Православный календарьПравославный календарь
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.

О преимуществах евроинтеграции

    

Хлопочу я сегодня у себя во дворе по хозяйству и вдруг слышу: кричит у ворот Фаустина-медвежатница[1]:

– Батюшка, пойдем скорее, причасти Помпиду, я не знаю, что с ним!

Зашел я в дом, надел рясу, взял епитрахиль, крещенскую воду и Святое Причастие, пересек шоссе и, пройдя несколько домов, оказался у Помпиду. Во дворе толпятся человек 20 цыган-медвежатников. Я не разглядел ни одной фигуры, вокруг одни только шляпы, громадные раскидистые усы, черно-белые ботинки, длинные юбки – красные, зеленые, голубые, все в оборочку.

– Добрый день, добрый день!

– Целую руки, батюшка!

Вхожу в дом. На кровати по-турецки сидит Помпиду, на голове шляпа, за спину подоткнуто одеяло – видимо, чтобы не заваливался. Он был небрит, большие кустистые усы, как у Тудора Георге, скрывали красные от слез глаза, и как я потом понял, у него был нервный срыв. Мы были в комнате одни, я встал перед ним с раскрытой книгой в руках, и Помпиду начал говорить урывками и подавленно:

– Дорогой батюшка-а-а… я позвал тебя, чтобы ты меня исповедал и причасти-и-ил… потому что я-я-я… хочу повеситься-я-я… и не хочу умереть неподготовлены-ы-ым!

«Да, дела тут у нас серьезные», – подумал я.

– Эй, Помпиду, ты что, позвал меня сюда, чтобы шутить со мной? Что это за разговоры, что ты хочешь повеситься?

– Да если бы ты знал, что со мной было, батюшка! Тому назад четыре года – точно не помню, когда американцы напали на Саддама, – сказал я Пардаляну: «Давай мы тоже поедем во Францию, в Париж, сколотим честную копеечку!» Пардалян играет на аккордеоне, а у меня был барабан (ты знаешь, они есть у меня, с палочками), и я предложил ему петь в Париже, за евро, потому что здесь нам не хватает денег. Беру я Пардаляна, аккордеон и барабан, и когда мы приехали в Париж, то оказались возле музея Жоржа Помпиду. (Он снимает шляпу с головы и начинает обмахиваться ею.)

Пели мы там то, что пели, и вдруг видим какую-то мамзель и начинаем: «Комон са ва… комси, комси, комса… тужур лямур» (услышав это, я стал перелистывать книгу и протирать глаза, как если бы только что проснулся). И, батюшка, я как ударю в барабан – испугалась мамзеля та да как завизжит! И батюшка-а-а… откуда ни возьмись выходят двое лягавых… и давай нас колотить… и «дай ему», «дай ему». Пардалян убежал, а я остался один, меня хватили барабаном по голове и давай бить ногами… и кулаками… Потому что меня приняли за американца (я готов был умереть со смеху, в груди у меня аж закололо), ведь французы не ладили с американцами, потому что началась война с Саддамом. И один из лягавых стал кричать мне: «Ля буш! Ля буш!»[2], потому что у них были проблемы с Бушем… И я не знаю, что у них там было в голове, но один как двинет мне дубинкой по губам, у меня аж вылетели все зубы (и Помпиду поднимает свои усы обеими руками и задирает губу, показывая мне свои вставные зубы из желтого металла, забитые пищей). Меня измолотили до крови, батюшка, и прислонили к музею Помпиду, – с тех пор цыгане и зовут меня «Помпиду», – и глянь, мамзель та, которая наблюдала, как меня колотят, подходит ко мне и говорит: «Аншанте де вотри конешанс»… Иди отсюда, думаю, не стану я тебе больше петь ни одного шансона… Не видишь, как меня отметелили, чуть дух не испустил?

Я наклонился, чтобы завязать шнурок, хоть в этом не было необходимости.

– Послушай-ка, Помпиду, – я стал строгим и серьезным, – не говори мне больше, что ты делал в Париже, скажи, почему ты хочешь повеситься? Какая связь между Парижем и твоим повешением?

– Есть связь, потому что после этих побоев мне уже ничего не было нужно, я вернулся домой, а Пардалян остался там, и вот позавчера он возвращается домой с «Мерседесом» и десятью тысячами евро… Поэтому я и хочу повеситься: от горя и зависти к Пардаляну! Попробовал повеситься этой ночью на кровати, так затянул веревку на шее, что аж миндалины заболели. Вот и хочу пойти к врачу, пусть даст мне что-нибудь от миндалин, а на следующей неделе повешусь.

Я смотрел на Помпиду и не знал, как реагировать.

    

– Помпиду, я вот что подумал. Если уж мы все тут собрались, – и выглядываю через окно на улицу, – двор полон. Что, если мы тебя повесим вот прямо сейчас, на этом орехе, который во дворе? Всё равно Бог не простит тебя, бес будет над тобой смеяться, и всё село будет смеяться… над тобой, над твоими детьми и внуками!

– Батюшка, я думаю, Европа спасет мне жизнь, у меня же есть внучка, в январе родилась, в этом году, и я дал ей имя Европа. Ради нее, что ли, передумать…

Может, из-за сквозняка, но тут открывается дверь в комнату… и доносится новость из телевизора: «Французская полиция арестовала в пригороде Парижа нескольких человек за поджог колонии цыган, выходцев из Румынии». Помпиду надевает шляпу и орет:

— Фаустина-а-а! Закрой дверь!

Священник Николай Трушка
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Invitaţie la Ortodoxie

2 апреля 2014 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1] Медвежатница – жена медвежатника, т.е. цыгана, ходящего поводырем с медведем.

[2] Заткнись.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Что дало Греции членство в Евросоюзе? Что дало Греции членство в Евросоюзе?
Тасос Михаилидис
Что дало Греции членство в Евросоюзе? Что дало Греции членство в Евросоюзе?
Тасос Михаилидис
Сегодня на этот вопрос можно ответить однозначно. Ничего хорошего.
Цыганенок Валька и бабушкино Евангелие Цыганенок Валька и бабушкино Евангелие
Рассказ
Цыганенок Валька и бабушкино Евангелие Цыганенок Валька и бабушкино Евангелие
Рассказ
Леонид Гаркотин
На следующий день Евангелие лежало у него под подушкой. Валька был в ужасе от выходки брата; он и помыслить не смел о том, что Святую Книгу можно украсть.
Табор уходит в веру Табор уходит в веру
Дмитрий Соколов-Митрич
Табор уходит в веру Табор уходит в веру
Дмитрий Соколов-Митрич
— Не любят, когда я в подряснике появляюсь, — говорит дьякон Элизбар. — Они этого страшно боятся. Для цыган священник — это еще и человек, который имеет дело с мертвецами. А у нас люди очень боятся мертвых, и прикосновение к неживому телу считают осквернением. В этом есть что-то ветхозаветное. Но я им говорю: «Ничего, привыкайте. Думаете, я последний священник-цыган? Как бы не так! Мы еще свою церковь строить будем». Недавно, кстати, моя мать покрестилась. Тайком, как и я когда-то.
Комментарии
Толик 6 апреля 2014, 16:33
Лариса Воронина
"Что тут скажешь... В Италии в разборки с участием цыган полиция вообще не вмешивается."
Это было много лет назад в Калининской (ныне Тверская), области. Отец одной девчонки, после того, как узнал, что цыгане "пристали" к ней, - залез в трактор и снёс их табор. Было ли заведено дело и чем дело закончилось не знаю, увы.
Святослав 2 апреля 2014, 18:16
Ларисе: странно, согласно данной новости http://www.vesti.ru/doc.html?id=1137640&cid=5 договор был подписан еще Януковичем, а не сейчас. Но вот про рост количества цыган в Одессе - подтверждаю, сам видел их наплыв последнюю неделю.
Лариса Воронина 2 апреля 2014, 12:54
Что тут скажешь... В Италии в разборки с участием цыган полиция вообще не вмешивается. Друзья, которые там проживают многое рассказывали, приведу один случай: прогуливались по набережной Неаполя, услышали какой-то шум, оказалось - цыганка выбила глаз зонтом вполне респектабельному европейцу. Полиция приехала, узнала, что замешаны цыгане и убралась во свояси. Вот такая интеграция. К стати, Украина подписала с ЕС политическую часть договора, которая включает переселение цыган в Одесскую область. Одесситы врят-ли обрадуются.
Светлана 2 апреля 2014, 12:16
Здравствуйте.
Пометьте пожалуйста что по-французски la bouche (ля буш) переводится просто как "рот" а не "заткнись". Возможно полицейский намекал на рот чтобы ударить по губам чтобы человек замолчал. А "заткнись" по-французски : ta gueule (та гёль) или есть другие выражения.
Спасибо за рассказ, улыбнулась.
Людмила 2 апреля 2014, 11:49
простые люди как дети и лукавство в них какое-то детское. интересный рассказ
Елена М 2 апреля 2014, 10:55
Да... любому человеку свойственно ассоциировать себя с теми кто оказался удачным и стараться не слышать о неудачниках...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×