧИТАЙТЕ И ПОРАЗМЫСЛИТЕ НАД ДЕЙСТВИЯМИ цАРЯ, есть литература и фильмы... Жалок народ, для коего прошедшее не существует....Достойное по делам нашим и приемлем... Простите.
Ksenia19 февраля 2014, 16:57
Дорогие россияне! Я искренне желаю вам, что бы у вас никогда такого не произошло! Это так страшно! Это не просто новости, которые мы смотрим в теплых квартирах - это наши убытые братья и мужья с обеих сторон. Разве они выбирали себе смерть за илюзорную возможность? Большинство украинцев этого не желали и не понимают, осуждают. Они просто видят горящую столицу в крови и не могут поверить, что это происходит в нашей стране. Закрыто метро, школы и садики, сегодня выходной в частных структурах. Город молиться в ожидании. Господи, спаси всех и помилуй! Прошу молитвы всех небезразличных!
Сергей19 февраля 2014, 16:35
А нам батюшка рассказывал о том, как перед выходом на майдан причащали ребят из войск МВД, как некоторые из них прям на плацу крестились (были некрещённые). И что дивно, те кто был некрещён те больше пострадали на майдане, им больше досталось.
Великое таинство Причастие Святых Христовых Тайн, соединение с Богом во Христе Иисусе творило чудеса! Сами ребята рассказывали, что неизвестно каким чудом устояли против бесноватой толпы.
Это к чему пишу? Да к тому, что ОТКРЫТО стоит признать противостояние на майдане в Украине силам антихристовым, "лидеры-пешки" этих сил на виду.
Бойцы войск МВД - воины Христовы!
Вот основа, с чего нужно начинать.
Прошло время уговоров, ради сохранения мира в стране и людских жизней, нужно смиренно, без злобы, вломить бесноватым террористам-боевикам, как вломил князь Александр Невский немецким "рыцарям" на Чудском озере.
Украина маленькая и слабая страна в глобальном мире, только с Россией нам по пути.
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Владимир19 февраля 2014, 16:21
Автору. "Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы»." Видимо вы дорогой не в курсе, что в соответствии с правилом Василия Великого христианину убивать можно?
Ирина19 февраля 2014, 15:47
Павел, советую вам почитать про революцию 1917 года что-нибудь еще, кроме советского школьного учебника по истории СССР. За последние два десятилетия вышло много ценной литературы, как мемуарной, так и исследовательской. Для начала можно взять что-нибудь попроще, для детей, с картинками.
Лариса Воронина19 февраля 2014, 15:42
И еще один момент: революция - это глубокие, качественные изменения в обществе, экономике, мировоззрении и пр., борьба между новыми и старыми, отживающими общественными отношениями при резко обострившихся политических процессах, когда меняется тип власти, и устанавливаются новые социально-экономические основы общества.

Какая смена социального строя нам предлагается, демократия на демократию? Какая предлагается форма правления, Президентско-Парламентская, на Парламентско-Президентскую? Где эти "глубокие качественные изменения"? Это не "революция".

Происходит попытка вооруженного захвата власти. Не обществом, а группой экстремистов. Если экстремисты захватят жилой дом, это что - "революция" или "гражданская война"? Ни то и не другое, это бандитизм и терроризм. Терминология сейчас крайне важна.

Светлана19 февраля 2014, 15:40
Долг каждого христианина встать на защиту мира! Уже неважно разбираться кто прав или кто первый начал! Надо остановить убийство ради будущего нашей Православной страны! Война принесет горе ВСЕМ! Матерь Божия защити, спаси и помилуй нас грешных!
Инна2119 февраля 2014, 15:38
Согласна с Ларисой Ворониной. Ни при чем тут "гражданская война", ни взаимная ненависть. Проплаченные боевики, которые убивают беркутовцев (практически невооруженных!). В них стреляют, пытаются поджечь. Бутылки для зажигательных смесей подвозят бесперебойно, также - маски, шины и тому подобное для огненных баррикад, люди на баррикадах по-военному организованы. И почему те, кто просто не хочет подобного в своих городах (русские территоррии) удостаиваются такой иронии - "Каждая из сторон указывает на свои жертвы — но не для того, чтобы ужаснуться: мол, до чего мы дошли, а чтобы возгреть ненависть к «противнику»: «Не забудем, не простим!», мобилизовать сторонников, подлить масла в огонь."

Власть на Украине должна применить власть - иначе жертвы будут и дальше, и больше и больше.

Давайте же будем молиться за тех, кто на Украине - без Божьей помощи там ничего не сделается...
Стефан EDward19 февраля 2014, 15:01
Думаю что по моему виду на всю сытуацю и событя какие происходят тепер на Украине имеет влияние не Россия в первом месте но ЭС комуто хочетса чтоб Украину ослабить со всем економично и до конца а на конец Украина вся прыступит до ЭС без никаких условии и выразит согласее на все решения какие предоставит ЭС. Такой же мой вид.
Лариса19 февраля 2014, 14:38
А что вы хотите, украинцы?

Будучи у родственников в гостях, была шокирована - на Рождество Христово в украинском городе в единственном храме было ... 5 человек. ПЯТЬ!!! Из пятнадцати тысяч!!! Похожую картину наблюдала и в других укр. городах.

Здесь предлагают молиться... Дело верное, но, простите, если сами украинцы не хотят лба перекрестить, кто им сможет помочь???
гость19 февраля 2014, 14:37
Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 13. 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога.
За всю истории не раз были смуты и перевороты. Сегодняшние "политические активисты"-оппозиционеры майдана и не скрывают о своих покровителях из европы и сша, открыто комментируют это, их "ценности" известны. Мне они глубоко противны и неприемлемы.
Гражданской войны пока нет и Слава Богу! Хотя, кто-то ждёт настоящей бойни с нетерпением. Как правильно сказала Лариса Воронина, на майдане УЖЕ идут бои между работниками МВД (бойцами Беркута) и боевиками-террористами, одураченными людьми и теми кто приехал помайданить за деньги. Бог им судья, кто уподобляется иуде и продаёт свою Родину. Вот тут образец "мирного протеста" http://expert.ru/2014/02/18/mirnyij-protest/
Просто сердце сжимается от боли за ребят из Беркута. Спаси и сохрани вас Господи!
Поражает другое: зачем довели ситуацию до ТАКОГО? Почему журналисты БОЯТСЯ называть вещи своими именами? От этого только хуже, груды лжи и недомолвок. Утеряна связь с народом. Это ощущается и Слава Богу, что народ Украины на 99,9 сознательный и вдумчивый, понимает что происходит и не продаётся за пиндосовский пряник.
Павел 19 февраля 2014, 14:27
Уважаемый Сергей! Хочу Вам напомнить, что основными причинами любой революции являются не столько сами проблемы, сколько нежелание или неумение власти эти проблемы решить на протяжении достаточно долгого времени. Основными виновниками бунта семнадцатого года являются не эсеры, большевики и евреи, а царь Николай, не желавший видеть нарастающие проблемы русского общества и государства - чудовищное расслоение населения по уровню доходов, перенаселение деревни, дикую коррупцию и казнокрадство. Как результат - год от года нарастающее недовольство во всех слоях общества, закончившееся революцией. Власть и только власть ответственна за подобные катастрофы.
Елена М19 февраля 2014, 14:13
Василий Н.:
Сергей, а вот представьте революцию в гитлеровской Германии.
А что представлять-то? И там революция бы никаких проблем не решила, а только создала бы еще и новые. Голосовать надо было им иначе на выборах, а так - получили то, что заслужили.






























































Елена М19 февраля 2014, 14:10
Татьяне: Самое для меня неприятное, что есть в человеке - это поиск виноватых, а, на самом деле, (я так считаю)всегда виноваты мы сами. Легко говорить "ВЛАСТИ допустили до этого, а теперь не могут ни уйти, ни остаться". Не зря говорится, что народ достоин той власти, которую имеет, ведь, что есть власть? Это всего лишь представители того самого народа!Его часть.И вообще, что может сделать небольшая кучка народа без участия всего того самого народа? Вот сегодня, например, не выйди, тот самый народ, на майдан и не поддержи тех, кто сегодня, руками этого самого народа, пытается захватить власть Получилось ли бы у жаждущих власти устроить весь этот погром и дебошь на Украине? Думаю, что вряд ли бы удалось.Почему-то народ уж очень инертен в том, чтобы пытаться чем-то помочь власти избранной, и уж очень активен в том, чтобы помогать тем, кто всенародно никогда не избирался.
































































Игорь19 февраля 2014, 13:40
Путинский чиновник "Единой России" мне не брат.
Татьяна19 февраля 2014, 12:26
Хорошо об этом писать, сидя в теплой комнате...Да еще и попивая горячий чай, или шоколад...Горько быть там, где льется кровь. Вы, автор, много всего знаете, понимаете, пишете правильно, но Вы не можете ВСЕГО почувствовать ТАК как чувствуют эти люди. Вы в стороне. И Вам кажется, что все так и есть, как Вы пишете. А все гораздо сложнее и даже страшнее. Так как ВЛАСТИ допустили до этого, а теперь не могут ни уйти, ни остаться. Загнали себя в капкан. А что этому предшествовало? Развращение деньгами, упоение властью, смотрение на людей, как на расходный материал. И вот - итог. И кто виноват больше????
Лариса Воронина19 февраля 2014, 11:47
Называть эту войну "братоубийственной" некорректно. Гражданская война - это острая форма борьбы между гражданами одного государства за власть. В Украине войну развязали террористы при поддержке Госдепа США. Называют ли граждане мусульманских стран "Аль Каиду" своими братьями? Сомневаюсь.

Сейчас в Киеве мы имеем территорию, контролируемую боевиками. Национальность здесь не имеет никакого значения, это люди вне закона. С Западной Украины везут оружие, захватываются склады, продолжаются убийства правоохранителей, начались нападения на войсковые части. Бои идут под Киевом на трассах. Если их не подавят, мы получаем затяжную войну. Сколько Сирия стонет? Уже два года?..

Как долго мы сможем мило общаться на этом сайте я не знаю. Лично вам, ув.Сергей Худиев, как журналисту настоятельно рекомендую брать информацию из официальных источников, таких как "Официальный сайт МВД Украины", вся информация, которая там появляется оперативная и проверенная.

P.S.: украинци, те, кто поддерживает майданщину, вы хотели борьбы с "коррупцией та злочинной владой"? Ну так скоро мы все будем хлебать ее ситечком. Россияне, ждите беженцев.
Jane Onishenko19 февраля 2014, 11:21
Как все правильно написано... Это то, о чем я думаю... Утрачено чувство ответственности...
Василий Н.19 февраля 2014, 11:14
Сергей, а вот представьте революцию в гитлеровской Германии.
Маргарита19 февраля 2014, 10:56
Братья и сестры, молитесь Божьей Матери о мире во всем мире, каждый молитвенный вздох сейчас имеет цену.
А те, кто всю эту мешанину заварил - это иуды, вероотступники и предатели, это те, кто не любит свою Родину. Очень жаль милиционеров, которые там погибли...
Упокой Господи их души.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×