Нам строго заповедано прощать. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14–15). Это не просто благопожелание: «хорошо бы, вы прощали». Это безусловное требование: вы должны прощать, иначе вы погибнете.
Людям бывает трудно простить из-за того, что у них сложились ошибочные представления о прощении. Давайте вспомним, чем прощение не является.
Во-первых, простить — не значит проигнорировать обиду или преступление. Иногда людям кажется, что простить — значит признать, что ничего страшного не случилось, «ерунда все, не стоит так переживать». Но люди никак не могут признать «ерундой» то зло, которое потерпели они или их близкие. Прощение этого и не требует — оно требует обратного. Да, против вас согрешили. Да, вам причинили глубокую боль. Да, с вами обошлись дурно и несправедливо. Именно это и создает ситуацию, в которой вы призваны прощать.
Во-вторых, простить — не значит признать, что зло не заслуживает наказания. Когда мы видим злодеяние, наше сердце вопиет, что зло требует кары, и это глубокая нравственная интуиция, которая напоминает нам о том, что Бог возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Что же, ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от наказания. Это исключено. Как говорят величественные и пугающие строки Откровения,
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:12,13).
Во вселенной нет места, откуда нет выдачи на суд Божий
Можно уйти от человеческого правосудия, можно уехать в Южную Америку (как, например, это сделали некоторые нацистские преступники), можно мирно умереть в глубокой старости — но это не поможет избежать Суда. От него нельзя спрятаться даже на дне морском — даже Марианская впадина в день суда отдаст своих мертвецов. Во вселенной нет места, откуда нет выдачи на суд Божий. Злодеи обязательно столкнутся со своими злодеяниями. Все пожнут, что посеяли. Своими делами преступники уготовали себе участь бесконечно более горестную, чем можно помыслить. Апостол не говорит: «Не мстите за себя, потому что злодеи не заслуживают наказания». Он говорит: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).
Является ли это возмездие чисто загробным, относящимся к концу времен, эсхатологическим, как говорят богословы? Не совсем. Бог установил здесь, на земле, институт, которому поручено обуздывать злодеев и ограждать мирных людей. Это государство.
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:1–4).
Государство, в рамках возложенной на него Богом миссии, может прибегать к мечу для обуздания злых, а люди — к защите государства. Это не является местью, потому что государство утверждает неизменный для всех закон, а не мстит за личные обиды.
В-третьих, простить — не значит испытывать теплые чувства к обидчику. Если нас ранили, мы можем испытывать боль, и это естественно. Простить — значит, безусловно отказаться от мести. Например, святой апостол Павел говорит: «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» (2 Тим. 4:14). Видимо, святой апостол не испытывает особенно теплых чувств к меднику — но он наотрез отказывается мстить ему, ожидая суда от Бога.
В-четвертых, простить — значит не обязательно «восстановить отношения». В идеале это так, но не всегда. Если вы стали жертвой мошенников, вы должны простить их, но не обязаны дальше иметь с ними дело.
Прощение лишает обидчиков власти над нами
Прощение лишает обидчиков власти над нами; оно дает нам возможность двигаться дальше, не растрачивая свою жизнь на бессильный гнев. Бог Сам разберется с дурными людьми. А мы должны заняться тем, что нам поручено.
Мы не должны держать зла,не мстить и гневаться только до вечера на обидчика. Простить же совсем другое дело.
Обсудить грех и восстановить общение с человеком,а не прикидываться будто бы ничего не было.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». (Матфея 18:15-17.)
О каком прощении здесь идет речь. Тем более здесь речь идет о мелких,повседневных грехах.За тяжкие грехи:как
ересь,богохульство,убийство мы должны осуждать не только грех,но и человека совершившего его. Предавать его Церковному или государственному суду и требовать смертной казни по заповеди Бога.
Бытие 9:6. "кто прольет кровь человеческую, того кровь
прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию";
Всепрощение это ересь навязанная нам либералами.
"Всё сказанное - достойно Православного Христианина! Осталось только молить Бога о помощи, искренне стараться, быть достойным этой Истины!
Хотел бы пояснить: этого желаю всем Православным Христианам.
(прежде всего себе)
Вот из пророчеств Преподобного Лаврентия Черниговского
«…Все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католиками, униатами, украинцами-самосвятами и другими) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, её единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдёт в вечную погибель, как и Иуда.
Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская… В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
Наместник Киево-Печерской Лавры отец Кронид, присутствовавший при этой беседе, возразил батюшке, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли (после 1946 года —АД). Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против православной веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».
Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, что «наше родное слово — «Русь» и «русский». И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов».
Болит сердце за всех братьев-украинцев и за всех православных христиан, страдающих на братской земле...
То что сейчас происходит в Украине это наказание за нерасскаянный страшный грех совершённый во время войны.И после войны в Украине открыто существовала нацистская идеология.Жалко погибших,ведь снова гибнут лучшие.Упокой,Господи,души усопших раб Твоих.
Украину надо отмаливать всем, это только маленькая модель нашего будущего. Перед глазами так и всплывает 1917 год.
Сейчас на Украине страшные события происходят. Но миром правит Бог, и это все по воле Божией делается. В Ветхом Завете Бог через Моисея учит людей тому, как надо жить. А мы забыли Бога, погрязли во грехах, перестали ходить пред лицем Его. А Он ясно говорит, что будет с народом, отпавшим от Бога. Россия пережила в 1917 году страшное лихолетие, но ради праведников Господь пощадил Россию, и мы возрождаемся понемногу. Вот и Украину надо вымаливать. Господи, прости нас грешных и помилуй.
Грешно ли брать кредит?
Спасению быть может повредит,
Или надежду он напрасно дарит?
К спасению придти в приличном виде.
.
А как же Украина,или нам просто молиться...Спаси Господи