Но вот в общине разгорается конфликт. Дело в том, что одни из прихожан пользуются смартфонами на операционной системе «андроид», в основном производства фирмы «Samsung», а другие – айфонами, которые производит, как известно, фирма «Apple». Поклонники «андроида» указывают на то, что на айфонах есть изображение надкушенного яблока – все это в высшей степени подозрительно! – а сама фирма поддерживает содомитов. Сторонники айфонов отвечают, что ничего зловещего в яблоке нет, и там ничего такого не имелось в виду, а «Samsung» украл все идеи у «Apple», так что покупать эти телефоны – значит делаться соучастниками в воровстве. Спор разгорается, люди обмениваются язвительными замечаниями и прямыми оскорблениями. Обе фирмы в глазах их сторонников становятся всё более прекрасными и заслуживающими восхищения, а в глазах противников – воплощением зла, порока и прямо-таки чего-то мрачного и демонического.
Обе стороны пытаются усовестить друг друга, напоминая о суде Божием, который грядет на нечестивых пользователей продукции «Apple» или, соответственно, «Samsung», но без особого успеха. Уж с такими закоренелыми во зле людьми им приходится иметь дело. Те и другие теряются в догадках, какую позицию занимает священник. Люди предаются мучительным и тяжким подозрениям: почему он молчит? Наверное, он тайный «яблочник»! А мы ему доверяли! Или нет, поговаривают, что видели, как он звонил по samsung'у… Вот ведь негодяй! В любом случае, отмалчиваться, когда вся община охвачена эпической битвой между Добром и Злом, Правдой и Ложью, – это просто… непорядочно! Все честные люди охрипли и изнемогли, повергая вражеский «Apple» (или, соответственно, «Samsung»), разбили по три клавиатуры, препираясь в интернете, надорвались и заболели, впали в нищету, потому что им, за всей этой борьбой, было невозможно работать, а он не хочет прямо и честно встать на сторону Добра!
Наконец священник обращается к общине с увещеванием прекратить распри – но всё, что люди хотят слушать, жадно ловят, пытаются через силу отыскать в его словах, – это: за кого он, наконец, – за «Apple» или за «Samsung»?
Читатель, возможно, сочтет это карикатурой. Никто не станет учинять ссору и скандал таких масштабов из-за марки мобильного телефона. Это было бы полным безумием. Конфликт между двумя корпорациями, их разбирательства в судах, кто у кого что украл – это совсем не то, что для христианина может быть важнее заповеди Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35) – и многочисленных увещеваний Писания относительно братской любви и единства.
А что может быть важнее? Ради чего преданный христианин может пренебречь заповедью Божией? Ну, участники смартфонного конфликта говорят, что они за Правду, за Истину, против врагов Божиих, но нам-то со стороны эти отговорки кажутся просто бредовыми. Мы-то видим, что на самом деле для людей брендовая лояльность оказалась важнее преданности Господу.
Но это потому, что мы видим весь конфликт со стороны – как бы с точки зрения ангелов, которые плачут над нелепостью наших ссор. Но когда мы сами вовлечены в препирательства, нам обычно кажется, что это вовсе не глупость, что нет ничего важнее предмета нашего раздора. Более того, очень скоро сама христианская вера оказывается в подчиненном положении, имя Божие, слова Евангелия, примеры святых упоминаются лишь затем, чтобы поддержать свою сторону в конфликте.
Ничего нового тут нет – об этом искушении хорошо написал, например, английский писатель К.С. Льюис в своей книге «Письма Баламута», где один бес дает совет другому: «Если ты сделал мир целью, а веру – средством, человек уже почти в твоих руках, и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры, политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва, таинство и милосердие, – он наш. И чем больше он “религиозен” (в этом смысле), тем крепче мы его держим».
Перед лицом вечности наши споры и раздоры выглядят так же глупо, как Великое Смартфонное Противостояние, о котором речь шла выше. А христианин каждый день живет перед лицом вечности – и видит, что важно другое. Любовь, единство, хранение заповедей, верность святой Церкви. Всё уйдет – страны и государства, партии и корпорации, – а Церковь войдет в вечность. И принадлежность к Церкви бесконечно важнее принадлежности к чему бы то ни было еще.
Это не значит, что мы не можем принадлежать к партии, корпорации, государству или еще какому-то сообществу, – это значит, что, когда это сообщество требует от нас кинуть камнем – физическим или словесным – в нашего брата во Христе, нам надо вспомнить, что для нас важнее.
Коли вогнів червоні язики
Сягали від землі під самі зорі
І роздирали небо літаки.
Тоді вас люди називали псами,
Бо ви лизали німцям постоли,
Кричали «хайль» охриплими басами
І «Ще не вмерла…» голосно ревли.
Де ви ішли — там пустка і руїна,
І трупи не вміщалися до ям, —
Плювала кров’ю «ненька Україна»
У морди вам і вашим хазяям.
Ви пропили б уже її, небогу,
Розпродали б і нас по всій землі,
Коли б тоді Вкраїні на підмогу
Зі сходу не вернулись «москалі».
Тепер ви знов, позв’язувавши кості,
Торгуєте і оптом, і вроздріб,
Нових катів припрошуєте в гості
На українське сало і на хліб.
Ви будете тинятись по чужинах,
Аж доки дідько всіх не забере,
Бо знайте — ще не вмерла Україна
І не умре!
18.10.1959
Василь Симоненко — поэт на Украине весьма почитаемый.
Вы б пропили, распродали, ей Богу,
Остатки нашей горестной земли,
Когда бы Украине на подмогу
С востока не вернулись «москали»...
ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ.
Лариса, простите, что вмешиваюсь, но, мне кажется, в данном случае человек действительно переживает за своих близких и не хочет войны.
Если мы будем взаимно бросаться обвинениями, то чего в итоге добьемся?
Простите, Лариса, но мне кажется, что в данном случае человек действительно переживает за своих близких и не хочет войны. На Вашем месте я не спешил бы бросаться обвинениями, поскольку это может привести только к взаимной ненависти.
1. Сначала нагнетается истерия "Лично я не хочу голодать . Лично я не хочу быть убитой...".
2. Потом идет поиск виновного "Вы же мне этого желаете !". 3. Утверждение в мысли что, именно они виновны в наших бедах (не мы-же в самом деле), и дальше проклятия "Воткните себе много осколков и убейте родных !".
4. Но так как героям страшно, то надо оставить задел "С уважением Анна ."
Сначала во всем был виновен Азаров, потом "диктатор" Янукович (смешно и писать, какой с него диктатор?), а в итоге игра идет против России! Показали свое истинное лицо. Хорошую частушку про майдановцев придумали:
- Хто ми?
- Украинци!
- Що ми хотим?
- Жить хорошо!
- Що ми для цого робим?
- Ничого!
- Хто виноват?
- Москали!!
Тут речь едет не о смартфоне ! Вы написали комментарий о войне . Выходит вы согласны ,что лучше " ради Российской безопасности" истребить в много раз меньшую страну ?Убивать ,брать в плен и сделать из украинцев моральных уродов ? Вы подписываетесь ,что хотите войны .И я не понимаю Вас .Лично я украинка и не хочу голодать и мучиться . А вы как раз этого мне и желаете ! Если бы на Вашу Россию напали ,я думаю у Вас было бы совершенно другое отношение к войне . Извините ,но я не хочу волноваться за прабабушку ,дедушку ,отца,матерь и сестер .Лично я не хочу голодать . Лично я не хочу быть убитой .Вы же мне этого желаете ! Воткните себе много осколков и убейте родных ! Тогда Вам больше не будет по вкусу война .
С уважением Анна .
...А ВЕШАТЬ...
ВЕШАТЬ ИХ НАДО ПОТОМ"
заявил заместитель губернатора Днепропетровской области Филатов относительно Крыма и всей небандеровской (как они говорят омоскаленной) Украины. Ровно такой же сценарий, с лицом Власова, готовится и для России.
Проснитесь, наконец! Речь не о марке телефона!
В Брестской Крепости тоже никто не верил...
Иоанн Златоуст написал об отношении к врагам: - "Ненавидя других, мы сами себя наказываем, так же, как любя других - благодетельствуем себе".